Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
ejik78
А что там за аккумуляторы-батарейки?
ejik78
7 March 2010
SKov_56:
|
ejik78 А что там за аккумуляторы-батарейки? |
там стоит батарейка, литий-тионил-хлорид,размер АА
ejik78Понятно, Т.е. при -30 будут жить часов 5
Сколько там в доке на этот прибор написано? 4 года? или 1 год? все равно в морозы нереально..
Все-таки лучше щелочного аккума ничего для сигов пока
не придумали. Но они большие
Ну тогда хотя бы NiMH -е.
А что за зверь - белый цилиндр справа на кварцем?
ejik78
7 March 2010
SKov_56:
|
ejik78 Понятно, Т.е. при -30 будут жить часов 5 Сколько там в доке на этот прибор написано? 4 года? или 1 год? все равно в морозы нереально.. Все-таки лучше щелочного аккума ничего для сигов пока не придумали. Но они большие Ну тогда хотя бы NiMH -е. А что за зверь - белый цилиндр справа на кварцем? |
сам боялся, как "Надежда" переживёт Питерские морозы,но всё обошлось,не умерла
батарея er14505m рабочая температура -55 C~+85 C
белый цилиндр,антенна GPS
ejik78цитата: |
сам боялся, как "Надежда" переживёт Питерские морозы,но всё обошлось,не умерла батарея er14505m рабочая температура -55 C~+85 C |
Ну, Надежда умирает последней.
А вот то, что она будет четко работать
при отрицательной температуре - это сомнительно. Сами посмотрите на последний график
в даташите на этот аккумуляттор: h++p://www.able-battery.com/datasheet/ER14505M.pdf
Там четко видно, что при нагрузке 100мА при
нулевой температуре этот аккум выдает
не больше 3.2V . Это напряжение является слишком маленьким для уверенной работы
всех (известных мне) GSM-модемов. Я уж не говорю, что GSM-модем в активном режиме потребляет совсем не 100мА, а в несколько раз больше. Так что все это как-то сомнительно.
Можно, конечно, предположить, что там к аккуму приделан еще повышающий DC-DC, но это уже что-то из области фантастики. ИМХО, конечно.
SKov_56:
|
ejik78
цитата: | сам боялся, как "Надежда" переживёт Питерские морозы,но всё обошлось,не умерла батарея er14505m рабочая температура -55 C~+85 C |
Ну, Надежда умирает последней. А вот то, что она будет четко работать при отрицательной температуре - это сомнительно. |
по логике вещей,всё правильно
но,факт остаётся фактом
совсем недавно были сильные морозы,ради эксперимента решил потревожить "Надежду"
отработала без сбоев и сейчас нормально работает
хотя температура ночью ниже 28 не опускалась
ejik78цитата: |
отработала без сбоев и сейчас нормально работает хотя температура ночью ниже 28 не опускалась |
Ну и очень хорошо.
GPS приемнику питания хватит в любом случае, а вот что касается
GSM-модема, то ему надо как-то до 2-х ватт в импульсе выдавать, и средний ток
миллиампер 200-300. Тут уж как повезет c погодой
А вообще, если по-хорошему тестировать сей девайс, то надо его на недельку засунуть
в морозильное отделение холодильника (у меня там - 25 градусов мороза) и раз в пару часов опрашивать модем СМС-ками. Интересно, через какое время у Надежды закончится электричество?..
А кстати, сам модем как часто просыпается? Вы знаете, там есть еще одно узкое место - ограниченное количество регистраций сим-карты в сети. Если модем регистрируется в сети раз в минуту, то симки хватит (если я правильно помню) всего на полтора месяца, а потом - симку на выброс, а вам - сюрприз
в виде подвисшей сигналки.
А если модем просыпается раз в 10 минут, то это уже больше года, но все равно надо об этом помнить.
