Был по телику на днях репортаж про "Русский музей".
Олигарх один для своего нового храму "трясет" с них икону аж 14-го века!!!
Министерство культуры конечно же за (они же там все бизнесмены!),
а вот работники музея против...
Но я не про это собственно хотел сказать, а про то, сколько икон гниет просто
в запасниках музеев, не видя людей, для которых они творились авторами.
Сотрудник музея, умнейший наверно человек, толкует с экрана,
что мол нельзя иконы даже перемещать, не то что в храм везти!
Что мол они осыпаются, а в храме нет должных условий для хранения!
А знает ли он, сколько икон восстанавливается в храме намоленом!
(да конечно же знает)...
У меня невольно возникло сравнение со зверьми в зоопарке.
Нам все втирают, что зверям в зоопарках хорошо!
А что- на воле им бы хуже гораздо было!???
Для чего зверей в зоопарк привозят? Для того, что бы денег заработать!!!
Желания зверей ни кто в данном случае не спрашивает!
Так и тут- увезли все, что можно было в музеи из церквей. Потом продали,
что не так заметно будет- как в Эрмитаже...
может немного сумбурно, но как-то накатило...
[SIZE=1][color=gray]
-- Добавлено: [merge
потом, по желанию граждан, можно и опрос создать...
как скажете!
ROSSIGNOL
30 November 2009
Икона. Где должна она быть?! О вере
ROSSIGNOLПока тему не читал, хотел предположить, на торпедо?
Евгений из Питера
30 November 2009
5
Место иконам в храмах и в домах верующих людей.
Большинство хранящихся в музейных запасниках шедевров иконописи были украдены безбожной властью у разрушенных храмов.
Хранятся эти иконы в запасниках, вместо того, чтобы выполнять своё предназначение, служить образом для молитвы и поклонения.
vSAS
30 November 2009
ROSSIGNOLне ну давайте или по светским законом - через суд или по божеским судить - намолено, но не надо мешать и то и другое, тогда вопросов не будет таких
ROSSIGNOL
30 November 2009
vSAS
законов у нас нет- это все знают.
А вот сути сказанного мною ты не понял...
Nadin_Ann
30 November 2009
1
ROSSIGNOLДима... Вашу мысль я уловила... и согласна... я вообще за то, чтобы вещи использовались по их предназначению...
толку то, от того, что у них в запасниках они хранятся по правилам... видеть то их все равно никто не видит...
Скрытый текстvSAS про "торпеду и тему не читал"... мне кажется вы раздел с Курилкой перепутали...
x
ROSSIGNOL
30 November 2009
Nadin_Ann
Вы знаете, что я всегда отвечаю на Ваши мудрости!!!
Есть один хороший человек в Вологде.
Он собирает старинные вещи, коллекционирует, собранное по забытым и брошенным деревням.
Прялки, санки, возки, всяческую утварь, а, главное, иконы...
Есть уникальные 14-15 веков, есть более молодые.
В музей он их не отдает - там все ляжет в запасники и не увидит никто, а собственный музей подобной тематики у нас открыть нереально.
Сам за свой счет издает каталоги и книги, посвященные русской школе иконописи. Лишь бы люди знали и видели.
А олигархи по музеям шакалят.
ROSSIGNOL:
|
vSAS законов у нас нет- это все знают. А вот сути сказанного мною ты не понял... |
Да всё я понял, может Вы меня не поняли... или не бывает черного и белого. Но для меня или вера в бога и божеские законы или светские. Если Вы определите, какие Вам ближе - проблема выбора решиться, если светские - посмотрим, что решит суд, даже подкупленный он больше в теме деталей, чем я. Если божественные - очевидно в храме, даже и вопроса не вижу.
Nadin_Ann:
|
Скрытый текстvSAS про "торпеду и тему не читал"... мне кажется вы раздел с Курилкой перепутали... x |
бывает, но почему не обсудить серьезно вопрос о иконах на торпедо в теме "Икона, Где она должна быть?"
цитата: |
Что мол они осыпаются, а в храме нет должных условий для хранения! А знает ли он, сколько икон восстанавливается в храме намоленом! (да конечно же знает)... |
Сотрудник музея сказал, что икона не может вынести перемещения, изменения температурных условий и изменения освещенности. Естессно в другом помещении (пока еще язык не поворачивается назвать его храмом) таких условий никто не создаст.
Я безбожник и мне пофиг на духовность и на то где хранится икона, но почему бы не нарисовать для этого предполагаемого храма новые иконы, освятить их и т.п. Чего из музея то тащить? Многие художники рады будут, да и денег заработают.
