И я прошла техосмотр!
Проходила в Кольцово (т.к. на Кутателадзе, где я проходила в прошлый раз, запись идет уже на 7 сентября, а тут без записи по живой очереди; а что до Кольцово, что до ОбьГЭСа, что до Бердска мне ехать примерно одинаково, вдобавок до Кольцово новый асфальт положили).
Моя очередь подошла примерно за час. Проверяли дотошно абсолютно все пункты, например, на огнетушителе вычитывали наклейку (на Кутателадзе с этим было попроще: "У тебя огнетушитель есть?" - "Да, есть." - "Ну, тогда что у нас там дальше по списку?"), а ремни безопасности вытягивали и закрепляли (на мое счастье не заинтересовались средним на заднем сиденье, т.к. мне и самой интересно, как он должен функционировать). Были недовольны немытым двигателем - долго не могли найти номера агрегатов, потом что-то задели и взревела сигналка. Пока не нашли, сигналка ревела непрерывно. И только когда я от них уехала, до меня дошло, что надо было поставить сигналку в режим Valet. Двигатель идти мыть я отказалась ("Где гарантия, что после мойки двигателя моя машина вообще поедет?"). Вдобавок, похоже, Форды (и вообще европейские марки) редкие гости на том ПТО: мне попытались сказать, что для того чтобы открыть капот, мне надо нажать какую-то кнопку с водительского места
, а когда один из проверяющих сел за руль, то стал спрашивать, как завести машину. И еще называли мою машину немецкой, а я не стала их разочаровывать, что собрано в России.
Помнится, кто-то где-то тут писал, что на техосмотре Фокусы не проходят проверку тормозной системы и поэтому якобы следует во время техосмотра в нужные моменты незаметно тормозить ручником.
Здесь это было, во-первых, невозможно (во время этой проверки меня попросили пересесть на пассажирское место; при всех остальных проверках я сидела за рулем), во-вторых, тормозная система нареканий не вызвала.
Плохо, что во время техосмотра тебе не говорят, что что-то не так. И только когда приходишь забирать диагностическую карту, то видишь замечания. У меня были замечания:
- 504 "Крепление, состояние дисков и ободьев колес" (Оказалось, надо было снять колпаки с дисков. Во время осмотра у меня спросили: "Колпаки не сняла?" - "Нет, не сняла". И все!)
- 701 "Регистрационные знаки" (Тоже попробуй догадайся, что имелось в виду: то ли гнутый передний номер, то ли катафоты на винтиках. Оказалось, катафоты, которые на техосмотре два года назад никого не взволновали.)
В общем, заменила винтики, сняла колпаки и приехала после обеда. Заехала в бокс (такое впечатление, что только для виду) и забрала еще теплый талон техосмотра. Итого: ближайшие два года меня этот вопрос не беспокоит.
P.S. Теперь не могу сообразить, как эти колпаки обратно крепятся.
Кстати, Паша
Payan, может тебе без колпаков ездить? А то видишь, колпаки проблемы добавляют.
P.P.S. Огнетушители, колпаки для дисков, светоотражающие винтики, как запереть четыре огромных пакета с покупками в квартиру за один раз и где еще можно провести субботнее утро - некоторое время назад ни один из этих вопросов не волновал меня.