Вчера моя жена брала Макса для поездок по городу. На одном из перекрестков произошла следующая ситуация. Машина входит в проворот, колеса повернуты в правую сторону, для выхода из поворота Наталья, моя жена, начала выкручивать руль влево. Но колеса остались в том же положении что и были при входе в поровот, т.е. повернуты вправо. Так она повернула рулевое колесо еще немного влево но безрезультатно. Потом спустя мгновение колеса начали слушатся руля. Но рулевое колесо сместилось относительно оси влево (при прямых колесах руль повернут влево примерно на 10 градусов). Сегодня пригнал машину не сервис, они все разобрали, проверили ничего не нашли, ни механических поврежений ни разболтавшихся гаек. Ничего!!! Единственное предположение мастера - рулевая рейка. А если не она? Как мне теперь на такой машине ездить? А если бы это было на скорости 100 км/ч?
Может кто-то что-то слышал или знает про подобный случай?
И что теперь можно сделать? Не очень хочется ездить на этой машине снова...
o--gХмм... не понял в рейке же есть редуктор в который входит вал от рулевой колонки? Ну вот может быть в нем и провернулось?
цитата: |
- это и есть причина. Стенд развал-схождения обязательно покажет где именно геометрия нарушена. |
Как это то могло сказаться на передней оси?
Задние стоят неправильно (нарушилась установка) --> для компенсации увода передние колёса слегка повёрнуты (а с ними и рулевое). Авто едет прямо, а баранка смещена. Другое дело, что удар должен был быть не слабый.
alexeef
1 December 2009
Даааааа уж...наверное муж - тиран
вот и приходится женщине лепить всякую небылицу о неповорачивающихся колёсах)))
У меня клиентка есть - ездит просто безобразно (сам наблюдал), ямы, кочки , бордюры - всё на ёё пути попадается... а платит за ремонт муж
А как приезжает на сервис с убитой подвеской - "я ведь не виновата, что всё поубилось в ходовой... правда?...вы уж мужу объясните"
и начинаешь её успокаивать - "конечно...это наши дороги, да и машина сама стареет"
очень уж мне этот пост напоминает разводняк
вначале пишется, что колёса были вывернуты вправо...в другом посту - уже влево
и т.п.
VRTM
1 December 2009
o--gцитата: |
- это и есть причина. Стенд развал-схождения обязательно покажет |
Щас про него (сход-развал) тоже подумал, ведь после аварии у меня был руль чуток повернут.
Тогда лучше сначала сменить рейку по гарантии ( раз уж предлагают
) , а потом сделать сход-развал.
VRTMцитата: |
Тогда лучше сначала сменить рейку по гарантии |
Ну если только по гарантии
Хоть и не в рейке дело поже
(ИМХО)
o--g
Дак ведь все вроде проверили, осталось только рулевая рейка...
Ecoliцитата: |
Дак ведь все вроде проверили, осталось только рулевая рейка... |
Значит так
ВСЁ проверили...
P.S. Пусть всетаки на стенд развал-схожд. поставят если так не видно
и все-таки, что это могла быть?
Занос быть не может, температура плюсовая, асфальт голый сокрость не большая
Стукнулся левым задним колесом сбился развал-схождение на задней оси, тогда почему даже когда стоишь на месте чтобы сделать колеса прямо надо руль левее сделать примерно на 10 градусов? Да и удар был не такой силы.
Что же это? Я склоняюсь все таки к рулевой рейке, брак какой-то который проявился через 2 года и 50 000 км. пробега.
EcoliПривет
Сегодня специально ездил к мастеру (знакомому) специализирующегося на рейках.
Его мнение это рейка -проскочил один зуб. На разных рейках это как раз и дает отклонение руля на 5-12 градусов.
Механизм возникновения неисправности только удар в переднее колесо, причем заметь не на этом повороте в котором руль не повернулся, а на предыдущем. Рейка после этого однозначно на замену, хотя народ ездит и с такими после их соответствующего ремонта. Возможность такой неисправности была им смоделирована на компьютере подключенному к стенду испытания реек. (специально для меня, т.к я его достал
).
o--gНарушение схода развала задней оси не может дать отклонение передней на 10 градусов. В противном случае смешение задней оси было бы видно на глаз.
