Вопщем не прошло и года
Красиво всетаки смотрится, пока новая и грязью не обросла
SHMeL™
28 November 2009
Иногда они возвращаются...
без имени
29 November 2009
Я вчера там ночью был. На большом постаменте внушает.
Я в шоке! Есть люди, которые не понимают эту скульптуру! Посмотрите сколько в ней мощи, сколько стремления вперед! Совершенно потрясающее произведение искусства. Вера Мухина была великолепным скульптором, одной из лучших в 20ом веке.
без имени
И Церителли рядом даже невалялся со своими уродцами.
LEXTO
29 November 2009
1
ВПОСцитата: |
И Церителли рядом даже невалялся со своими уродцами. |
но но
че та вы Петра 1 уродцем обазвали?
это наша история ее знать и ценить надо!
Enottцитата: |
На счет ценить, ты не прав, еще как надо, просто не все подряд Монумент просто классный, просто сам по себе Каждый сам видит в памятниках свои символы, имха это памятник трудовому народу, нашим предкам, который пахали так как нам и не снилось |
может вы и правы! но хотя бы историю надо знать. А будущие поколение само разберется уже только без нас что ценить а что нет и даст свои оценки на исторические события происходящие в наше время.
LEXTOВ таком то виде?
В зоопарке наверняка были так вот там стелла есть типа дерево зверей (
непомню название но тоже Церителли делал) так вот вот это произведение про Петра Алексеича мне напомонает оную в зоопарке. Такой паммятник нашей истории только больному присниться мог... Хотя кому то и Храм Христа Спасителя нравица... ИМХО
AlexZombie
29 November 2009
LEXTO
Петр Первый, ваяние Церетели, входит в пятерку самых убогих изваяний в мире. Я не люблю эту работу хотя бы за то, что изначально это был Колумб и Церетели подбивал клинья к американцам, чтобы они прикупили эту статую. Американцы Церетели прокинули и теперь это Петр Первый на Якиманской набережной.
ВПОСAlexZombieЦеретели в топку, а Петра 1 не трожте
LEXTO Да его и нетрогает никто.
ВПОСблагодоря церетели хрен с места сдвинешь
Enott
29 November 2009
- Красный -
29 November 2009
без имени:
|
qwarta VelVeta Не много ли вам революций за последние 100 лет? |
Странная реакция на шутку!?
На моем веку событий, похожих на революцию, было предостаточно. Привык уже к ним относиться философски - если они случаются, то по объективным обстоятельствам, от меня никак не зависящим. Не будет - хорошо, будет - как-нибудь переживем, не в первый раз. По поводу памятника... Отношусь к нему сдержанно положительно - абсолютно никаких отрицательных эмоций не вызывает, но и особого восторга тоже не испытываю... уж извини. Кстати, в советские времена он смотрелся и воспринимался по другому - гармоничнее вписывался в окружающую действительность и вызывал четко положительные ощущения. Восстанавливать памятники надо, но делать это надо имха в комплексе с окружающей обстановкой - иначе элемент некой дисгармонии всегда будет присутствовать, каким бы замечательным ни был памятник.
без имени
29 November 2009
qwarta
В принципе, я тоже пошутил.
qwarta
Как считается, в советские времена он стоял не правильно. Мухина делала его в расчете на постановку на крышу нашего павильона на Всемирной выставке в Париже, который был более 30 метров, а в советские времена его примостили на небольшую штуковину, метров 5, на сколько помню. Так что сейчас историческая справедливость должна быть восстановлена.
ЧУПАКАБРА
29 November 2009
Я думал назад не вернут скульптуру типо нет денех и все такое,а вот подишь.Неожиданно приятно
Хорошо что постамент увеличили
Лучше бы детские дома или дома престарелых ремонтировали, чем эту нелепую безвкусную статую.
без имени
30 November 2009
Malabar
Странно видеть от тебя заявление про нелепость этой статуи. Думал, что ты можешь отделить искусство от идеологии.
без именицитата: |
Странно видеть от тебя заявление про нелепость этой статуи. Думал, что ты можешь отделить искусство от идеологии. |
Вот именно что могу, но в данном случае это концентрированная идеология. Причем донельзя устаревшая. С тем же успехом им можно было вручить медный серп и каменный молот.
Но неудивительно что эта временная, выставочная конструкция претендовала на большую роль - от эпохи сталинизма осталось ничтожно мало памятников - ВДНХ, высотки и метро. И художественная ценность "Рабочего и колхозницы", передранной выпускницей Парижской Академии Художеств Мухиной с античной статуи, приближается к тому же монументу покорителей космоса ("ФАУ-2")
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/STAT005.JPG
Тираноборцы (Гармодий и Аристогитон). V век до н.э. Бронза.