Но вообще-то, если сига создает ощущение защищенности у клиента, то ее в любом случае стоит взять, даже если она на самом деле ничего не защищает. Просто ради собственного здоровья и спокойствия
ejik78
7 March 2010
SKov_56:
|
ejik78
цитата: | отработала без сбоев и сейчас нормально работает хотя температура ночью ниже 28 не опускалась |
Ну и очень хорошо. GPS приемнику питания хватит в любом случае, а вот что касается GSM-модема, то ему надо как-то до 2-х ватт в импульсе выдавать, и средний ток миллиампер 200-300. Тут уж как повезет c погодой А вообще, если по-хорошему тестировать сей девайс, то надо его на недельку засунуть в морозильное отделение холодильника (у меня там - 25 градусов мороза) и раз в пару часов опрашивать модем СМС-ками. Интересно, через какое время у Надежды закончится электричество?.. А кстати, сам модем как часто просыпается? Вы знаете, там есть еще одно узкое место - ограниченное количество регистраций сим-карты в сети. Если модем регистрируется в сети раз в минуту, то симки хватит (если я правильно помню) всего на полтора месяца, а потом - симку на выброс, а вам - сюрприз в виде подвисшей сигналки. А если модем просыпается раз в 10 минут, то это уже больше года, но все равно надо об этом помнить. Но вообще-то, если сига создает ощущение защищенности у клиента, то ее в любом случае стоит взять, даже если она на самом деле ничего не защищает. Просто ради собственного здоровья и спокойствия |
ограничение регистраций это для меня новость
спасибо,не знал
сейчас стоит режим пробуждения два раза в сутки
"создает ощущение защищенности у клиента, то ее в любом случае стоит взять, даже если она на самом деле ничего не защищает"
так оно и получилось,у меня знакомый работает в фирме,которая изготавливает "Надежду"
досталась почти даром,грех было не взять подарок для любимой машины
SKov_56:
|
Вы знаете, там есть еще одно узкое место - ограниченное количество регистраций сим-карты в сети. Если модем регистрируется в сети раз в минуту, то симки хватит (если я правильно помню) всего на полтора месяца, а потом - симку на выброс, а вам - сюрприз в виде подвисшей сигналки. А если модем просыпается раз в 10 минут, то это уже больше года, |
Вы каким опсосом пользуетесь ?
Мегафон-модем (выход в эфир
раз в три минуты ) живёт без проблем уже больше года .
А вот по поводу , что сига 'для самоуспокоения ...'
логично было бы завершить мысль : 'Каска рулит ! Чё ни ставь - не поможет !'
Я много такого чЕтал ... Сами-то не с Фрикера ?
Egor NWцитата: |
Вы каким опсосом пользуетесь ? |
Опсос (любой) действует одинаково. При попытке симки зарегистрироваться в сети, опсос посылает на симку шифрованный запрос, который внутри симки обрабатывется с помощью алгоритма шифрования A3A8.
В микроконтроллере симки (в симке стоит некий вариант pic-контроллера от Microchip) есть счетчик Ki который инкрементируется всякий раз , когда происходит обращение к A3A8. Количество обращений ограничено. По разным источникам это число лежит (для разных типов и производителей симок) в диапазоне 50.000-100.000.
Вообще, об этом много где написано в и-нете, Гугл, как обычно, "рулит", так что если кто хочет повысить свое образование в области сетевых технологий, то нет проблем.
цитата: |
Мегафон-модем (выход в эфир раз в три минуты ) живёт без проблем уже больше года |
Могу объяснить Ваш феномен только одним. Вы путаете понятие "регистрация в сети" и понятие "выход в эфир". Думаю, что между передачами данных в вашем случае Вы из сети не выходите, а следовательно и каждый раз заново не регистрируетесь.
цитата: |
логично было бы завершить мысль : 'Каска рулит ! Чё ни ставь - не поможет !' |
А это-то здесь при чем? Мы обсуждали конкретное устройство и конкретные проблемы GSM-ных сигов.
