Raps74
значит все-таки ответы как заводить часы не устроили
mad_humster
26 February 2010
1
Вот что мне нравится, так это то, что возня эта нынче происходит по нужному адресу - т.е. в Курилке.
Предлогаю решить задачу которую вродеб 5 лет обсуждали на форуме AVIA.RU..
Извините если баян..
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет взлететь в таких условиях?Я придумал два ответа, один в расчете на реальные условия транспортера который реально сделать, другой на математические..
dkm
взлетит, ибо рееактивному самолету пофиг на землю: движется она или нет.
у него же струя газа / винты ведущие а не колеса.
взлетит, я по Дискавери эксперимент видел)))
paravoz
Это для каких условий ?
dkm
26 February 2010
В реальных, не взлетит..
Если транспортер имеет мощность не меньше чем самолет и может мгновенно ее менять..
И не имеет ограничения по скорости вращения.. (скорость вращения выше чем могут выдержать шины)
В дискавери скорее всего это не было соблюдено
dkm
26 February 2010
Сопротивление качению никто не отменял.. Как и момент инерции колес самолета..
paravoz
самолет поднимает не тяга винта или реактивной струи, а подъемная сила, действующая на крыло
относительно "беговой дорожки" самолет, естественно, будет иметь движение, а вот набегающего потока воздуха, чтобы обеспечить эту подъемную силу не будет
SipeТебе плюс от Веркона
он меня в аське задолбал с этой задачей
Megachel0
26 February 2010
)(имик
разрушители легенд поднимали эту тему у них вроде не получилось? или я путаю.
что бы взлететь самолету нужна подъемная сила под крылом а так как скорость равна нулю силы нет. даже авеаносцы разгоняються по направленияю старта самолетов и против ветра!
OlegaN[EL]
26 February 2010
Sipe
Почему это его не будет? Будет, когда разгонится, разберём по пальцам.
Допустим самолёт только-только тронулся и его скорость относительно ещё неподвижного полотна равна 1 км/ч, тянет его реактивный двигатель, теперь включаем полотно соотв. с такой же скоростью, но в обратном направлении - т.е. 1 км/ч. Что имеем: самолёт т.к. он на тяге реактивный двигателей так и движется 1 км/ч (но уже относительно земли), полотно тоже весело бежит в обратном направлении со скоростью 1 км/ч, а колёсики надо полагать крутятся теперь в два раза быстрее - 2 км/ч дабы компенсировать скорость вращения полотна.
Т.о. если взлётная скорость самолёта равно 100 км/ч, то на 100 он и взлетит, просто шаськи будут крутиться в это время со скоростью 200 км/ч.
dkm
Сопротивление качению тут вообще не при делах, оно будет влиять только на нагрев колеса.
Я форум не читал.. Аналогичная задача, но где вертолет стоит на карусели у меня вопросов не вызывает даже с теоретической точки зрения..
А вот с самолетом все начинает зависеть от соотношения сил самолета и транспортера..
OlegaN[EL]
26 February 2010
Кстати да, скачайте Мифбастерсов, у них взлетел самолёт. Спорить с состоявшимся экспериментом без толку.
Megachel0
26 February 2010
OlegaN[EL]
я лучше поспорю. их много серий))) а у меня инета нет
OlegaN[EL]
Не верно..
Система управления всегда стремится приводить скорость полотна к скорости движения колес... Разность которую ты заложил, почему то два раза, будет постоянно сводится системой управления к нулю..
Сопротивление качению еще как при делах в реальных условиях.. А конкретно здесь при делах момент их инерции.. Для простоты прими что мощность транспортера безмерно выше мощности самолета..
Я уже сказал что у них транспортер был недостаточно быстрый и мощный.. Он не мог свести разницу к нулю..
OlegaN[EL]
если полотно будет "набегать" на самолет ровно с той же динамикой (скорость и ускорение), что и "разгоняется" самолет, если "разгон" самолета и "набегание" полотна будут направлены вдоль одной прямой, то результирующий вектор относительно земли будет равен нулю.
