п.у.п.с.Постараюсь покороче... Посты и так уже раздуваются, как воздушные шарики... да и терпения не хватит на много букв.
цитата: |
Цитата (qwarta @ Сегодня в 13:34)
цитата: | "Но для того, чтобы не рассыпаться, его твоя логика помимо его твоего желания подразумевает этот постулат (об отсутствии Бога)." (апгрейд цитаты из моего предыдущего поста). |
Покажи, где я утверждал постулат об отсутствии Бога? |
Ответ:
цитата: |
"Но для того, чтобы не рассыпаться, его твоя логика помимо его твоего желания подразумевает этот постулат (об отсутствии Бога)." (апгрейд цитаты из моего предыдущего поста). |
Зациклились.
По поводу вербальности...
Сущее на то и сущее, что факт его существования абсолютно не зависит от тебя и от твоих способностей описать его и дать ему определение. Образно говоря - сущему это по барабану. Электромагнитные волны спокойно гуляли по незагаженному эфиру очень задолго до того, как мы вообще узнали о их существованиии и определили их для себя словами, пусть даже не исчерпывающе. Я рассуждаю по солдатски просто - если явление проявило себя для нас каким-то образом, значит оно как минимум существует, причем независимо от моих словесных упражнений о его существовании. А то, что я знаю об этом явлении крайне мало, меня это печалит, но не до состояния безнадёги - слава Богу, существует процесс познания, и я не собираюсь обкладывать себя рогатками только на том основании, что я не могу дать исчерпывающего определения этому явлению. Возможность обсуждать сущее появляется сразу после того, как мы обнаруживаем проявления этого сущего. Бог проявил себя людям 2000 лет назад (даже раньше), и я не понимаю, почему наша неспособность дать исчерпывающее определение Богу может служить принципиальным препятствием для обсуждения его высказываний и деяний, данных нам в Евангелие и в откровениях Святых отцов. Во всяком случае, запретов на это в Библии вроде нет.
Да, существование Бога, равно как и его отсутствие, словесно-логически не доказуемо. Но я лично отношусь к этому как к гениальному "изобретению" Бога, который поставил барьер перед людьми на пути познания его (Бога) и указал принципиальный путь, как преодолеть этот барьер. И путь этот называется - Вера. Тот, кто истинно верит, тому и приоткрываются Божественные истины.
Так, стоп... Остапа понесло, общал же покороче...
Кстати, меня мучает один вопрос. С какими чувствами ты чай то по утрам пьешь? Его ведь возможно вообще не существует - ты же не можешь дать ему исчерпывающего определения!?
По поводу "А судьи кто?"...
Отвечаю - я... ну, в том смысле, что и я и патриарх и Серафим Саровский и Вася Пупкин. Причем в этом нет никакого самомнения. Дело в том, что пока ты не озвучиваешь ничего по поводу своего трансцендентного опыта, твоя безапелляционность и самоуверенность могут в принципе вообще не иметь границ. Хотя чисто по дружески советую все же сделать самоограничение, иначе загонишь в тупик свой собственный процесс познания мира. Впрочем, до тех пор, пока ты ничего не озвучиваешь, дело твоё. Но... Как только ты озвучил хоть что-то о своем опыте, любой вправе быть судьей - судить, сомневаться, возражить и т.д. А иначе зачем ты это озвучил? Если при этом тебе судьи не нужны, тогда, как говорится, "Ну, имеешь ты свой опыт - ну и имей его... молча." Иначе, "о чем, собственно, фильм?... Да ни о чем."
По поводу свободы выбора...
Alexander47 уже ответил. От себя добавлю одно. Это был не просто свободный выбор Серафима (стать орудием в руках Божьих). Грубо говоря, захоти я завтра стать таким орудием, все равно ничего мне не обломится. Поэтому Серафим потратил много лет своей жизни, проделал огромную духовную работу над собой (в том числе путем затворничества), чтобы ЗАСЛУЖИТЬ эту возможность быть проводником.
По поводу перевода стрелок с одной головы на другую...
В принципе, своё понимание уже излагал. Добавлю только одно. Когда чиновники начали примазываться к церкви, перед патриархом встала сложнейшая дилемма выбора. И для того, чтобы сделать правильный выбор, равно как и судить о нем, надо было иметь немеренный духовный опыт, а возможно и прямую "подсказку" Бога. Хватило ли ему его духовного опыта, была ли подсказка Бога, правильный он сделал выбор или нет - не знаю. У меня нет и сотой доли его духовного опыта, чтобы судить об этом. О подсказках Бога вообще не говорю - они мне не даны. В таких случаях на всякий пожарный имею обыкновение говорить самому себе - "Нежнее, еще нежнее" ©
По поводу "объединяющей и НАПРАВЛЯЮЩЕЙ организации"...