Для любителей пофлудить могу сказать, что Каска - это хорошо.Но дорого. А относительно "Чё ни ставь - не поможет" - вообще смешная фраза. Из серии: не буду лечиться, умываться и чистить зубы, т.к. все равно все помрем
SKov_56:
|
Egor NW
цитата: | Вы каким опсосом пользуетесь ? |
Опсос (любой) действует одинаково. При попытке симки зарегистрироваться в сети, опсос посылает на симку шифрованный запрос, который внутри симки обрабатывется с помощью алгоритма шифрования A3A8. В микроконтроллере симки (в симке стоит некий вариант pic-контроллера от Microchip) есть счетчик Ki который инкрементируется всякий раз , когда происходит обращение к A3A8. Количество обращений ограничено. По разным источникам это число лежит (для разных типов и производителей симок) в диапазоне 50.000-100.000. Вообще, об этом много где написано в и-нете, Гугл, как обычно, "рулит", так что если кто хочет повысить свое образование в области сетевых технологий, то нет проблем.
цитата: | Мегафон-модем (выход в эфир раз в три минуты ) живёт без проблем уже больше года |
Могу объяснить Ваш феномен только одним. Вы путаете понятие "регистрация в сети" и понятие "выход в эфир". Думаю, что между передачами данных в вашем случае Вы из сети не выходите, а следовательно и каждый раз заново не регистрируетесь.
цитата: | логично было бы завершить мысль : 'Каска рулит ! Чё ни ставь - не поможет !' |
А это-то здесь при чем? Мы обсуждали конкретное устройство и конкретные проблемы GSM-ных сигов. Для любителей пофлудить могу сказать, что Каска - это хорошо.Но дорого. А относительно "Чё ни ставь - не поможет" - вообще смешная фраза. Из серии: не буду лечиться, умываться и чистить зубы, т.к. все равно все помрем |
сейчас поменять дохлую симку не большая проблема
больше проблем с заменой симки получат обладатели GSM сигнализации (и то не очень скоро),глубоко запрятанные в дебри
автомобиля
закладку всё равно раз в год или пол,нужно извлекать для замены батарейки,а с ней и симку можно махнуть за компанию
Egor NW
8 March 2010
SKov_56:
|
Количество обращений ограничено. По разным источникам это число лежит (для разных типов и производителей симок) в диапазоне 50.000-100.000. |
Это называется - 'недокументированные НЕвозможности' . Разумеется , я попутал регистрация-передача GPRS .
Прочитал по диагонали . Вы точно на фрикере не обитаете ?
Криптоаналитик ?
2 Derini : эти вещи , которые мы обсуждаем , точно в обычный ФАК не отнести .
Т.к. эта инфа обычным юзерам недоступна .
Перестанем обсуждать - тема умрёт .
Невозможно раз в неделю придумывать и выкладывать 'нестандартные штучки' .
ЗЫ. Сильно флудить не выйдет - тематика не способствует .
ЗЗЫ. А если значение счётчика конечно ( 50 000 допустим) , то как тогда быть с 'отложенным инкрементом' в сигах , когда скачкообразно меняется его значение (так боролись с кодподменой) , или там чтО , PIC-и более долгоиграющие ?
как не стандартный вариант зашиты
это скрытая установка дополнительной сирены в салон с сильным звуковым давлением
но пока идеальный вариант воплощения не найден
прятать под торпеду,очень сильно приглушается звук сирены
монтаж в воздуховоды,сложно прогнозировать как нагрев отразится на срок службы излучателя
если,есть другие варианты воплощения, давайте поделимся информацией
ejik78если есть плоские - под обшивку потолка?
или в сидение
Grigory2008цитата: |
сирены в салон с сильным звуковым давлением |
Ребята, мы так скоро договоримся до электрошокеров в сидение или подрывов свето-шумовой гранаты(как вариант - новогодняя шутиха)
Хотя, вариант баллончика с перцем и с электромагнитным клапаном, может и ничего.
Вот только неприятно будет, если вся эта пиротехника и акустика вдруг случайно сработает.