Ecoli
1 December 2009
kot157
Привет.
Спасибо за совет и помощь. Я тоже склоняюсь к рейке. Но все-таки откуда удар? Или это может быть последствия более раннего удара? Я несколько раз попадал предними колесами но это было задолго до этого еще летом.
Сижу пешеходом, жду рейку. Долго, обещали 10 дней ((
VRTM
1 December 2009
-Григорий-Сказать - положат. На ТО грязные фильтры же кладут. И я когда ремонтировался мне и ступицу и рычаги и диск гнутый дали (правда сперва я попросил, когда в ремонт сдавал) - разложили в багажнике на полиэтиленчике.
EcoliНу если и сход-развал тоже норм? Тогда это брак. Бывает, на то и гарантия.
димочкинага жену еще допросить на полиграфе - а все ли сказала
-Olegish-
1 December 2009
kot157цитата: |
Нарушение схода развала задней оси не может дать отклонение передней на 10 градусов. В противном случае смешение задней оси было бы видно на глаз. |
Может.
И никто не говорит про ось, достаточно одного (описанного выше)колеса, чтобы при движении было отклонение рул.колеса. Во вторых смотрели ли на заднюю подвеску на станции?
цитата: |
Его мнение это рейка -проскочил один зуб |
И корпус рейки остался цел? И нет видимых последствий на передней подвеске?
Если был удар в переднее колесо (не заметный по подвеске)- то опять же - на стенд и будет видно.
цитата: |
причем заметь не на этом повороте в котором руль не повернулся, а на предыдущем |
а вот с этим я соглашусь
Мне кажется что было все как то иначе в этой истории,может и зад.подвеска то нипричем. ИМХО конечно
o--gцитата: |
то опять же - на стенд и будет видно |
На стенде то его как раз и не проверяли, я так понял все смотрели на глазок.
Про целостность корпуса рейки спрашивал - говорит такое возможно, хотя и редко, чаще гнутся тяги.
цитата: |
Машина начала заходить в поворт, для этого повернули руль вправо немного, колеса остались в прямом положении, т.е. машина поехала прямо. Затем Наталья еще повернула руль в сторону поворота, все равно прямо. Затем колеса резко повернулись в нужную сторону и машина стала поворачивать. Ну естетсвенно руль обратно резко |
может вернуться "на место преступления" и повторить маневр?
все-таки 50км/ч - вполне достаточная скорость для сноса
цитата: |
Сказать - положат. На ТО грязные фильтры же кладут. И я когда ремонтировался... |
так то - ремонтировался. т/е собственник и замены и заменяемого, а там - гарантия
На стенде не проверяли, верно. Жду рейку а после замены на стенд.
Кстати а если замена рейки по гарантии, то за сход-развал буду сам платить или форд на себя это возьмет?
Ecoli:
|
Занос быть не может, температура плюсовая, асфальт голый сокрость не большая |
Только что глянул дневник погоды по Перми... дело 29 ноября было??? Снежок Гисметио у вас в тот день кажет...а сухой асфальт+мокрый снег+поворот = всё что угодно.
За всю историю первый раз про такой дефект на С-Максе слышу, скорее всего без удара не обошлось...Так что если предлагают замену рейки по гарантии - то соглашайтесь скорее.
VRTMВ багажник кладут старые запчасти, когда замена не по гарантии.
А по гарантии официалы старые запчасти себе оставляют - им в ФМК надо отчитываться за гарантийку, ну и типа ФМК отказавшие гарантийные запчасти назад требует - для разбора полётов...
Ecoli:
|
На стенде не проверяли, верно. Жду рейку а после замены на стенд. Кстати а если замена рейки по гарантии, то за сход-развал буду сам платить или форд на себя это возьмет? |
Странный сервис(((
Обычно при обращении клиента на сервис с Вашей проблемой, тем паче когда рулевое колесо стоит не ровно в первую очередь проверяют углы установки колёс...
