Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
Grigory2008
22 December 2010
wtynehbjy
штатный разъем заменен на SCART?
Grigory2008
ага, дешево и сердито
мы меняем на COM (15 pin), не дороже но компактнее
Tsygankov
22 December 2010
wtynehbjy
А можно фото того, что в авто?
Tsygankov
в машине разъем Скарт в штатном месте(он идеально туда помещается), зафиксированный термо клеем
Уважаемые одноклубники! Вопрос по пункту 4 из шапки темы.
Переделывал ли кто-нибудь блок приемопередатчика на сигнализациях Pandora 3000-ой серии для увеличения радиуса действия? В этом блоке 2 спиралевидных антенны. Как поступить в данном случае?
Собираюсь поставить пандору 3100 - но у меня лобовое стекло с обогревом. Вот и беспокоюсь за дальность связи брелока с базой.
Dida
24 December 2010
цитата (wtynehbjy @ 22 Декабря 2010 (Среда) 19:25) |
в машине разъем Скарт в штатном месте(он идеально туда помещается), зафиксированный термо клеем |
И все ж.. можно "салонное" фото для шапки темы
Вроде и так все понятно, но... мы с детства любим иллюстрации
Вот еще инфа: добавляем оповещение по GSM за копейки, берем старый телефон, есть практически у каждого или можно купить до 300 руб.(ВАЖНО!!! что бы была функция быстрого набора), закрепляем за кнопкой свой номер телефона, припаиваем провода к этой кнопке и подключаем провода к реле, а реле уже можно подключить куда угодно(например к сигнализации, к подсветке салона, к ручнику и т.д.). зарядку для телефона подключить к цепи которая отключается от зажигания.
Ребят, не понял про "Срывной болт"
Так а как его потом самому вынимать (ну если вдруг нужно будет), ведь я так понял он будет без головки?
anton2106:
|
Так а как его потом самому вынимать (ну если вдруг нужно будет) |
Если "вдруг", то высверливать
Но шанс того, что Вам ЭТО понадобится стремится к нулю
Dida:
|
anton2106:
| Так а как его потом самому вынимать (ну если вдруг нужно будет) |
Если "вдруг", то высверливать Но шанс того, что Вам ЭТО понадобится стремится к нулю |
а я правильно понял, выкручиваем болт (который нарисован на картинке) далее подрезаем шляпку, закручиваем, срываем головку и дело в шляпе. Этот болт что-то блокирует когда нет ключа или ...? спасибо
anton2106:
|
а я правильно понял, выкручиваем болт (который нарисован на картинке)... |
Возможны варианты
Мне кажется, что целесообразней подобрать (длинна/резьба) аналогичный болт и его уже пилить
Кстать, если Вы имеете ввиду болт на РСМе под капотом, то была инфа, что на движках 1,6 - болт срывной, но не сорванный на производстве.
цитата: |
далее подрезаем шляпку, закручиваем, срываем головку и дело в шляпе |
Угу
цитата: |
Этот болт что-то блокирует когда нет ключа или ...? |
Совсем не понял вопрос
А вот допустим поставить блокиратор на колесо это не стандартная защита? Заодно будет защитой от утаскиванья на эвакуаторе как злоумышлиниками так и ГАЙцами
1500 рублей самый простой блокиратор.
Grigory2008
25 February 2011
IgGig
и сколько места он будет занимать в багажнике, когда не используется?
к тому же на улице не всегда сухо и чисто...
goga1981
25 February 2011
цитата: |
А вот допустим поставить блокиратор на колесо это не стандартная защита? |
Ну еще как вариант можно придумать такой специальный ломик - длинной сантиметров в 30-50, который вставляется в колесный диск (литой - нужна дырка) , выходит с другой стороны защелкивается мега наболдажником с мега ключиком. При повернутых колесах ставить проще - не сложнее чем акробатика с Гарантом. Уехать с ломом в колесе - ваще не реально. Ну правда, колесо можно поменять...Но ведь у нас там предварительно будет 5 секретных болтов
цитата: |
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций. Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит. Скрытый текст
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла. Скрытый текст ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр. ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (Tsygankov) за реалтизацию и настройку! |
Здравствуйте! Подскажите какой марки использовали медный экранированный провод (или его сопротивление) или это не важно?! Интересно бы ещё узнать (при наличии прибора-индикатора поля для настройки антенны) о процессе настройки
Провод медный . Обычно D= 1,13 mm , l= 170 mm .
цитата: |
Интересно бы ещё узнать (при наличии прибора-индикатора поля для настройки антенны) о процессе настройки |
Для чего нужен индикатор поля:
1. Может получиться так, что колебательный контур приёмо-передатчика начнёт излучать не на выведенную антенну, а в салон. Т.е. нужно обязательно проверить, чтобы сигнал снаружи авто был сильнее, чем в салоне
. Чтобы избежать этого, нужно чтобы центр. жила кабеля была как можно ближе экранирована к месту пайки кабеля на плате. Также желательно минимизировать длину экранированной части. Насколько помню, 5-6 сантиметров хватает, чтобы закрепить приёмо-передатчик под плафоном и вывести наружу. Обязательно промазывать каким-нибудь герметиком возможные места попадания воды.
