PeterPeterНе хочу занудой показаться, но PowerShift у Mondeo (соответственно и у S-Max и Galaxy) чуть чуть другой: "Optional Getrag Ford PowerShift (MPS6): electronically controlled 6-speed double-clutch transmission with dual driveshaft and wet clutches."
ТО есть "мокрый". Чёрт его знает, что там за разница и как она влияет на цену, плавность переключения ит.п. Так что это так, для информации просто Вам говорю.
Более того,
вот этот источник говорит о том, что в настоящее время в европейских двухлитровых дизельных "Фокусах" тоже используется PowerShift с двумя "мокрыми" сцеплениями.
Отличия: (далее - пот тексту пресс-релиза) Перевод - мой, потому и корявый
"(...) PowerShift с сухим сцеплением более эффективен и долговечен. Сухое сцепление передает мощность и вращающий момент через фрикционные накладки муфты такие же как у механической коробки передач, в то время как в большинстве автоматических коробок передач используются влажные ведущие диски, погруженные в масло. В результате коробка PowerShift с сухими сцеплениями не требует ни маслонасоса ни гидротрансформатора, обеспечивая превосходную механическую эффективность.
“Сухое сцепление - это "то, что надо" для применения в более легких автомобилях,” заявил Пьеро Аверса, менеджер, Ford Automatic Transmission Engineering. “PowerShift более эффективен, он меньше весит, более долговечен, более эффективен, и герметизирован на весь срок службы, поэтому не требует никакого регулярного обслуживания.”
PowerShift, в отличие от обычных автоматических коробок передач, не нуждается в более тяжелом гидротрансформаторе или планетарных передачах. Кроме того, вариант с сухим сцеплением избавляет от необходимости иметь тяжелые насосы, гидравлические жидкости, линии охлаждия и внешние охладители, которые требуются для влажных сцеплений. В результате коробка PowerShift с сухим сцеплением может весить почти на 30 фунтов меньше чем, например, автоматическая 4-ст. коробка передач, предлагаемая к нынешнему Ford Focus.
Ещё более выгодно с точки зрения удобства для клиента PowerShift отличается качеством переключения передач, ощущением разгона и общей динамикой движения, которым способствует "гремучая смесь" из великолепных электромеханических систем компании Ford, особенностей программного обеспечения, калибровок и средств управления. Среди этих уникальных особенностей можно выделить следующие:
•
Переключение вниз при движении на "нейтрали" – когда происходит нажатие на педаль тормоза, сцепления размыкаются, способствуя включению понижающей передачи при езде накатом и обеспечивая надежности сцепления, а также уменьшая паразитные потери с целью экономии топлива.
•
Точный контроль за сцеплением в виде пробуксовки сцепления для обеспечения торсионного демпфирования вибраций двигателя – Эта функция улучшает шумо- и виброизоляцию на низких оборотах двигателя и обеспечивает более низкие пределы буксировки для улучшения экономии топлива.
•
Режим движения на низких скоростях либо режим медленного движения (Creep Mode) с интегрированным давлением на педаль тормоза – Эта функция воспроизводит функцию контроля при движениии на низких скоростях, к которой водители привыкли ещё на автоматических коробах передач. Вращающий момент в режиме "Drive" и "R" точно дозируется, и постепенно нарастает, по мере ослабевания давления на педаль тормоза.
•
Помощь при пуске и движении в гору – Препятствует откату транспортного средства назад при езде в гору, поддерживая давление в тормозной системе до тех пор пока двигатель не обеспечит достаточне количество вращающего момента для движения транспортного средства вверх, Позволяет водителю чувствовать себя увереннее, комфортнее, безопаснее и обеспечивает надежность сцепления(...)"
У новой Fiesta тоже "сухое" сцепление, кстати.