в данном случае если ушло схождение и правого и левого переднего колеса в одну сторону, то можно рассматривать как вариант "перескока" зубьев (что вааааааще не реально)
если ушло схождение только одного колеса - явный удар в его сторону
Dar
Снега небыло в этот день, моросил дождик не большой, поворот очень не большой был, градусов 20. Кто знает это было после разворота от балатовского парка в сторону Гознака, жена ехала по Шоссе Космонавтов там очень не большой поворот, едва заметный.
И удара небыло. Удар был уже после того как все случилось, и задним левым колесом.
EcoliОчевидно я несколько сумбурно написал, глотая паузы...
Поясняю.
Насколько мне известно, механического разрыва связи Баранка - Колёса насегодня на серийных авто марки Форд не существует. Эта связь жёсткая, ессно с известной степенью свободы для поворота колёс.
Что бы произошло то что вы описали: Баранка легко поворачивается, а колёса при этом стоят прямо, должно было случиться нечто совсем уж экстраординарное, какой-то элемент должен был вдруг стать резиновым - рулевой вал или корпус рейки (дабы реёчки/шестерёночки вышли из зацепления) или рулевые тяги...но это из области невероятного...я в это не верю! А вы?
Про удар. Я про то, что баранка теперь стоит с отклонением. С чего-бы это она вдруг? Правильно
kot157 там выше написал...проскакивать может рейка от удара в колесо на один зуб...и я не уверен, что ваша жена, сохранив хладнокровие в описанной ситуации (что иногда иным мужикам не дано) после случившегося "свободного полёта" смогла адекватно диагностировать что удар был именно задним, а не передним колесом...хотя всё может быть...
Сейчас еще раз поговорил с Женой о том дне, она клянется что никакого удара не было!!! Что это случилось просто на ровном месте, почти, в том месте дороги небольшой поворот, совсем не большой.
Я незря создал данный топик, так как сам не понимаю что случилось с Максом. не-по-ни-ма-ю...
testov-test
2 December 2009
С интересом читаю этот топик, потому что, как уже вспоминали, у меня тоже руль скривился, но после удара в колесо (см.
наши ДТП (сообщение #5543854) и
наши ДТП (сообщение #5549930) Но в моем случае проведенная диагностика (сход-развал) показала в точности как сказал
alexeef:
цитата: |
если ушло схождение только одного колеса - явный удар в его сторону |
просто о реечном механизме: считаю, что перескок зуба рейки без удара возможен только при ослаблении регулировочной гайки - позиции 30-34 отсюда:
http://pic.ipicture.ru/uploads/091201/47824/IEg2uIVqtP.jpg
и еще раз попытать половину: может ли она отличить снос от отсутствия поворота колес?
-Григорий-Гриш, даже если и был снос, почему руль провернулся.
EcoliКогда будут менять рейку, все соединения будут разбирать, заодно и пусть посмотрят, на шлицах при проскоке должны следы остаться.
Ну и совсем невозможных две вещи скажу.
1. Трубу винтом закрутило
2.Карданы узелком завязываться стали.
С нетерпением жду приезда рейки, и конца этой запутанной истории. Самому очень хочется узнать что же все-таки это было?
Чудес естественно не бывает. Снос и, возможно, последовавший удар, лишь условия, при которых произошло смещение рулевого колеса. Причина же скрыта в самом рулевом приводе. Если обобщить все приведённые мнения с учётом перспективы гарантийной замены рулевой рейки, получается следующее. Замена рейки -- её осмотр с пристратием -- контроль углов установки колёс (до замены бы посмотреть) -- осмотр всех элементов привода рулевого управления. Полагаю, все с большим интересом ждут результатов разрешения этой проблемы. Удачи.
цитата: |
почему руль провернулся |
а провернулся ли он?
Рулевое : рулевая рейка (сообщение #6477927)Ecoli, а на стоящей машине (а лучше - на стенде сх/развала) не смотрели: положение руля "прямо" вызывает некоторый поворот колес?