Panasonic RQ-S40V-"О да, как я ранее и писал - это Монстр! Лучше сложно представить!"
Меня немного переполняют эмоции. Почти двадцать лет я ждал этого, и вот этот момент свершился. И самое главное это не просто предмет мечтания, а мечта, которой не дано было осуществиться в эпоху становления портативного аудио. Его можно смело называть, самым совершенным из всех, эталоном, самым завершенным продуктом данного сегмента. Своего рода шедевр, и это не преувеличение! И поэтому его стоимость была сопоставима с передовой трёх-головочной кассетной декой. Честно говоря я до сих пор не знаю его стоимость на момент появления на рынке в 95 году. Но могу только предполагать, что около $400. К примеру одно-кассетная семёрка Technics стоила $320. И это вполне объяснимо. Всё самое передовое, лучший звук, лучший дизайн, самый тонкий корпус. Короче говоря все навороты, достойные флагмана компании. Лучше, на мой взгляд, у Panasonic не было. Конечно можно копаться в годах 2000-х, когда выпустили 91-ю модель. Но это нельзя сравнивать, так как 91 модель была уже напичкана передовой электроникой, которая использовалась в сфере цифрового аудио. Да и механика к тому моменту была настолько миниатюрной, что кассетник можно было поместить в наручных часах.
И так по порядку. Положив плеер на свою ладонь, он очень напоминает мыльницу. Весь обтекаемый с округлыми гранями. Такой можно держать в руках очень долго и любоваться в полной тишине. И лишь потом возникает желание включить звук и насладиться музыкой. Что касается внешности. Навязывать мнение я не буду, но на мой взгляд лучше не делали даже в Sony. Лицевая сторона представляет собой некий пульт управления. В середине 90-х разработчики уже отказались от расположения клавиш управления на торцевой стороне. Тут ничего лишнего: пуск, стоп, перемотка, пара клавиш переключения радио, пара переключателей Hold и Live, и крошечный дисплей. Всё это находится на небольшой выпуклости.
С обратной стороны крышка кассето-приёмника, сама элегантность. Такое впечатление, что ее разрабатывали в аэродинамической трубе. А указания куда поместить надписи на ней диктовал сам Серджио Пининфарина. И здесь тоже все легко объяснимо. Металлическая крышка настолько тонкая, что не придать ей пару ребер жесткости было невозможно. И тут создатели просчитали все до микрон. Придав крышке едва заметный выгиб наружу ровно на столько, на сколько это нужно чтобы обойти выступ у кассеты. (помните, это куда входит голова и валы механизма плеера)
Плеер пытались сделать настолько компактным, что даже ход сенсорных клавиш составляет несколько микрон. Порой если бы не срабатываение внутренних механизмов, сложно было понять, нажалась клавиша или нет! Как ни странно, но в этот компактный корпус смогли воткнуть даже отсек для плоского аккумулятора. Который в свою очередь съедает львиную долю пространства внутри. Остаётся спросить, какой объем занимает электро механизм. Могу сказать, что весьма малый. По моим замерам где-то 95*45*5 мм. Стоит отметить, что в это пространство смогли засунуть не только платформу, валы, шестерёнки и пассики, но и микросхему, которая отвечает за всю работу этого чудо механизма, а так же цифрового тюнера.
Я не могу точно описать механику, так как в нутро я никогда не ползал и вряд-ли полезу. Могу сказать только о паре моментов. "Пасть" кассето-приемника выглядит как и у сверстников. В глаза бросается только резиновый стабилизатор кассеты на крышке. А ещё есть стабилизатор на самой магнитной головке. Он еле заметен. Честно говоря я такого ещё не видел. При открытой крышке стабилизатор плотно облегает по краям головки. Но при закрытии кассетника он выдвигается на пару мм вверх, фактически блокируя смещение кассеты вправо и влево при тряске.
