Выделенные полосы под общественный транспорт



Тема была создана в связи с тенденцией к выделению в городах полос под общественный транспорт.
Проблема состоит в том что полосы под ОТ не добавляются дополнительно к имеющимся, а отрезаются из того что есть.
То есть например в Москве 3х полосная дорога (согласно московских нормативов) становится 2х полосной. Приоритет отдан ОТ, остальные спасайся как может.

В данной теме предлагаю размещать и обсуждать новости и НПА на эту тему

Исходное сообщение

Ответ из Правительства Москвы о московских нормативах на обустройство выделенных полос для ОТ
На данный момент максимальное наказание за выезд на полосу ОТ и движение по ней в попутном направлении составляет 300 руб.
с 1 июля 2012 года наказание возрастет дифференцировано в зависимости от места нарушения

Ситуация с полосами (официально действуют, планируются) на март 2013
http://dt.mos.ru/Doc/PProjects/vydelennye_polos...013.pdf

При желании выплеснуть эмоции прошу переместиться в Курилку, в темы
Минус одна полоса на Андропова
Всё. достали конкретно...
выделенная полоса, общественный транспорт, автобус, троллейбус, от, выделенка, разметка, знаки

avatar
Grigory2008
7 April 2010

Выделенные полосы под общественный транспорт
158,7K
views
109
members
672
posts

avatar
Grigory2008
20 December 2012


http://www.kommersant.ru/doc/2092427
цитата:
Водителям добавят автобусных полос
Обнародованы планы по организации новых выделенок в Москве

В ближайшие два года выделенные полосы для автобусов появятся еще на семи московских улицах. Таким образом, общая протяженность выделенок увеличится до 250 км. Год назад полосы спровоцировали ухудшение транспортной ситуации в городе. Сейчас это не должно повториться, поскольку теперь для автобусов специально расширяют улицы.

Департамент транспорта Москвы обнародовал планы по запуску новых выделенных полос для общественного транспорта в 2013–2014 годах. Под эти цели будет отведено 84,2 км дорог. Предполагается, что выделенки появятся еще на семи участках. В первую очередь речь идет о магистралях, где сейчас проводятся работы по реконструкции: Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском и Каширском шоссе. Все эти улицы сейчас расширяются именно для того, чтобы организовать там автобусную полосу (а не для водителей). В результате практически собственные выделенки появятся на всех крупных магистралях (за исключением Третьего транспортного кольца и МКАД).

По некоторым магистралям окончательного решения еще не принято. В частности, как пояснили в департаменте транспорта, анализируется возможность организации движения общественного транспорта на двух спецмагистралях — Кутузовском проспекте и Садовом кольце, а также на Киевском шоссе на участке в Новой Москве и на шоссе Энтузиастов (там сейчас нанесена только разметка, выделенная полоса официально не функционирует).

Спасут ли "выделенки" от пробок?
Идея организации выделенных полос была принята автомобилистами в штыки...

Организация выделенных полос — один из основных способов популяризации общественного транспорта среди граждан. Сергей Собянин хочет добиться, чтобы транспорт по выделенке шел быстрее, чем по соседним полосам, в результате чего автомобилисты добровольно пересядут на автобусы. При этом за выезд на полосу предусмотрено суровое наказание в виде штрафа в 3 тыс. руб. Департамент транспорта регулярно рапортует об увеличении средней скорости движения автобусов по выделенкам: по последним данным, она уже выросла на 7,3%, при этом пассажиропоток на улицах с полосами вырос на 23,2%.

