GRIG1
Леруа пишет об этом на обратной стороне чека.
книга жалоб, права потребителей, черный список |
lok: |
Поэтому, я думаю это везде навяливают не только в связном |
цитата: |
Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Или у этого технически сложного товара нет существенных недостатков, поэтому деньги за него мы не возвращаем. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу. Технически сложные товары - это: 1. бытовая радиоэлектронная аппаратура, 2. телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, 3. бытовая вычислительная и множительная техника, 4. фото- и киноаппаратура, 5. электронные игрушки, 6. электромузыкальные инструменты, 7. электробытовые машины и приборы, 8. машины и инструменты, 9. бытовое газовое оборудование и устройства, 10. станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, другие технически сложные товары бытового назначения (такое определение дано в главе IV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 20.10.1998 и от 27.03.2007) Существует еще один Перечень технически сложных товаров (утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575): 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним. 2. Мотоциклы, мотороллеры. 3. Снегоходы. 4. Катера, яхты, лодочные моторы. 5. Холодильники и морозильники. 6. Стиральные машины автоматические. 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами. 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. В чем различие или почему перечня два? И первый, и второй перечень являются перечнем технически сложных товаров. Иных определений в российском законодательстве нет. Только различия в этих перечнях следующее. Технически сложные товары из первого списка вернуть в магазин нельзя, просто потому что они не подошли: дизайн радиоприемника не вписался в стиль кухни, телефон с определителем не определяет номера, потому что это не предусмотрено телефонной станцией покупателя. Эти товары надо тщательно анализировать, просматривать, подбирать, потому что не подошедший из-за невнимательности покупателя аккумулятор для сотового или видеокамеры никто не заберет обратно. Вернуть или обменять их нельзя, поскольку они включены в Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации (от 19.01.98 г.). Именно для товаров их этого списка приняты специальные Правила продажи отдельных видов товаров. Впрочем, эти правила резонно применять ко всем видам технических товаров. До подачи в торговый зал или перед выдачей покупки подвергаются предпродажной подготовке: - распаковка товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; - осмотр товара; - проверка комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и изготовителе; - при необходимости сборка изделия и наладку. В этих правилах четко обозначено: по требованию покупателя товар должен быть показан в действии. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю проверяется комплект принадлежностей и документы (тех. паспорт, гарантийный талон с печатью, инструкция и другие документы). Обязательно наличие товарного чека. Продавец либо уполномоченная им организация обязана собрать или установить на дому у покупателя технически сложный товар, если это требуется. Второй перечень технически сложных товаров включает те товары, которые при обнаружении ненадлежащего качества могут быть возвращены продавцу в течение 15 дней со дня покупки. Но в ситуации, когда этот срок упущен, а недостатки возникли позже, эти технически сложные товары могут быть возвращены только в случае выявления существенных недостатков. Такие условия описаны в новых изменениях в Законе о защите прав потребителя от 12.12.2007. Если раньше потребитель мог только заменить технически сложный товар на товар аналогичной или другой марки, если обнаружен существенный недостаток товара. То теперь от технически сложного товара с обнаруженными недостатками (в том числе и несущественными) потребитель вправе отказаться и не исполнять договор купли-продажи, потребовав возврат уплаченной суммы. Это помимо права покупателя заменить некачественный товар на товар этой же марки или другой марки с перерасчетом стоимости. Если недостатки в технически сложных товарах проявились спустя 15 дней, то претендовать на обмен и возврат денег можно только в случаях: - обнаружения существенного недостатка товара; - нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара; - невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. |