Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

10 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB


Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA


Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.


Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.
вентилятор печки, печка, мотор, отопитель, вентилятор печки, переключатель, вентиляция салона

avatar
Е.А.М.
30 January 2006

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)
449,3K
views
255
members
787
posts

avatar
PVE
30 January 2006


Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит
avatar
Commics
30 January 2006


цитата:
Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит

Все правильно сказал!!! именно в нем дело! Его надо менять!
avatar
PVE
31 January 2006


А зачем менять ? чтоб пережечь такие резисторя надо постараться. Скорее всего не контачит.
avatar
Yuran
31 January 2006


цитата:
А зачем менять ? чтоб пережечь такие резисторя надо постараться. Скорее всего не контачит.


Это точно, покажет только вскрытие!
avatar
Е.А.М.
13 February 2006


цитата:
Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит


Добрался до вентилятора. Нет на нем блока резисторов!!! К двигателю вентилятора подходит только 2 провода (достаточно толстых). От переключателя скоростей уходит 4, т.е. по одному на каждую скорость. Значит блок понижающих резисторов находится где-то на пути от переключателя до вентилятора, рукой не нащупал. И еще, на америкосе 2000 г.в., как оказывается переключатель скоростей вентилятора не расчитан на длительную работу на 4-й скорости - от перегрева вышел из строя (большой ток). Что-бы не думали о плохом контакте в разъеме, уточняю что контакты были очень хорошие и после соединения клемм разъема перемычкой с большим сечением только слегка нагрелись провода к вентилятору. Проводка штатная, вентилятор исправен.
969
13 February 2006


у меня америкос, комплектация LX, на 4 скорости печка работала позавчера 4 часа в мороз - 30. ничегошеньки не сгорело. я что то не так делал?
avatar
Е.А.М.
13 February 2006


У меня она работала на мах скорости по 12-15 часов в сутки, несколько суток подряд.
avatar
PVE
14 February 2006


EAM5960
Левее от вентилятора на том-же уровне находится блок к нему подходит 4 провода через конектор.
Скорее всего у тебя накрылся сам движек вентилятора раз у тебя погарели контакты да и блок резисторов скорее всего тоже выгорел. Сними проверь щеточный узел на предмет межвиткового замыкания.
avatar
Е.А.М.
14 February 2006


цитата:
Скорее всего у тебя накрылся сам движек вентилятора раз у тебя погарели контакты да и блок резисторов скорее всего тоже выгорел. Сними проверь щеточный узел на предмет межвиткового замыкания.


Сейчас у меня в разъеме, к которому подключается переключатель скоростей, перемычкой закорочены клемма + и 4-я скорость. Вентилятор работает постоянно на 4-й скорости. Дует хорошо.

цитата:
Левее от вентилятора на том-же уровне находится блок к нему подходит 4 провода через конектор.

Спасибо поищу повнимательнее.

Еще вопрос к владельцам американцев: на 4-й скорости работы вентилятора, при переводе обдува на лобовое стекло включается лампа включения кондея или нет? У меня включается только на 1-2-3-их скоростях. Так должно быть или это тоже неисправность?
avatar
PVE
14 February 2006


Пока не востановишь 1-2-3 скорости(блок ркзисторов) на 4 включаться не будет.

На схеме вроде изображена плавкая вставка на блоке резисторов может она перегорела. Но скорее всего в двигателе замыкание межвитковое работать то он работает но ток потребляет в раза 2 больше по этому и погарели резисторы и контакты а предохранитель на 30А F64 приличный ток держит но контакты и резисторы на 5А расчитаны. Вытащи выше указаный предохранитель и вместо него включи амперметр лучше аналоговый если ток будет больше 7А значит двигатель коротит. Если до конца без разборки убедится то нужно осцилограф подключать и смотреть если будет "пила с редким зубом" тогда точно межвитковое КЗ.
iviv
15 February 2006


А у меня накрылась 4-я скорость после того, как я нажала на кнопку циркуляции воздуха по салону в -30
avatar
slr
15 February 2006


цитата:
А зачем менять ? чтоб пережечь такие резисторя надо постараться. Скорее всего не контачит.

У меня 2 раза уже сгорел (не работал в положениях 1-2-3 вентилятор), из-за убитости фильтра салона (все время был влажным - неправильно поставили).
avatar
Е.А.М.
16 February 2006


Нашел и снял блок резисторов. Они целые. но фиговинка (на фото - что это?) вообще не звонится, т.е. разрыв в блоке резисторов. Если это такой предохранитель то он приварен к выводам, следовательно незаменяемая деталь. Отсюда замена блока или самодельная сварка. Попробоввал закоротить эту штуку, все заработало но почти сразу стали сильно нагреваться резисторы.

цитата:
если ток будет больше 7А значит двигатель коротит


Сила тока на 1-й скорости 4 ампера, на второй 8, на 3-й чуть более 10 и на 4-й значительно больше 10 ампер.

PVE
цитата:
предохранитель на 30А F64 приличный ток держит но контакты и резисторы на 5А расчитаны


А зачем такой предохранитель, если вентилятор потребляет ток не более 7 ампер? Может все-таки под 30 ампер?

posted image
avatar
PVE
16 February 2006


30 А спасет если короткое замыкание будет продолжительным.
В момент комутации ток может быть и больше в разы чем в установившемся режиме по этому и предохранитель с запасом.
Двигатель на охлаждение тоже защищен 30А предохранителем хотя он явно мощнее.
А вот эта беда на фото называется Circuit Breaket ( по схеме) как перевести не знаю но если стоит рядом с резисторами то возможно термо реле. Резисторы и должны греться но не выше 50С по этому и стоят в обдуваемой части для охлаждения .

