Вячеслав Быков, Игорь Захаркин: Олимпиада — это пик Главный тренер сборной России Вячеслав Быков и старший тренер команды Игорь Захаркин после московского этапа Евротура, за несколько дней до объявления олимпийского состава ответили на вопросы корреспондента радиостанции «Маяк» Регины Севостьяновой.
— От вас в Ванкувере ждут только «золота». Тяжело нести этот груз ответственности?
Вячеслав Быков: Мы на этом не зацикливаемся, иначе можно потерять нить управления командой, контакт с игроками и начать ошибаться. Но ответственность мы чувствуем и помним о ней. Это важно, чтобы не терять концентрацию. Я понимаю, что в случае каких-то неудач, придется отвечать. Но верю, что если делаешь свое дело честно, профессионально, нигде не хитришь и говоришь всегда правду, тебе будет что сказать при любом результате. Это спорт. У всех есть право на ошибку. Но доминирующее — это желание выиграть. Не боязнь проиграть, а желание выиграть.
Игорь Захаркин: Мне же с моей позиции просто интересно: сумеем ли мы подготовиться и переиграть тренеров соперников. У нас есть четкое понимание того, как решить поставленную задачу.
— Вы всегда подчеркиваете, что важной частью вашего успеха является психологическая работа с игроками. В этом плане чемпионаты мира от Олимпиады отличаются?
И.З.: Важно, чтобы любой игрок, приезжающий в национальную команду из КХЛ или НХЛ, понимал, что все его соратники по оружию, такие же выдающиеся спортсмены, как и он. И это все называется «сборная России». Не персоналии, а команда. В данном случае важно подчинение личных интересов общим задачам.
В.Б.: Многие уже были на Олимпиаде, и они знают — это праздник! И огораживать их от этого праздника мы не собираемся. Будем жить вместе с другими спортсменами, болеть за них. Больше, чем уверен, что и за нас поболеют ребята из других видов спорта.
— Вы сами хотите сходить поболеть за какие-то другие команды?
В.Б.: Сложно загадывать. В Калгари мы ходили на соревнования горнолыжников, лыжников. В Альбервилле тоже ходили за горнолыжников болели, благо это было рядом.
— Вы как-то сказали, что для вас самым ярким воспоминанием от Олимпиад стала общая столовая, где обедали представители всех стран. Не боитесь каких-то провокаций? Фигуристы, например, боятся, что у них коньки украдут.
И.З.: Не бери в столовую коньки! (смеется)
В.Б.: Со своими ложками пойдем! (смеется) А если серьезно: волков бояться — в лес не ходить. Надо более позитивно смотреть на эти вещи. Сомневаюсь, что кто-то что-то кому-то захочет подсыпать. А вдруг не то подсыпет, и соперник наоборот еще лучше побежит!
— Вы боитесь сборной Канады, у которой будет особая мотивация на эти Игры?
В.Б.: Мы уважаем любого соперника.
И.З.: «Боимся» — неправильное слово, и «опасаемся» тоже. Опасаться надо, скорее, сборную Латвии. Возможно, она даже опасней в этом плане. Потому что все знают, что Канада — сильная сборная, а про Латвию думают мало. Надо просто готовиться, изучать, работать.
— Вы будете делать какое-то шоу из объявления олимпийского состава 25 декабря?
В.Б.: Я предпочитаю, чтобы шоу было запланировано на случай победы! А из такого мероприятия делать шоу бессмысленно. Надо просто дождаться часа «икс», быть там и биться. Мы воспитаны так, что делу время — потехе час. Надо выигрывать, а потом делать, что кому заблагорассудится.
И.З.: Хочу подчеркнуть, что 25 декабря будет объявлен не окончательный состав, а предварительный. Изменения можно будет вносить вплоть до 15 февраля. Вот тогда состав будет окончательным.
— Вам сложно выбирать капитана?
В.Б.: Мы стараемся каждый раз анализировать, кто может быть лидером в данный момент. Перед каждым конкретным турниром. Тот же Морозов очень хорошо контролирует свои эмоции.
И.З.: В экстремальных ситуациях люди ведут себя совсем по-разному. Бывают те, кто выходит за рамки, а бывают такие, которые впадают в ступор. А Алексей всегда уверен в себе, благожелателен, добр к другим игрокам. И всегда требователен к себе. Кто в Берне первым ложился под шайбу? Алексей. Это действительно очень достойный кандидат.
В.Б.: Из его рекламного ролика к КХЛ: «Ребята, мне поверят!» И это действительно так! Они уловили Лешкин характер.
— Николай Хабибулин из-за травмы выбыл из списка кандидатов на поездку в Ванкувер?
В.Б.: Нет, никто не выбывал из списка. К сожалению, у Николая проблемы со спиной. Ему сделали укол, но его состояние не самое лучшее. Врачи решают, нужны ли еще какие-то медицинские действия. Так что информация пока неутешительная. Ждем.
— Вам сложно было поставить его в предварительный список?
В.Б.: Нет. Мы выходили на него с того момента, как пришли в сборную. По разным причинам у него пока не получалось сыграть. Но совершенно никаких проблем у нас с ним нет.
И.З.: Речь же не о личных отношениях, а профессиональных. Хабибулин сейчас имеет одну из самых лучших статистик в НХЛ. И это не просто так. Мы же игроков в команду привлекаем не согласно личной симпатии, а по ряду показателей, характеризующих его состояние на сегодня, готовность, желание играть.
— Когда будете принимать решение по вратарской бригаде на Олимпиаде, будете советоваться с Владиславом Третьяком, который является консультантом голкиперов в команде?
В.Б.: Он каждодневно приносит нам информацию. Безусловно, будем с ним разговаривать. Владислав Александрович — один из лучших специалистов. Особенно по вратарям.
— У вас были разговоры с Константином Горовиковым, Сергеем Зубовым и Алексеем Яшиным?
В.Б.: Конкретно о расширенном списке — нет. После того, как мы его опубликовали, с Алексеем я не разговаривал. И с Сергеем, к сожалению, контакта не было. Что меня удивило. Константин знает наши правила, и никаких претензий или недомолвок нет. Он отвечает на любые вопросы четко: это выбор тренеров. И он остается в обойме.
— Сколько времени будет у команды на подготовку перед Ванкувером?
И.З.: Один день отдыха. И еще четыре перед тем, как НХЛ-овцы приедут. Седьмого закончится турнир КХЛ, после чего дадим ребятам побыть с семьями, отдохнуть.
В.Б.: 9-го и 10-го по одной тренировке и все. Надо же еще получить экипировку, подшить брюки, померить шапочку. Главное, чтобы костюмчик сидел! Другие сборные в тех же условиях.
И.З.: Все хоккеисты, которые приедут, знакомы с нашей системой. Подбор игроков мы осуществляем по игровым связкам. Я вообще считаю, что одним из главных достижений в тактическом смысле во время нашей работы является тот факт, что практически все российские хоккеисты стали играть в одной схеме. То есть они могут друг друга заменить в случае необходимости.
— Что лично для вас значат Олимпийские игры?
В.Б.: На данный момент это пик.
И.З.: Когда рассуждаешь, лежа на диване, это волнующе. А когда работаешь — это просто турнир, который надо выиграть. Хотя, конечно, это — пик.
— Что вы чувствуете, объявляя игроку, что он не прошел в состав?
В.Б.: Боль.
http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Hokkej...-pik?imgDelta=0