На скорости 120.
Я думаю, что надо искать все-таки простые электрические варианты секреток. Мне нравится идея дистанционного включения-выключения таких самодельных секреток через ИК-канал. У меня в предыдущей машинке так включался штатный иммобилайзер, и все прекрасно работало. Да и с грабберами вопрос не встает. Сразу снимается вопрос о раскрытии секретного местоположения "микрика" при первом же трогании с места при свидетелях.
Т.к. ИК-фанарик в брелоке имеет широкую диаграмму направленности, а приемник может быть спрятан под любой пластмассой-железкой с махоньким отверстием. Или даже без отверстия, а просто под темным непрозрачным (для обычного света)оргстеклом.
Мне кажется, что главная проблема заключается не в том
КАК включать-выключать, а в том
ЧТО включать-выключать. Вот это действительно интересная тема! Особенно перспективным представляются предложения не просто рвать цепи, а , например, включать резистор в какую-нибудь цепь лямбда-датчика (сказал наугад - сам не знаю что это такое). Тогда штатными средствами диагностики такая "фенечка" не ловится (хотелось бы, чтобы было так). Или вот простой пример - ставите последовательно с основным аккумулятором мощный резистор ом на 10. Вся слаботочная электроника будет нормально работать, а вот включение стартера уже не прокатит. Правда, шунтировать такой резистор тоже не очень просто (токи до нескольких сотен ампер), но это просто пример, что хотелось бы иметь.
Хорошо бы рассмотреть и другие варианты.
К сожалению, чтение форума не сильно помогло в решении этого вопроса.
Возможно, это здесь и не стоит обсуждать (тут все-таки ФАК с готовыми решениями), тогда прошу прощения.
SKov_56на вопрос об 'отложенном инкременте и 'конечности' счётчика ' нечего сказать ?
А использование ИК - канала - боян !
И 'работой' с сигналами датчиков никого не удивишь .
ejik78:
|
...скрытая установка дополнительной сирены в салон с сильным звуковым давлением |
Все правильно
... Надо использовать два реле с постановкой при срабатывании на "самопитание" и пьезосирену Дб. так на 130 от стационарных сигнализаций.
ЗЫ Подборка уже есть... чуть разгребу работу и выложу.
SKov_56:
|
Хотя, вариант баллончика с перцем и с электромагнитным клапаном, может и ничего. |
Подборка уже есть... чуть разгребу работу и выложу
так же готовлю материал о "баллоне на механике". Примитивная "растяжка" которую можно ставить в ключевых точках (за бардак, за щиток). Механика не глюканет
цитата: |
Мне нравится идея дистанционного включения-выключения таких самодельных секреток через ИК-канал. |
Идея нормальная... только где стырить/открутить/купить такой блок?
В качестве "беспроводной блокировки" думал в сторону китайских беспроводных звонков
Есть блоки на 12V, а "кнопка" на батарейках
Надо смотреть потребление в режиме ожидания
Хотя... такую "блокировку" можно вешать и на засыпающие цепи
цитата: |
Возможно, это здесь и не стоит обсуждать (тут все-таки ФАК с готовыми решениями), тогда прошу прощения. |
Хм.. а где обсуждать?
По мне так нормальное обсуждение
Dida:
|
цитата: | Мне нравится идея дистанционного включения-выключения таких самодельных секреток через ИК-канал. | Идея нормальная... только где стырить/открутить/купить такой блок? |
Ты мине удивляешь !
На Фрикере , полтора года назад , реализовал кто-то такое , используя приемо-передатчик от бытового ТВ .
Но , при анализе разработки , пришли к мнению , что можно перехватить сигнал , потому что он не узконаправленный . Правда надо находиться близко . И проделали это с сигой . Но защищённость повыше слегка , чем на РЧ .
Но очень неюзабельно .
