Вот, во второй раз в жизни выбирался на трассу.
Опять катался в Вологду.
Средняя скорость где-то 65, максимальная 131. Больше 109 по GPS не ехал, 130, это я явно с горки кого-то обгонял при многокилометровой видимости.
Документы проверили 1 раз за 995км, причём.
В общем, спокойно ехал.
Опыта езды по трассе практически нет, осторожность проявлял максимальную, и, в итоге засел у меня в голове один вопрос, ответ на который я никак не могу найти.
Да, разумеется, обгонять надо тогда, и только тогда, когда ты уверен в безопасности манёвра.
Но вот, случилось: темно уже было, выглядывал я, выглядывал из-за камаза, достаточно долго выглядывал, плюс, ждал прерывистую, пошёл на обгон, и тут впереди из под землы вырастают фары...
Не сильно испугался, не сильно потормозил, обратно за камаз спрятался...
Всё чудесно, но вопрос вот в чём: несколько раз, в подобной ситуации, более лихие водилы вылезали за мной на обгон тогда, когда я ещё на встречке, и случись подобное, когда за мной была бы вторая обгоняющая машина, закончилось бы всё очень очень плохо.
Как этого избежать?
Я не могу запретить сзадиедущему вылезти сразу за мной, я не смогу спрятаться от втсречной...
То, что не спеша обгонять, имея целью высмотреть встречку далеко-далеко, не гарантирует на все 100% отсутствие машин на этой самой встречке, для меня уже научный факт...
Опять же, за сзадиедущими машинами слежу, если кто-то ведёт себя лихо, не проблема притормозить, сделать вид, что вообще никого обгонять не собираюсь, дать обогнать себя, потом пусть обгоняет дальше, но опять же, не 100%-ный это метод...
В общем, страшно как-то.
Неделя прошла, а вопрос о том, как безопасно обгонять, до сих пор в голове вертится...
DM-Focus-2
1 December 2009
Медный_чайник
Позвольте ответить на мой вопрос: какой у тебя стаж вождения?
П. Р)l(евский
1 December 2009
sergio98rus:
|
цитата: | 2. Начал маневр - заканчивай до конца 3. Торможение, в таком случае может применяться только в крайне случае. |
Абсолютно не согласен. Как с точки зрения ПДД, так и безопасности. Внезапная встречка - может спасти тормоз, но не газ. Особенно на 100лс |
В лобовом тебя ничего не спасет а уйти от лобового поможет только скорость.
цитата: |
Жмешь справа автомобиль? Посмотрел бы я на такой фокус с любой фурой |
На себя посмотри с фурой.
цитата: |
тебя отбросит снова на встречку |
Так не бить а тереть...
Вы другой вариант рассматриваете, его я написал под пунктом 3.
пересядьте с 2х литровой мазды на Ниву и езжайте на дальняк
массу впечатлений гарантирую
Bucks:
|
П. Р)l(евский:
| С дуба рухнул??? обочина встречки только для встречки!! ща матом ругаться начну, научишь блин. |
у вас все в теории, а мне встречная обочина два раза жизнь спасла |
тоже один раз пришлось на встречную обочину выезжать, т.к. при обгоне чудо-водителя он решил тоже влево уйти, чтоб фуру обогнать
Bucksесли я здесь напишу все впечатления то меня забанют
ребята, обгон - это ваще зло.
Я, имея в подпопнике 270 сил, иду на обгон крйне редко. Баюсь я этого. а на 100 л.с. так вообще считаю это занятие опасным.
sergio98rus
1 December 2009
цитата: |
В лобовом тебя ничего не спасет а уйти от лобового поможет только скорость. |
Я могу с таким же успехом утверждать абсолютно противоположное. И буду ближе к истине. Даже объяснять не буду - это, на мой взгляд, очевидно.
П. Р)l(евский
1 December 2009
Bucks:
|
Давайте не будем мерятся писюнами Если я водил фуры вы и так поняли что к чему |
Не понял, если честно. Водителей фур - идиотов насмотрелся сполна. Не применительно к вам лично, просто ни о чем не говорит. И по обочинам фур тоже насмотрелся.
tuxracer
1 December 2009
stafakos:
|
тоже один раз пришлось на встречную обочину выезжать, т.к. при обгоне чудо-водителя он решил тоже влево уйти, чтоб фуру обогнать |
А тормоз господь бог для чего изобрел?
-Mikas-:
|
ребята, обгон - это ваще зло. Я, имея в подпопнике 270 сил, иду на обгон крйне редко. Баюсь я этого. а на 100 л.с. так вообще считаю это занятие опасным. |
ну правильно, чо тебе обгонять, ты ж низенько летишь
Медный_чайник
1 December 2009
DM-Focus-2 я же писал: стаж 50 тыс. км, но по Москве. А тут всё не так как там...
