Монументальная, статная, сила не только в звуке, но и во внешности! Я даже не знаю какие еще эпитеты можно подобрать. Шедевр, который в 1987 году произвела на этот свет марка AKAI, а точнее Akai & Diatone. Это подразделение все равно что Lexus у марки Toyota.
Я долго ждал эту деку, а все благодаря нашему топик стартеру. Именно он указал правильное направление еще в мае прошлого года. И я начал капать тырнет, дабы найти то, что нравится глазу. Так как до сего времени я с этой маркой был знаком только по телевизорам. А зря! Судя по колличеству аудио аппаратуры, выпущенной в свет этой маркой, в Akai точно знали толк в звуке. Причем японцы не забыли ни кого. Было несколько заводов. Сначала на самом острове, когда существовал только бренд Akai, потом родилось A&D, исключительно для японского рынка, в последствии основной бренд Akai был перенесен в штаты, где штамповали блоки и для европы. Я не знаю на сколько точна эта информация, но мне ее поведал один товарищ. Нигде в инете нет доподлинной инфы про этот бренд. То что дает википедия - весьма расплывчато.
Собственно и вот я познакомился с одним мастером в прошлом году, который специализируется на починке аудио hi-fi. И случайно в разговоре он обмолвился, что у него есть данный аппарат, но... Без головы! И достать родную стеклоферитовую головку почти не реально. Только снимать с донора. Но он так же сказал, что у него есть совершенно новая голова от топового Hitachi 5500 (лучшая кассетная дека у Hitachi), и он постарается поставить ее на этот A&D. И аппарат должен заиграть даже лучше, чем с оригинальной головой. Шло время, и примерно в октябре мне он звонит и говорит, что голову он поставил. Играть дека заиграла просто офигенно, но не пишет! Не совпадают токи и тому подобное. Так что будем думать. Стоит отметить, что я ждал очень терпеливо, и параллельно искал голову.
И вот где-то с месяц назад он звонит мне и говорит, что нашел решение, но только для кассет типа Normal и Chrom. Но metal писать не будет. И мне пришлось согласиться.
Совсем недавно у меня появилась эта дека дома, и я просто готов кончить глядя на нее. Шифоньер офигенный. Не скажу что идеален внешне, но тем не менее для такого возраста супер. Жаль нет пульта, но его можно нарыть. И еще, зачем-то предыдущий владелец покрыл темной коричневой краской боковые накладки. Видимо цепляло, что у самой крутой деки Akai пластиковые борта.
Да, это действительно нонсенс. Все деки уровнем ниже имеют деревянные накладки, даже родной брат Akai GX-95 mk2. А этот топ с пластиком. Очень странно.
Что можно сказать, эта дека впечатляет! Начнем с того, что это Super Hi-End для 1987 года, и покупали себе такое только обеспеченные люди. Я нашел японский буклет в инете, где сказанно, что прайс в то время был 110000 йен. А это почти касарь баксов! Но это там, а сколько, например, в березке, или у артиста, кто привез такое с гастролей в совок для продажи?!!! В общем дофига.
Что касаемо звучания, то сейчас сказать сложно. Если сравнить с серьезными Nakamichi, то наверное будет на уровне, ну или около того. Сейчас можно только гадать. Мой мастер погонял ее на своих колонках, и сказал, что он доволен своей работой. Но вот что я могу сказать наверняка, то мой же Tascam 122 mk2 по звуку делает этот Akai. Тут не поспоришь. Ведь Tascam из мира правильного звука, он не hi-fi и не hi-end, он студийный. В итоге мне приходится оставить этот Tascam исключительно для записи кассет, а A&D только для воспроизведения. Отличный тандем. К сожалению студийная аппаратура ну ни как не смотрится домашней полке. А A&D просто красавец!!!
A&D GX-Z9100EV