цитата: |
увезли все, что можно было в музеи из церквей. Потом продали, что не так заметно будет- как в Эрмитаже... |
Знали бы вы сколько сами попы напродавали и у бабушек наотнимали.
Евгений из Питера
30 November 2009
КинщикПавел, по поводу "олигархов" прочтите,
http://www.echo.msk.ru/blog/ganapolsky/637668-echo/, может в данном случае измените свое мнение.
Ptiza:
|
Знали бы вы сколько сами попы напродавали и у бабушек наотнимали. |
Интересно, сколько?
Особенно про "отъём у бабушек". Примеры можете привести?
- Красный -
30 November 2009
2
vSASцитата: |
бывает, но почему не обсудить серьезно вопрос о иконах на торпедо в теме "Икона, Где она должна быть?" |
Такая тема вряд ли получится. Канонов на сей счет нет. Единственное, что мягко советуют верующие "со стажем" - лучше чтоб икона не очень бросалась в глаза. Следуя их совету, поместил иконы в нишу перед рычагом КПП.
По теме - иконы однозначно должны быть в храме. А если государство по настоящему опасается за их сохранность, то оно может просто помочь церкви должным образом сохранять их.
Евгений из Питера цитата: |
Примеры можете привести? |
Во время горячо любимого некоторыми ельцинского правления часто передавалось о краже икон из церкви, а также о том, что бабуля такая-то пожертвовала храму свои иконы, церковную утварь и т.п. Отъем не всегда проводится с применением физической силы или обмана (хотя для меня вся религия обман, но это только для меня и не навязываю), в данном случае вполне может иметь факт внушение.
Также один знакомый поп из питерской церкви рассказал о внутреннем их расследовании, когда выгнали взашей его коллег "за растраты".
Евгений из Питера
30 November 2009
Ptiza
Так бабуля пожертвовала, или у нее "отъяли"?
Янедавно передал в дар монастырю очень редкие церковные книги 19 века. которые мне достались случайно. Но это же не "отъем", а добровольное пожертвование.
Кражи икон из церквей были и есть, но при чем тут священники?
Может в семье не без урода, может и были единичные случаи недобросовестных служителей. Но заявлять : "Знали бы вы сколько сами попы напродавали и у бабушек наотнимали. " по меньшей мере некорректно, а по сути - провокация от незнания положения вещей или сознательная.
- Красный -
30 November 2009
Ptizaцитата: |
о внутреннем их расследовании, когда выгнали взашей его коллег "за растраты". |
Здесь важно, что работает система самоочищения. Что ж тут плохого? А вот о такой системе в нашем государстве приходится только мечтать.
без имени
30 November 2009
2
Евгений из Питера:
|
Место иконам в храмах и в домах верующих людей. |
Ну если мы хотим уничтожить шедевры русской живописи, то именно так и надо поступить.
Очень показательна история наверное самой известной русской иконы, рублевской Троицы.
цитата: |
На рубеже XIX—XX веков русская иконопись как искусство была «открыта» представителями отечественной культуры, которые обнаружили, что по качеству это художественное направление не уступает лучшим мировым течениям. Иконы начали вынимать из окладов, которые закрывали их практически полностью (за исключением т. н. «лично́го письма» — лиц и рук), а также расчищать. Расчистка была необходима, так как иконы традиционно покрывались олифой. «Средний срок полного потемнения олифы или масляно-смоляного лака составляет от 30 до 90 лет. Поверх потемневшего покровного слоя русские иконописцы писали новое изображение, как правило, совпадавшее по сюжету, но в соответствии с новыми эстетическими требованиями, предъявляемыми временем. В одних случаях поновитель точно соблюдал пропорции, принципы композиционного построения первоисточника, в других — повторял сюжет, внося поправки в первоначальное изображение: менял размеры и пропорции фигур, их позы, другие детали». По приглашению отца-наместника Троице-Сергиевой лавры весной 1904 года иконописец и реставратор В. П. Гурьянов, вынул икону из иконостаса, снял с нее золотой чеканный оклад, а затем впервые освободил от позднейших записей и почерневшей олифы икону «Троицы». Гурьянов был приглашен по совету коллекционера И. С. Остроухова, реставратору помогали В. А. Тюлин и А. И. Изразцов. Как оказалось, последний раз «Троицу» поновляли (то есть «реставрировали» по понятиям старинных иконописцев, записывая заново) в середине XIX века. При снятии с нее оклада Гурьянов разглядел, разумеется, не рублёвскую живопись, а сплошную запись 19-го века, под ней был слой XVIII века времен митрополита Платона, а остальное, возможно, какие-то фрагменты других времен. И уже под всем этим лежала рублёвская живопись. Когда с этой иконы была снята золотая риза, — пишет Гурьянов, — мы увидали икону, совершенно записанную… На ней фон и поля были санкирные, коричневые, а надписи золотые новые. Все одежды ангелов были переписаны заново в лиловатом тоне и пробелены не краской, а золотом; стол, гора и палаты вновь переписаны… Оставались только лики, по которым можно было судить, что эта икона древняя, но и они были затушеваны в тенях коричневой масляной краской. Когда В. П. Гурьянов, сняв три слоя напластований, последний из которых был выполнен в палехской манере, открыл авторский слой (как выяснилось при повторной реставрации в 1919 г., в некоторых местах он до него не дошел), и сам реставратор, и очевидцы его открытия испытали настоящее потрясение. Вместо темных, «дымных» тонов темнооливкового вохрения ликов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы одежд, столь привычной глазу знатока древнерусской иконописи того времени, перед пораженными зрителями открылись яркие солнечные краски, прозрачные, поистине «райские» одежды ангелов, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV, в особенности — первой половины XV века. |
Кроме того показательно, что некоторые шедевры Рублева были спасены буквально чудом - их находили на дровяных складах монастырей. Русской церкви глубоко наплевать на сохранность русской же культуры.
