| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
насчет ЕВРО-3 незнаю, а то что она с от Ваза 2110 это точно. А нужна только ЕВРО-3?
FENIX-FOCUS
8 February 2010
марципан
да.нужна только ЕВРО-3...другая тоже будет работать, но будет давать не те сигналы, которые нужно
mishagli
8 February 2010
День добрый. А нельзя ли увидеть точный номер лямбды по BOSCH , который 100% завёлся и прально работает на Zetec-s ? Пока я остановился на номере 0258006537 - это от Приоры или Калины. Кто нить себе такую ставил?
mishagli
10 February 2010
2
Мда... Оперативностью ответов форум не блещет
В общем не рискнул лямбду от ВАЗа ставить. Всётаки от неё зависит потребление топлива. И что бы спать спокойно - поставил Лямбду фирмы FEBI № 21383 На коробке написано что это замена для Ford с номером 1088851, т.е. именно то что бьётся по экзисту на мой авто. Заплатил за деталь 105$ и 10$ за установку на СТО, не мог дождаться выходных
А на базаре вазовскую лямбду видел BOSH 0258006537 - 36$ Вполне возможно что подошла бы с перепайкой разъёма. После установки субъективно двигатель стал работать ровнее. Совсем пропал звон клапанов под нагрузкой на низких оборотах в натяг. Раньше от любого чиха позвякивали, пока датчик детонации не поменял. Сейчас совсем звон пропал. По расходу пока ничего не скажу, пол бака на старой лямбде ездил. (FF1 2000г 1.4L 170000km)
марципан
10 February 2010
наконец-то я сегодня сменил лямбду. купил в магазине от Ваза за 855руб(со скидкой по карте покупателя), ключ на 22, термоусадочные кембрики.
вот фото отчет действий:
заехал в гараж на прогретой машине.
на работе мне разрезали ключ, чтоб продеть через провода.
открутил старую лямбду довольно быстро.
вот таким ключем откручивал
марципан
10 February 2010
ее номер. в магазине специально уточнил, что она Евро-3. от Ваз 2110,16-ти клапанного.
отрезал ей электр. разъем
новую лямбду ввернул на место старой и зачистил провода для скрутки.
марципан
10 February 2010
7
соединил провода по цвету, натянул термоусадки, нагрел их зажигалкой и все готово.
после откручивания старой лямбды пока занимался скручиванием проводов снял клемму с аккумулятора для обнуления мозгов. вэдэшка не понадобилась, все само открутилось.
итог работы: 855 руб- лямбда
90 руб - ключ на 22
4,5 руб - термоусадочный кембрик (30 см)
50 руб - хозяину гаража (за 1 час аренды)
по расходу говорить рано, но динамика и разгон заметно улучшились.
читал что лямбда больше 160 000км не живет, в моем случае стояла еще родная и пробег 196 300км, машина 2001года .
pentakl
10 February 2010
марципанПроцес с фотками это зачётно!
В Faq бы поместить.
FENIX-FOCUS
10 February 2010
марципанмолодец
хороший отчет!
потом отпишись, по поводу расхода
mishagli
11 February 2010
1
To: марципан. Замерьте сопротивление обмотки нагревателя родной лямбды, и той которую Вы установили вместо неё. У родной сопротивление нагревателя 10 Ом, у 0258005247, если я не ошибаюсь - 3 Ома. Посмотрите здесь
http://www.meat-doria.com/en/product_meat/81516 Моя оригинальная лябда и Bosch которую я собирался поставить (смотри выше) есть в этом списке и они обе 10 Ом. Но я всё же выбрал оригинал. Для того чтобы спать спокойно и знать что двигло в поряде. Перфекционист... Подогревом лямбды управляют мозги, причем в импульсном режиме и без реле. Транзисторный ключ, расчитанный на определённую мощность. Т.е. возможно что транзистор в мозгах скоро выйдет из строя и зажжётся Check. Преценденты были. Очень проблемно потом мозги ремонтировать.
mishagli
Мозги управляют подогревом в режиме вкл\выкл и на подогрев идёт свой предохранитель, так что с мозгами проблема весьма отдалённая...