В отличие от КПСС, в которой большевики сами себе присвоили право объединять, направлять и назначать, все, что должно делать церкви, установил сам Господь. Все чины - и крещения, и рукоположения, и причастия и т.д. - это не изобретение иерархов церкви, чтобы "объединять и направлять по своей прихоти". Все эти чины в разное время установил для церкви сам Господь. Чин причастия - во время "Тайной вечери", когда надломил хлеб и сказал апостолам - "Ешьте - это тело моё ... и т.д.". Чин крещения - во время крещения у Иоанна Кретителя и во время явления апостолам после распятия - "... идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа; поучайте их соблюдать все, что я заповедовал вам. И вот я буду с вами во все дни до скончания веков. Аминь". То же касается и чина Рукоположения, который в миру почему-то ничтоже сумняшися трактуют как просто назначение на церковную должность. Рукоположение, равно как и крещение, причастие и т.д., это не назначение и не обряд - это Таинство, во время которого незримым образом человеку передается некое Божественное знание и возможности. ("Мир вам! Как послал Меня Отец в мир, так и Я посылаю вас. Примите духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите - на том останутся")... Впрочем, вряд ли это имеет смысл говорить человеку неверующему, надо ведь сначала доказать существование Бога!?
По поводу жития Пр. Серафима... Пару комментариев... так, для примера, в качестве информации к размышлению.
цитата: |
Не удивительно что всю свою жизнь Серафим старался держаться от церкви подальше. |
Просто нонсенс. Откуда он взялся - для меня загадка, могу только предполагать. На ум приходит только одно предположение - следствие какого-то логического глюка типа "Надолго уходил в затвор, следовательно не ходил в церковь, значит старался держаться подальше от церкви"... Пока другие версии происхождения этого нонсенса в голову не приходят.
цитата: |
Вот по этому его выссказыванию можно понять как он относился к тому что ему открылось "Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию.". Каково? А а у нас попы ртов не закрывают, всех и вся поучают, да мнение свое, разумеется от имени всего христианского мира высказывают. |
Классический пример того, как выхватывается фраза из контекста и трактуется под заданный вектор. Вот контекст, в котором содержится эта фраза (напряг ты меня, заставил перепечатывать столько букв
)
контекстДуховные наставленiя преп. Серафима мiрянамъ и инокамъ....
8. О храненiи познанныхъ истинъ. Не должно безъ нужды другому открывать сердца своего; изъ тысячи можно найти только одного, который бы сохранилъ твою тайну.
Когда мы сами не сохраняем ее въ себе, то какъ можемъ надеяться, что можетъ она быть сохранена другимъ.
Съ человекомъ дешевнымъ надобно говорить о человеческихъ вещахъ; съ человекомъ же, имущимъ разумъ духовный, надобно говорить о небесныхъ.
Исполненные духовною мудростiю люди разсуждают о духе какого-либо человека по Священному Писанiю, смотря - сообразны ли его слова съ волею Божiею: и потому делаютъ о немъ заключенiе.
Когда случится быть среди людей въ мiре, о духовныхъ вещахъ говорить не должно; особенно, когда въ нихъ не примечается и желания къ слушанию. Надобно в семъ случае следовать ученiю св. Дионiсiя Ареопагита: соделавшися самъ божественъ божественныхъ соделавшися самъ божественъ божественныхъ вещей познанiемъ, и въ тайне ума святая сокрывъ отъ неосвященнаго народа, яко же Писанiе глаголет, повергнути въ свинiя умныхъ маргаритовъ чистое, световидное и драгоценное благоукрашение. Надобно содержать въ памяти слово Господне: не пометайте бисеръ предъ свинiями, да не поперутъ ихъ ногами своими и вращщеся расторгнутъ вы (Матф.
7,6).
А посему всеми мерами должно стараться скрывать въ себе сокровище дарованiй.
В противномъ случае потеряешь, и не найдешь. Ибо , по опытному ученiю св. Исаака Сирина, лучше есть помощь, яже отъ охраненiя, паче помощи, яже отъ делъ (Слово 89).
Когда же надобность потребуетъ, или дело дойдетъ; то откровенно во славу Божiю дейтсвовать должно по глаголу: Азъ прославляющiя Мя прославлю (1 Царст. 2, 30):
потому что путь уже открылся.
x
Проще говоря, пр.Серафим поучает мирян и иноков (т.е. людей по-сути только вставших на путь духовного очищения), каким правилам надо следовать, чтобы накопить и не расплескать духовные знания. Это первый этап духовного развития, на котором, грубо говоря, миссионерская деятельность противопоказана - дух еще не окреп, слишком велика опасность расплескать то еще не многое, что накоплено.
Вот и подумай, как можно относить эти наставления к умудренным Отцам церкви, которые прошли все этапы "закалки" и просветления духа и готовы к миссионерской деятельности. Так можно прийти к выводу о том, что Апостолы Христа, посланные им в мир проповедовать Слово Божие, неправильные христиане.
Уффф... устал... По поводу последнего твоего поста попозже... мне он, кстати, понравился.