Евгений из Питера цитата: |
Но заявлять : "Знали бы вы сколько сами попы напродавали и у бабушек наотнимали. " по меньшей мере некорректно, а по сути - провокация от незнания положения вещей или сознательная. |
А заявлять о краже из музеев не провокация?
Перефразируя могу сказать, что для себя уверен, что попы растратили икон и утвари не меньше, чем хранители музеев.
цитата: |
Янедавно передал в дар монастырю очень редкие церковные книги 19 века. которые мне достались случайно. |
Случайно же достались. А если бы это была семейная реликвия?
Я храню старинные иконы от моей прабабушки, у которой они были от ее прабабушки а уж откуда у той не знаю. Они мне дороги как память о моих предках.
Евгений из Питера
30 November 2009
без имени
Вы. уважаемый безымянный, не представляете себе огромног ообъёма работы церкви по реставрации и сохранению шедевров.
Я бывал в реставрационных мастерских двух монастырей. Затраты огромные, работы море, результаты- поразительные.
Этот объём нработ не идет ни в какое сравнение с нищенским финансированием государственных музеев, где экспонаты гниют в запасниках.
Евгений из Питера
Евгений, не хочу поднимать священную войну, но это только значит, что у нас больше денег тратится (не из бюджета, а вообще) на религию, чем на науку... плохо или хорошо, решайте сами.
Евгений из Питера
30 November 2009
Ptiza:
|
Евгений из Питера
цитата: | Но заявлять : "Знали бы вы сколько сами попы напродавали и у бабушек наотнимали. " по меньшей мере некорректно, а по сути - провокация от незнания положения вещей или сознательная. |
А заявлять о краже из музеев не провокация? Перефразируя могу сказать, что для себя уверен, что попы растратили икон и утвари не меньше, чем хранители музеев.
цитата: | Янедавно передал в дар монастырю очень редкие церковные книги 19 века. которые мне достались случайно. |
Случайно же достались. А если бы это была семейная реликвия? Я храню старинные иконы от моей прабабушки, у которой они были от ее прабабушки а уж откуда у той не знаю. Они мне дороги как память о моих предках. |
Для себя можете быть уверены в чём угодно.
Книги, о которых я говорил, тоже наследство, от двоюродной прабабушки. Я их обнаружил случайно, в свое время, могли быть и выброшены на свалку.
Однако я считаю, что в монастырской библиотеке они принесут больше пользы.
Одна старинная икона (от прапрабабушки) хранится у моей мамы, потом перейдет ко мне. Если мои дети будут равнодушны к ней, отдам ее в церковь.
без имени
30 November 2009
Евгений из ПитераЕсли речь идет о Храме Христа Спасителя и прочих новоделах, то к реставрации это имеет весьма отдаленное отношение.
Вот, нашел хороший пример православной реставрации.
Слева оригинал, справа православная реставрация.
Вопросы остались?
Евгений из Питера
30 November 2009
vSAS:
|
Евгений из Питера Евгений, не хочу поднимать священную войну, но это только значит, что у нас больше денег тратится (не из бюджета, а вообще) на религию, чем на науку... плохо или хорошо, решайте сами. |
Да какая война, о чём Вы?
Плохо, что на науку тратится мало денег, кто бы спорил.
