Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
Polarbuza
9 September 2010
сказали ,что горизонт по стаканчику с водой выдерживали...
браво!молодцы!
Очень конечно странно что все дублирующие системы отказали, но экипаж молодцы
barby007
10 September 2010
Тынц"По мнению экспертов, причиной случившегося могли стать как раз ошибочные действия экипажа: неисправность датчиков пилоты приняли за отказ оборудования. Летчиков обязали присутствовать при расследовании инцидента члены созданной Росавиацией комиссии."
Летчиков еще и виноватыми хотят сделать...
barby007
Не думаю, что имела место неисправность датчиков. Отключились даже такие системы, на которых нет никаких датчиков - например радиосвязь.
Просто АК Алроса очень не хочет списывать этот самолет по старости, вот и выкручиваются, как могут.
И очень не хочет подставлять себя - проще всё на летчиков свернуть
Polarbuza
он и так поплавковый вроде... да и в стаканчике не всегда вода горизонт правильно показывает при полете
Сегодня жена на своей работе видела экипаж. Сказала, что они клёвые))) Высокие такие))
Вроде их должны наградить.
patriot-ULN
11 September 2010
barby007:
|
Тынц
"По мнению экспертов, причиной случившегося могли стать как раз ошибочные действия экипажа: неисправность датчиков пилоты приняли за отказ оборудования. Летчиков обязали присутствовать при расследовании инцидента члены созданной Росавиацией комиссии."
Летчиков еще и виноватыми хотят сделать... |
А кто бы сомневался, сказалиб: "человеческий фактор" и всё!!! Я б героев не только летчикам дал, но и бортпроводникам (ну ладно, по статусу- ОРДЕН МУЖЕСТВА каждому), заслужили безусловно! А что самое обидное обделят наградами их. Герои России получают за этот орден 50 тыс. в месяц, если не ошибаюсь, офигенное подспорье и стимул дальше работать, ну и конечно пример поколениям (ттт, чтоб не было такого у будущих пилотов и бортпроводников)
patriot-ULN:
|
Герои России получают за этот орден 50 тыс. в месяц, если не ошибаюсь, офигенное подспорье и стимул дальше работать, ну и конечно пример поколениям (ттт, чтоб не было такого у будущих пилотов и бортпроводников) |
мне кажется, что максимум им светит "орден мужества".
Если космонавтам уже перестали давать "героев".
цитата: |
горизонт по стаканчику с водой выдерживали |
Не с водой , а со спиртом. Так надежней
вот если кто не слышал интервью,
советую послушать
Fly_:
|
мне кажется, что максимум им светит "орден мужества". Если космонавтам уже перестали давать "героев". |
Космонавты ничьи жизни не спасают, а их полеты уже давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим.
JayJay
ну тут надо отдать должное их риску, ведь риск при космическом полете велик. А вот пилоты, у которых все отказало в первую очередь спасали свою жизнь, что никак не умаляет их заслуги, но ведь делали это они не добровольно...
цитата: |
Космонавты ничьи жизни не спасают |
Однозначно. Вчера был у друга на кладбище и пока шел, представил как бы это выглядело: 82 свежих могилы. Какое счастье, что экипаж оказался ГЕРОЯМИ, конечно и повезло здорово и всё обошлось. Эти люди больше чем кто либо заслужили Золотых звёзд.
vSAS
вчера показывали их интервью.
оценка их действий - Они очень хорошо сделали то, чему их учили
vSAS
13 September 2010
Salavat
я ж ничего не говорю, они молодцы. я к тому, что геройство - это не совсем тоже самое, что спасти свою жизнь, а заодно чужую... имхо геройство - это когда идешь на риск . У летчиков, тут скорее профессионализм.
цитата: |
оценка их действий - Они очень хорошо сделали то, чему их учили |
И у них получилось сделать то, что до них не удавалось сделать никому.
vSAS
Немного не соглашусь.
1. Космонавты САМИ идут на риск, сознательно. Если у них что-то отказывает, они спасают ТОЛЬКО свои жизни, у них нет полного салона пассажиров.
2. При более или менее серьезном отказе техники, как это было на тушке, от космонавта не зависит НИЧЕГО, он попросту погибнет.
