master808Да нет ни какого секрета, тут скорее какое-то субъективное восприятие, у СГВ есть куча минусов по сравнению с фокусом, но её плюсы перевешивают. Попробую разложить (не для тебя, но для себя) по полочкам, т.к. сомнения о целесообразности гложат до сих пор, да и привык я за 10 лет к фокусу.
Начну с экстерьера:
Плюсы фокуса: Ставший уже классическим дизайн, редко закидываются грязью боковые передние окна (благодаря чему всегда видны зеркала), не плохая аэродинамика, постоянной чистая морда, даже в самую лютую грязь, оптимальный наклон лобового стекла, благодаря чему его разбить НАМНОГО сложнее, чем на ГВТ.
Минусы Фокуса: Оторвать брызговик, поцарапать юбку бампера, а равно как и помять порог дело банальное и с этим просто надо смириться.
Плюсы ГВТ: брутальный внешний вид, тоже кстати уже ставший классическим.
Минусы ГВТ: Парусность, аэродинамика чуть лучше валенка, лобовое стекло=расходник, ходит 20-30 тыс. км потом камешек-трещина-замена.
Геометрическая проходимость:
Фокус плюсы: Ну плюсов тут нет в принципе, хотя за 10 лет езда на фокусе я застревал лишь дважды, но опять же это НЕ заслуга машины, а моя - я никогда не ехал там, где была хотя бы вероятность застрять.
Фокус минусы: геометрической проходимости нет в принципе, машина хоть и собирается в РФ, но с нашими дорогами низковата, как писал раннее: помять порог, оторвать брызговик, поцарапать низ бампера, помять стальную защиту картера - это в порядке вещей, я уж промолчу про фартучки перед передники колёсами...
ГВТ плюсы: короткие свесы, высокий дорожный просвет, не самый маленькие углы съезда/заезда, постоянный полный привод
ГВТ минусы: 99,99% времени мне всё это нафиг не надо.
Ходовые характеристики:
Фокус плюсы: в меру жёсткая подвеска, оптимальный баланс комфорт/управляемость, 8-10 часов за рулём просидеть не сложнее чем в кабинете, сложноубиваемая, но дешовая в ремонте ходовая, не плохая динамика на трассе особенно при обгонах за 100-120 км/ч.
Фокус минусы: таких за 10 лет и не вспомню
ГВТ плюсы: сложноубиваемая подвеска.
ГВТ минусы: езда как на табурете (причём без колёс), управляемость (хотя что можно требовать от машины с таким центром тяжести), машина просто всем кричит что она для пенсионеров, пока она будет разгоняться до 100км/ч лично я успею чаю с баранками попить
Интерьер:
Фокус плюсы: уже всё настолько привычно, что даже не знаю о чём писать
Фокус минусы: уже всё настолько привычно, что даже не знаю о чём писать
ГВТ плюсы: широко расставленный педали, информативная лекгочитаемая панель приборов, шумоизоляция
ГВТ минусы: кресла без боковой поддержки, не внятное переключение скоростей, хреноватая музыка (даже китай на голову повыше), не удобно открывающаяся задняя дверь, маловатый (но высокий) багажник, корявое сложение задних сидений.
Расход топлива:
Фокус: Город от 9 до 12, трасса от 7 до 10
ГВТ: город от 10 до 12, трасса от 9 до 12
Рентабельность:
Фокус: как я уже писал выше это модель цена на которую зависит не от качества автомобиля и его достоинств, а от тенденций автомоды и от того, что поёт сарафанное радио, запущенное перекупами в момент выхода ФФ2.
ГВТ: на сегодня, да и на ближайшее будущее никто из производителей не выпускает подобных паркетников повышенной проходимости, которых действительно можно назвать проходимцами, а не "универсалами с повышенной проходимостью". А исходя из этого можно сделать вывод, что цены на ГВТ точно не будут подвержены таким флуктуациям как на ФФ.
Это моё впечатление. НО фокус я знаю ужё 10 лет, а вто с ГВТ знаком только по коротким поездкам и отзывам на Дроме... Короче я до сих пор в раздумьях...