марципан
11 February 2010
и что мне теперь делать?
все ведь работает.
в интернете пока нарыл, что : Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320ёC. В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром.
Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом.на форуме Pontiac наткнулся на такую фразу: На форд может и прокатит, но на Вайб точно нет.Ставил Бош от таза сразу выдало ошибку Р0141(отказ цепи прогрева лямбда зонда) сопротивление родного 13-14 Ом, Бош 2,5 Ом, так что у тойоты мозги умнее, просто так не проведешь. А Бошевский датчик тож начинает работать, только гораздо позднее( греется медленнее!)из-за этого ошибка и вываливается.
Полностью согласен! Перебробовал кучу всяких лямбд, к сожалению с сопротивлением 13-14 Ом пока не нашел, а другие Вайб не принимает, выдает ошибку "сбой предварительного нагрева зонда". Заказал родной датчик у дилеров Toyota, если кому интересно 5400 руб., ждать правда 1,5 мес.
на сайте pajero4x4.ru в форуме прочитал про замену оригинала лямбды на не оригинал. народ про разное сопротивление знает и вот их мнение "это сопротивление "нагревателя" как в чайнике, чем больше Ват (сопротивление тож повышается прямо пропорционально) тем быстрее нагреется.
А данные, лямбда "даёт", точно такие же как и оригинальная!!!"
Педохранитель сработает без проблем на короткое замыкание. Работа на пределе мощности транзисторного ключа врядли хорошо скажется. I=U/R I=12/10= 1,2A P=1,2Ax12V=14,4VA I=12/3=4A P=4Ax12V=48VA Почти трёхкратное превышение.
Вам делать вывод о использовании или нет. Я выбрал почти оригинал, только потому что были деньги. Если бы не это - поставил бы БОШ, но только 10 Омный! Я за 5 минут нашёл его у нас на авторынке. Но после передумал в пользу Febi. Вы сопротивление измерили? Отличается? Если нет, тогда всё Ок. Я много читал о лямбдах в сети и неоднократно о том, что мозги выходили из строя в разных машинах, при применении низкоомной лямбды, по сравнению с оригинальной.
марципан
11 February 2010
сопротивление надо будет замерить, я получается купил вторую лямбду и поставил ее вместо первой, а это похуже будет чем низкое сопротивление. прочитал вот здесь
http://www.dsm-club.org/forum/upravlenie-d...-o2-sensor.htmlту что купил на картинке№3. когда покупал, то искал от ваза 2110 с нормами Евро-3. мне и дали, только почему то не спросили какую лямбду 1-ю или 2-ю. вот такие продавцы.
mishagli
11 February 2010
Почитайте о этом датчике 0258006537, я думал его ставить. Искать надо не по нормам и не по авто. Искать надо по каталожному номеру, предварительно прочитав её характеристики.
марципан:
|
когда покупал, то искал от ваза 2110 с нормами Евро-3. мне и дали, только почему то не спросили какую лямбду 1-ю или 2-ю. вот такие продавцы. |
А на каких это жигулях устанавливают 2 лямбды???
марципан а какой номер то датчика? Там с подогревом 2 вида, массой на колекторе и массой на проводе...
номер можно посмотреть. внешне выглядит как оригинал. масса на проводе идет.
марципан просто вроде есть две 4-х контактные лямбды, только у одной масса на трубе, у другой на проводе... Вот я и спросил... От оригинала отличается?
PS У меня бош стоит от 10-ки, вроде работает, может поменять на нормальный... Как то напугали меня в этой ветке про менее 10 Ом на обогрев...
Недавно заменил лямбду у себя. Приобрел от Хундай Соната 5 вот номер каталожный 3921038005.
На Форде родной поставляется на конвейер фирмы NTK, так вот у Сонаты тоже идет NTK. Пришлось обрезать клеммы и соединить скруткой, изолировал термоусадочными кембриками. Работает отлично.
А кто нибудь может что нибудь сказать об ошибке P1132 (показания зонда запредельны)... Периодически выскакивает такая, на не прогретой машинке.
PS Ошибку показал БК Prestige
Slasher
По этой ошибке советуют для начала сменить заправку, а если непоможет, то лямду.