| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
После замены первой лямбды нужно стирать ошибку?
Если да, то скинуть клему с АКБ, или за деньги в сервисе через комп стирать?
Vovan_mail
31 January 2011
Hollo
Сбрось клемму и покури чуток, но если деньги лишние то можешь и там сбросить.
Ошибка была P0141 Heated O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)
В сервисе сказали менять первый датчик.
Поставил Bosch 0 258 006 155 по каталогу для моего Зитека 1.6/100, сопротивление на белых проводах 9 Ом.
Замерил сопротивление на старом - то же 9 Ом. Теперь думаю, если сопротивление на старом номинальное, откуда могла ошибка всплыть, и решилась ли она заменой на новый датчик?
Ошибку P0141 только на компьютерной диагностике можно увидеть?
В тестовом режиме она показываться должна?
А то я месяца 3 назад смотрел, там ошибок небыло, а тут на компе аж 2 штуки всплыли, еще низкое напряжение аккумулятора. (аккум у меня нормальный).
Vovan_mail
31 January 2011
Hollo
Эту ошибку в тесте не покажет, но чек должен загорется по идее. Про АКБ просто была просадка при запуске двигателя как вариант.
Вот тебе все про ошибку
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- High Fuel Consumption
- Excessive Smoke from Exhaust
Possible causes
- Harness or connectors (The sensor circuit is open or shorted)
- Rear heated oxygen sensor (Bank 1) may be faulty
Possible solution
Replacing the O2 Sensor 2 usually takes care of the problem
P0141 Description
The rear heated oxygen sensor (or sensor 2), after three way catalyst (manifold), monitors the oxygen level in the exhaust gas on each bank.
Even if switching characteristics of the heated oxygen sensor 1 are shifted, the air-fuel ratio is controlled to stoichiometric, by the signal from the heated oxygen sensor 2.
This sensor is made of ceramic zirconia. The zirconia generates voltage from approximately 1V in richer conditions to 0V in leaner conditions.
Under normal conditions the heated oxygen sensor 2 is not used for engine control operation.
When is the code detected?
Current amperage in the rear heated oxygen sensor heater circuit is out of the normal range. (An improper voltage drop signal is sent to ECM through the rear heated oxygen sensor heater.)
Vovan_mail
А что все время употребляется задний датчик?
Мне 2 раза на Каширке сказали что первая лямбда, там и поменяли первую.
Vovan_mail
31 January 2011
Hollo
Неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода O2-Это который после катализатора.
Мне откуда знать я не доктор, почему так они сделали. Если ошибку не путаешь тогда так.
Resurs 150
31 January 2011
долго я с этим чеком горевшим бился и со второй лямбой тоже потом выточил ввертыш и вкрутил в него
вторую лямбу и забыл уже второй год что такое (загорелся чек через 10 км) выдавал ошибку P0141 Чертеж в ворде не знаю как вставить
американская инструкция...
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ приборной панели
Check engine
Ваше транспортное средство оборудовано компьютером, который контролирует систему понижения токсичности выхлопа двигателя. Эта система обычно известна как Бортовая Система Диагностики (OBD 2). Эта OBD 2 система защищает среду, гарантируя, чтобы ваше транспортное средство продолжает выполнять законодательные нормы выбросов. OBD 2 система также помогает специалисту по обслуживанию оборудования в обслуживании вашего транспортного средства.
Аппаратура
Контрольная лампа Check engine загорается, при включении зажигания, чтобы проверить лампочку. Если она продолжает гореть на заведённом двигателе, одна из систем понижения токсичности выхлопа двигателя, может работать со сбоями.
Vovan_mail
31 January 2011
Resurs 150
Тут ввертыш по этой ошибке не поможет)))
у меня катализатора нету, до меня еще на пламягаситель поменяли.
Vovan_mail
31 January 2011
Hollo
Вертыш и схема обманки ставится когда нет ката чтоб занизить показания с второй лямбды. По твоей ошибки говорится что обрыв нагревательного элемента на второй лямбде. Не надо путать с сенсором. Вот если ката нет и пламягоситель дерьмо тогда надо ставить ввертыш (это попросту удлинитель) и схему занижения показаний которая состоит из резистора и конденсатора. В вашей ошибке может и перегорел нагреватель из за слишком высокой температуры которая проскакивает через пламя госитель.