Didaцитата: |
Идея нормальная... только где стырить/открутить/купить такой блок? В качестве "беспроводной блокировки" думал в сторону китайских беспроводных звонков Есть блоки на 12V, а "кнопка" на батарейках Надо смотреть потребление в режиме ожидания Хотя... такую "блокировку" можно вешать и на засыпающие цепи |
Такой приемник может сделать любой радиолюбитель на вечер на базе готового бытового ИК-приемника. Он стоит копейки (ну, рублей 50). Можно к нему еще и микроконтроллер привесить, тогда он будет практически "несчитываемый" даже вблизи. Вся эта электроника будет кушать 2-3 mA в режиме ожидания. Что касается передатчика, то я видел где-то в и-нете реализацию ИК брелока прямо в корпусе от старого китайского радиобрелока и с питанием от того же аккумулятора, что и старый брелок. Там потребляется несколько десятков мА, но только в момент нажатия на кнопку.
Еще раз хочу подчеркнуть, что проблема КАК - решаема разными способами. Было бы интересно поговорить про то, ЧТО коммутировать.
2 Egor NW. Про "отложенный инкремент" мне не интересно.
Dida
12 March 2010
Egor NW:
|
Ты мине удивляешь ! На Фрикере , полтора года назад... |
Да.. я такой
Читал я, читал... Там же сразу нарисовался спец который ответственно заявил о возможности "взлома"
Но я стучал не о теории, а о практике применения
Так как сам споять ни чО не могу, аот и интересовался где скрутить можно
Согласись, что для отключения "секретки"...в кармане нажить кнопочку это более безопасно (незаметно
) чем лезть под торпеду, чехол кулисы... жать штатную кнопку и т.д.
ЗЫ. И естественно... это не основная "защита", а маленькое изящное дополнение
SKov_56:
|
...Еще раз хочу подчеркнуть, что проблема КАК - решаема разными способами. Было бы интересно поговорить про то, ЧТО коммутировать. |
Из того что знаю... мне нравится блокируемый CAN
Авто "умирает" с неразгребаемой кучей ошибок по компу и диагностики
А найти причину (место) убийства CANа оЧ муторно
Didaцитата: |
Из того что знаю... мне нравится блокируемый CAN |
Мне тоже это нравится
Вот только, придется каждый раз перед визитом к дилеру чистить свою машинку от куши ошибок, иначе могут быть проблемы с гарантией. Я для этого варианта даже заказал дешевенький китайский ELM327.
Но как-то это очень грубо и прямолинейно . Если уж делать по-взрослому, то надо бы просто "глушить" определенные команды, например на отключение штатного иммо. Жаль, для долгих ковыряний в CAN-шине с каким-нибудь сниффером нет совсем никакого времени
Dida
12 March 2010
SKov_56:
|
Вот только, придется каждый раз перед визитом к дилеру чистить свою машинку от куши ошибок... |
Ну... не надо допускать срабатывания
Если "закладка" работает в штатном режиме, то ошибок выдавать не должна. А вот если сработала
, то пофиг на ошибки... мне авто нужнее
цитата: |
иначе могут быть проблемы с гарантией. |
Гы.. чО-то я не сильно уверен... что дилер найдет источник ошибок
Мы-то ведь молчать будет как рыба в тесте
Так что... сбросят ошибки из памяти и до следующего ТО
цитата: |
"глушить" определенные команды |
Слышал... то ли есть, то ли разрабатываются "фильтры" под CAN
Из "потока" выципляются нужные каманды и блоки не связываются... НО, от ошибок в компе, как мне кажется, такой фильтр не спасет
а вот сузить сектор CANа для поиска сможет.
Didaцитата: |
если "закладка" работает в штатном режиме, то ошибок выдавать не должна. |
Вы уверены? Там что, даже изредка никакие тестовые команды никуда не гуляют? Я не очень хорошо знаю, что там в шине ФФ на самом деле происходит, да и прочитать про это не нашел где.