2. Поверх провода и штатной антенны у нас одевается термоусадка. Попадалась такая, что сильно гасила сигнал. Тоже нужно проконтролировать.
цитата: |
Tsygankov 24 Декабря 2010 - 0:52 Переделывал ли кто-нибудь блок приемопередатчика на сигнализациях Pandora 3000-ой серии для увеличения радиуса действия?
Вот и придумал себе занятие на конец новогодних каникул, результаты выложу. |
У меня как оказалось передатчик тоже с двумя пружинами-антеннами:
http://i081.radikal.ru/1103/f6/e3545b9dcec1t.jpg
Подскажите, как лучше с ним "поступить"? Хотел было делать как в п. 4 шапки, но:
цитата: |
Ty-154 23 Декабря 2010 - 14:58 Уважаемые одноклубники! Вопрос по пункту 4 из шапки темы. Переделывал ли кто-нибудь блок приемопередатчика на сигнализациях Pandora 3000-ой серии для увеличения радиуса действия? В этом блоке 2 спиралевидных антенны. Как поступить в данном случае?
Собираюсь поставить пандору 3100 - но у меня лобовое стекло с обогревом. Вот и беспокоюсь за дальность связи брелока с базой. Grigory2008 23 Декабря 2010 - 15:53
посмотрите на форуме производителя Увеличиваем дальность DXL3000 |
Mazilla
20 March 2011
3
тили-тили, трали-вали...угонщики не дремлют и делают новые девайсы:
более подробно
тутна сей момент, как я понял, там уже прибор 6 в 1...и это массово продаётся и совершенствуется...
Честно говоря , никакого 'нового слова в науке и технике' в этом
шампуне девайсе '2 в 1' не обнаружил.
Просто , как и всё '2 в 1' , работать будет чуть хуже своих самодостаточных собратьев .
В полноценном алгограббе в формфакторе брела есть и глушка , и анализатор . И обратку с тревогой он давит.
А это - упражнения начинающих фрикеров .
Egor NW
там в теме и обсуждают сей девайс в качестве устройства 6 в 1...т.е всё, что надо, там есть уже...
MazillaЯ читал сцылку .
Ничего революционного и угрожающего .
Работать будет хуже , чем отдельный алгограбб + мультидиапазонная глушка .
Кстати , кекс скрысивший схему из закрытого отдела , пишет , что там не алгоритм , а кодподмена + грабб на Старлайн + брут на ворота . Нафик такое счастье ?
Если только задёшево .
Egor NW
страшно-не страшно...но то, что они активно разрабатывают всё новые девайсы - факт...хотя вроде бы пока и старые прекрасно работают...такими темпами скоро и до диалоговых доберутся...
Mazilla:
|
Egor NW страшно-не страшно...но то, что они активно разрабатывают всё новые девайсы - факт...хотя вроде бы пока и старые прекрасно работают...такими темпами скоро и до диалоговых доберутся... |
Сильно в этом сомневаюсь. Фрикер-сайтик безусловно занятный, но сидят там по большому счету юные натуралисты с пытливыми умами, разрабатывающие девайсы скорее из практического интереса, а не в разбойных целях.
А принцип диалогового шифрования существует не один десяток лет, и взломать его невозможно не потому, что ещё не появились такие светлые головы, а потому, что каждый раз он передаёт разный ключ шифрования. Как-то так.
Павел69:
|
Mazilla:
| ...такими темпами скоро и до диалоговых доберутся... |
Сильно в этом сомневаюсь... А принцип диалогового шифрования существует не один десяток лет, и взломать его невозможно не потому, что ещё не появились такие светлые головы, а потому, что каждый раз он передаёт разный ключ шифрования. Как-то так. |
Если говорить о "диалоге" как таковом, то.. скорее всего, соглашусь
А вот если о "диалоговых сигах", то у меня альтернативное мнение
Ведь если нельзя зайти в дверь, можно попробовать влезть через окно
Т.е. искать "дыры" не в коде, а в реализациях сиг
Например... в пакете статуса системы и контроля канала... в защите ПИН-кода от брута, в САН-модуле, в защите цифровой шины производителя сиги, в алгоритме работы сиги и т.д. И эти "юные натуралисты" идут в этом направлении
Mazilla:
|
такими темпами скоро и до диалоговых доберутся... |
Доберутся
Только до тех , которые используют ключи короткие , или имеют баги в кодировке (привет Старлайну). И граббы уже будут на ноутах , а не в корпусе брела . В карман не спрячешь .
Есть простой способ обойти диалог-сделать так,чтобы владелец просто закрыл авто ключом и ушел.Поставить помеху-и ждать не умеющего ставить на охрану кнопками автовладельца,спешащего в кино например.