3. Случаи гибели космонавтов в последнее время редкость. По крайней мере, в нашей стране тьфу-тьфу-тьфу давно не было катастроф с космонавтами.
В интервью с экипажем больше всего насторожило то, что говорили ВСЕ, кроме бортинженера. Причем, чисто внешне, он - самый пожилой из них...
issxx1а забыл сказать - это не моя оценка, но я согласен с нею.
Они действительно - сделали всё отлично и обстоятельства были на их стороне. Чуть что из этой цепочки событий вылетело-бы - былобы гораздо хуже.
JayJay:
|
В интервью с экипажем больше всего насторожило то, что говорили ВСЕ, кроме бортинженера. Причем, чисто внешне, он - самый пожилой из них... |
Ничего удивительного - в студии не было бортинженера
Были оба командира экипажа и штурман
И, кстати, бортинженера не видела ни в одном интервью в новостях.
Аврора:
|
И, кстати, бортинженера не видела ни в одном интервью в новостях. |
Похоже, он сейчас дает интервью в другом месте...
Кстати, вроде прояснилось насчет экипажа. Там были и Новоселов, и Ломанов (Ламанов), и Талалаев. Первые двое названы КВСами, третий штурман.
Кстати, а выдерживать горизонт по пластиковому стаканчику предложил именно бортинженер.
Аврора
13 September 2010
JayJay:
|
Кстати, вроде прояснилось насчет экипажа. Там были и Новоселов, и Ломанов (Ламанов), и Талалаев. Первые двое названы КВСами, третий штурман. |
Нее, оба они командиры экипажа (перелет дальний, два первых пилота), при этом Новоселов еще и КВС (командир воздушного судна)
Аврора
В экипаже могут быть два первых пилота, но два КВС в экипаже быть не может. А в данной ситуации и Новоселов и Ломанов в интервью названы "командирами". Не дело это! Строго говоря, сажал самолет только один из них, второй ассистировал. Но кто именно в критический момент взял на себя роль первого пилота, а кто страховал, мы уже никогда не узнаем. Впрочем, это и не важно.
Не согласен с формулировкой:
герои Это их работа, их готовили к этому с момента поступления в училище.
Просто люди отлично сделали свою работу
Что ни сколь не умаляет их заслуги
Скрытый текстЕсли бы такие профессиналы сидели в кремле, мы с вами жили бы сейчас в ''другой'' стране
x
JayJay:
|
Аврора В экипаже могут быть два первых пилота, но два КВС в экипаже быть не может. А в данной ситуации и Новоселов и Ломанов в интервью названы "командирами". Не дело это! Строго говоря, сажал самолет только один из них, второй ассистировал. Но кто именно в критический момент взял на себя роль первого пилота, а кто страховал, мы уже никогда не узнаем. Впрочем, это и не важно. |
Я, наверное, как-то непонятно изъясняюсь
(хотя сама себя понимаю)
Если послушать интервью с летчиками, то многие вопросы разъясняются.
По собственным словам пилотов:
1. В том полете обязанности командира воздушного судна исполнял Новоселов.
2. В кресле первого пилота в той ситуации находился Ломанов, занимался управлением судна, а Новоселов руководил общей обстановкой и помогал.
Да по-любому мужики герои! И бортпроводники тоже молодцы! ВСЁ сделали как нужно, кучу людей спасли!
Медвепут ОБЯЗАН таких людей награждать - иначе кто-ж тогда герой?
цитата: |
Медвепут ОБЯЗАН таких людей награждать - иначе кто-ж тогда герой? |
Полностью согласен. Не только кАДЫРОВУ в героях ходить!
До окончания расследования никого награждать не будут.
Если выяснится , что была хоть малейшая ошибка экипажа- хреново дело...
Лётчиков много, а такая экзотическая поломка случилась именно у этих...
Muk:
|
Polarbuza он и так поплавковый вроде... да и в стаканчике не всегда вода горизонт правильно показывает при полете |
вода в стакане горизонт только при скольжении покажет или если лететь без крена,а приборы гироскопические-раскручиваемые элехтраматорчекаме