зодчийцитата: |
Связи с минаретами не вижу никакой |
Да уж нет, некоторые экземпляры буквально копии, у меня такого много, просто не хочу смущать неподготовленный народ.
Версий по этому поводу не так уж и много. Кратенько :
1. Есть достаточно аргументированное мнение ( на уровне монографий ), что русское правоверие ( предтеча греко-православия ) до 17 века не очень-то и отличалось от тогдашнего агарянства.
Сходств различных десятки, если не сотни. Русские достаточно толерастично к мусульманам относились, ведь главное, что те признавали как Пророка И.Христа, Бога-Слово и Богоматерь, а остальные различия были не так уж значимы. Во всяком случае ребята Иоанна Базилевса, немного подпалив Казань
, везли в качестве подарков своим жёнам " насычёве " - мусульманские молитвенные коврики, да и арабица в той же Московии была распространена достаточно серьёзно на тех же местных монетах. Коран был вполне знаком. Серьёзное размежевание произошло попозже.
И тут возникает серьёзный вопрос. Как православный, так и мусульманский миры России испытали в своём развитии сначала торможение, а потом и видимый застой, который пришлось компенсировать " догоняющим развитием " с немалыми потерями. Вот не тогда это стало происходить, при окончательном размежевании? Ислам с тех пор ( в относительно современных формах ) вообще умудрился не дать ни одного значимого научного открытия, а за шестьсот лет до того в мавританской Испании науки процветали и тамошнее общества в своём, в том числе и научном, развитии значительно опережало соседних " варвароидных " европейцев. Потом это куда-то делось
. Одичали как-то
. Тяжёлый вопрос.
2. Культурное влияние в архитектуре ( то о чём ты говоришь ). Действительно, мод в строительстве культовых сооружений было у нас великое
множество. Строили совершенно по-разному: от шатров до готики ( жаль мало сохранили ). Цель сих грандиозных сооружений была одна - вызвать определённое благоговение. Стилистика при этом была третична. Потом подход этот изменился и стали строить ... по новым и правильным правилам. Зарубежные товарищи подучили ( голодранцы притом здесь кормящиеся) из всяких Аллеп, Иеросалимов и Константинополей:( уже турецких ).
Причём до раскола этих самых " греков " и за христиан-то не считали
и перекрещивали их самым серьёзным образом ( " обливательные " крещения не признавались и мн. др. ) Но потом появилась идея с Третьим Римом и пришлось перестраиваться под тогдашние восточно-христианские стандарты, что прошло очень тяжело.
Но версия №2 всё же слабовата, т.к. таких " минаретов ", а вернее столпов
что-то в др. христианских странах не наблюдалось.
Всё же возможно можно согласиться с нижеследующим :
[QUOTE]
Афанасий Никитин (конец XV века) заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия
. Аллах велик…»
В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим».
Однако что это за вера?
Московский историк А. Бычков дает такой комментарий в книге «Московия: легенды и мифы»:
«Это не православие. Это не ислам. Ибо Исус – Дух Аллахов. Это в какой вере? Русское правоверие ! Изначальное древнее христианство – то, из которого выделится как православие, так и ислам
. Удивительно, но на древнерусских шлемах, как правило, выгравированы коранические тексты. И тут же православные кресты. Если бы этот шлем выполнил мусульманин, то не рисовал бы крестов. Если православный – то не писал бы цитат из Корана. Но на Руси в древности Коран считали Святой Книгой, хотя более распространенной были Псалтырь и Евангелие (кстати, священные и для мусульман). Шапка Иерихонская или Шишак князя Ф.И. Мстиславского имеют надписи по-арабски. А на шлеме Александра Невского 13-й аят 61-й суры Корана
...».