Сегодня замерю ток на своем ведре завтра отпишу нормалек или нет.

А эту беду закороти и ездий пока думаю предохранитель не даст погореть проводке
avatar
BorisMan
16 February 2006


Это термопредохранитель. Уменя на Гольфе было тоже самое, купил новый в "Чип и Дип" http://www.chip-dip.ru/, обжал (только поять нельзя, нужно обжимать), и не знал бед есче 2года, так и продал, больше не ломалась.
Valeri
18 February 2006


у меня была такая же ботва, заменил весь блок на новый.
2 Borisman: когда померил на новом оказалось сопротивление на 40 ОМ. А если покупать в ЧипДип что именно и какие характеристики и как обжимать, а то из-за такой ерунды 20$ жалко...
avatar
BorisMan
18 February 2006


Так и называется термопридохранитель. А вобще я брал старый и как образец, а обжимал просто пассатижами. Кстати перегорел из-за того что вал двигателя подклинивал и вращаясь издавал свист, особенно на малых скоростях. Пришлось смазывать ось двигателя, причем процедуру производил раз в год перед зимой.
avatar
Е.А.М.
20 February 2006


PVE
цитата:
Сегодня замерю ток на своем ведре завтра отпишу нормалек или нет.


Как успехи? С нетерпением жду результата. Заранее спасибо. И еще, если можно, сопротивление обмотки вентилятора.
А термопредохранитель точно перегорел, попробую сделать по совету Borismanа. В Кунцево блок резисторов стоит около 20$.
avatar
PVE
21 February 2006


EAM5960
на 1- 3.5 А
на 2 - 5.6 А
на 3 - 9.1А
при заглушенном двигателе т.е напряжение ~11.8В
Замер сопротивления ничего не даст нужно мерить сопротивление во время врашения двигателя.
Если при таком замере на секторе в 5 град сопротивление резко упадет тогда это пробой или межобмоточный коротыш. Borisman правильный совет дал. ролько без термопредохранителя не собирай а то поплавишь все.
И смаж подшипники двигателя пока все разобрано.
avatar
Е.А.М.
26 February 2006


Всем спасибо за помощь. С вентилятором все нормаль, термопредохранитель номиналом 10 Ампер, 216 градусов продается в радиомагазинах по 15-28 рублей штука (говорят летит часто). Температура поверхности резисторов у меня при проверке была около 100 градусов, может быть и выше, но это норма - номинал термопредохранителя 216 град. Переключатель скоростей печки в Кунцево стоит 450 - 500 руб.
kirill_kozhin
27 February 2006


подскажите пожалуйста где стоит фильтр салона,и по мере чего его нужно менять

из-за чего на непрогретой машине при включении вентилятора на первой скорости раздается свист а припереключении на вторую смолкает
avatar
Paulvad
27 July 2006


Суть проблемы - Сын 2 года от роду резко влючил а затем выключил переключатель отопителя салона (на 4скорость), после этого он перестал включатся. Я проверил предохранители все целые, отключил мотор отпителя и в клему вставил лампочку на 12в , пробовал включать но резульната нет.
Мог ли сломатся сам переключатель, как до него добратся? Ремонтируется ли он?
avatar
Е.А.М.
28 July 2006


Мог запросто, разбирается, смотря что там слоиалось. А вообще стоит 460 руб в Кунцево на рынке.
Снимай мафон, там 4 болтика, откручивай и снимай панель. Там все увидишь. Пепелку сними сначала и не урони плоскую пружину под консоль. Достать гимор получится.
avatar
Paulvad
28 July 2006


так все разобрал спасибо Е.А.М., снял переключатель отопителя салона , прозвонил вроде работает, прозвонил эл.двигатель отопителя все в норме. В эл. двигатель отопителя приходят 2 провода, а из переключателя выходят около 5 (по цвету ни один из них в эл. двигатель не приходит), краем уха слышал где то стоит диодный мост с термопредохранителем , но все обыскал и его не нашел.
Где находится этот термо предохранитель? Все обсмотрел не увидел!
Хелп дожди идут круглые сутки езжу с открытыми форточками, и включеным подогревом лобового стекла!
avatar
Commics
28 July 2006


цитата:

Где находится этот термо предохранитель? Все обсмотрел не увидел!

находится он за бардачком. Чтобы к нему добраться бардачек прийдется снять. К резистору подходит разъем с 4-мя проводами - его нужно снять, а сам резистор крепится одним саморезом.
Вид без бардачка:
posted image
avatar
Commics
28 July 2006


еще
posted image
avatar
Paulvad
29 July 2006


commics и Е.А.М. спасибо проблема решена
Tracy
16 August 2006


В машине кондея нет - есть только вентилятор. И вот при включении даже на самую максимальную скорость - он только громче гудит но дует из дефлекторов кое как. а раньше до заднего сидения хороший поток доходил.

Это может быть из-за забитости салонного фильтра?
avatar
Commics
16 August 2006


цитата:


Это может быть из-за забитости салонного фильтра?

Именно фильтр и надо в первую очередь поменять

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up