Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
Вот так выглядят мои сиренки
они конечно чуть побольше, но и погромче вроде
Dida будешь первым в списке, только с размерами еще не определились!
ejik78
16 March 2010
Tsygankov:
|
[
цитата: | в эту пятницу,пока настраивали передатчик сигналки на максимально сильный сигнал, |
Как результаты? Что делали? |
после замены передатчика(старый иногда терял связь),очень сильно упала дальность
при проверке системы детектором поля,сигнал был почти нулевой
сняли передатчик,для большей уверенности оттестировали на производстве
а,проблема была в месте установки,передатчик буквально переместили на 1см.,немного по другому переложили провода и все стало замечательно работать
сигнал, как на фотке с модернизированной антенной
по дальности сигналка держит связь примерно 1800м.,управление порядка 500м.
правда это с брелком от LAN 3,серебренный брелок работает немного хуже,минус 200-300м.
по карте данные,ещё лучше
http://s51.radikal.ru/i134/1003/4c/a9ce28e03a8b.jpg
цитата: |
сигнал, как на фотке с модернизированной антенной |
Нее, не правильно понимаете. Индикатор поля по-большому счёту показывает погоду в африке. Его можно использовать только для сравнения "до и после". Т.е. сравнивать показания прибора можно только при примерно одинаковом расположении антенн, прибор на одном и том же месте. + конкретный прибор погрешность вносит значительную.
цитата: |
по дальности сигналка держит связь примерно 1800м.,управление порядка 500м. |
Отличные результаты. Измеряли правильно? Про 1,5 минуты не забыли?
ejik78
16 March 2010
Tsygankov:
|
Индикатор поля по-большому счёту показывает погоду в африке. Его можно использовать только для сравнения "до и после". Т.е. сравнивать показания прибора можно только при примерно одинаковом расположении антенн, прибор на одном и том же месте. + конкретный прибор погрешность вносит значительную.
Отличные результаты. Измеряли правильно? Про 1,5 минуты не забыли? |
про погоду в Африке
,это понятно
при первом измерении сигнала прибор показал ноль,стрелка даже не отклонилась
после перестановки в разных точках доходило почти до конца шкалы
Слава (разработчик радиоканала) сам удивился от результата
два раза вмести бегали до м.Выборгская проверяли как работает
в общем результат всех удовлетворил
про полторы минуты не забыл,пробки утром,стоишь гораздо дольше
Ребята, помогите, пож-ста. По поводу срывных болтов:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала - не знаю пока как что выглядит и где находиться? И еще вопрос, а когда вдруг может понадобиться замена этого блока, когда это бывает или не бывает никогда?
И все таки стоит обрезать черно-белый провод (у меня 4 ЭСП и не хотел бы снимать обшивку двери), а то прочел на форуме, что при попытке взлома отверткой личинка проворачивается в обойме?
Заранее благодарю. Ведь у меня будет еще много вопросов про безопасность.
цитата: |
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом) - четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером) |
Одновременно не бывает. Либо первое, либо второе.
цитата: |
И еще вопрос, а когда вдруг может понадобиться замена этого блока, когда это бывает или не бывает никогда? |
Может и понадобится, но вроде ФФ2 не страдают частыми поломками PCM. Так что шанс есть, но небольшой(меньше, чем вероятность попытки угона).
цитата: |
И все таки стоит обрезать черно-белый провод (у меня 4 ЭСП и не хотел бы снимать обшивку двери), а то прочел на форуме, что при попытке взлома отверткой личинка проворачивается в обойме? |
Стоит, хотя это конечно лишь дополнение. Просто эффект неожиданности. Будут готовы к такому повороту событий- сирена ПБ5 поорёт секунд 5-10. Будут неготовы- понервничают.
Вод. замок на ФФ2 свёрткой никогда и не вскрывали. Воруют цилиндры замка капота, отмычки специализированные используют, бывает даже дверь сверлят. Может уже ещё дальше технологии у них продвинулись...
YAleshka:
|
Ребята, помогите, пож-ста. По поводу срывных болтов: ...не знаю пока как что выглядит и где находиться? |
В
п.3 добавил иллюстрации возможного применения "срывного болта"
цитата: |
И еще вопрос, а когда вдруг может понадобиться замена этого блока, когда это бывает или не бывает никогда? |
Доступ к РСМу понадобится при выходе блока из строя, в редких случаях - при диагностике, но и то и другое... такая редкость, что можно этим и пренебречь. В условиях станции высверлить болт не составит большого труда... лишние 0,5 норма/часа
Didaцитата: |
В условиях станции высверлить болт не составит большого труда... лишние 0,5 норма/часа |
При условии, что к этому болту будет нормальный доступ для работы с инструментом
А иначе 0,5 превратятся в 5 н/ч
Serg78:
|
Dida
цитата: | В условиях станции высверлить болт не составит большого труда... лишние 0,5 норма/часа |
При условии, что к этому болту будет нормальный доступ для работы с инструментом А иначе 0,5 превратятся в 5 н/ч |
высверливание болтов,может превратиться,ещё в большую проблему
если от нагрева при сверлении провернётся втулка,запрессованная в пластмассовый кожух
(хотя блок не разбирал,но думаю конструкция у всех одинаковая)
всё таки лучше воспользоваться холодной сваркой,хотя защита конечно по слабей получается
можно изготовить болты секретки,но это,если уж совсем делать нечего
Serg78:
|
Dida
цитата: | В условиях станции высверлить болт не составит большого труда... лишние 0,5 норма/часа | При условии, что к этому болту будет нормальный доступ для работы с инструментом А иначе 0,5 превратятся в 5 н/ч |
Главное что б не было доступа для инструмента.. ночью во дворе и не дилеру
Добавлен п.