P0136-Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0137-Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0138-Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0139-Медленный отклик датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора) на изменение состава смеси
P0140-Потеря активности или обрыв цепи датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0141-Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
Обманка ставиться в оснавном при ошибке вроде как
P0138-Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора) и вроде как с этой
P2271-Сигнал датчика кислорода № 2 находится в состоянии "богато"
А P0141 это сгорел так сказать лямбдик, какая ему обманка поможет
у меня вторая лямбда не вкручена вообще, вроде как просто под брюхом закреплена, мне так помнится...
Vovan_mail
1 February 2011
Hollo
Так это уже не порядок))). Хотя вторая лямбда не участвует так скажем в конкретном приготовлении топливной смеси, но по ней мозги получают изменения после работы например нагревателя первой лямбды.
Просто эти две лямбды связаны так скажем информационно. Изменения на первой отображаются сразу на второй и отсылаются на обработку в ECU. Тот же принцип как и в системе ЕГР, если выкидывать то выкидовать все и ставить полностью электронную обманку.
Точно не могу сказать, мне кажется что она не вкручена, я специально не проверял, заглянул когда на подъемнике гофру меняли, интересовался про катализатор и лямбды, меня просветили что ката у меня нету, а стоит пламягаситель, и что лямбды выглядят живыми.
нужно ли выбивать катализатор если ЕГР заглушен а кату пипец?
Vovan_mail
1 February 2011
B608PO
Если кат работает не забит зачем его трогать))) А если кату труба ...
загораеца чек по ошибки неисправность кат системы?
Vovan_mail
2 February 2011
B608PO
Ну а номерок ошибки то сказали, а то тут у одного чуток назад вместо второй первую лямбду предлогают поменять, может и у тебя, в этом роде. Если уверен по ошибке тогда что спрашивать. Если сбросишь ошибку от этого катализатор новым то не станет.
B608PO
2 February 2011
вылетает ошибка неисправнасть кат системы P420 помоему говорили
Vovan_mail
2 February 2011
B608PO
Если это оно P0420 - Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)
P0420-Эффективность катализатора ниже допустимой нормы
тогда
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
Possible causes
- Three way catalyst converter Bank 2
- Exhaust tube
- Intake air leaks
- Fuel injectors may be faulty
- Fuel injector leaks
- Spark plugs may be faulty
- Improper ignition timing
- Engine Control Module
обрати внимание на возможные причины
Possible solution
The most common cause it the three way catalyst converter Bank 1. Changing just the O2 sensor usually don't repair the problem.
P0420 Description
The ECM or PCM monitors the switching frequency ratio of heated oxygen sensors 1 and 2.
A three way catalyst converter(Manifold) with high oxygen storage capacity will indicate a low switching frequency of heated oxygen sensor 2. As oxygen storage capacity decreases, the heated oxygen sensor 2 switching frequency will increase.
When the frequency ratio of heated oxygen sensors 1 and 2 approaches a specified limit value, the three way catalyst (Manifold) malfunction is diagnosed.
Code P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold
When is the code detected?
- Three way catalytic converter Bank 1 does not operate properly.
- Three way catalyst converter Bank 1 does not have enough oxygen storage capacity.
Так что может стоит померять давление в выпускном коллекторе, но скока там должно быть увы я не знаю. Поиск возможно поможет.
Подскажить это вапще чем черевато??
Vovan_mail
2 February 2011
B608POПовышенный расход бензина, плохая тяга авто отсюда нет приемистости авто. Чаще масло менять будешь, перегрев камеры сгорания итп
Но вроде придется тебе его выбивать
если просто выбить и на вторую лямду обманку плямягаситель нужен?
Vovan_mail
2 February 2011
B608PO
Ну да. Вварить пламя гаситель и на лямбду поставить обманку.
и воопще как его выбиваюь сложная процедура?ну аесли развалиться и ЕГР заглушен я думаю его фрагменты в дигатель не попадут?
Vovan_mail
2 February 2011
B608PO
Вырежут кат и вварят пламягаситель. Через егр , он же у тебя заглушен, ни как.
как думаеш до весны ездить можно так или поостеречся?
Vovan_mail
2 February 2011
B608PO
У меня забит пока езжу.
Всем привет, подскажите, всё ли верно мне сказали?!