Что касается фильтров - то там, как мне думается, не надо ловить конкретные команды. Достаточно знать адрес штатного иммо, и дальше глушить все, что подается на этот адрес. Почему это может сузить сектор поиска закладки в CAN-е я не понял. Все это с точки зрения поиска ничем не отличается от закорачивания или разрыва шины.
SKov_56:
|
Dida
цитата: | если "закладка" работает в штатном режиме, то ошибок выдавать не должна. |
Вы уверены? Там что, даже изредка никакие тестовые команды никуда не гуляют? |
Нет, не уверен
Я как ламер ушастый, ориентируюсь на стабильность работы штатных систем и отсутствие ругательств на борт.компе
Но если есть "дешевенький китайский"... можно застаканиться и "почитать"
цитата: |
Почему это может сузить сектор поиска закладки в CAN-е я не понял. Все это с точки зрения поиска ничем не отличается от закорачивания или разрыва шины. |
Тут у мен тоже нет уверенности, только догадки
Есть предположение, что разрыв или блокирование пакета (адреса) может примерно указать где в CANе сидит "зараза"
Что-то вроде... если "закладка" сидит дальше блока, то блок получит команду ДО того как "закладка" блокирует этот пакет.
Didaцитата: |
Что-то вроде... если "закладка" сидит дальше блока, то блок получит команду ДО того как "закладка" блокирует этот пакет. |
Нет, тут не такая архитектура сети. По крайней мере в классическом CAN-e все устройства сидят на одной общей шине. Нет такого, что какие-то блоки являются транзитными для шины. Но все это надо проверять и пробовать на месте. Пока не могу сам ничего попробовать, т.к. только вчера статус моей машинки сменился с "сборка" на "транзит". Так что реально пощупать FF "за вымя" смогу не раньше чем через неделю
ejik78:
|
как не стандартный вариант зашиты это скрытая установка дополнительной сирены в салон с сильным звуковым давлением но пока идеальный вариант воплощения не найден прятать под торпеду,очень сильно приглушается звук сирены монтаж в воздуховоды,сложно прогнозировать как нагрев отразится на срок службы излучателя если,есть другие варианты воплощения, давайте поделимся информацией |
на мой взгляд в воздуховодах не так уж и жарко, при том что происходит постоянный обдув. я например прикупил несколько пьезо сирен и расковырял их, отделив излучатели, которые кстати практически герметичны, и платки генераторов ЗЧ от корпуса - получилось значительно компактнее, при этом я еще присоединил два излучателя к одной платке, а второю выкинул. это все я хочу засунуть именно в воздуховоды, но так чтобы обнаружение и деактивация их была делом затруднительным.
цитата: |
если есть плоские - под обшивку потолка?
или в сидение |
- но так, что бы до проводов было тяжело добраться.
цитата: |
Ребята, мы так скоро договоримся до электрошокеров в сидение или подрывов свето-шумовой гранаты(как вариант - новогодняя шутиха) Хотя, вариант баллончика с перцем и с электромагнитным клапаном, может и ничего. Вот только неприятно будет, если вся эта пиротехника и акустика вдруг случайно сработает. На скорости 120. |
на мой взгляд, главное при этом способ реализации, т.е. все это должно срабатывать не просто при переходе системы в охрану (в т.ч. и случайном или срабатывании антиразбоя на 120), а по определенному алгоритму, т.е. при появление какого либо события, которого в штатных условиях не должно быть, в режиме охрана - как вариант - в охране не должно быть зажигания или т.п., и если вдруг оно появляется, именно в режиме охрана, то тогда и срабатывает все что нам вздумается. Но продумать вариант экстренного отключения наверное не помешал бы - у меня недавно чтото глюкануло или я сам глюканул - не смог отключить режим антиразбоя - минут 10 просидел в салоне авто под вой одной пьезо сирены, пытаясь отключить все это дело - ЖУТЬ!!!