без имени
30 November 2009
1
Malabar
Ну неужели надо пояснять отличие между этими Тираноборцами и Рабочим и Колхозницей не в плане композиции, но в реализации? Мухинская скульптура потрясающе динамичная, пластичная. Просто таки концентрированное движение.
без именицитата: |
Мухинская скульптура потрясающе динамичная, пластичная. Просто таки концентрированное движение. |
Да самая обычная скульптура.
Политагитка за кусок хлеба. Лучше бы Мухина осталась во Франции, возможно обогатила бы мировую скульптуру какими-то изящными красивыми работами.
Malabar:
|
Да самая обычная скульптура. Политагитка за кусок хлеба. Лучше бы Мухина осталась во Франции, возможно обогатила бы мировую скульптуру какими-то изящными красивыми работами. |
Как говорится - все познается в сравнении.
По сравнению с Ильичами, которыми заставили все СССР, эта скульптура - произведение искусства.
Adios_цитата: |
Как говорится - все познается в сравнении. По сравнению с Ильичами, которыми заставили все СССР, эта скульптура - произведение искусства. |
Ну это безусловно, Мухина то еще обучалась при проклятом царизме, да и во Франции. Не аульный интеллигент Церетели и не совок Шемякин. Но эта скульптура принципиально не отличается от иллюминированной надписи: "Заветы Октября - претворим в жизнь", а в современном варианте - от рекламной конструкции "Автомобильные шины Мишлен".
Тоже ведь масса динамики и экспрессии движения. В уорхолловском смысле - безусловно арт-объект, но в общекультурном мировом смысле - сиюминутная поделка. Металл хороший, блестит.
без имени
30 November 2009
Malabarцитата: |
Да самая обычная скульптура. Политагитка за кусок хлеба. |
Ну если уж ты хочешь свести все к политике, то эта скульптура не агитка, а уж тогда целый коммунистических символ. Трудно найти что то, что лучше передавало бы романтизм революции (пусть даже глупый романтизм).
Malabarцитата: |
Тоже ведь масса динамики и экспрессии движения. В уорхолловском смысле - безусловно арт-объект, но в общекультурном мировом смысле - сиюминутная поделка. Металл хороший, блестит. |
Ты занял очень удобную позицию - обплевывать не аргументируя по сути. Давай так, Огюст Роден для тебя авторитет? Что есть в его работах, чего нет у Мухиной?
без именицитата: |
Ну если уж ты хочешь свести все к политике, то эта скульптура не агитка, а уж тогда целый коммунистических символ. Трудно найти что то, что лучше передавало бы романтизм революции (пусть даже глупый романтизм). |
Ой, ну не надо, не надо!
Полным полно символов революции, начиная от Свободы на баррикадах:
до испанского цикла Гойи. И гораздо более выразительные символы. А рабочий и колхозница - это сталинский ампир, стилизация античных и междуреченских мотивов уже спустя 20 лет после революции, тяжеловесные символы Империи.
цитата: |
Ты занял очень удобную позицию - обплевывать не аргументируя по сути. Давай так, Огюст Роден для тебя авторитет? Что есть в его работах, чего нет у Мухиной? |
Никита, Никита, ты что-то меня сегодня решил неприятно поразить?
Я конечно отвечу, но сама постановка вопроса производит сильное впечатление своей наивностью.
Данная работа Мухиной, а равно и все творчество данного периода являются яркими творениями соцреализма.
Искусства с воспитательной подоплекой, лишь внешне заимствующие привычные формы европейского изобразительного искусства. Прославляющие абстрактный труд абстрактных трудящихся страны Советов. В то время как Роден - гуманист, поэт человеческого в человеке, а не партийного - в коммунисте.
ЗЫ. "Помона" Майоля в Пушкинском музее дала мне понимания человека больше, чем весь советский агитпроп вместе взятый.
без имени
30 November 2009
Malabar
Знаешь, Свобода на барикадах лучше вписывается в понятие соцреализм, чем вполне себе, как ты правильно заметил, "абстрактная" скульптура Мухиной - бегущая раскорякой парочка с орудиями труда над головой вряд ли может расцениваться как что то реальное.
Извини за наивность, но мне хочется, чтобы ты всетаки ушел в своей доказательной базе от надоевших штампов. Роден, конечно гуманист, а Мухина - советский скульптор, но само по себе как аргумент это врядли можно расценивать.
