| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Коды для заказа:
Вентилятор отопителя:
Motorcraft MM-872 Ford YS4Z-19805-AB
Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика. Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.
Блок резисторов отопителя:
Motorcraft YH-1696 Ford 3M5Z 1859 1BA
Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика. |
Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.
Е.А.М.
30 January 2006
Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)
Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит
цитата: |
Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит |
Все правильно сказал!!! именно в нем дело! Его надо менять!
А зачем менять ? чтоб пережечь такие резисторя надо постараться. Скорее всего не контачит.
цитата: |
А зачем менять ? чтоб пережечь такие резисторя надо постараться. Скорее всего не контачит. |
Это точно, покажет только вскрытие!
цитата: |
Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит |
Добрался до вентилятора. Нет на нем блока резисторов!!! К двигателю вентилятора подходит только 2 провода (достаточно толстых). От переключателя скоростей уходит 4, т.е. по одному на каждую скорость. Значит блок понижающих резисторов находится где-то на пути от переключателя до вентилятора, рукой не нащупал. И еще, на америкосе 2000 г.в., как оказывается переключатель скоростей вентилятора не расчитан на длительную работу на 4-й скорости - от перегрева вышел из строя (большой ток). Что-бы не думали о плохом контакте в разъеме, уточняю что контакты были очень хорошие и после соединения клемм разъема перемычкой с большим сечением только слегка нагрелись провода к вентилятору. Проводка штатная, вентилятор исправен.
у меня америкос, комплектация LX, на 4 скорости печка работала позавчера 4 часа в мороз - 30. ничегошеньки не сгорело. я что то не так делал?
У меня она работала на мах скорости по 12-15 часов в сутки, несколько суток подряд.
EAM5960
Левее от вентилятора на том-же уровне находится блок к нему подходит 4 провода через конектор.
Скорее всего у тебя накрылся сам движек вентилятора раз у тебя погарели контакты да и блок резисторов скорее всего тоже выгорел. Сними проверь щеточный узел на предмет межвиткового замыкания.
цитата: |
Скорее всего у тебя накрылся сам движек вентилятора раз у тебя погарели контакты да и блок резисторов скорее всего тоже выгорел. Сними проверь щеточный узел на предмет межвиткового замыкания. |
Сейчас у меня в разъеме, к которому подключается переключатель скоростей, перемычкой закорочены клемма + и 4-я скорость. Вентилятор работает постоянно на 4-й скорости. Дует хорошо.
цитата: |
Левее от вентилятора на том-же уровне находится блок к нему подходит 4 провода через конектор. |
Спасибо поищу повнимательнее.
Еще вопрос к владельцам американцев: на 4-й скорости работы вентилятора, при переводе обдува на лобовое стекло включается лампа включения кондея или нет? У меня включается только на 1-2-3-их скоростях. Так должно быть или это тоже неисправность?
Пока не востановишь 1-2-3 скорости(блок ркзисторов) на 4 включаться не будет.
На схеме вроде изображена плавкая вставка на блоке резисторов может она перегорела. Но скорее всего в двигателе замыкание межвитковое работать то он работает но ток потребляет в раза 2 больше по этому и погарели резисторы и контакты а предохранитель на 30А F64 приличный ток держит но контакты и резисторы на 5А расчитаны. Вытащи выше указаный предохранитель и вместо него включи амперметр лучше аналоговый если ток будет больше 7А значит двигатель коротит. Если до конца без разборки убедится то нужно осцилограф подключать и смотреть если будет "пила с редким зубом" тогда точно межвитковое КЗ.
А у меня накрылась 4-я скорость после того, как я нажала на кнопку циркуляции воздуха по салону в -30
цитата: |
А зачем менять ? чтоб пережечь такие резисторя надо постараться. Скорее всего не контачит. |
У меня 2 раза уже сгорел (не работал в положениях 1-2-3 вентилятор), из-за убитости фильтра салона (все время был влажным - неправильно поставили).
Нашел и снял блок резисторов. Они целые. но фиговинка (на фото - что это?) вообще не звонится, т.е. разрыв в блоке резисторов. Если это такой предохранитель то он приварен к выводам, следовательно незаменяемая деталь. Отсюда замена блока или самодельная сварка. Попробоввал закоротить эту штуку, все заработало но почти сразу стали сильно нагреваться резисторы.
цитата: |
если ток будет больше 7А значит двигатель коротит |
Сила тока на 1-й скорости 4 ампера, на второй 8, на 3-й чуть более 10 и на 4-й значительно больше 10 ампер.
PVE
цитата: |
предохранитель на 30А F64 приличный ток держит но контакты и резисторы на 5А расчитаны |
А зачем такой предохранитель, если вентилятор потребляет ток не более 7 ампер? Может все-таки под 30 ампер?
30 А спасет если короткое замыкание будет продолжительным.