цитата: |
Я думаю, что надо искать все-таки простые электрические варианты секреток... ...Возможно, это здесь и не стоит обсуждать (тут все-таки ФАК с готовыми решениями), тогда прошу прощения. |
Обсуждение секреток и блокировок скорей действительно относится немного к другим темам, т.к. они относятся в общем то к стандартным средствам защиты авто от угона. Здесь скорее всего должны обсуждаться вещи, которые будут мешать устранять блокировки, и всячески усложнять злодеям жизнь при этом.
Как вариант осложнения жизни злодеям при имеющемся ПБ5 - создание условий, при которых открывание дверей будет ОЧЕНЬ ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫМ из за двойного запирания - т.е. блокирование цепи ЦЗ в охране (конечно же для этого должно быть что то еще, помимо ПБ5). Прочитав несколько тем на форуме пришел к выводу, что надо сделать так чтобы при провороте личинки замок водительской двери механическим путем не открывался, но при этом можно было бы его открывать и закрывать в штатном режиме (при наличии напряжения АКБ) - мало ли у магазина или еще где нибудь в дали от цивилизации "вдруг неожиданно" перестанет работать штатный пульт . Сегодня снимал личинку водительской двери чтобы посмотреть как там устроено - понял что в принципе реализовать задуманное можно:
- и для этого в первую очередь надо отсоединить тягу от личинки к замку, что бы злодеи механически провернув личинку не смогли открыть замок.
- во вторых надо доработать личинку таким образом, чтобы поворачивая ее ключом для открытия и закрытия подавался соответствующий импульс на ЦЗ - самый простой способ - было бы сделать это на микриках, но тут вопрос сырости и влажности, более сложный способ - сделать это на герконах - над которым в общем то сейчас и ломаю голову.
ejik78
14 March 2010
1
вот такой вариант сирены,идеально встанет в воздуховод
правда по мощности она маловата
http://s45.radikal.ru/i109/1003/9f/5e0db2289e27.jpg
а,если по мощнее
вот такая
только габариты у неё побольше и при снятии звукорассеевующего верхнего кожуха сирены
(фотки нет,но все знают как выглядит сирена в собранном виде) звуковое давление падает
надо все эксперименты из квартиры перемешать на машину и там подбирать лучшие варианты установки
http://i017.radikal.ru/1003/9d/3d4a5d35f2ce.jpg
http://i056.radikal.ru/1003/e0/17eebffa937f.jpg
ejik78 Сразу видно - проведена масса изысканий в данном направление. На последних фотках я так понимаю уже не пьезосирена, а магнитодинамическая?
ejik78
14 March 2010
asa:
|
ejik78 Сразу видно - проведена масса изысканий в данном направление. На последних фотках я так понимаю уже не пьезосирена, а магнитодинамическая? |
с этими изысканиями
жена из дома скоро выгонит
да,последняя сиренка магнитодинамическая (бывшая автономка )
в открытом пространстве рядом не закрыв уши,находиться не возможно
нашел для экспериментов кусок пластиковой трубы (аналог патрубка воздуховода ) ,попробовал поставить сначала в торец, потом сделал боковое отверстие в него вставил излучатель
результат меня немного не удовлетворил,хотя может других и устроит
маленький пьезик и так тихий,так стал ещё тише,можно сказать толку от него ноль
с динамической сиреной конечно веселее ,но их нужно минимум две,а то и четыре и вставлять в каждый воздуховод,либо искать более мощную сирену
ejik78:
|
с этими изысканиями жена из дома скоро выгонит |
не поверишь - та же проблема, плюс ко всему на меня собачка уже криво смотрит и хомячок совсем от рук отбился!!!
возвращаясь к вопросу защиты номеров, могу поспособствовать железками определенного размера (не нержавейка) в ограниченном количестве. осталось определиться с размерами (обе части под номер делать одинаковыми или нет) и толщиной (1.5 - 2 мм наверно достаточно).
т.к. склоняюсь к варианту, когда номер надо клеить к внешней пластине жидкими гвоздями, думаю может придумать особой формы крепление внешней пластины к внутренней (которая по ту сторону бампера/двери) и главное подзакаленное.