Ты серьезно считаешь, что Рабочий и колхозница прославляют "абстрактный труд абстрактных трудящихся страны Советов"?
Для меня это что то вроде центрального символа коммунистической религии, в нем бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека. Нечто сродни распятию у христиан - фигура, символизирующая основные ценности общества.
Да, идейно это не Роден, но по глубине символизма и экспрессии я бы поставил Мухину почти вровень с ним.
без именицитата: |
Знаешь, Свобода на барикадах лучше вписывается в понятие соцреализм |
Это вполне естественно, т.к. советское "искусство" широко заимствовало мотивы французских художников и скульпторов эпохи Революции. Так например известный монумент "Родина-Мать" - это копия парижской Марсельезы (которая, в свою очередь, повторяет одетую во фригийский колпак Нику Самофракийскую).
цитата: |
Для меня это что то вроде центрального символа коммунистической религии, в нем бешеное устремление в будущее, презрение к любым преградам, вера во всемогущество человека. Нечто сродни распятию у христиан - фигура, символизирующая основные ценности общества. |
Вот тут мы и подошли к главному - религиозному почитанию символа, вне зависимости от его художественных и эстетических характеристик.
Египтяне поклонялись Сфинксу, вавилоняне - крылатым Хету, а советские идолопоклонники - Рабочему и Колхознице (хотя даже в Северной Корее их дуэт дополняет интеллигент с кистью, уважают).
Но отчего то столь большие произведения как монумент Идее Чучхе в Пхеньяне или Глобус Узбекистана (бронзовый шар с нашлепкой одной страны) или золотая статуя Туркменбаши не стали объектами мирового почитания и восхищения.
Образцы языческого искусства:
Так что общество, состоящее из крестьян и молотобойцев, не разделяющих христианские ценности, мне лично глубоко чуждо.
цитата: |
Да, идейно это не Роден, но по глубине символизма и экспрессии я бы поставил Мухину почти вровень с ним. |
Да ну, какой уж такой символизм у копии статуи 5 века до нашей эры? Я еще понимаю - памятник Воину-Освободителю, там хоть какой-то символизм, примитивный, но уже очищенный от фашистской эстетики 30-х - как увидели что натворили такие вот экспрессивные рабочие с крестьянами.
Malabar все равно отличная скульптура, одна из моих любимых в городе
на политический окрас - пофиг
мне достаточно того, что я на нее смотрю и радуюсь
Mihasцитата: |
все равно отличная скульптура, одна из моих любимых в городе |
А мне очень нравится памятник Минину и Пожарскому.
SHMeL™Это потделка.
Вот настоящая скульптура
Мухиной:
Все кто знает мухамора легко узнают оригинал.
Perez
30 November 2009
Malabar:
|
Лучше бы детские дома или дома престарелых ремонтировали, чем эту нелепую безвкусную статую. |
Я те скажу как скульптор скульптору ... на те деньги что было потрачено на ремонт рабочего и колхозницы можно было отремонтировать все детские сады по москве и на область ещё осталось бы
т.к то что потратили это не конечная сумма
Скрытый текстНа реставрацию "Рабочего и колхозницы" потратили миллиард рублей Демонтаж, хранение и длившаяся шесть лет реставрация скульптурной композиции "Рабочий и колхозница" обошлись бюджету Москвы в один миллиард рублей. Об этом агентству ""Интерфакс" рассказал высокопоставленный источник в столичном правительстве.
"
В этих расходах не учитываются работы по внутренней отделке постамента, на котором стоит скульптура, где в будущем будет размещен музей и другие культурные объекты", - цитирует агентство своего собеседника. Префект Северо-восточного административного округа Москвы Ирина Рабер рассказала "Интерфаксу", что возглавляемая ею префектура выделила на "демонтаж, разборку и 'лечение'" "Рабочего и колхозницы" семь миллионов долларов. Скульптуру демонтировали в 2003 году. По ходу восстановительных работ были заменены металлические листы, из которых состоит памятник, а также каркас "Рабочего и колхозницы". Ожидалось, что реставрация монумента будет завершена к 2010 году, однако работы удалось завершить чуть раньше.
Памятник, который 28 ноября установили на прежнее место - на постамент у Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) , - будет официально открыт 4 декабря в 17:00. Планируется, что в ближайшее время "Рабочий и колхозница" будут перемещены на новый постамент-павильон. В нем должны будут разместиться выставочный зал, музей киноискусства, театр и подземная парковка.
Скульптурная группа "Рабочий и колхозница" была создана из нержавеющей хромоникелевой стали по проекту скульптора Веры Мухиной. Впервые памятник был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
x