March 5th, 12:15
Привет всем!
Небольшой оффтопик, который копился на протяжении месяца, а теперь пришло время всем вам о нём рассказать.
Как вы знаете, я участвую в мероприятии Ford Focus Global Test Drive. Мероприятие предполагало участие активных людей [почти] со всего мира. Участники должны были снять двухминутный видеоролик о том, почему именно они должны поехать в Испанию и протестировать новый Ford Focus. Более того, участники от своего имени, но за счёт Ford Motor Company, получали возможность подарить $10.000 выбранному ими самими благотворительному фонду. Как вы помните, я выбрал Международный Благотворительный Фонд Владимира Спивакова. Просто, я люблю классическую музыку, а музыкальное образование так и не получил. К тому же, считаю, что в жизни есть нечто большее, чем хлеб насущный. Мой выбор на Фонд Спивакова пал отчасти случайно - я хотел помочь молодым музыкантам и хотел выбрать фонд по-настоящему уважаемого человека. Лично мне на память пришло всего два таких человека из ныне живущих - всемирно известные дирижёры Валерий Гергиев и Владимир Спиваков. Поскольку организаторы программы - американцы, необходимо было максимально упростить для них муки установления контактов с российским фондом. Этим требованиям больше всего отвечал сайт Фонда Спивакова - он имел англоязычную страничку, информация на которой обновлялась. Казалось бы: что ещё нужно?
Где-то 18 января уполномоченная Фордом всемирно известная организация под название Global Giving начала проверку избранных участниками программы благотворительных фондов (мало ли: вдруг под личиной неизвестного благотворительного фонда спонсируются террористы либо просто отмываются деньги). Обычная процедура, ничего особенного: от фондов попросили предоставить финансовый отчёт, устав и план мероприятий на грядущий год. Иностранные фонды к этому давно приучены - организация, жертвующая деньги имеет право узнать, куда жертвуемые деньги уйдут - это обычная и понятная всем практика.
Что происходит далее, как вы думаете?
Ford начинает объявлять финалистов программы, а меня среди них всё нет и нет.
Вечером 8 февраля мне приходит письмо от организаторов программы с просьбой помочь каким-нибудь образом повлиять на Благотворительный фонд Спивакова как можно скорее предоставить документы для аттестациии фонда.
Я пишу и отправляю в фонд Спивакова такое вот письмо:
Нажмите на изображения чтобы увеличить
Вечером мне перезванивают из Фонда Спивакова, и очень вежливо, но настойчиво заявляют следующее:
Мы понятия не имеем кто такие Global Giving - вдруг это мошенники. Сейчас всё возможно.
Они слишком много от нас хотят - копию устава с переводом и апостилем нотариуса, раскрытия финансовых документов
Нас тут вообще мало, нам некогда
Да, кстати, а о какой сумме вообще идёт речь? $10.000. Хм. Знаете, у нас и без того денег хватает.
Услышавшие от меня ТАКОЕ организаторы программы, были, мягко говоря в шоке. Никто из них и подумать не мог, что какой-то благотворительный фонд может "продинамить" благотворителя, а потом ещё и отказаться от жертвуемых средств со ссылкой на свою занятость и общее благоприятное положение со средствами.
В этой связи я был вынужден выбрать другой благотворительный фонд (на этот раз американский, поскольку времени на бюрократию и переписку с Росиией уже не оставалось).
За это я прошу прощения у других, более достойных российских фондов, но на самом деле просить его должен не я, а Фонд Владимира Спивакова. Именно из-за их нерасторопности и позиции "ни себе не людям", деньги Форда остались в США.
Благотворительный фонд Гарлемская школа музыки Opus 118 получила от Ford Motor Company пожертвование в размере 10.000 долларов и прислала мне полное достоинства и в то же время благодарности письмо.
Россия осталась Россией.
x