Скандинавский светВ свете некоторых нововведений в ПДД (вступающих в действие с 20.11.2010) касательно обязательного включения ближнего света фар или дневных ходовых огней при движении в светлое время суток (в т.ч. и в городе), на Форд Фокус можно реализовать вариант "родного" "скандинавского" света.
Может кому пригодиться...Основная тема по решению данного вопроса (а также попутно возникающих):
Переделка света в скандинавский вариантЧто получается в итоге (а зачем всё это надо-то?!):
1. Переключатель света стоит на «О» - всё внешнее освещение выключено (как при заведённом, так и при заглушенном моторе);
2. В положение «габариты» - включаются габаритные огни и подсветка приборной панели. Есть возможность вкл./выкл. противотуманок [фар и фонарей] (как при заведённом, так и при заглушенном моторе
, при извлечении ключа из замка зажигания - должен звучать сигнал, напоминающий что не выключены внеш.свет.приборы);
3. В положение «ближний свет» - вкл. ближний свет фар + тоже что и при "габариты" + омыватель фар (как при заведённом, так и при заглушенном моторе
, при извлечении ключа из замка зажигания - должен звучать сигнал, напоминающий что не выключены внеш.свет.приборы);
4. В положение «AUTO» при заглушенном двигателе - всё внешнее освешение выключено, а при запущенном двигателе:
- в светлое время суток - включаются фары (для ксенона - автоматически "опускаются" вниз), омыватель фар не работает;
- в тёмное время суток или если закрыть Датчик Света (при отработке ДС) - фары "поднимаются" в горизонтальный (обычный) уровень, вкл. габариты, подсветка номера, приглушается подсветка торпеды и появляется значок включенных фар на приборке, начинает работать в обычном режиме омыватель фар.
Причины, сподвигнувшие на реализацию данного вопроса (это чтоб никто не подумал, что лень каждый раз вкл./выкл. переключатель света фар):
1. Не забудете вкл. ближний свет (по КоАП-у ответственность, кажется пока ещё, 100 руб. + трата времени на общение с гибдд-ешниками, ну, либо если забудите выкл. - то посаженный АКБ со всеми вытекающими последствиями)
2. При наличии омывателя фар, последний будет отключен пока "скандинав" работает в дневном режиме, что позволит экономить жидкость стекло(фаро)омывателя, а также позволит избежать проблем с заклинившеми в открытом состоянии фароомывателями зимой.
Омыватель фар включится автоматически, при срабатывании датчика света - "ночь" или как только вы переведёте переключатель света в режим "Ближний свет фар".
3. Т.к. при дневной езде работают только лампы ближнего света - то потребление тока и, соответственно нагрузка на генератор/АКБ меньше, чем при штатном включении ближнего (+ габариты вкруг + подсветка панели).
Это же продляет срок службы всех лампочек, АКБ (т.к. она меньше "высасывается" потребителями и больше заряжается).
Да, и ещё это способствует хоть и совсем малой (но всё же) экономии горючки...
Все работы производятся в Gem-овском модуле (блок предохранителей в ногах пассажира - под бардачком).Всё нижепредставленное относится к второму и рестайлинговому поколению авто с модулем GEM нового образца (для GEM предыдущего поколения - возможно тоже самое, но там другие №/позиции предохранителей и реле - смотрите в профильной ветке).В начале нужно убедиться в наличии контактов в необходимых местах на блоке предохранителей, можно вынуть уже существующее реле и попробовать туда вставить, если идет плотно, то Вам повезло, а если болтается то - "более сложным путём" (рассмотренно в основной теме, требуется впайка, не каждый на это согласится).
А также необходимо проверить наличие проводов (перемычки) в 1 и 26 pin-ах С96 разъёма (визуально или прозвоном 1 с 26 pin-ом) [С96 - это тот что ниже - на картинке модуля GEM в правом верхнем углу]:
- если есть - то все нормально, можно собирать;
- если нету - то необходимо заранее изготовить и установить перемычку (об этом будет ниже информация).
В снятом состоянии:
и
http://s004.radikal.ru/i207/1010/a7/11ef435d4c25t.jpg
Первично приведу пример для "рестайл с ксеноном + штатный датчик света (автосвет)" и самым простым вариантом, когда в Gem-овском блоке есть "всё" необходимое с завода (перемычка, контакты под реле и предохранители), тем у кого чего-то из последнего нет, а родной "скандинав" всё-таки хочется - не растраивайтесь - его всё-равно можно реализовать, просто более сложным путём (решения предложены в основной ветке, в зависимости от конкретных условий).
Для рестайла потребуется:
- Предохранитель 20А-1шт
- Предохранитель 10А-1шт
- Реле код 1425751 (говорят подходит одно из реле лада-калина
)
http://s61.radikal.ru/i172/1010/31/0b5c50d3be92t.jpg
Установка (перед обычной установкой реле и предохранителев АКБ не отключал, если требуется разъединять С96 разъём - то обязательно АКБ – ОТКЛЮЧИТЬ):
- предохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135
- предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113
- реле ставим в имеющееся гнездо R15
http://s57.radikal.ru/i156/1010/55/166cd1276375.jpg
Всё - можно пользоваться, работает по указанному выше алгоритму.
Что касается вопроса при отсутствующих проводах 1 и 26 pin-ов - изготовить и установить перемычку.
Для изготовления перемычки понадобятся:
1. "мама" большая 1шт -
2. "мама" маленькая 1шт -
http://i074.radikal.ru/1010/55/7a50aab3c05et.jpg
3. Провод:
- если ксенон - то длиной 10...15 см и сечением 0,75...1,5 мм2 - хватит;
- для других типов фар - вообще отдельная тема - в зависимости от длины и сечения можно снизить величину яркости/мощности свечения (для продления срока службы ламп), если оставить в 100% яркости/мощности - то перемычка такая же как и у ксеноновых ламп.
P.s.: для тех у кого на авто нет "автосвета" - выполнение указанный "доработок" приводит к "появлению" "скандинавского света фар" при запущенном двигателе и положении переключателя света на «О» (при заглушенном движке внешнее освещение выкл.), во всех остальных положениях переключателя - сохраняется штатная работа по заводскому алгоритму.