8. Электромеханическая газовая атака.Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
Сегодня по ФАКу шаманил авто на Жукова и хочу выразить мегареспект Сергею
Tsygankov за творческий подход к установке систем защиты автомобиля и отсутствие формализма по отношению к клиентам.
Ну и
Dida спасибо за создание полезного ФАКа.
там весь смысл в том что личинка не спереди вставляется в решетку а сзади и там как я помню нет тех фиксаторов что у обычных решеток... так что надо примерять в любом случае...
Во вторник буду у дилера - посмотрю тачки новые...
Посмотрел - у обычного рестайла замок другой! Обычный! Сегодня постараюсь попробовать на дорестайл примерить
l_andrey
7 May 2010
3
Мои 5 копеек по защите личинки капота
1. Фиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов
Там же видны провода геркона шильды
2. Защита корданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка (типа углепластика)
Свободно болтается на кордане.
l_andrey
советую стяжку заменить на металлический хомут. получится намертво.
трубка - хорошее изобретение!!
7. СМС последней надежды.Увидел такое устройство - АвтоФон Маяк
Стоит около 6000 руб. Есть GPS-приемник и GSM-модем.
Питание полностью автономное. Если поставить передачу координат раз-два в сутки, то батареек хватит на 2 года
Есть тревожный вход для сигнализации
Dida:
|
3. Срывной болт - четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером) |
Попробовал поставить туда срывной болт, но отказался ввиду бесполезности затеи. Крышка блока сделана из тонкого пластика. У меня верхняя часть вообще не была посажена на место.
При угоне ее легче сломать, чем возиться с болтами. Это займет всего несколько секунд.
Тут нужно городить огород с металлической крышкой или другой подобной защитой.
Да хотя бы идею подсмотреть, а сделать уже можно где-нибудь. Еще беспокоит вопрос об увеличении веса блока с кожухом - пластиковые крепления выдержат?
Идея по супер-нестандартной блокировке.
Зачем разрывать/шунтировать цепи, когда можно зашумить их? Идея такая - прокладываем провод-антенну по жгуту, который идет к РСМ. Там идет несколько слаботочных проводов повышенной чувствительности к помехам: шины CAN, датчики ДПКВ, ДПРВ, может что-то еще. Если на нашу антенну подать мощный сигнал, то он внесет хорошие помехи. В идеале это приведет к ошибкам в сигналах и блокировке двигателя.
Сигнал может быть высокочастотным (нацеленным на CAN), либо близкий по частоте к датчикам положения валов.
P.S. Днем Радио навеяло, с праздником!
l_andreyСогласен.. пластиковый кожух РСМа выглядит хило
Били попытки изобрести "броню", даже лекало делали... Там получалась весьма незаурядная конфигурация, ну что б в кожух ложилось... Мастера жестянщики отказались делать по нашей кройке... типа, колоссальный шанс не попасть. А давать сам РСМ с кожухом у нас не было возможности
Не у кого тут блочка лишнего для образца не завалялось?
Первое, что приходит на ум для "усиления"... это сделать металлическую прокладку (достаточно тонкую) между блоком РСМа и крышкой кожуха. Например вырезать из боковой крышки от комп.корпуса
Второе... это делать защиту в виде перевернутой "П" (главное это защитить разъемы РСМ, а они внизу) и зажать на те же срывные болты...а вот это уже сложнее из=за конфигурации кожуха
цитата: |
Зачем разрывать/шунтировать цепи, когда можно зашумить их? |
Мысль очень здравая... блокировка силовых цепей "ловится" достаточно быстро.. Блокировки никто не ищет, после выявления неработоспособной цепи -их просто обходят
Как альтернативы Вашей идеи...посоветую сажать CAN шину на массу
Умрет все.. и "шуметь" не надо
Найти сложно, обойти практически невозможно
ЗЫ
цитата: |
P.S. Днем Радио навеяло, с праздником! |
Ответно поздравляю с "двадцатипятилетием Горбачёвским сухим законом"
Упиться что ль
Dida:
|
l_andrey Как альтернативы Вашей идеи...посоветую сажать CAN шину на массу Умрет все.. и "шуметь" не надо Найти сложно, обойти практически невозможно |
Ну чтобы на массу сажать нужно реле - а его незаметно встроить в жгут будет тяжело.
