slanick
так после камеры народ ездит не стесняясь, несмотря на разметку сплошную. а уж с прерывистой сам бог велел.
цитата: |
"Российская газета" - Центральный выпуск №5132 (53) от 16 марта 2010 г. Не тормози Избавиться от пробок можно и без новых дорог, считает городская власть Ирина Огилько Как "РГ" уже сообщала, автоматизированная система управления дорожным движением "Старт" в этом году будет передана ГУП "Центр организации дорожного движения правительства Москвы". Изменит ли это что-нибудь на столичных дорогах? На вопросы корреспондента "РГ" ответил руководитель ЦОДД Александр Комаров. Российская газета: Александр Николаевич, что собой представляет "Старт"? Александр Комаров: Это автоматизированная система, которая обеспечивает в городе координированное управление светофорными объектами на основных магистралях и перекрестках. Одновременно с помощью видеонаблюдения в режиме онлайн "Старт" отслеживает ситуацию на дорогах. В случае необходимости наши специалисты вместе с ГИБДД по г. Москве предпринимают меры по ликвидации причин, вызвавших заторы на той или иной магистрали. Прежде эта система находилась на балансе ГАИ. Спрашивается, зачем передать ее городу? На первый взгляд это чисто хозяйственный вопрос. Никого же не удивляет, что автоинспекторы не занимаются ремонтом служебных автомобилей, так как это является прерогативой техцентров. Так и здесь, сотрудники милиции как и прежде продолжат пользоваться всеми объектами организации движения, но ремонт и наладка теперь будут нашей заботой. Решение вполне логичное, так как согласно федеральному закону организацией дорожного движения субъекты Федерации должны вместе с госавтоинспекцией. РГ: Что изменится для москвичей после передачи "Старта"? Комаров: Если передача с баланса на баланс произойдет до конца года, то уже в следующем году мы начнем модернизацию системы. Прежде всего изменим ее программное обеспечение для того, чтобы дорожное движение регулировалось в автоматическом режиме, исключив таким образом влияние человеческого фактора. Сейчас за ее работой следят десятки высококлассных специалистов. А ведь человек устает, отвлекается. Значит, вполне возможно, что возникновение сбоя в движении транспорта может быть вовремя не замечено и какая-то часть города из-за этого встанет. Автомат же сразу подаст сигнал оператору ЦОДД, а также проинформирует водителей о трудностях на дороге и предложит варианты объезда. РГ: А в городе есть необходимая система оповещения? Комаров: Пока лишь на Третьем транспортном кольце. Это динамические информационные табло, установленные над полосами движения. В процессе модернизации мы оснастим ими весь город. Кроме того, перед въездами в тоннели Третьего транспортного кольца уже установлены светофоры, регулирующие движение по полосам: зеленая стрелка или красный крест. Горит красный крест? Значит, движение по полосе запрещено - по причине ли ДТП, из-за поломки автомашины или ведения дорожных работ. Данная система тоже подключена к "Старту". РГ: Выступая в гордуме на заседании комиссии по перспективному развитию и градостроительству научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что если не строить новые дороги, то к 2015 году столица встанет. Вы согласны с такой оценкой? Комаров: Если все оставить как есть, то так и будет, конечно. Но если мы реализуем намеченные планы, то Москва будет двигаться и без новых дорог. РГ: Что именно, по вашему мнению, не терпит отлагательства? Комаров: К лету планируем провести корректировку работы светофорных объектов на всех радиальных магистралях с учетом транспортных нагрузок на них. Цель этой работы состоит в том, чтобы, образно говоря, автомобилист все время ехал на зеленый. Вот тогда простои транспорта на перекрестках будут сведены к минимуму. Такую же цель преследует еще один проект, инициированный студенческим правительством. Он так и называется "Свободная дорога" и будет реализован в Южном административном округе. Часть необходимых изменений в работе светофорных объектов на развязках Варшавского шоссе, которые он предусматривает, уже внесены. РГ: А кроме светофоров что-то еще реально сделать? Комаров: Мы продолжим заниматься введением одностороннего движения транспорта там, где это возможно, преимущественно