Наверное стоить описать пульт ДУ на шнуре. На мой взгляд в Panasonic этот момент проработали лучше чем в Sony. Так как у Panasonic они всегда были самые миниатюрные и не тянули за уши. На пульте всего одна кнопка, отвечающая за се функции управления кассетой. Нажал оди раз - Play, Еще один раз - стоп. Нажал и удерживаешь - реверс, два раза - FF, три раза - rew. Ну и крутилка громкости. В Sony же наоборот пытались с выпуском нового плеера, очередной пульт ДУ нагромоздить так, что отвисала голова.
Мне сложно говорить в каких комплектациях поставлялся этот плеер. По моим подсчетам в трёх, как минимум. Наверное та что у меня на руках это самая дорогая. И я так думаю потому, что мой комплект оснащен открытыми наушниками (в те времена они стоили дороже затычек), и на коробке прямо по середине стоит огромный значок P, а ниже расшифровка platinum. Что это означает, остаётся только догадываться. Но в инете я отыскал такой же плеер с другой зеленой коробкой, на которой такого знака нет.
Ещё, если ворошить воспоминания, можно вспомнить каталог Panasonic, где данный плеер был представлен с маленькими наушниками. На коробке стоит надпись Only For USA, что означает встроенный цифровой тюнер, расчитанный на FM диапазон США. К большому сожалению в нашей стране он практически бесполезен. Немножко изменён шаг приема. Если у нас идет 100.0 - 100.1 - 100.2 и тд, то в этом 100.1 - 100.3 - 100.7 - 100.9. У меня был в то время плеер с цифровым тюнером, и я отлично помню, что там можно было изменить чувствительность с европейского на заморский путём нехитрых манипуляций. Но возможно-ли это провернуть с этим, мне пока не известно.
Если попытаться найти недостатки, или же так сказать зацепить разработчиков, то тут на мой взгляд есть нюанс. Автоматическое определение типа ленты. Есть Normal и Chrome. Но позвольте, это же самый - самый. Где тогда Metall? Как это было в некоторых плеерах того времени Chrome и Metall позиционировались в переключении на одной позиции. А здесь нет даже этого. Тут вообще нету переключения типов ленты. Хотя зафигачить лишний маленький датчик на определение типа металлической ленты стоило. Такие плеера покупали люди обеспеченные и понимающие в звуке, и хорошие кассеты у них точно были.
Стоит упомянуть, что на этой платформе был построен такой же плеер, но без цифрового тюнера, а это значит, что на какой-то микрон тоньше, чем этот. И это наводит на мысль, что модель была самая тонкая в мире!!! Среди кассетников. Такой плеер лежит на Авито. Какой-то чел в Екатеринбурге предлагает его за 800 рублей. Только сам аппарат, желтого цвета, и главное в таком состоянии, что просто УЖАС! Я не спешу его купить, и очень надеюсь, что когда-нибудь он найдется в совершенном состоянии. А еще была и модель с индексом 90, у которой была функция записи.
Что же касается звука. У меня до сих пор нет нормальной деки, которая могла бы качественно прописать хромовую плёнку с любимыми хитами от ABBA. И тогда бы я смог детально расслышать как именно звучит этот плеер. Пока мне приходится довольствоваться тем что есть. И я как музыкант не берусь глобально рассуждать о звуке. Да и стоит-ли?! Я до сих пор помню момент, когда мы сидели с братом много лет назад у меня комнате и обсуждали каталог Panasonic, который принесли из магазина. Когда братан ткнул в каталог, и сказал, - ё-моё толщина 22 мм., это толщина подкассетника. Как у них это удалось? Конечно же тогда это цепляло! И с другой стороны было обидно, что нам такого не купят. Зарплата у родителей в $150 - это очень было хорошо.
Для меня этот плеер навсегда останется в памяти, как самый лучший. И наверное самый недосягаемым. Что только почти двадцать лет спустя, я смог его увидеть и подержать в руках. И те $280, которые я заплатил за него абсолютно не что, если переводить их на мои воспоминания и мечты.