А откуда у Вас сведения, сколько тратится в стране на религию? Поделитесь данными, пожалуйта. И о структуре этих денег, если можно.
Лично я знаю, сколько трачу "на религию", это мои деньги, и знаю на что они в нашем храме идут. И не надо лезть в чужой бюджет, если не имеешь к нему отношения, хорошо?
- Красный -
30 November 2009
Евгений из Питера:
|
без имени Вы. уважаемый безымянный, не представляете себе огромног ообъёма работы церкви по реставрации и сохранению шедевров. Я бывал в реставрационных мастерских двух монастырей. Затраты огромные, работы море, результаты- поразительные. Этот объём нработ не идет ни в какое сравнение с нищенским финансированием государственных музеев, где экспонаты гниют в запасниках. |
Я вообще тащусь от этих знатоков, которые не могут, а точнее не хотят понять, что Рублев писал иконы не для государства и не для музеев, а для Церкви, для верующих. Я уж не говорю о чудесах самоочищения икон и о неисповедимости путей Господних - для них это пустой звук, повод постебаться. С такими спорить бесполезно.
Евгений из Питера
30 November 2009
без имени
Вопрос остался, дайте, пожалуйста ссылку об этой иконе. Кто реставрировал, когда, где она сейчас.
без имени
30 November 2009
-2
Евгений из Питерацитата: |
Икона «Артемий Великомученик». XVIII век. Живопись справа оставлена реставраторами нерасчищенной, под слоем потемневшей олифы, чтобы показать, как выглядела икона до начала реставрации. Также отчетливо видно, что более поздняя живопись выполнена в другом стиле |
qwartaЗнаешь ли, большинство картин до 19-20го веков писалось по чьему-либо заказу, и это совершенно не означает, что общество должно потакать безграмотному заказчику в уничтожении нашего культурного наследия.
мое мнение - оставить как есть. что в музеях там и оставить, что в церквях - тоже там оставить.
понятие о реставрации у церкви очень странное. пробуя работать с таким объектом, остановив расчистку сводов мы наткнулись на резкое сопротивление служителей церкви! как нам объяснили - храм должен быть боголепен! в нем должно быть красиво и нравится людям, поэтому замазав все беленькой красочкой - станет светло и хорошо! а провести экспертизу и установить, что это мог быть ранний Рублев - это проявление гордыни... что не в этом дело кто там чего мазюкал. должно быть красиво здесь и сейчас.
складывается такая ситуация, что церковь не признает, что даже неверующие могу считать храм, иконы - искусством! которое нужно сохранять. если люди верят, что молитвы уберегут иконы от разрушений их право, вернее вера... музей тоже не панацея, но пытаясь "разделить" до добра не доведет.
Евгений из Питера цитата: |
Если мои дети будут равнодушны к ней, отдам ее в церковь. |
А как Вы можете быть уверены, что после Вас дети останутся равнодушны к этой иконе? Что Ваши внуки не будут глубоко верующими людьми с переданной от деда священной реликвией? Где гарантия, что икона останется в церкви? Может ее украсть нечистый на руку поп, может вор залезть, может власть сменится и т.п., а тут она останется у Ваших потомков.
Если что лично знаком с замечательными художниками Грецкими, которые продали все что было (ну не совсем, конечно, но почти) и на эти деньги сами построили церковь. Отношусь к ним со всем уважением. Вся роспись в церкви выполнена их руками и руками их друзей художников. Ни у кого они иконы не клянчили, а тоже могли бы со своими связями в том же Русском музее.
Евгений из Питера
30 November 2009
без имени:
|
Евгений из Питера
цитата: | Икона «Артемий Великомученик». XVIII век. Живопись справа оставлена реставраторами нерасчищенной, под слоем потемневшей олифы, чтобы показать, как выглядела икона до начала реставрации. Также отчетливо видно, что более поздняя живопись выполнена в другом стиле |
|
А кто реставраторы? Музейщики, которые решили оставить часть иконы неотреставрированной? Или церковные реставраторы?
И вообще к реставрации икон надо подходить очень осторожно. Порой поздние написаня более ценны, чем исходные. Но это тема для особого разговора.
без имени
30 November 2009
Евгений из ПитераСлева - музейщики, справа - православные. Про церковные методы реставрации (поновления) я выкладывал цитату выше.
цитата: |
И вообще к реставрации икон надо подходить очень осторожно. Но это тема для особого разговора. |
А я считаю, что именно это и должно тут обсуждаться - если мы говорим о передаче произведений искусства какой-либо организации, то, в первую очередь, именно об обеспечении сохранности мы должны говорить!