В общем на холостых машина начала глохнуть когда сильно прогрета (FF1 2002), затем загорелся "датчик ошибок", на диагностике обнаружились следующие ошибки P0135, P0326 и P0171, P0302. Часть из них означает неисправность 1 лямбда зонда, другие говорят о вроде как запоздании первого цилиндра, что то в этом роде. В сервисе посоветовали поменять свечи и заменить 1 лямбда-зонд. Кто-нибудь сталкивался с такими ошибками?
Vovan_mail
2 February 2011
koras
P0135 - O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)
P0135-Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 (до катализатора)
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- High Fuel Consumption
- Excessive Smoke from Exhaust
Possible causes
- Harness or connectors (The sensor circuit is open or shorted)
- Front Heated oxygen sensor (Bank 1) may be faulty
Possible solution
Replacing the O2 Sensor 1 usually takes care of the problem
Tech notes
P0135 Description
The front heated oxygen sensor (or sensor 1) is placed into the exhaust manifold. It detects the amount of oxygen in the exhaust gas compared to the outside air. The heated oxygen sensor 1 has a closed-end tube made of ceramic zirconia. The zirconia generates voltage from approximately 1V in richer conditions to 0V in leaner conditions. The heated oxygen sensor 1 signal is sent to the ECM. The ECM adjusts the injection pulse duration to achieve the ideal air-fuel ratio. The ideal air-fuel ratio occurs near the radical change from 1V to 0V.
When is the code detected?
- Current amperage in the front heated oxygen sensor heater circuit is out of the normal range. (An improper voltage drop signal is sent to ECM through the front heated oxygen sensor heat
P0171 2002 FORD WINDSTAR - Fuel Injection System Too Lean Bank 1
P0171-Топливная смесь слишком бедная при ее максимальном обогащении цилиндры 1-4
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- Excessive Fuel Consumption
Possible causes
- Intake air leaks
- Front Heated oxygen sensor may be faulty
- Mass air flow sensor may be faulty
Tech notes
The P0171 is a very common code for the 2002 Ford Windstar. Here a link to a web site with information how to repair:
1999-2003 Fords Windstar Code P0171
P0171 2002 FORD WINDSTAR Description
The Powertrain Control Module (PCM) monitors the engine Air/Fuel mixture ratio, the actual mixture ratio can be brought closely to the theoretical mixture ratio based on the mixture ratio feedback signal from the heated oxygen sensors 1. The PCM calculates the necessary compensation to correct the offset between the actual and the theoretical ratios.
In case the amount of the compensation value is extremely large (The actual mixture ratio is too lean.), the PCM judges the condition as the fuel injection system malfunction and light up the engine light.
When is the code detected?
- The amount of mixture ratio compensation is too large. (The mixture ratio is too rich.)
- Fuel injection system does not operate properly.
P0302 - Cylinder 2 Misfire Detected
P0302-Пропуски воспламенения в цилиндре 2
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- Lack/loss of power
- Hard start
- Engine hesitation
Possible causes
- Improper spark plug at cylinder #2
- Insufficient compression at cylinder #2
- Incorrect fuel pressure
- The injector circuit is open or shorted at cylinder #2
- Fuel injector #2 may be faulty
- Intake air leak at cyli
Possible solution
- Perform Injector Service
- Replaced Spark Plug #2
- Replaced Injector #2
- Replaced Ignition Coil #2
P0302 Description
When a misfire occurs, engine speed will fluctuate. If the engine speed fluctuates enough to cause the Crankshaft Position (CKP) sensor signal to vary, The Powertrain Control Module (PCM) or Electronic Control Module (ECM) can determine that a misfire is occurring.
When is the code detected?
- Engine Cylinder #2 is Misfiring.
P0326 - Knock Sensor Circuit Range/Performance
P0326 - Сигнал цепи датчика детонации вне допустимого диапазона
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- Lack/Loss of Power
Possible causes
- Knock sensor circuit short to ground.
- Knock sensor circuit short to power.
- Knock sensor circuit open.
- Damaged knock sensor.
- Powertrain Control Module (PCM) or Electronic Control Module (ECM)
Possible solution
- Repair or resecure harness or connector
- Replaced knock sensor Bank 1 (Bank 1 if applicable)
P0326 Description
The knock sensor is attached to the cylinder block. It senses engine knocking using a piezoelectric element. A knocking vibration from the cylinder block is sensed as vibrational pressure. This pressure is converted into a voltage signal and sent to the Powertrain Control Module (PCM) or Electronic Control Module(ECM).
вроде так