Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
Polarbuza
9 September 2010
сказали ,что горизонт по стаканчику с водой выдерживали...
браво!молодцы!
Очень конечно странно что все дублирующие системы отказали, но экипаж молодцы
barby007
10 September 2010
Тынц
"По мнению экспертов, причиной случившегося могли стать как раз ошибочные действия экипажа: неисправность датчиков пилоты приняли за отказ оборудования. Летчиков обязали присутствовать при расследовании инцидента члены созданной Росавиацией комиссии."
Летчиков еще и виноватыми хотят сделать...
barby007
Не думаю, что имела место неисправность датчиков. Отключились даже такие системы, на которых нет никаких датчиков - например радиосвязь.
Просто АК Алроса очень не хочет списывать этот самолет по старости, вот и выкручиваются, как могут.
И очень не хочет подставлять себя - проще всё на летчиков свернуть
Polarbuza
он и так поплавковый вроде... да и в стаканчике не всегда вода горизонт правильно показывает при полете
Сегодня жена на своей работе видела экипаж. Сказала, что они клёвые))) Высокие такие))
Вроде их должны наградить.
patriot-ULN
11 September 2010
barby007:
|
Тынц
"По мнению экспертов, причиной случившегося могли стать как раз ошибочные действия экипажа: неисправность датчиков пилоты приняли за отказ оборудования. Летчиков обязали присутствовать при расследовании инцидента члены созданной Росавиацией комиссии."
Летчиков еще и виноватыми хотят сделать...  |
А кто бы сомневался, сказалиб: "человеческий фактор" и всё!!! Я б героев не только летчикам дал, но и бортпроводникам (ну ладно, по статусу- ОРДЕН МУЖЕСТВА каждому), заслужили безусловно! А что самое обидное обделят наградами их. Герои России получают за этот орден 50 тыс. в месяц, если не ошибаюсь, офигенное подспорье и стимул дальше работать, ну и конечно пример поколениям (ттт, чтоб не было такого у будущих пилотов и бортпроводников)
patriot-ULN:
|
Герои России получают за этот орден 50 тыс. в месяц, если не ошибаюсь, офигенное подспорье и стимул дальше работать, ну и конечно пример поколениям (ттт, чтоб не было такого у будущих пилотов и бортпроводников) |
мне кажется, что максимум им светит "орден мужества".
Если космонавтам уже перестали давать "героев".
цитата: |
горизонт по стаканчику с водой выдерживали |
Не с водой , а со спиртом. Так надежней
вот если кто не слышал интервью,
советую послушать
Fly_:
|
мне кажется, что максимум им светит "орден мужества". Если космонавтам уже перестали давать "героев". |
Космонавты ничьи жизни не спасают, а их полеты уже давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим.
JayJay
ну тут надо отдать должное их риску, ведь риск при космическом полете велик. А вот пилоты, у которых все отказало в первую очередь спасали свою жизнь, что никак не умаляет их заслуги, но ведь делали это они не добровольно...
цитата: |
Космонавты ничьи жизни не спасают |
Однозначно. Вчера был у друга на кладбище и пока шел, представил как бы это выглядело: 82 свежих могилы. Какое счастье, что экипаж оказался ГЕРОЯМИ, конечно и повезло здорово и всё обошлось. Эти люди больше чем кто либо заслужили Золотых звёзд.
vSAS
вчера показывали их интервью.
оценка их действий - Они очень хорошо сделали то, чему их учили
vSAS
13 September 2010
Salavat
я ж ничего не говорю, они молодцы. я к тому, что геройство - это не совсем тоже самое, что спасти свою жизнь, а заодно чужую... имхо геройство - это когда идешь на риск . У летчиков, тут скорее профессионализм.
цитата: |
оценка их действий - Они очень хорошо сделали то, чему их учили |
И у них получилось сделать то, что до них не удавалось сделать никому.
vSAS
Немного не соглашусь.
1. Космонавты САМИ идут на риск, сознательно. Если у них что-то отказывает, они спасают ТОЛЬКО свои жизни, у них нет полного салона пассажиров.
2. При более или менее серьезном отказе техники, как это было на тушке, от космонавта не зависит НИЧЕГО, он попросту погибнет.