Тем временем независимые эксперты регулярно заявляют о том, что из-за автобусных полос скорость остального транспорта падает. Проблема в том, что многие выделенки были организованы за счет сужения проезжей части. Пик заторов, спровоцированных полосами, пришелся на конец 2011 года. Теоретически на тех магистралях, которые сейчас специально расширяются под выделенки, транспортная ситуация не должна ухудшиться. Кроме того, ведутся споры о допуске на такие полосы машин такси. Это разрешено ПДД, однако столичные власти повесили над выделенками знак «кирпич», из-за чего таксисты туда не заезжают.

posted image

Иван Буранов
Petrov_Lexa
25 December 2012

1

Grigory2008
Больше всего злюсь на них за выделенки на Севастопольском.
Никогда еще этот проспект не стоял так, как он стал стоять после введения полос для о\т.
avatar
slanick
27 December 2012


А никто не в курсе, почему закрыли все знаки (завесили пленкой) на Ленинском проспекте? Может отменили
Но камеры пока моргают
avatar
Grigory2008
27 December 2012

2

slanick
судя по схеме выше - на Ленинском полоса только запланирована, и наверно нет приказа ДТ о ее пуске в эксплуатацию
avatar
slanick
27 December 2012

1

Grigory2008
эх.. а я там только по выходным гоняю.. кабы раньше знал
avatar
dimm33
27 December 2012


avatar
slanick:

А никто не в курсе, почему закрыли все знаки (завесили пленкой) на Ленинском проспекте? Может отменили


их и не вводили... а так хорошо когда все с нее щемятся
Grigory2008
+1
avatar
slanick
27 December 2012


avatar
dimm33:

их и не вводили

пленку со знаков сняли аккурат после 1 ноября.
avatar
dimm33
27 December 2012


avatar
slanick:

пленку со знаков сняли аккурат после 1 ноября.

это не важно как все уже поняли, но чем больше будет в неведении, тем лучше)
avatar
Grigory2008
17 January 2013


В принципе ожидаемо
http://www.kommersant.ru/doc-y/2106095
цитата:
"Коммерсантъ-Online", 16.01.2013 // 18:26

Госдума не пустила машины на выделенные полосы

Депутаты не стали перенимать американский и европейский опыт по борьбе с пробками

Госдума отказалась вносить поправки в законодательство, позволяющие пускать на автобусные полосы машины, перевозящие сразу нескольких пассажиров. Депутаты решили, что проконтролировать количество людей в авто технически проблематично, да и пробки от этой меры не уменьшатся. Госдуму не смутило то, что такая практика активно применяется за рубежом: полосы называются High Occupancy Vehicle Lanes и позволяют эффективно использовать проезжую часть.

Госдума проголосовала против поправок в Кодекс об административных правонарушениях, внесенных фракцией ЛДПР. Депутаты предложили отметить штраф за движение по автобусной полосе для легковых автомобилей, которые перевозят не менее трех человек. Сейчас штраф составляет от 1,5 до 3 тыс. в зависимости от региона совершения нарушения (самые высокие санкции — в Москве и Санкт-Петербурге). Напомним, что выделенные полосы являются одной из составляющих стратегии развития общественного транспорта в Москве. Сейчас в столице их запущено 15 http://dt.mos.ru/images/Media/2012-11-20.karta.polos.png, в перспективе количество полос будет увеличено.

Идея, которая продвигается депутатами ЛДПР, позаимствована за рубежом. В большинстве стран выделенные полосы позиционируются как линии не только для автобусов, но и для любых автомобилей с большим количеством пассажиров. По этой причине они называются High Occupancy Vehicle (HOV) Lanes. Применяются они в США, Канаде, Австралии и многих европейских странах. Например, в канадском Онтарио работает следующая система: право ездить по «выделенкам» есть у автобусов, гибридов, электромобилей, такси, а также у машин, минивэнов, мотоциклов при условии, что в салоне едет более двух пассажиров (ребенок также считается пассажиром). Местные власти даже организовали специальные парковки (free carpool parking lots) вдоль шоссе, где пассажиры могут договориться с автомобилистами, которые едут в город. Такие парковки помечены специальным знаком, они официально разрешены, их список опубликован в сети на сайте местного департамента транспорта http://www.mto.gov.on.ca/english/traveller/trip...s.shtml.