В момент комутации ток может быть и больше в разы чем в установившемся режиме по этому и предохранитель с запасом.
Двигатель на охлаждение тоже защищен 30А предохранителем хотя он явно мощнее.
А вот эта беда на фото называется Circuit Breaket ( по схеме) как перевести не знаю но если стоит рядом с резисторами то возможно термо реле. Резисторы и должны греться но не выше 50С по этому и стоят в обдуваемой части для охлаждения .
Сегодня замерю ток на своем ведре завтра отпишу нормалек или нет.
А эту беду закороти и ездий пока думаю предохранитель не даст погореть проводке
Это термопредохранитель. Уменя на Гольфе было тоже самое, купил новый в "Чип и Дип"
http://www.chip-dip.ru/, обжал (только поять нельзя, нужно обжимать), и не знал бед есче 2года, так и продал, больше не ломалась.
у меня была такая же ботва, заменил весь блок на новый.
2 Borisman: когда померил на новом оказалось сопротивление на 40 ОМ. А если покупать в ЧипДип что именно и какие характеристики и как обжимать, а то из-за такой ерунды 20$ жалко...
Так и называется термопридохранитель. А вобще я брал старый и как образец, а обжимал просто пассатижами. Кстати перегорел из-за того что вал двигателя подклинивал и вращаясь издавал свист, особенно на малых скоростях. Пришлось смазывать ось двигателя, причем процедуру производил раз в год перед зимой.
PVE цитата: |
Сегодня замерю ток на своем ведре завтра отпишу нормалек или нет. |
Как успехи? С нетерпением жду результата. Заранее спасибо. И еще, если можно, сопротивление обмотки вентилятора.
А термопредохранитель точно перегорел, попробую сделать по совету Borismanа. В Кунцево блок резисторов стоит около 20$.
EAM5960
на 1- 3.5 А
на 2 - 5.6 А
на 3 - 9.1А
при заглушенном двигателе т.е напряжение ~11.8В
Замер сопротивления ничего не даст нужно мерить сопротивление во время врашения двигателя.
Если при таком замере на секторе в 5 град сопротивление резко упадет тогда это пробой или межобмоточный коротыш. Borisman правильный совет дал. ролько без термопредохранителя не собирай а то поплавишь все.
И смаж подшипники двигателя пока все разобрано.
Всем спасибо за помощь. С вентилятором все нормаль, термопредохранитель номиналом 10 Ампер, 216 градусов продается в радиомагазинах по 15-28 рублей штука (говорят летит часто). Температура поверхности резисторов у меня при проверке была около 100 градусов, может быть и выше, но это норма - номинал термопредохранителя 216 град. Переключатель скоростей печки в Кунцево стоит 450 - 500 руб.
kirill_kozhin
27 February 2006
подскажите пожалуйста где стоит фильтр салона,и по мере чего его нужно менять
из-за чего на непрогретой машине при включении вентилятора на первой скорости раздается свист а припереключении на вторую смолкает
Суть проблемы - Сын 2 года от роду резко влючил а затем выключил переключатель отопителя салона (на 4скорость), после этого он перестал включатся. Я проверил предохранители все целые, отключил мотор отпителя и в клему вставил лампочку на 12в , пробовал включать но резульната нет.
Мог ли сломатся сам переключатель, как до него добратся? Ремонтируется ли он?
Мог запросто, разбирается, смотря что там слоиалось. А вообще стоит 460 руб в Кунцево на рынке.
Снимай мафон, там 4 болтика, откручивай и снимай панель. Там все увидишь. Пепелку сними сначала и не урони плоскую пружину под консоль. Достать гимор получится.
так все разобрал спасибо Е.А.М., снял переключатель отопителя салона , прозвонил вроде работает, прозвонил эл.двигатель отопителя все в норме. В эл. двигатель отопителя приходят 2 провода, а из переключателя выходят около 5 (по цвету ни один из них в эл. двигатель не приходит), краем уха слышал где то стоит диодный мост с термопредохранителем , но все обыскал и его не нашел.
Где находится этот термо предохранитель? Все обсмотрел не увидел!
Хелп дожди идут круглые сутки езжу с открытыми форточками, и включеным подогревом лобового стекла!
цитата: |
Где находится этот термо предохранитель? Все обсмотрел не увидел! |
находится он за бардачком. Чтобы к нему добраться бардачек прийдется снять. К резистору подходит разъем с 4-мя проводами - его нужно снять, а сам резистор крепится одним саморезом.
Вид без бардачка:
commics и Е.А.М. спасибо проблема решена
В машине кондея нет - есть только вентилятор. И вот при включении даже на самую максимальную скорость - он только громче гудит но дует из дефлекторов кое как. а раньше до заднего сидения хороший поток доходил.
Это может быть из-за забитости салонного фильтра?
цитата: |
Это может быть из-за забитости салонного фильтра? |
Именно фильтр и надо в первую очередь поменять