Моя идея подразумевает абсолютную скрытность в месте "блокировки". Лежит себе провод, никаких реле и п.р. А схему передатчика можно сделать и в другом месте.
l_andreyCAN- диф.пара двух проводов, ей ваши помехи по соседнему проводу нипочем.
Датчики экранированы, а значит тоже почти не подвержены помехам. Более того, при отсутствии сигнала от одного датчика PCM будет вполне достаточно сигнала от второго датчика, чтобы работать в аварийном режиме (загорится Check Engine, не более). ИМХО надо ядерный взрыв рядом устроить, чтобы создать достаточное электромагнитное излучение для сбоя электроники.
цитата: |
Моя идея подразумевает абсолютную скрытность в месте "блокировки". Лежит себе провод, никаких реле и п.р. |
Лишний провод в жгуте всегда вызывает подозрение. А вот закоротить CAN или подключить к ней "жука", который будет нарушать обмен между модулями возможно незаметно подключить практически в любом месте шины. Если же Вас смущает щелканье электромагнитного реле, возьмите твердотельное, на полевиках. Габариты у реле тоже бывают разные. Самое простой вариант компактного э/м реле - намотанная катушка прямо поверх геркона. В жгут прячется элементарно. Встречал и промышленные варианты
ejik78
10 May 2010
4
может немного не в тему,но тех кого беспокоит как открыть электрический замок капота (без страховочного тросика),снять с сигналки машину с севшим аккумулятором и куда подать питание
все банально просто
два разъёма от зарядки и 5м.провода
вставляем в прикуриватель,вашего авто и донора ждём примерно 15 минут (машину ни в коем случае не пытаемся заводить,всё сгорит!!! ),когда загорится подсветка приборки,можно уже спокойно производить манипуляции с охранной системой
P.S. лично меня зимой очень выручила это переноска ,когда сел аккумулятор
ejik78Недопонял для чего ЖДАТЬ 15 мин .
Мощности источника не хватает , чтобы сразу снять с охраны сигу и иммо ?
Проще дозарядить аккум при открытом капоте , а не через прикуриватель .
ЗЫ. Было это уже в 'обычном ФАКе' .
Egor NW:
|
ejik78 Недопонял для чего ЖДАТЬ 15 мин . Мощности источника не хватает , чтобы сразу снять с охраны сигу и иммо ? Проще дозарядить аккум при открытом капоте , а не через прикуриватель . ЗЫ. Было это уже в 'обычном ФАКе' . |
у меня акум был севший в ноль,ни замок капота (электрический ) ни сигналка не реагировали, пока аккумулятор немного не подзарядится
написал про 15мин. т.к. только через это время смог открыть замок капота,пока акум немного не подзарядился
Доскер
На заре CAN-шины было много случаев, когда автомобиль начинал глючить около мощных передатчиков. Мне это запомнилось, вот и возникла идея.
Прочитал тему, нашел много интересных идей! Возникла мысль(вернее навеяна идеями из этого поста
) как защитить карданчик рулевого вала. Если присутствует замок типа гарант то можно одеть на вал трубу, например, из нержавейки, такого диаметра и длины, что бы не мешать нормальной работе руля, а ночью гарант будет блокировать трубу в таком состоянии, что подобраться к болту карданчика будет невозможно. Возможно?
Ставишь трубу - адьёс травмобезопасная рулевая колонка .
Непонятно о чём (чем
) думают такие 'кулибины' .
Egor NW
Фи, Егор, какой моветон. Вроде в других постах с людьми нормально общаетесь, зачем на новичка так набрасыватсься? Фокусовод я всего 7 дней, хотя форум читаю с января, поэтому лично в машине все "потрогать" не успел. Сейчас выискиваю из этого кладезя знаний(форум) то, что может пригодиться мне. Начали возникать вопросы, я их задаю и надеюсь на адекватные ответы.
Большинство современных травмобезопасных рулевых колонок выполнено на основе фиксаторов и срезаемых пластин. Вот эти элементы разрушаются при привышении определенного усилия и позволяют валу рулевой колонки деформироваться (либо складываться в себя, как удочка из 2 колен). Таким образом если в Фокусе вал складывается в себя, то даже просто установка блокировки типа Гарант, может служить препятствием для нормальной работы травмобезопасного руля. Тогда почему Гарант ставят дилеры?
tymgek:
|
Egor NW Тогда почему Гарант ставят дилеры? |
Гарант имеет сертификат. Тем более что большая его часть на время движения снимается. Труба помоему перебор.
PS: По первой части сообщения согласен ,но это так, мысли в слух