Похожая система действует в штате Вашингтон, где за выезд на «выделенку» на машине с одним водителем в салоне грозит штраф в $124. За соблюдением правил следят полицейские, однако есть возможность и общественного контроля: любой гражданин может сообщить номер машины, а также время и место, где автомобиль ехал по HOV пустым. Любопытно, что периодически местные «выделенки» настолько заполняются частными автомобилями с пассажирами, что это мешает проезду автобусов. Это проблема уже признана властями, сейчас они думают над решением. В перспективе планируется запуск нескольких HOT — High Occupancy Toll Lanes, то есть «выделенок», по которым можно будет ездить за деньги всем желающим.

Несмотря на богатый зарубежный опыт, российские законодатели решили не рисковать и не стали поддерживать идею ЛДПР. Основная проблема, как считает первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков,— это сложность контроля за количеством пассажиров в автомобиле. По его словам, специальная автоматизированная техника применяется только в Израиле. В США известно много случаев, когда водители пытались обмануть систему, чтобы проехать быстрее по HOV. Например, в феврале 2010 года женщина в Нью-Йорке посадила на переднее сиденье манекен из магазина, который был очень похож на живого человека. Подозрение у полицейского вызвало то, что в облачную погоду «пассажир» ехал в солнечных очках. В 2006 году беременная женщина ездила по HOV в штате Аризона в автомобиле одна. Она считала, что ее еще не родившийся ребенок тоже является пассажиром, однако суд доказал, что это не так.

«Если мы пустим на выделенные полосы автомобили, то это только усугубит ситуацию с пробками,— заявил господин Лысаков в Госдуме.— Полосы были придуманы исключительно для общественного транспорта».

Иван Буранов
avatar
Grigory2008
24 January 2013

3

Блог Шумского, про Звенигородку
Как выделенные полосы создают пробки > blogi.autonews.ru
avatar
dimm33
24 January 2013


avatar
Grigory2008:

про Звенигородку

давно пора, самый полный идиотизм именно с этой полосой...
avatar
Grigory2008
4 February 2013

1

здравый смысл возобладал хотя-бы в одном месте. Хорошо бы на этом не останавливаться
http://dt.mos.ru/presscenter/news/depnews/657664/
цитата:
Новости
01.02.2013
Отмена режима выделенной полосы на Звенигородской эстакаде

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы информирует автовладельцев, что в целях улучшения условий движения как маршрутных транспортных средств, так и прочего транспорта с 6 февраля 2013 года принято решение об отмене режима выделенной полосы на Звенигородской эстакаде в направлении области (от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда), далее участок выделенной полосы.

Целесообразность ввода выделенных полос была определена с учётом усиления действующих и открытия новых маршрутов наземного городского транспорта.

Однако общественность высказывала свои предложения по эксплуатации данного участка. Департамент транспорта прислушался к данному мнению, дополнительно проанализировал предложения и провел мониторинг. В результате установлено, что в районе Звенигородской эстакады в направлении области сложилась тяжелая обстановка. Поток транспорта, выезжающий с Третьего транспортного кольца на Звенигородское шоссе, перестраивается через выделенную полосу, вынуждая автобусы преодолевать образующийся затор, тем самым увеличивая время движения.

Следует отметить, что на проходящем по этому участку трассы автобусном маршруте № 850 пассажиропоток с начала 2012 года увеличился в два раза (до 10 000 человек в сутки) и имеет дальнейшую тенденцию к росту. При отмене режима выделенной полосы на данном участке время проезда пассажиров на автобусе увеличится с 5 до 6 минут.

Вместе с тем, на других магистралях, в том числе и на Звенигородской эстакаде в сторону центра выделенные полосы позволяют значительно улучшить условия проезда пассажиров на общественном транспорте и обеспечить для них гарантированное время поездки.
avatar
Grigory2008
4 February 2013


http://izvestia.ru/news/544174
цитата:
Делиниаторы появятся на самых загруженных трассах Москвы

Оградительные столбики вдоль выделенных полос установят в том числе на Профсоюзной улице и Ленинском проспекте
Делиниаторы появятся на самых загруженных трассах Москвы

Весной 2013 года столичные власти снабдят делиниаторами одни из самых загруженных трасс города, среди которых Профсоюзная улица, Ленинский проспект и проспект Вернадского, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Речь идет о почти 12 км гибких бордюров со столбиками, ограждающими от автомобилистов выделенные полосы. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта Москвы, для оборудования трасс протестируют импортные делиниаторы из углепластика, способные выдержать до 150 тыс. наездов автомобилей.