3. Случаи гибели космонавтов в последнее время редкость. По крайней мере, в нашей стране тьфу-тьфу-тьфу давно не было катастроф с космонавтами.
В интервью с экипажем больше всего насторожило то, что говорили ВСЕ, кроме бортинженера. Причем, чисто внешне, он - самый пожилой из них...
issxx1а забыл сказать - это не моя оценка, но я согласен с нею.
Они действительно - сделали всё отлично и обстоятельства были на их стороне. Чуть что из этой цепочки событий вылетело-бы - былобы гораздо хуже.
JayJay:
|
В интервью с экипажем больше всего насторожило то, что говорили ВСЕ, кроме бортинженера. Причем, чисто внешне, он - самый пожилой из них... |
Ничего удивительного - в студии не было бортинженера

Были оба командира экипажа и штурман
И, кстати, бортинженера не видела ни в одном интервью в новостях.
Аврора:
|
И, кстати, бортинженера не видела ни в одном интервью в новостях. |
Похоже, он сейчас дает интервью в другом месте...
Кстати, вроде прояснилось насчет экипажа. Там были и Новоселов, и Ломанов (Ламанов), и Талалаев. Первые двое названы КВСами, третий штурман.
Кстати, а выдерживать горизонт по пластиковому стаканчику предложил именно бортинженер.
Аврора
13 September 2010
JayJay:
|
Кстати, вроде прояснилось насчет экипажа. Там были и Новоселов, и Ломанов (Ламанов), и Талалаев. Первые двое названы КВСами, третий штурман. |
Нее, оба они командиры экипажа (перелет дальний, два первых пилота), при этом Новоселов еще и КВС (командир воздушного судна)
Аврора
В экипаже могут быть два первых пилота, но два КВС в экипаже быть не может. А в данной ситуации и Новоселов и Ломанов в интервью названы "командирами". Не дело это! Строго говоря, сажал самолет только один из них, второй ассистировал. Но кто именно в критический момент взял на себя роль первого пилота, а кто страховал, мы уже никогда не узнаем. Впрочем, это и не важно.
Не согласен с формулировкой:
герои
Это их работа, их готовили к этому с момента поступления в училище.
Просто люди отлично сделали свою работу
Что ни сколь не умаляет их заслуги
Скрытый текстЕсли бы такие профессиналы сидели в кремле, мы с вами жили бы сейчас в ''другой'' стране
x
JayJay:
|
Аврора В экипаже могут быть два первых пилота, но два КВС в экипаже быть не может. А в данной ситуации и Новоселов и Ломанов в интервью названы "командирами". Не дело это! Строго говоря, сажал самолет только один из них, второй ассистировал. Но кто именно в критический момент взял на себя роль первого пилота, а кто страховал, мы уже никогда не узнаем. Впрочем, это и не важно. |
Я, наверное, как-то непонятно изъясняюсь

(хотя сама себя понимаю)
Если послушать интервью с летчиками, то многие вопросы разъясняются.
По собственным словам пилотов:
1. В том полете обязанности командира воздушного судна исполнял Новоселов.
2. В кресле первого пилота в той ситуации находился Ломанов, занимался управлением судна, а Новоселов руководил общей обстановкой и помогал.
Да по-любому мужики герои! И бортпроводники тоже молодцы! ВСЁ сделали как нужно, кучу людей спасли!
Медвепут ОБЯЗАН таких людей награждать - иначе кто-ж тогда герой?
цитата: |
Медвепут ОБЯЗАН таких людей награждать - иначе кто-ж тогда герой? |
Полностью согласен. Не только кАДЫРОВУ в героях ходить!
До окончания расследования никого награждать не будут.
Если выяснится , что была хоть малейшая ошибка экипажа- хреново дело...
Лётчиков много, а такая экзотическая поломка случилась именно у этих...
Muk:
|
Polarbuza он и так поплавковый вроде... да и в стаканчике не всегда вода горизонт правильно показывает при полете |
вода в стакане горизонт только при скольжении покажет или если лететь без крена,а приборы гироскопические-раскручиваемые элехтраматорчекаме