в центральной части города, где достаточно плотная улично-дорожная сеть. За последние два года движение в одну сторону уже было пущено на 56 улицах Центрального административного округа. До конца реализовать задуманное помешала нехватка денег. Как только они появятся, работу продолжим. Более того, теперь не только в центре города, но и на периферии - у нас много на этот счет обращений от префектур, общественных организаций и отдельных граждан. Продолжим и устройство выделенных полос для общественного транспорта. Удачный опыт на Волоколамском шоссе вдохновляет на это: "выделенка" позволила всем участникам дорожного движения двигаться на пять километров быстрее, чем раньше, и сейчас средняя скорость на Волоколамском шоссе составляет 38 километров в час. Кроме того, на этом шоссе построена автоматизированная система управления дорожным движением, позволяющая не только контролировать движение транспорта, но и анализировать числовые характеристики этого движения. РГ: А где еще будут введены выделенные полосы? Комаров: Уже в этом году они будут созданы на Ленинградском и Севастопольском и проспекте Андропова, а так же Пятницком, Боровском, Ярославском шоссе, шоссе Энтузиастов, улицах Липецкой и Вешняковской. Согласование этих проектов уже идет, но все также упирается в финансирование. Тем не менее теперь мы уже знаем, что все затраты окупаются. Причем не только повышением скорости автомобилей, но и ростом деловой активности населения, а также числа сторонников общественного транспорта. Еще один немаловажный плюс - сокращение вредных выбросов в атмосферу. РГ: Но есть немало и недовольных выделенными полосами... Комаров: Городу придется выбирать, что важнее: общественные интересы или интересы частного автовладельца и предпринимателя. Да, с введением полосы для общественного транспорта на Волоколамке запрещена стоянка автотранспорта на магистрали рядом с магазинами. Их владельцам, выражающим недовольство, я посоветовал бы просто лучше продумать вопрос об организации парковок для посетителей вне трассы. Обязанность обустройства приобъектных парковок мы предлагаем сейчас возложить на владельцев всех магазинов. Причем это должны быть не дорогие паркинги, какие существуют у крупных сетевых торговых центров, а бесплатные парковки. Их выгода не должна выходить боком всем остальным участникам движения. Кстати, аналогичная ситуация возникает и при строительстве микрорайонов на месте сносимых пятиэтажек. Население там уплотняется в несколько раз, а плотность дорог остается прежней и составляет 3,6 километра на квадратный километр городской площади. Сравним для примера: в Париже этот показатель более 10 километров на квадратный километр. Примерно столько же в Берлине, Лондоне, Риме. РГ: Что же делать Москве? Комаров: Департамент транспорта и связи города Москвы и ЦОДД считают, что нас необходимо включить в перечень организаций, согласующих проектную документацию при строительстве новых объектов. Прежде чем бульдозер выйдет на стройплощадку, пусть наши специалисты оценят, можно ли здесь что-то строить, не обеспечив очередной затор на дороге, какие и где лучше обустраивать парковки. Причем еще раз подчеркиваю: бремя создания парковочного пространства должно лежать не на городе, а на кошельке застройщика. РГ: Вы как-то упоминали и о планах создания интеллектуальной транспортной системы... Комаров: Да. Это такой городской портал, аналогичный "Яндекс-пробкам", только рассказывать он будет о движении, а не о заторах. Москвичи и городские службы с его помощью будут представлять себе транспортную ситуацию в любой части города, заранее выбирать пути объезда трудных участков, способы разгрузки магистралей. В будущем эта система поможет найти ближайшую автостоянку и даже забронировать место на ней, проложить маршрут объезда пробок не только на автомобиле, но и с использованием других видов транспорта. Например, человек едет в аэропорт и вдруг натыкается на пробку. Становится очевидно, что опоздание на самолет неминуемо. Система порекомендует ему пересесть на аэроэкспресс, а машину оставить на конкретной автостоянке. Если и это не спасает, система предложит поменять билет на другой рейс. Такая программа работает в Сингапуре. Почему бы ей не появиться и в Москве? Концепция и технико-экономическое обоснование сейчас уже разрабатываются и в июне мы планируем представить их на заседании правительства Москвы. |
цитата: |
Автобусная полоса на улице Гвардейской ликвидирована Прокуратура Казани занялась наведением порядка на автомагистралях города в части нанесения разметки для движения пассажирского транспорта. Дело в том, что на некоторых улицах города, в частности на улице Гвардейской, полосы для автобусов выделены с нарушением закона. В соответствии с требованиями СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» допускается устройство полос для движения городского пассажирского транспорта, ширина которых должна составлять не менее 3,5 м. Однако выделение полосы для движения общественного транспорта возможно лишь при наличии не менее 4 полос движения в одном направлении. Между тем, ширина проезжей части улицы Гвардейская на участке от улицы П.Лумумбы до улицы А.Кутуя имеет лишь по две полосы в каждом направлении. В связи с этим, ввиду недостаточной ширины проезжей части ГИБДД УВД Казани уже внесла изменения в техническое задание на установку дорожных знаков 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» с отменой полосы для маршрутных транспортных средств и демонтажем дорожных знаков. В соответствии с этим были произведены работы по демонтажу дорожных знаков на указанном участке дороги и демаркировка дорожной разметки. Прокуратура Казани направила руководителю исполкома Казани протест с требованием отменить постановление в части выделения полосы для движения городского пассажирского транспорта по улице Гвардейская. По результатам рассмотрения протест прокурора был удовлетворен, сообщает пресс-служба Прокуратуры РТ. "Татар-информ" 03.04.2009 |
цитата: |
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. 2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. |
цитата: |
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года ... Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ... 11) статью 12.17: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."; б) дополнить частью 1.2 следующего содержания: "1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей."; ... Статья 10 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. ... 4. Пункты 10-13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года. |
выделенная полоса, общественный транспорт, автобус, троллейбус, от, выделенка, разметка, знаки |
цитата: |
Выделенную полосу на Ленинградке запустят 1 августа 24.07.2013 08:02 Выделенная полоса для общественного транспорта заработает на Ленинградском шоссе с 1 августа, заявил М24.ru и.о. главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Она пройдет от МКАД до метро "Сокол" и соединится с "выделенкой" на Ленинградском проспекте. По словам Ликсутова, после этого полуэкспрессный маршрут автобуса № 905, который курсирует по Ленинградке от Белорусского вокзала до МКАД, сможет проехать по спецполосе весь маршрут. "Пока полосу не запускали из-за того, что строители еще работают в районе станции метро "Сокол" на Алабяно-Балтийском тоннеле, но к 1 августа все работы завершатся, и тогда выделенка откроется", - сообщил чиновник. Отметим, Алабяно-Балтийский тоннель должен открыться в сентябре. Он станет частью строящейся Северо-Западной хорды, которая позволит разгрузить движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе. Его строительство началось еще в 2006 году. Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, запуск выделенки отложили еще и из-за того, что не везде были установлены знаки, обозначающие полосу. "Комиссия состоялась 22 июля, и эксперты выявили некоторые недочеты, которые нужно устранить", - отметил сотрудник пресс-службы. А ведущий аналитик аппарата мэра Артем Бегляров рассказал, что активно устанавливать знаки, запрещающие проезд по выделенной полосе для частного транспорта, начали еще на прошлой неделе. "Обозначения уже установлены после 2-го Ленинградского путепровода", - сказал он. Представитель Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев уверен, что запуск выделенной полосы на Ленинградке даст положительный эффект. По его словам, в начале полосы особенно много городских и пригородных маршрутов, транспорт подвозит людей к "Речному вокзалу" и "Войковской". "Пассажиропоток на этом участке довольно большой, теперь людям будет проще добраться до метро. На загруженности дороги выделенка не должна отразиться, поскольку там и так достаточно полос", - рассказал эксперт. Как отметил Чекмарев, на многих участках дороги выделенную полосу построили в дополнение к существующим. По его словам, проблемы у автомобилистов могут возникнуть только у моста Победы, который находится между "Войковской" и "Соколом". "Там сложный съезд, общественный транспорт за счет выделенки получит бонус и сможет беспрепятственно проходить этот участок, а остальному транспорту придется немного постоять", - сказал эксперт. Наконец, Чекмарев пояснил, что летом ситуация на дорогах не такая напряженная, поэтому преимущества выделенки не так очевидны, но осенью трафик усилится, и они станут очевиднее. Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов уверен, что новая выделенка будет работать успешно. Он отметил, что "полоса не должна простаивать, ее нужно рационально "нагрузить" общественным транспортом". Эксперт напомнил, что в конце выделенной полосы располагается перехватывающая парковка, где люди могут оставить свои машины, и это должно дополнительно стимулировать автовладельцев к тому, чтобы пересаживаться на общественный транспорт. Носов полагает, что крайне важно наблюдать за новой полосой: "Нужно постоянно мониторить обстановку на Ленинградке, следить за тем, какое ускорение получают автобусы, и не сказывается ли наличие выделенки на скорости частного транспорта, тогда проект будет работать эффективно". Отметим, открыть выделенную полосу на Ленинградке планировалось в июле. Она проходит от Белорусского вокзала до МКАД, в будущем планируется продлить полосу до Химок. 905-й маршрут автобуса - первый, который следует с остановкой на ТПУ, где уже открылась парковка на 370 мест. Пассажиры общественного транспорта могут пользоваться ею бесплатно. Между тем к концу 2013 года в Москве планируется запустить 17 выделенных полос. Мария Решетникова Источник: M24.ru |
цитата: |
проблемы у автомобилистов могут возникнуть только у моста Победы |
цитата: |
транспорту придется немного постоять |
цитата: |
В Госдуму внесены поправки о штрафах за проезд по автобусным полосам 14.08.2013 ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об отмене штрафов за проезд по автобусным полосам в ночное время, с 23 часов до 7 утра следующего дня. МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым внесли на рассмотрение палаты законопроект, разрешающий автомобилистам выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта в ночное время — с 23 часов до 7 утра следующего дня, сообщил РИА Новости один из авторов документа Ярослав Нилов. Согласно действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) России, штраф за проезд или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств составляет 1,5 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тысячи. В конце марта власти Москвы разрешили водителям выезжать на полосы общественного транспорта в выходные и праздничные дни. Как пояснил РИА Новости Нилов, смысл выделения специальных полос для движения автобусов и троллейбусов — в том, чтобы предоставить общественному транспорту преимущество перед остальными участниками дорожного движения. При этом ночью маршрутные транспортные средства практически не ездят в отличие от автомобилистов, но запрет на выезд на выделенку сохраняется. Либерал-демократы предлагают дополнить статью КоАП примечанием, согласно которому движение машин по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней с 23.00 до 7.00 часов местного времени не будет являться административным правонарушением. "Вполне разумно, но все-таки давайте дождемся начала осенней сессии, посмотрим, почитаем законопроект, пояснительную записку и будем принимать решение. В принципе я, например, не возражаю против такой постановки вопроса", — сказал РИА Новости первый замглавы конституционного комитета Госдумы, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков (ЕР). РИА Новости http://ria.ru/society/20130814/956152357.html#ixzz2bvUGR1oP |
цитата: |
Длина зон перестроения на полосах общественного транспорта в столице увеличилась вдвое, скоро появится новая разметка 14.08.2013, 11:54 | Сергей Гусаров Длина зон перестроения на московских полосах для общественного транспорта увеличена вдвое: власти прислушались к жалобам автомобилистов, которые получали штрафы от дорожных камер, не успев вовремя покинуть полосу для общественного транспорта после выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории. Камеры уже откалиброваны с учетом изменений, а соответствующее графическое оформление появится на полосах позднее. Впрочем обжаловать штрафы за несвоевременный выезд с выделенной полосы, которые автомобилисты успели получить до нововведений, не удастся. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и депутат «Единой России» Вячеслав Лысаков заявил «Газете.Ru», что в ближайшее время московские полосы для общественного транспорта получат новое графическое оформление в зонах перестроения. Кроме того, зоны увеличились вдвое – с прежних 40 метров примерно до 100. Зоны перестроения предназначены для автомобилистов, выезжающих со второстепенной дороги на основную через полосу для общественного транспорта. Поскольку по такой полосе автомобилисты ездить не могут, для перестроения им предоставляется специально отведенная зона, протяженность которой сейчас составляет 40 метров. По словам Лысакова, в первую очередь изменения нацелены на законопослушных граждан, которые становятся нарушителями поневоле: нынешние зоны зачастую слишком коротки для перестроения, а если водитель вовремя не успевает выполнить маневр, то он считается нарушителем. Штраф за это нарушение составляет 3 тыс. руб. «Это не для тех беспардонных любителей «лететь» по выделенной полосе, которые хотят сэкономить время и думают, что они умнее других, а именно для тех, кто выезжает с прилегающих территорий, перекрестков, заправок и сразу попадает под камеры», — рассказал Лысаков «Газете.Ru». Депутат пояснил, что просьба увеличить длину зоны перестроения была адресована заместителю мэра Москвы по транспортным вопросам Максиму Ликсутову. «Он заявил мне, что дорожные камеры откалибровали таким образом, чтобы людей, ехавших по спорным местам, исключить из списка невольных нарушителей», — уточнил Лысаков. Увеличение зон не будет варьироваться от места к месту, а коснется всех выездов с прилегающей территории, проходящих по выделенным полосам. Лысаков выступал с аналогичными предложениями еще в прошлом году: депутат провел несколько встреч с чиновниками с целью внести изменения в принцип действия зон для перестроения. Кроме того, по словам депутата, для разметки этих участков дороги будет использовано новое графическое обозначение. Оно появится позже, но камеры уже сейчас работают с учетом изменений. «Осталось графически оформить изменения, чтобы люди не нервничали. Это хороший показатель для московской власти: заметна забота об автомобилистах. До этого люди играли в рулетку – повезет или не повезет, а сейчас они знают, что им отведено больше площади». Тем не менее автомобилисты, которые получили штраф за несвоевременный выезд с выделенной полосы, не смогут обжаловать его в связи с изменениями. «Это жест доброй воли правительства Москвы. Он не имеет обратной силы, это не закон», — пояснил Лысаков. Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что увеличение области перестроения будет достаточно важным для московских автомобилистов. «Число людей, которые получили штраф из-за того, что не так перестроились, будет большим: разрыв для перестроения во многих случаях слишком мал», — отметил он. По словам эксперта, ситуацию с полосами для общественного транспорта в Москве однозначно оценить сложно: во многих местах камеры стоят в тех участках выделенных полос, где нельзя не нарушить. «Полосы нужны, это не вызывает вопросов. Но нужны ли они на отдельно взятых шоссе, нужно еще выяснять. К тому же многие камеры на таких участках формально расположены для благого дела, но по сути они там находятся для того, чтобы деньги зарабатывать», – подытожил Моржаретто. Ранее московские автомобилисты жаловались на работу систем фото- и видеофиксации: из-за плотности потока и других обстоятельств перестроиться из полосы для общественного транспорта бывает непросто. Отведенных по ГОСТу 40 метров для этой цели оказывается недостаточно, невольно нарушивший правила водитель получает штраф в размере 3 тыс. руб. На всеобщее обсуждение вопрос непродуманности зон для перестроения вынесли активисты общества «синих ведерок», которые заявили, что им поступает множество соответствующих жалоб: водители попросту не знают, к кому еще обратиться по этому поводу. В департаменте транспорта Москвы заявили, что все вопросы, связанные с работой дорожных камер, следует направлять в Центр организации дорожного движения (ЦОДД). |
цитата: |
Автобус подан Город планирует пересадить в общественный транспорт полмиллиона автовладельцев Светлана Батова Столичные власти намерены пересадить на общественный транспорт 500 тыс. автомобилистов. Именно столько на дорогах Москвы "лишних" машин, которые парализуют движение в городе. Об этом на встрече с журналистами заявил и.о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По данным чиновника, ежедневно в этом августе на улицы города выезжало около 2,4 млн легковушек и 115 тыс. грузовиков. Движение при этом в Москве оставалось рабочим. А в декабре, на который приходится максимальная нагрузка на улицы, на дорогах появляется уже около 3 млн автомобилей, и город встает. Поэтому столичные власти поставили задачу в ближайшее время создать такие условия на общественном транспорте, чтобы как можно большее количество автовладельцев пришли к выводу, что лучше авто оставить дома и отправиться по городу на общественном транспорте, развитие которого объявлено приоритетом для правительства Москвы. Стимулировать автомобилистов к этому должны и платные парковки. Первое, что будет сделано в этом направлении, - до 1 октября завершена работа по оптимизации маршрутов общественного транспорта. Напомним, в начале года "Мосгортранс" выставил этот проект на конкурс. Победила в нем международная компания "Аиком", которая в свое время занималась разработкой маршрутной сети общественного транспорта для Лондона, городов Израиля, Канады. По словам Максима Ликсутова, из предварительных проработок компании стало понятно, что в городе будет увеличено число маршрутов наземного транспорта. Некоторые маршруты оптимизируют - на них рекомендуют увеличить число автобусов, или заменить, скажем, большие машины на автобусы средней вместимости. А электронная модель, которую компания сделает для Москвы, в будущем позволит прокладывать новые маршруты после реконструкции магистралей или ввода каких-то крупных объектов, не прибегая к услугам консультантов. А первые результаты оптимизации маршрутной сети москвичи прочувствуют уже на следующей неделе: в ночь с 30 на 31 августа в Москве заработают первые ночные маршруты общественного транспорта. Помимо этого, город планирует закупать сам и обязать других коммерческих перевозчиков приобретать более комфортные автобусы - с лучшими системами климат-контроля, а также большими возможностями информирования пассажиров. Например, в них могут появиться табло, информирующие о районе, который в данный момент проезжает автобус. А также дополнительными системами безопасности. После этого, возможно, на московских маршрутах появятся и автобусы импортных производителей. По мере введения оптимизированной маршрутной сети город планирует окончательно избавиться от дублирующих друг друга маршрутов коммерческих и городских перевозчиков и разыграть все оставшиеся после оптимизации маршруты на конкурсах, чтобы они работали по единым городским правилам. Напомним, первый экспериментальный автобус N 22 уже разыгран и отдан коммерческому перевозчику. Там работают такие же, как и в "Мосгортрансе", современные автобусы, внутри стоят те же валидаторы, и льготники могут пользоваться этим транспортом, не опасаясь, что их могут не пустить внутрь. По словам Максима Ликсутова, после завершения реформы общественного транспорта, скорее всего, в Москве останется 5-7 крупных коммерческих перевозчиков, способных выполнить все городские требования и купить современный подвижной состав. Но пассажир даже этого не заметит - весь наземный транспорт, включая "Мосгортранс", станет работать по единым правилам, жесткому расписанию и по одним билетам. Чтобы наземный транспорт ходил быстрее, в столице продолжат развивать сеть выделенных полос. Они себя полностью оправдали: сейчас в Москве действует 14 участков выделенок, ежедневно по каждой из них проезжают до 500 автобусов и троллейбусов, перевозящих по 100 тысяч пассажиров. В то же время стало известно, что на МКАД выделенной полосы не будет, но она может появиться на Садовом кольце, сейчас, по словам Ликсутова, такой вопрос обсуждается. Кроме того, выделенные полосы будут вводиться в обязательном порядке на всех вылетных реконструируемых магистралях. Опубликовано в РГ (Столичный выпуск) N6164 от 26 августа 2013 г. |
цитата: |
Столичным таксистам разрешили выезжать на выделенки 02 сентября 2013 15:17 С минувших выходных московские таксисты имеют право пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Впрочем, реализовать это право пока могут не все – въехать на выделенку и не быть наказанным за это можно при соблюдении ряда условий. Напомним, что через пять лет все такси, работающие в Москве на законных основаниях, должны быть желтого цвета и иметь специальные номерные знаки желтого цвета. Те, кто получил разрешения (срок действия которого – как раз 5 лет) до 1 июля, вполне могут ездить на машинах любого цвета с обычными номерами. Но на выделенные полосы им въезд закрыт – привилегией могут воспользоваться только желтые машины с желтыми номерными знаками. Еще одно условие – иметь на борту таксометр, подключенный к системе спутниковой навигации. По словам Максима Ликсутова (и. о. заместителя мэра по вопросам транспорта), въехать на спецполосу можно только при включенном таксометре. Контролировать соблюдение требований будут специалисты городского центра организации дорожного движения. Вдобавок столичные власти обещают к концу года увеличить до 420 количество уличных стоянок, где имеют право парковаться только такси. Впрочем, и сейчас в Москве насчитывается около 230 таких парковок. |
цитата: |
И по итогам 9 месяцев. Сборы штрафов за проезд по ОТ превысили сборы за нарушение скоростного режима на 12%. Учитывая материальные затраты и человеческие ресурсы, на обработку нарушений скорости они вообще не выгодны. 90% - это минимальный штраф. А за проезд по ОТ сразу - 3000 и их в разы меньше! |
цитата: |
Это как будто газовая камера Московские власти собираются отменить на Волоколамском шоссе полосу для автобусов 02.10.2013, 18:08 | Сергей Гусаров, Евгений Шипилов Выделенная полоса на Волоколамском шоссе, затруднившая и без того непростую транспортную ситуацию, перестанет функционировать. Сейчас на шоссе образуются многочасовые заторы, обстановка усложняется нехваткой воздуха в тоннеле. Эксперты признают, что полосы для автобусов и троллейбусов нужны, однако пока «выделенки» только осложняют городской трафик. Выделенная полоса на Волоколамском шоссе, которая вносит значительный вклад в образование ежедневных пробок, будет отменена. По сообщению префектуры Северо-Западного административного округа, с 10 октября выделенная полоса, включающая участок 1-го Волоколамского путепровода, будет ликвидирована — изменения коснутся отрезка с улицы Габричевского до улицы Панфилова. Вместе с этим на шоссе исчезнут два светофора — на улицах Академика Курчатова и Пехотной. О том, как тяжело приходится автомобилистам на Волоколамском шоссе, рассказал координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов По его словам, сужение дороги в две полосы в районе 1-го Волоколамского путепровода приводит к постоянному образованию крупных заторов в Волоколамском тоннеле, который имеет протяженность 1,7 км. По словам Шкуматова, проезд сквозь пробку в упомянутом тоннеле занимает около часа, причем речь идет не о пиковых нагрузках с утра или вечером, а о 15–16 часах дня. Ситуация усложняется тем, что длинный тоннель формирует для стоящих в нем автомобилистов своеобразную ловушку — из-за скопления машин дышать в тоннеле тяжело, а попытка освежить воздух, открыв окна, еще больше усугубляет ситуацию. Как утверждает Шкуматов, проблема заключается в том, что двухполосный участок 1-го Волоколамского путепровода вынужден пропускать через себя автомобилистов с целых восьми полос — три полосы из тоннеля, три полосы дублера шоссе и две полосы с улицы Панфилова. «Огромное количество автомобилей стоит в тоннеле, и там нечем дышать. Это полный трэш, как будто газовая камера. Водители сообщают, что такая ситуация там каждый день», — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. Аналитический центр «Яндекс.Пробки» подтверждает информацию «ведерок». «В этом месте действительно ежедневно образуется пробка, которая упирается во въезд с улицы Константина Царева и светофор на пересечении с Пехотной улицей. Скорость движения в этой пробке часто опускается ниже 5 км/ч», — рассказали «Газете.Ru» в центре. Так, на момент сдачи материала на двухкилометровом участке от метро «Сокол» до улицы Пехотной можно потратить примерно 40 минут. Полосы для общественного транспорта в Москве (по данным Мосгортранса) Липецкая ул. – Бакинская ул. – Пролетарский просп. – просп. Андропова до ст. м. «Коломенская» протяженностью... Эксперты информационно-аналитического портала «Геожизнь» считают, что нынешняя структура дороги действительно создает большие трудности на Волоколамском шоссе. «Вызвано это сужением дороги после тоннеля. Разумеется, введенная выделенная полоса осложнила и так напряженный трафик. На этом участке не проводилось реконструкции, проезжая часть не была дополнительно расширена для общественного транспорта. В будние дни средние скорости личных автомобилей не поднимаются выше 21,5 км/ч, а в утренние и вечерние часы пик образуются большие заторы», — рассказали «Газете.Ru» эксперты портала «Геожизнь». Специалисты предупреждают, что транспортные исследования необходимо проводить, опираясь на реальную картину движения общественного и личного транспорта. «Практически по всем направлениям, где организована отдельная полоса для маршрутного транспорта, согласно проведенному нами исследованию, наблюдается снижение средней скорости движения автомобилей на величину от 8 до 43%. В среднем по всем таким участкам скорость упала на 12,3% — цифра очень существенная для движения в городе», — утверждают эксперты. По данным «Яндекс.Пробки», проезд по ключевым выездным магистралям Москвы от Садового кольца до МКАД за последние два года значительно затруднился. Так, в 2011 году этот путь по Ленинградскому шоссе около 18 вечера можно было проделать за 25 минут, тогда как в 2013 году то же расстояние удается преодолеть только за 42 минуты. В случае с Ярославским шоссе этот показатель вырос с 48 до 54 минут. Обе трассы имеют действующие выделенные полосы. Ухудшение коснулось и тех трасс, на которых пока нет выделенных полос: например, на Кутузовском проспекте в утренний час пик скорость проезда в центр упала почти в два раза — с 29 до 49 минут. «Газета.Ru» также обратилась за официальным комментарием относительно выделенной полосы на Волоколамском шоссе в департамент транспорта города, но на момент публикации ответа ведомства получить не удалось. Первые выделенные полосы появились в Москве еще в 2009 году, но их современное развитие началось во второй половине 2011 года. К концу 2013 года года суммарное число полос для общественного транспорта должно вырасти до 17 единиц общей протяженностью 250 км. В разное время чиновники признавали, что не везде введение полос оказало положительный эффект — на некоторых дорогах ситуация значительно ухудшилась, в результате чего некоторые полосы были закрыты. Отдельный курьезный случай связан со Звенигородским шоссе — власти сначала ввели, а потом отменили выделенные полосы на этой трассе, по которой в принципе не ходит общественный транспорт. По итогам 2012 года эксперты заявляли, что скорость движения по дорогам с выделенными полосами за год упала почти на 10%, причем одним из лидеров по сокращению темпов движения стало Волоколамское шоссе. Руководитель центра Probok.net Александр Шумский считает, что выделенные полосы нужны, но только в тех местах, где они не вызывают вопросов. «В количественных показателях все выглядит эффективным, например, построены 10 км полос. Но при этом люди добираются вовсе не так быстро, как могли бы, причем автомобильное движение мы такими действиями убиваем напрочь», — пояснил «Газете.Ru» Шумский. «Нужно смотреть не количественные характеристики, а время прохождения каждого участка в пути, то есть технические и качественные характеристики. Все заканчивается тем, что столько-то денег потратили, а что толку? Магистрали все равно стоят в пробках», — добавил эксперт. x |