Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
dabu:
|
цитата: | А тут ты уже полноприводный СААБ взял, монопривод 1.3 стоит. И вообще, ты сравниваешь машину прошлого поколения с новой |
так и ауди полный, и ауди новая... |
СААБ предыдущего поколения. Его скоро обновят.
Какая будет Ауди за 1.3 миллиона, ответь конкретно.
без имени:
|
] СААБ предыдущего поколения. Его скоро обновят. Какая будет Ауди за 1.3 миллиона, ответь конкретно. |
вечером, я те постараюсь выложить конфигурацию, и сравниватьь надо полный привод, т.к. 280, на переде это бред
dabu280 с полным приводом у СААБа стоит 1.5 лимона, а сколько у Ауди?
И 280 на переднем приводе это ординарно по современным временам - полно таких машин, и Форды, и Опели, и Доджи. А, если вспомнить историю, то:
цитата: |
Oldsmobile Toronado 1966 года — один из самых экзотичных «передних приводов». Конструкция переднего привода на этих моделях была очень специфичной, что было вызвано применением огромных двигателей мощностью от 385 заявленных л.с. и более: V8 приводил в движение отдельно смонтированный гидротрансформатор АКПП, он передавал вращение на планетарную часть коробки при помощи мощной металлической цепи, а планетарная часть находилась в едином картере с главной передачей и гипоидной шестернёй приводила в движение редуктор переднего моста. Модель Cadillac Eldorado с передним приводом, представленная в 1967 году, удерживает рекорд по величине рабочего объёма двигателя (V8, 8,2 л.) для переднеприводных автомобилей, модель с этим двигателем выпускалась в 1970—1976 годах. |
цитата: |
280 с полным приводом у СААБа стоит 1.5 лимона, а сколько у Ауди? |
а на фига Ауди 280 сил, если ей хватает 211 чтобы дернуть 280 сильнй сааб??? Если не считать считать экономию на налогах, то ауди еще и ликвидней в сотни раз любого сааба, качество отделки, комфорта, и подгонки деталей, тоже не сравнится
Ауди, если ты хошь седан, 2.0TSI от 1'320'000 вроде, и на оставшиеся 180 000 ее моно не плохо доукомплектовать, при чем это будет по круче сааба.
цитата: |
полно таких машин, и Форды, и Опели, и Доджи. А, если вспомнить историю, то: |
форд РС - там с этим заморочились, сааб, просто тупо поставил 280 кобыл..., каой жопель более 250 лошадей на переде??? Мазда 3 МРS- 260 лошадей и тож перед, и что??
И смысл этой статьи из прошлого??? там был и пентиум 166 Mhz и боло это круто, дальше то что??
dabu
Слушай, если ты ездишь на технических характеристиках, то зачем ты переплатил за рестайлинговый Форд Фокус, который продают под именем Мазда 3?
цитата: |
И смысл этой статьи из прошлого??? там был и пентиум 166 Mhz и боло это круто, дальше то что?? |
Смысл статьи из прошлого в том, что даже 30 лет назад без проблем засовывали под капот под 400л/с на переднем приводе, что уж говорить про современные машины - будет спрос и 500 засунут.
без имени:
|
dabu Слушай, если ты ездишь на технических характеристиках, то зачем ты переплатил за рестайлинговый Форд Фокус, который продают под именем Мазда 3? |
при чем тут технические характеристики?? я тебе про ликвидность товара, комфорт и качество...
купил я ее потому что не успел купить фокус который мне понравился, а без машины я задолбался
dabu
ликвидность хреновая, факт, а вот комфорт и качество на уровне аудюх тех же годов (т.е. начала 2000). Новое поколение круче, конечно, но с предыдущем СААБ вполне конкурентноспособен, я ездил на такой Аудюхе некоторое время.
без имени
Ладно, спорить бесполезно, мое мнение, лучше купить менее мощьную ауди и не парится ни о чем.
Есть фанаты марки, которым все равно что где и как. есть же люди которые покупают субару аутбек стоимостью за 2 100 000 и сколько их не переубеждай что это машина этих денег не стоит, им все равно. Тебе нравится сааб, и каким бы от плохим не был бы он, ты готов закрывать глаза на всякую мелочь. Главное чтобы машина нравилас тебе, а на остальных насрааать.
dabuнаконец то ты понял
Если бы все ездили на Ауди - это была бы смертная тоска
без имени:
|
dabu наконец то ты понял Если бы все ездили на Ауди - это была бы смертная тоска |
это я давно понял, я просто рассуждал с точеки зрения нейтрального человека, при данном выборе, я выбрал бы...
без именицитата: |
В соответствии с достигнутыми договоренностями BMW обеспечит Saab 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра с турбонаддувом. |
Кстати, этот 1,6 турбо был разработан совместно BMW и PSA. Очень неплохой двигун. Ситроен С5 двухтонный с автоматом разгоняет за 9,5 с до сотни. На мини заряженные его ставят опять же.
без имени
29 September 2010
Chaynik
видимо у СААБ таки будет свой аналог Мини
без именицитата: |
видимо у СААБ таки будет свой аналог Мини |
Не, я думаю на 9-3 будут ставить вместо 2л атмосферника в дефорсированом 156сильном варианте и форсированном 180сильном варианте вместо старого 175сильного 2,0Т.
без имени
29 September 2010
Chaynik
Я думаю 2 литра турбо оставят - отличный движок, есть аж в 3х вариантах - 150 сил, 175 сил и 210 сил. