Упал самолет с президентом Польши

14 years ago

2



Упал под Смоленском
Говорят по первому, что похоже никто не выжил Около 130 человк на борту.
Жуть, будут еще говорить, что русские президентов мочить стали

avatar
Derini
10 April 2010

Упал самолет с президентом Польши
37,4K
views
130
members
1,2K
posts

avatar
-СТАЛКЕР-
14 April 2010

3

С одного из форумов:
цитата:
мнение В.В. Ершова. О Ершове: http://tinyurl.com/y2jf8r7

Ершов Василий Васильевич

Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
14/04/2010 [15:51:49]
avatar
ALEKSANDR60
14 April 2010


Domik5
Хорошо задвинул
Жаль, плюсеги кончились
Минус не мой
avatar
Domik5
14 April 2010

1

ALEKSANDR60
мне на минусы пофигу...
если это принесет радость людям то тока за
avatar
hatha
14 April 2010


-СТАЛКЕР-
цитата:
Странно, версия про то, что поляков угробила "кровавая гэбня" прошла сразу, а про то, что самолет мог упасть по сигналу из-за океана все молчок.


Наброс на вентилятор пошёл отсюда :

'Izrus', Израиль Израильтяне подозревают Путина в ликвидации Качинского
Автор: редакционная
Дата публикации: 12-04-2010

Скрытый текст



http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/izr...ii_kachinskogo/
avatar
abab
14 April 2010


hatha
цитата:
усматривать в этой трагедии "точечную ликвидацию в стиле Кремля"...

Насчет "точечной" это конечно сильный отжег!
Не всяким ядерным ударом получится столько высших чиновников и военачальников положить...
avatar
Nordik
14 April 2010


цитата:
"точечную ликвидацию в стиле Кремля"...
"В стиле кремля"- подразумевает что подобноые случаи были не единожды. Хотелось бы вспомнить прошлые примеры - не смог.
Евгений из Питера
14 April 2010

-2

Убийства Бандеры, Маркова, Литвиненко, Яндарбиева.
avatar
Макс90
14 April 2010


Е
Евгений из Питера:

Убийства Бандеры, Маркова, Литвиненко, Яндарбиева.

Евгений, при всем уважении, убийство Литвиненко и убийство президента сопредельного государства - не одного поля ягоды
DIMPOS1
14 April 2010


Nordik
цитата:
"В стиле кремля"- подразумевает что подобноые случаи были не единожды. Хотелось бы вспомнить прошлые примеры

А Катынь?
avatar
hatha
14 April 2010


abab
цитата:
Насчет "точечной" это конечно сильный отжег!


Да им, что пиндосы дали вбрасывать, то и делают. Особого смысла там искать не нужно. Обычная схема, когда хозяева сами не хотят мараться . По этой же блок-схеме " работают и местные кадры ".
avatar
-СТАЛКЕР-
14 April 2010


Е
Евгений из Питера:

Убийства Бандеры, Маркова, Литвиненко, Яндарбиева.

Кто такой Марков не помню, но Литвиненко из этого списка точно вычеркивайте.
avatar
mikekk
14 April 2010


Е
Евгений из Питера:

Убийства Бандеры, Маркова, Литвиненко, Яндарбиева.

Мартин Лютер Кинг, Сальвадор Альенде, Луис Корвалан.. Первое что пришло на ум из жертв кровавой гебни...
DIMPOS1
14 April 2010


Тгоцкий? точечный удар...
avatar
KOM
14 April 2010


Ага, ещё "Укол зонтиком" вспомните.
wwb
14 April 2010


avatar
mikekk:

Е
Евгений из Питера:

Убийства Бандеры, Маркова, Литвиненко, Яндарбиева.

Мартин Лютер Кинг, Сальвадор Альенде, Луис Корвалан.. Первое что пришло на ум из жертв кровавой гебни...

