у кого после замены щелкает при повороте руля на малых скоростях ...
Выяснено: неправильная сборка и установка стойки, в результате чего верхняя часть пружины вместе с чашкой смещаются в сторону и закусывают опорный подшипник, и это все клинит при повороте руля, ГУР это все срывает но при этом раздаются такие звуки. Чаще это бывает с левой стороны, конструктивная особенность - левая и правая пружины не различаются, у левой больше шансов сместиться.
Если заглянуть с фонариком под крыло, то можно увидеть это смещение.
В результате: убитый опорный подшипник, повышенная нагрузка на ГУР и рулевую рейку
Как было у меня:
Менял сам стойки, пружины и опорники.
Технология полностью совпадает с описанной kontrikk (то есть без откручивания шаровой, но надо следить, чтобы на "разобрать" шрус и не выдернуть полуось из коробки), но при сборке стойки я сразу затянул гайку штока, чего делать не следует, надо только наживить, поскольку пружина стянута равномерно быть не может, верхняя часть будет негоризонтальна, а при затягивании гайки штока опора вместе с опорником выравнивается горизонтально и выходит одной стороной из верхней чашки, провоцируя смещение чашки с верхним витком пружины относительно штока.
Кроме того, при установке стойки не стоит закручивать сразу 3 гайки опоры, которые под капотом по той же причине, что описана выше. Просто вставляем стойку, чтобы хотя бы 2 шпильки из трех торчали сверху и устанавливаем/закрепляем стойку в поворотном кулаке. Затем одеваем колесо на место, снимаем с домкрата, то есть даем на стоку нагрузку, после этого все три шпильки опоры под капотом встанут на место, все - можно закручивать гайки и затягивать.
На всем протяжении установки стойки внимательно следим за положением верхней чашки пружины относительно опорного подшипника и штока, если сместилось - откатываемся назад по процессу.
Я не следовал этим правилам при сборке и установке, в результате слева гремела пружина. Вскрытие показало закусанный чашкой и убитый опорный подшипник. Пришлось все заново перебрать и поставить старый родной. При установке верхняя чашка с пружиной постоянно хотела выскакивать со своего места, пришлось несколько раз снимать и ставить назад.
Методом проб и ошибок выработана вышеописанная инструкция. Будьте внимательны, дядюшка Форд напортачил с этим узлом и сервисники многие не умеют его собирать, в руководстве для СТО тоже особо не заостряется внимание, просто "следить за установкой в правильном положении", не более.