Bucks:
|
-Mikas-:
| ребята, обгон - это ваще зло. Я, имея в подпопнике 270 сил, иду на обгон крйне редко. Баюсь я этого. а на 100 л.с. так вообще считаю это занятие опасным. |
ну правильно, чо тебе обгонять, ты ж низенько летишь |
не понял о чем ты хотел сказать, с этим смайлом на конце.
tuxracer:
|
stafakos:
| тоже один раз пришлось на встречную обочину выезжать, т.к. при обгоне чудо-водителя он решил тоже влево уйти, чтоб фуру обогнать |
А тормоз господь бог для чего изобрел? |
когда видишь как тебе в бок резко перестраивается машина (а у меня 150+), то тормоз не поможет
я у него в слепой зоне был наверно, когда он решил пойти на обгон, но когда он летел в меня, его крыло было наравне с моим
причем перед обгоном я поморгал дальним, предупредил
видимо он ничего не видел
на встречке никого небыло, но пришлось уходить от него на встречную обочину
night-surfer
1 December 2009
ВАЛЛИ:
|
пересядьте с 2х литровой мазды на Ниву и езжайте на дальняк массу впечатлений гарантирую |
Так можно и по обочине... На ниве то...
У меня знакомый на гелике периодически по обочине обгоняет... Пару раз на 80-ти по кочкам с ним проехался... Ниче так ровно стоит гелик... Вот тока остальным неудобства много от камней и всей фигни из под колес с обочины
П. Р)l(евский
1 December 2009
хорошо, неправильно сформулировал. Разъезжаться со встречкой СЛЕВА от неё - нельзя, обочина - для встречки, не для тебя, вот так правильней.
DM-Focus-2
1 December 2009
Медный_чайник50 тыс км по Москве... За сколько лет?
Похоже, у тебя нет дачи в Подмосковье...
А так что пишут на форуме практически все прально пишут. Предлагаю тебе проходить практику по езде и обгонам в Подмосковье, там есть "бетонка", точнее, Подмосковная кольцевая дорога. Именно я там усвоил все асы обгона. Еще на Волге.
Впечатлений море.
То, что пишут что твой Лачетти 1,6 не годится для обгона - ерудна. Запросто может с лихвой обогнать. Но для этого надо иметь ОПЫТ и конечно, здравый ум.
night-surfer
1 December 2009
DM-Focus-2:
|
Медный_чайник в Подмосковье, там есть "бетонка", точнее, Подмосковная кольцевая дорога. |
По аккуратнее там с обгонами... Я терь без прав ...
DM-Focus-2
1 December 2009
night-surfer
Во во... Надо все учитывать, чтобы и без нарушений было... Там сложно, но интересно.
night-surfer
1 December 2009
DM-Focus-2 Мне то ща как интересно с судьей беседовать...
Много нового узнал... Вжись бы так не выучил 12.15 и все пункты ...
Bucks
1 December 2009
П. Р)l(евский:
|
Не понял, если честно. Водителей фур - идиотов насмотрелся сполна. Не применительно к вам лично, просто ни о чем не говорит. И по обочинам фур тоже насмотрелся. |
идиотов хватает везде, чо тут спорить
у многих трасса это дача или отпуск в южном направление
а у других - трасса жизнь
[SIZE=1]
-- Добавлено: [merge
-Mikas-:
|
Bucks:
| -Mikas-:
| ребята, обгон - это ваще зло. Я, имея в подпопнике 270 сил, иду на обгон крйне редко. Баюсь я этого. а на 100 л.с. так вообще считаю это занятие опасным. |
ну правильно, чо тебе обгонять, ты ж низенько летишь |
не понял о чем ты хотел сказать, с этим смайлом на конце. |
на авиасудна распространяются другие правила
[color=yellow]шутка а то вдруг не поймешь
Медный_чайник
1 December 2009
DM-Focus-2 Три года всего, из них почти пол года не рулил. Дача есть, но до неё через МКАД 90км, а по бетонке 160, что не окупает себя в пробочное время
До работы 14км.
Да и на короткой дситанции я себя флегматичнее веду.
На той же бетонке могу плестись за автобусом и не париться, зная, что всё равно успею.
А там, когда 6 часов рулишь и вот-вот стемнеет, хочется побыстрее дорулить...
Вообще, ехать 40-50 это кайф, можно даже окрестности разглядывать, вдумчиво...
Главное - у меня нет планов много ездить по трассе.
Хотя, в Вологду ещё раз кататься придётся.