Оградить планируется как уже существующие выделенные полосы, так и те, которые введут до марта 2013 года. Бордюры появятся на Дмитровском шоссе (от ст. м. «Петровско-Разумовская» до ст. м. «Дмитровская»), на Ленинградском шоссе (от ст. м «Речной вокзал» до МКАД, там пока нет выделенки), а также на проспекте Вернадского (от ст. м. «Проспект Вернадского» то ст. м. «Юго-Западная»). Положат разделители и на Алтуфьевском шоссе (1 км у станции м. «Владыкино»), на Профсоюзной улице (1 км от ст. м. «Беляво» в сторону ст. м. «Калужская»), а также на Ленинском проспекте, где пока нет выделенки (более 1 км в районе Тропаревского парка). На проектирование будущих ограждений власти города потратят почти 5 млн рублей.

Напомним, как писали «Известия», ранее московская мэрия определилась с трассами, где появятся разделители в первую очередь. Это делиниаторы на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице — всего 16 км. На их установку, по планам департамента капремонта Москвы, будет потрачено более 46 млн рублей.

Официальный представитель департамента Татьяна Блинова рассказала, что все новые делиниаторы положат весной, как только сойдет снег.

— Еще продолжается эксперимент на Пролетарском проспекте, где установлены ограждения нескольких российских производителей, в том числе из Санкт-Петербурга, — пояснила она. — Но некоторые из них показали себя не лучшим образом и уже оказались разрушены автомобилями и снегоочистительными машинами.

По ее словам, российские компании, продукция которых пригодна к использванию на московских трассах, после окончания эксперимента выберет столичный департамент транспорта.

Между тем в департаменте транспорта заявили, что намерены протестировать импортные делиниаторы из углепластика, способные выдержать до 150 тыс. наездов автомобилей. Их поставят на Озерной улице (в сторону МКАД), где ранее были демонтированы разделители румынского производства, которые не выстояли на московских дорогах и оказались разрушены. Напомним, это были первые делиниаторы в Москве, они появились в июле 2012 года. В ведомстве также пояснили, что вводить ответственность водителей за разрушение делиниаторов в Москве пока не планируется.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский уверен, что трассы для установки столбиков были выбраны неудачно.

— Это слишком загруженные направления, водители всё равно будут выезжать на выделенки, сбивая столбики, — пояснил он. При этом Шумский признал, что некоторых водителей делиниаторы всё же способны дисциплинировать.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что новые делиниаторы всё равно продержатся только до следующей зимы.

— Сначала их начнут деформировать водители, которые сейчас готовы заплатить 3 тыс. рублей штрафа за выезд на выделенку, лишь бы доехать побыстрее, — пояснил он. — А зимой их окончательно снесут снегоочистители.

По его мнению, чиновники просто хотят заработать на постоянном демонтаже и монтаже этих разделителей. Каждый раз за это придется отдавать по 100 млн рублей.

В то же время доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев утверждает, что нынешние делиниаторы не выдержали проверки московскими дорогами, так как использованный для их производства материал — резиновые смеси — не подходит для московского климата.

