Взято с www.motor.ru
За скутерами фирмы Italjet, одного из ведущих итальянских производителей двухтактной техники, прочно закрепилась репутация носителей авангардного стиля. Еще бы – даже ретро-модели, вроде Italjet Torpedo, насквозь пронизаны духом hi-tech, а Italjet Formula и вовсе выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке как один из лучших образцов дизайна конца ХХ века. Так что фирме волей-неволей приходится держать марку.
Впрочем, скорее волей: достаточно взглянуть на одну из последних разработок Italjet, серию Dragster, как становится ясно – создать такое могли только люди, одержимые идеей «скутера будущего». Пространственная рама из стальных труб, рычажная подвеска с консольным креплением обоих колес, стилизованный под спортивные «clip-ons» руль, дисковые тормоза с ярко-красными суппортами Brembo... Своим видом аппарат буквально кричит о динамичности и бешеном характере. А что на самом деле? Едва Italjet объявил о появлении своего дилера в России, «Мотор» решил лично познакомиться со средиземноморским гостем.
Для тест-райда мы выбрали самый «взрослый» Dragster с рабочим объемом двигателя 180 см куб. Этот скутер построен на базе пятидесятикубового младшего брата – Italjet Dragster 50. Те же габариты, совершенно идентичная деталировка – отличная маскировка для машинки, чей рабочий объем, согласно действующим ПДД, требует наличия у водителя прав и прочих совершенно нескутерных атрибутов...
Но забудем о формальностях и приступим к ходовым испытаниям. На нажатие кнопки стартера движок отзывается размеренным пыхтеньем – басовые нотки выдают серьезную для скутера кубатуру. Пока двигатель греется, изучаем складские объемы, то бишь бардачки и прочие багажные емкости. Сразу стало ясно, что это сугубо городской аппарат отнюдь не утилитарного назначения: багажник под сиденьем не вмещает даже шлем-интеграл.
Набрав рабочую температуру, Dragster зазвучал более традиционно: двухтактно застрекотал и всячески продемонстрировал готовность рвануть с места в карьер. Почему бы и нет – отворачиваем ручку газа на полную. Здесь нас поджидал первый сюрприз: автомобили не просто отстают, а буквально остаются на линии старта, исчезая из зеркал заднего вида уже через несколько секунд. Впрочем, все понятно: 21 лошадка на 107 кг массы позволяет легко «надирать» любое среднестатистическое четырехколесное транспортное средство, и лишь амбициозные спортивные купе и многолитровые «немцы» выигрывают старт у Dragster. Но эта победа – явление временное: едва на горизонте замаячит пусть даже крошечная пробка, «итальянец» обходит их, словно это престарелые «Жигули» – легко и непринужденно. Злой моторчик, не снижая оборотов, увлекает Dragster в самые тесные просветы между машинами – узкая «пятидесятикубовая» база позволяет не бояться зацепить чей-нибудь лакированный бок. Активная езда в пробках ничуть не утомляет темпераментного итальянца: с охлаждением его накрученного двухтактного сердечка отлично справляется огромный радиатор, поселившийся в зарешеченной «морде» скутера – можно навсегда забыть о перегреве, постоянно преследующем «табуретки» с воздушным охлаждением.
Испытуемый продемонстрировал любопытную особенность: до 60 км/ч 180 «кубов» ведут себя, как типичные 70 – Dragster едет резво, но и только. А потом внезапно просыпаются остальные 110 – и он буквально выстреливает, преодолевая диапазон 60-100 км/ч, по нашим замерам, за четыре секунды. Ощущению двуликости способствует и длинноходная ручка газа: используете первые три сантиметра хода – и у вас в руках просто хороший скутер, накручиваете остальные пять – он превращается в уличную ракету, прошивающую поток транспорта, как хорошая «двухсотпятидесятка».
Популяв в городской толчее, выбираемся за пределы МКАД. И тут – вторая неожиданность: серебристая «табуретка» уверенно выдерживает значительно более солидный скоростной режим. Когда стрелка спидометра упирается в 130, глаза водителей попутных автомобилей округляются – кажется, они готовы поверить, что наша «жужжалка» сейчас выпустит крылья и умчится вдаль на первой космической. Но увы – увеличить скорость еще хотя бы на километр не удается. Зато, как показали повторные заезды, «максималка» Dragster абсолютно не зависит от веса пассажиров и их количества – двух немаленьких дядек он везет так же резво, как и девушку модельных габаритов. С полной загрузкой на трехзначной скорости чувствуешь себя даже увереннее – скутер не «колбасит» на неровностях, да и ветер меньше влияет на траекторию. И тем не менее проехать так больше километра невозможно – ощущение сродни продувке в аэродинамической трубе. Куда комфортнее – и ездоку, и Dragster – при крейсерских 90 км/ч, ну а если организм вдруг потребует адреналина, запас мощности у двигателя вполне достаточен.
Отдельного слова заслуживают подвески итальянского чуда. Они великолепно обрабатывают дорожные неровности – спасибо амортизаторам итальянской же фирмы Paioli, давно пребывающей в ранге одного из ведущих мировых производителей. Мощный рычаг вместо традиционной передней вилки обеспечивает уникальную управляемость: заставить его сработать на изгиб невозможно – да здравствует яростное торможение в самых крутых поворотах, и да сгинет навсегда свистопляска на продольных неровностях! Одно жаль – тот же самый маятник ограничивает размер переднего дискового тормоза более чем скромными 175 мм...
Мы откатали на Italjet Dragster 180 почти пятьсот километров – для скутера расстояние огромное. Впечатления – как у Винни-Пуха, дорвавшегося до бочки меда. Традиционная ложка дегтя тоже нашлась, но, к нашей радости, совсем пустяковая.
Мед:
Двигатель. Может поспорить не только с более объемистыми скутерами, но и с некоторыми мотоциклами.
Подвески. Обеспечить плавность хода при микроскопических скутерных колесах – великое достижение.
Дизайн. Чего стоит «гоночная» пробка бензобака на винтах!
Цена. Купить за $4600 мотоцикл с аналогичными характеристиками невозможно.
Деготь:
Передний тормоз. Удручающе маленький диск для такого серьезного аппарата.
Багажные емкости. Понятно, что все свое надо носить с собой, но вот шлем было бы удобнее запирать в скутере.
Заднее крыло. Рожденный в солнечной Италии, скутер плохо подготовлен к частым в нашем отечестве дождям: короткое заднее крыло абсолютно не защищает пассажира от бьющего с колеса фонтана.
Вердикт:
Italjet Dragster 180 – скутер для активной езды. По-итальянски стильный и темпераментный. Настоящий городской боец.
x