Относительно набегающего полотна самолет будет иметь "взлетную" скорость, а вот относительно воздуха, который и должен его поднять - будет находиться на месте. Т.е. ни о какой подъемной силе не может быть и речи.
Давайте спросим у Рапса - потеет ли он на велостанке? А на велосипеде в парке Гагарина? Готов спорить на пиво, что в парке Рапс не потеет, т.к. обдувается потоком воздуха, а вот в зале под станком будет изрядная лужа.
Я мифбастеров часто смотрю, у них далеко не всегда эксперименты достаточно честны.. Нереально все сделать их честными.. Как и здесь, чтоб скомпенсировать разницу скоростей, транспортер будет думаю раз в 1000 мощнее чем самолет (как минимум на разность моментов инерций самого транспортера и колес)..
Megachel0
26 February 2010
Разрушение легенды
«Разрушители легенд» провели эксперимент, запустив самолет с движущегося брезентового полотна, и он взлетел. Но условия воспроизведены очень неточно и небрежно.
http://www.netlore.ru/Ne_vzletitуменя видео не кажет так что наслаждайтесь
OlegaN[EL]
26 February 2010
dkmА какая разница? Шаська тут вообще выступает как точка опоры только, тягу даёт реактивный двигатель, которому неважно на что опирается самолёт. Я ещё могу понять, если самолёт не сможет взлететь с воды, которая течёт в обратном направлении с высокой скоростью, ибо тут безмерная мощность нужна, но качение шин...
цитата: |
Я уже сказал что у них транспортер был недостаточно быстрый и мощный.. Он не мог свести разницу к нулю.. |
Смог, не смог пофигу, там скорость взлёта была одинаковой что с лентой, что без.
dkmа что за задачка с вертолетом?
)(имиквот пусть Веркон выходит из бани и сам плюсит
Megachel0
26 February 2010
на сколько я помню то у них самолет двигался относительно не только транспортера но и земли а так как у него вес комара и мухи то он ясно взлетел.
Я думаю проще построить такой транспортер чем взлетную полосу, однако так не делают.
Cer)l(anT
26 February 2010
OlegaN[EL] все правильно говорит. Реактивному самолету пофигу что там под колесами, он не ими разгоняется. Сила разгона прикладывается не к полотну (пусть даже движущемуся), а к воздуху, а он стоит (ему тоже, как и самолету в целом, пофиг на полотно.
dkm
27 February 2010
OlegaN[EL]Ты забываеш про момент инерции колес.. Представь что самолет опускается на транспортер с о скоростью относительно земли 100кмч.. Система управления мгновенно, со всей возможной мощностью начинает ускоряться, и колеса самолета начинают ускорятся вместе с ней.. На ось колес будет действовать сила вызванная инерцией вращения колес..
(если неподвижный ролик бросить на транспортер он улетит в направлении движения транспортера а не будет стоять на месте)
Если система управления будет наращивать скорость достаточно быстро, эта сила (которая тянет самолет обратно) превысит ту силу с которой двигатели тянут его вперед, а точнее, если разница скоростей будет гасится достаточно оперативно он просто повернется через шасси на нос... Сопротивление качению, также будет включать в себя воздушное сопротивление которое создается обратным потоком вокруг колеса, и ветром вокруг транспортера и оно тоже будет тянуть самолет назад..
Конечно скорость при точке стабилизации процесса будет просто чудовищной..
В принципе можно поставить просто ролик на наклонный транспортер, и наращивать скорость до тех пор пока ролик не остановится.. Он остановится или скорее взлетит раньше из за воздуха который закручивается относительно него..
SipeВертолет на карусели.. Карусель вращается относительно земли со скоростью вращения тарелки с лопастями относительно вертолета.. Взлетит ли вертолет
Я про то и говорю - он не колесами разгоняется.
Megachel0
26 February 2010
dkm
самолет он летает а не ездит. и при его 10-х тыщах тяги твои момент инерции чих.