Колобок (съеден заживо)
avatar
mikekk
14 April 2010


W
wwb:

Колобок (съеден заживо)

Колобок - спорный вопрос. По официальной версии его съели вьетнамцы, но говорят что сейчас, в архивах лубянки нашли секретные документы...
avatar
hatha
14 April 2010


mikekk
цитата:
из жертв кровавой гебни...


Дудаев, Масхадов, Басаев...и т.п. страдальцы.
avatar
abab
14 April 2010


mikekk
цитата:
Мартин Лютер Кинг, Сальвадор Альенде, Луис Корвалан.. Первое что пришло на ум из жертв кровавой гебни...

Джона Фиджеральда Кэнеди забыл
DIMPOS1
15 April 2010

1

Евгений из Питера
цитата:
Убийства Бандеры, Маркова, Литвиненко, Яндарбиева.

Все проще
Старые , проверенные методы...

цитата:
В апреле 1943 г. генерал, возглавлявший польское правительство в изгнании, потребовал объяснить гибель тысяч польских офицеров, чьи останки были найдены в Катынском лесу под Смоленском на западе России. Все указывало на то, что это преступление было совершено не нацистами, а НКВД, сталинской тайной полицией...
Сикорский стал для Москвы серьезной проблемой. 4 июля 1943 г. Сикорский, его дочь Зофья и группа офицеров взлетели с Гибралтара. 16 секунд спустя самолет упал на скалы.

http://www.inosmi.ru/world/20081126/245660.html
Пора полякам завязывать- сколько же можно на одни грабли наступать?
dmt49
15 April 2010


[QUOTE=-СТАЛКЕР-,Вчера в 18:11] С одного из форумов:
[QUOTE]мнение В.В. Ершова. О Ершове: http://tinyurl.com/y2jf8r7

Ершов Василий Васильевич

Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

[/QUOTE]
есть и другие точки зрения,

[QUOTE]Эту тему активно обсуждают местные жители. Учитывая, что многие из них служили на этом аэродроме и в авиации не профаны, их мнения вполне профессиональны.

«Ведь авиационный полк ушел, посадочное оборудование осталось только старое, поэтому здесь могут садиться только наши пилоты, которые знают эту полосу. А европейцам, конечно, им будет сложно. Потому что оборудование не соответствует европейским стандартам. Наши садятся на середину полосы, знают, что полоса длинная, а этот, видимо, заходил на самую кромку, поэтому такое несчастье», — рассказывает местный житель.

При этом бывшие летчики из этой военной части признают, что экипаж польского самолета заходил на посадку очень осторожно, — «Летчики польского экипажа по миллиметру «стригли» деревья, они ювелирно заходили к полосе, параллельно земле. Я видел эту глиссаду по срубленным деревьям. Он уже, я так понял, хотел уходить на второй круг, и только касание от кроны деревьев привело к этой трагической ситуации. Все задаются вопросом, почему он не взорвался? А я вам повторяю — ювелирная техника пилотирования привела к тому, что самолет разорвало как бумажку, по чуть-чуть. Рвало, рвало и топливо все вытекло. Топливо в этом самолете находится в крыльях, ему просто невозможно было сжаться и загореться».

Бывший летчик с аэродрома «Северный» считает, что и отклонение влево польского самолета было совсем не критичным, — «У них отклонение по курсу было копеечным. Две секунды креном вправо — и ты уже на полосе. Это баловство для летчика такого уровня. А тот крен и то падение — это результат касания посторонними предметами крыла самолета. Если бы не было касания, то самолет так бы и шел. Ему осталось только — полоса, крен 5 градусов, педалькой бы довернул, он сел бы — и все, касание».

Не совсем понятно, с точки зрения профессиональных пилотов, что означает, употребляемая СМИ фраза – «наземные службы предупреждали об опасности посадки».

«Нет в авиации слова «предупреждали», есть запретительная команда и разрешительная. Командир экипажа, согласно правилам, принимает решение, но все службы должны давать или запретительные, или утвердительные команды», — рассказывает один из бывших лётчиков.