— Резина имеет свойство при отрицательных температурах терять эластичность, а значит, становиться более хрупкой, — пояснил он. — По сравнению с ней углепластик имеет очень высокую эластичность и устойчивость к высоким и низким температурам, что должно уберечь такие столбики от деформации.
avatar
Grigory2008
1 April 2013

1

Наконец до департамента транспорта дошло
http://www.kp.ru/daily/26053.4/2964461/
цитата:
Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал «Комсомолке» о планах по реконструкции улично-дорожной сети города
...
- Сейчас в качестве эксперимента устанавливают резиновые ограждения выделенных полос - делинеаторы. Планируются ли они на новых расширенных трассах?
- Департамент строительства устанавливать стационарные делинеаторы точно не будет, это не предусмотрено проектом. Мне кажется, что они у нас не приживутся - их будет ломать уборочная техника. Любые неровности на проезжей части во время снегопада тут же превратятся в сугробы на дороге. А водитель снегоуборочной машины даже не заметит, что он что-то снес ковшом
avatar
Pynkt
7 May 2013


На Ленинградском шоссе у д. 4К7 действует выделенная полоса? Камера висит. Рамземтка есть. Знаков что полоса действует нету
Fiks
7 May 2013


Сегодня там проехал утром, ничего, запрещающего мне это сделать, не нашёл, на регистратор записалось.

А вообще, кто сталкивался, насколько быстро выставляются штрафы?
У меня включено информирование о новых штрафах по СМС, теоретически, проехал под камерой - сразу получи СМС
avatar
Pynkt
7 May 2013


Я проверил на сайте. Тоже ничего не пришло. Как я слышал буквально сразу должно приходить "письмецо"
avatar
Grigory2008
7 May 2013


Pynkt
на сайте dt.mos.ru указано
http://dt.mos.ru/Doc/PProjects/vydelennye_polos...013.pdf
что в настоящее время официально действует полоса на участке
цитата:
Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект
Введена Приказами ДТ №61-02-156/1 от 08.09.2011г., №61-02-23 от 02.02.2012 г.

На самом Ленинградском ш.
цитата:
Ввод полос планируется после завершения реконструкции 2013-2014 гг (84,2км)
...
Ленинградское шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта);
avatar
Grigory2008
16 May 2013


http://www.rg.ru/2013/05/16/avto.html
цитата:
Байкеров пустят под "кирпич"
Владимир Баршев  16.05.2013,

Мотоциклистам откроют "выделенку"

Хорошая новость для мотоциклистов. На следующей неделе Департамент транспорта Москвы совместно с ГИБДД начнет эксперимент по допуску двухколесной техники на выделенные для общественного транспорта полосы.

До сих пор на полосы, выделенные для общественного транспорта, допускались только пассажирские автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. По правилам дорожного движения выезд на выделенную полосу разрешен также и легковому такси. Однако в Москве таксистам отказали в этом праве, повесив над полосами "кирпич". Каждый, кто нелегально проезжает по "выделенке", рискует быть наказанным большим штрафом. По стране он равняется полутора тысячам рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - трем тысячам. Исключение в некоторых городах , в том числе и в Москве, делается в выходные и праздничные дни.

И вот теперь начинается эксперимент, который откроет дорогу на выделенную полосу и для двухколесного транспорта. То есть ездить по ней смогут и мотоциклы, и скутеры, и велосипеды. Новость эта порадует и многих водителей автомобилей, для которых мелькающие между рядов мотоциклисты представляют реальную опасность.

Эта новость была озвучена на пресс-конференции, посвященной проведению 25 мая автомотопарада-2013 в Москве. В чем будет заключаться эксперимент? На одной из магистралей с выделенной полосы - предполагается, что это будет проспект Андропова - запустят мотоциклы. После этого посчитают, насколько двухколесная техника затрудняла движение троллейбусов и автобусов или же вовсе им не мешала. В случае положительных результатов этого эксперимента мотоциклы и мопеды получат право передвигаться по выделенным полосам, как это сделано в большинстве европейских стран.

Надо сказать, что с открытием мотосезона количество погибших на дорогах пошло в рост. И если количество ДТП в целом по стране из года в год снижается, то аварийность среди водителей категории А растет. Неутешительную статистику привел председатель Союза мотоциклистов России Павел Фролов. Всего в стране в прошлом году насчитывалось один миллион 150 тысяч водителей категории А. За прошлый год с ними произошло 10 тысяч 160 аварий, в которых погибло 1134 человека и более девяти тысяч было ранено. Для сравнения: в России в среднем 35 миллионов автомобилистов. За прошлый год на дорогах погибло 27 тысяч человек. Разница в смертности между мотоциклистами и автомобилистами составляет несколько процентов.

