Одностороннее движение транспорта планируется ввести на всех улицах Центрального административного округа Москвы уже в этом году. Об этом заявил в понедельник руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи на совещании, посвященном планам коммунальных служб на 2010 год.
«Пятьдесят четыре улицы в разных районах Москвы уже переведены на одностороннее движение, и они спокойно там ездят. Хотим перевести весь ЦАО», — сказал, в частности, представитель московского правительства.
Кроме того, московское правительство с 1 апреля этого года планирует запретить въезд на территорию ЦАО грузовым автомобилям весом более одной тонны. «В данный момент на согласовании в правительстве находится проект постановления, по которому с 1 апреля грузовикам весом более одной тонны будет запрещено въезжать в центральную часть города, а грузовым автомобилям весом более трех тонн — въезжать на Третье транспортное кольцо», — уточнил Василий Кичеджи.
В пресс-службе департамента транспорта и связи столицы BFM.ru разъяснили планы властей по реорганизации дорожного движения. Оказалось, речь идет об актуализации постановления правительства Москвы №351 от 01.06.2004 года. В нем, действительно, говорится о переводе части улиц ЦАО на одностороннее движение. Этот список дан в приложении №7, где приведены списки 128 улиц, которые должны были сделать односторонними еще в 2004 году, и в приложении №6, где приводится список 12 магистральных улиц столицы. На большинстве этих улиц сохраняется двустороннее движение. По словам работника пресс-службы, округ был разделен на 5 секторов, но произвести работы успели лишь в одном секторе и частично — во втором.
«Дальше из-за проблем с финансированием работы остановились, — заявил BFM.ru представитель пресс-службы департамента. — Сейчас проект должен быть доведен до конца».
И хотя план был расписан до 2006 года, в мэрии объяснили, что деньги закончились в 2008, а сейчас решено реорганизацию московских улиц продолжить.
Михаил Блинкин, руководитель Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства, кандидат технических наук, называет введение на московских улицах одностороннего движения «маникюром на немытых руках»: «Одностороннее движение — очень эффективная мера регулирования транспортных потоков, но больше всего забавляет решение ввести эту ее в пределах конкретного административного округа, — пояснил он свой скептицизм BFM.ru. — Одностороннее движение вводится при частой сетке однотипных по пропускной способности дорог. В центре Москвы, в отличие от Манхэттена, такого нет. Поэтому все получится очень нескладно. Например, если ввести одностороннее движение по Большой Никитской (в постановлении №351 эта улица значится. — BFM.ru), путь объезда (по Тверской) получится слишком длинным».
«Одностороннее движение означает, что у автомобилистов будет слишком большой перепробег. То есть, если при двустороннем движении они проходят путь А, то при одностороннем пусть увеличивается в три раза, и получается 3А», — утверждает эксперт.
Михаил Блинкин также утверждает, что давняя мечта московского правительства сделать односторонним Садовой кольцо может вылиться в полную неразбериху. «Односторонняя дорога с пятью и более полосами называется хайвей, и правило на хайвеях такое: стойте справа, проходите слева. А с Садового кольца будут съезды и направо, и налево, то есть получится огромный трафик «крестиком». То есть с точки зрения организации безопасности движения получится просто ужас», — уверен эксперт.
Ученый также полагает, что сейчас движение в центре Москвы не двустороннее, как кажется столичному правительству, а «ноль-стороннее», поскольку слева и справа московских улиц и переулков плотно припаркованы автомобили. «Это азы трафик-инженерии, которых не знает московское правительство, — уверен он. — Сначала нужно убрать парковки в центре города, а потом заниматься организацией движения».
Что же касается ограничения на въезд грузовиков в центр Москвы, то Михаил Блинкин говорит, что это правильная мера, но только теоретически: «В непосредственной близости от Московского Кремля находится достаточное количество промышленных предприятий. Например, кондитерская фабрика «Рот-Фронт», расположенная между Новокузнецкой и Третьяковской, которая каждый день принимает несколько фур с патокой и несколько контейнеров с какао и сахаром».
«Сначала правительство должно решить вопрос с выводом из центральной части крупных предприятий, а потом принимать меры по ограничению движения транспорта», — резюмирует эксперт.
x