П. Р)l(евский
1 December 2009
Bucks:
|
у многих трасса это дача или отпуск в южном направление а у других - трасса жизнь |
Трасса это трасса, а вот что тебя ждет в конце трассы - море или очередной склад для разгрузки туалетной бумаги, это не имеет никакого значения.
Ты все давишь авторитетом, типа водители фур лучше водят. Да вот нефига. Как раз на юга я катался впаре с водителем фуры. Так у него своеобразная манера вождения - да, но водит легковушку он не лучше. И за рулем тягача я сидел, не надо быть семи пядей во лбу чтобы справиться. Хотя, может я за рулем современной Айвеки сидел, с ГАЗами посложнее
.
Арабский летчик:
|
На 1,6 вообще страшно и очень тяжко по трассам ездить, я бы не стал себя так мучать. Для трасс, кобыл 200-250, самое то, обгоны превращаются в удовольствие. |
Не знаю как вам а мне своих 115 на 1.6 хватает с лихвой обгонять... если впереди идущий явно тошнотворно передвигается...
Если на прямой ни души или вдалеке маячит фарами а я уже еду со скоростью явно выше той впереди идущей машины, врубаю поворотник прибавляю газу не переключаясь на повышенную... и пошел... при этом если я был на 5 передаче, снижаю до 4...
Ну а если не уверен в дорожном покрытии, скорость в переди идущего явно не маленькая, просто еду за ним с дистанцией... чтоб тормознуть если что...
Был случай когда шел на обгон, 2 автобуса небольших, смотрю че то как то очень быстро фары на встречке приближаются, а я уже первый автобус обгонять начал, сначала метнулась мысль по тормозам и вернуться назад, но не тут то было, там уже жигуленок ехавший позади пристраивался, увидел боковым зрением эго силуэт, ну я газанул и между автобусов влез, хорошо места было на 2 легковушки между ними... буквально только я между ними втиснулся, через 2 секунды пролетает этот шумахер явно на скорости выше 150 км/ч ...
Вся эта мыслительная деятелнось была доли секунды, но для меня показалось что было ещё уйма времени чтоб коротенькую сказку в голове пересказать, картина всего что происходило на дороге, глазами объял не обятное, такое впечатление что видел затылком... задний автобус... когда перестраивался. Но щас почему то отчетливо помню только то как я второй автобус обогнал, все до этого как в замедленной пленке, рывками.
П. Р)l(евский:
|
Трасса это трасса, а вот что тебя ждет в конце трассы - море или очередной склад для разгрузки туалетной бумаги, это не имеет никакого значения. |
мы сейчас о разных вещах говорим;) Предлагаю сгонять в сторону Новосибирска тогда может поймете о чем я
П. Р)l(евский
1 December 2009
Bucks:
|
мы сейчас о разных вещах говорим;) Предлагаю сгонять в сторону Новосибирска тогда может поймете о чем я |
На чем?
Ты привык к габаритам и неповоротливости большой машины, но маневренность легковушки зачастую может спасти, но пользоваться этим на тягаче не научишься, поэтому говорить, что фура учит вождению на трассе на легковой, некорректно. Да накат больше, но авто другое. Всеранво что утверждать, что ты совершил кругосветку на тракторе, поэтому Ле Манн выйграешь как два пальца об асфальт
П. Р)l(евский:
|
Ты все давишь авторитетом, типа водители фур лучше водят. |
Вовсе не давлю. Но накат у них думаю поболее
Раньше действительно было так. Сейчас - сброд, такая же ситуация и с такси.
И кстати я уже давно не педалирую на большегрузах.
А насчет специфики ты прав. В большие уклоны например приходилось и задом въезжать, учитывать что у тебя сзади хвост в 12-14 метров, в гору груженным можно не залезть, легковушки скорость гасят, да много чего отсюда и специфика
Арабский летчик
1 December 2009
dembs101Все познается в сравнение, вот когда ты идешь за тремя, четырьмя длинными фурами километров 40 в час, и тебе нужно их разом резко обойти (между ними не вклинишься), я посмотрю как ты будешь это делать. Хотя и так понятно, вторая, педаль в пол, тахометр в красной зоне, движок ревет, спина мокрая (или не спина, если навстречу фура появилась
).
А на мощной машине, педаль на половину хода, скорость с 40 резко набирает скажем километров 160, и ты перед фурами, и вуаля
И после поездки на такой машине, в 1,6, только со слезами
А если десять фур друг за другом и их не обогнать тут только 300+ л.с. помогут, так что все относительно. Я на дальняк не ездил и не собираюсь (тож считаю слабоватым 100 л.с. для обгонов по трассам меж городов), но в области в поездках до 200км. чувствую себя ок.