По мнению представителей Союза мотоциклистов России, основная проблема в недостаточной подготовке водителей двухколесной техники. В частности, в Москве управляют мотоциклами не столько фанаты этой техники, сколько простые люди, решающие свои транспортные проблемы. Павел Фролов предлагает создать межведомственную группу по разработке стандартов и требований по подготовке и переподготовки мотоциклистов. Он считает, что переподготовка мотоциклистов также необходима, нужны некие курсы повышения квалификации. Обучение мотоциклистов этому нелегкому делу предложено поручить профильным общественным саморегулирующимся организациям в регионах страны.
avatar
Roma_Zver
23 May 2013


Grigory2008
хех, прикольно. а что до этого мешало мотоциклам по выделенным полосам ездить? совесть? камеры ихние номера не видят, гаишники даже связываться не будут с ними. очередной пук в никуда.
avatar
Grigory2008
23 May 2013


Roma_Zver
закрепляют де юре то что было де-факто
Mr.Mirror
23 May 2013


Grigory2008
цитата:
то что было де-факто
Редко вижу (и видел) их на полосе. Все чаще между авто ездят.
avatar
ЗЛОБНЫЙ
26 May 2013


avatar
slanick:

Grigory2008
эх.. а я там только по выходным гоняю.. кабы  раньше знал 


Да согдашусь, народ знаки и ПДД точно походу не знают, по выходным бесить начинает когда народ толкается в двух полосах и очкует на выделенку выехать для движения или объзда припятствия (ДТП)
Fiks
26 May 2013


цитата:
по выходным бесить начинает когда народ толкается в двух полосах и очкует на выделенку выехать для движения или объзда припятствия (ДТП)
А как же пересечение сплошной разметки между рядами?
А если выезжать на полосу (и с полосы) только там, где это действительно разрешено, то смысла от неё по выходным практически нет.
avatar
Аналитик
26 May 2013


цитата:
только там, где это действительно разрешено,

полно таких мест.
avatar
buffon
26 May 2013


Какой смысл ломиться на выделенку, если и в остальных полосах скорость 50-60...быстрее ехать? Город стоит только днем в субботу, часов до 17. Вполне комфортно вне этого времени передвигаться и без выделенки.

Меня автобус в субботний день сгонял с этой полосы, сигналил и мигал, мол не имею права. " Понаберут по объявлению"...блин.
avatar
ЗЛОБНЫЙ
26 May 2013


F
Fiks:

А как же пересечение сплошной разметки между рядами?
А если выезжать на полосу (и с полосы) только там, где это действительно разрешено, то смысла от неё по выходным практически нет.


Могу ошибаться Но гайцы мне объясняли что и действие сплошной на выходные тоже не дейстует
И еще на Балаклавке где я езжу по выделенке в выходные частенько они дежурят и меня НИ разу в выхи не тронули - только на проверку доков и контроль трезости
как то так
avatar
Аналитик
26 May 2013


цитата:
о гайцы мне объясняли что и действие сплошной на выходные тоже не дейстует

увы - но они не правы.
Формально - сплошная действует в данном случае постоянно. И если вдруг захотят - то нарисуют штраф.
Но оно им надо из-за 300 руб. пачкаться?
avatar
slanick
27 June 2013


На проспекте Андропова, в Москве, после пересечения с Коломенским проездом , в центр, поменяли разметку полосы общественного транспорта со сплошной на прерывистую, аккурат после последней камеры, до пересечения с Нагатинской ул. Можно ездить?
avatar
Grigory2008
28 June 2013


можно заезжать для посадки/высадки пассажиров либо для парковки - ведь на парковку как-то надо попадать?
http://maps.yandex.ru/-/CVVwrHO8

надо с ДТ Москвы требовать уточнений по вопросу режима полосы
http://dt.mos.ru/feedback/

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
Автобеседка
Разметка во дворе


up