Конечно, полновластный хозяин в самолете — командир экипажа. И только он решает, сажать самолет или нет. Но эта аксиома могла дать сбой на польском вип-борту, полагает еще один бывший летчик аэродрома «Северный», — «Во всем виноват, по-моему, человеческий фактор, естественно, на борту. Я думаю, что вип-пассажир дал команду — садиться. Все факторы свидетельствуют, что это никак не ошибка диспетчера».

Смоленский летчик уверен, что диспетчер грамотно вел самолет на посадку, но его указания командир лайнера выполнил не совсем точно, – «У каждого летчика есть карта полета, естественно, карта подхода к аэродрому. Тем более диспетчер должен сказать обо всех препятствиях. Мне кажется, что пилот сам выбрал «неправильную» точку снижения, что привело к разрушению крыла и всего самолета».[/QUOTE]

http://news.rambler.ru/Russia/head/6008089/
пикНИК
15 April 2010


Евгений из Питера
цитата:
Убийства Бандеры, Маркова, Литвиненко, Яндарбиева.

МОССАД: уничтожение террористов, захвативших и убивших израильских спортсменов на олимпиаде, уничтожение лидеров джихада...
ЦРУ: Лумумба, неудачные покушения на Фиделя ...
avatar
Nordik
15 April 2010


Евгений из Питера
DIMPOS1
Да нет, под "подобным случаем" я подразумевал массовое уничтожение верхушки чужого государства.
Игорище
15 April 2010


цитата:
Да нет, под "подобным случаем" я подразумевал массовое уничтожение верхушки чужого государства.


Зачем вообще употреблять такие выражения? Это - масло в огонь, раздуваемый пока некоторыми западными СМИ. Ситуация и так, скажем мягко, щекотливая...
Может для того, чтобы где-нить в этих СМИ появилось что-то типа:"посмотрите,
что думают об авиакатастрофе сами россияне:"Да нет, под "подобным случаем" я подразумевал массовое уничтожение верхушки чужого государства."?
avatar
Nordik
15 April 2010


Игорище
Вы вообще-то тему перечитайте, хотя бы последние две страницы
avatar
Nordik
15 April 2010


avatar
KOM:

Ага, ещё "Укол зонтиком" вспомните.

Вообще-то малоизвестный тут Марков и был убит уколом зонтика болгарскими спецслужбами. Зонтиком их снабдило КГБ.
Игорище
15 April 2010


Nordik
цитата:
Вы вообще-то тему перечитайте, хотя бы последние две страницы

Тему внимательно читаю.
Я не Вам лично. Согласен, цитатку неудачно выдернул. Я для тех, кто муссирует "кровавый след гэбни". Картина предварительно вырисовывается, что все-таки "человеческо-политический фактор в паре "КВС-президент". Ну из Израиля виднее, конечно.
avatar
Kosoi
15 April 2010

4

posted image
avatar
Nordik
15 April 2010


Кстати, американцы как всегда подсуетились и зарабатывают на трагедии бабки
avatar
abab
15 April 2010


Американцы жестче поглумились
http://www.caglecartoons.com/media/cartoon...0/77005_600.jpg
Убрал картинку из поста всеже перебор,
Кому надо она есть по ссылке...
В отличии от корейских карикатур на московское метро тут глумление над флагом и гербом...
Игорище
15 April 2010


Nordik
цитата:
«Греют руки» на трагедии и отели Кракова, в котором в воскресенье при огромном стечении поляков и зарубежных гостей состоятся похороны президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии. Цены на отели в городе взлетели до невероятных 3 тысяч долларов за ночь.


Т.е. нация скорбит, и в то же время как бы и не скорбит. Или скорбит, но не вся.
Чем-то напоминает наших таксеров-бомбил после взрывов в метро.
А наши-то, наши-то лохи. Так и не додумались взвинтить цены в гостиницах Смоленска "до невероятных 3 тысяч долларов".

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up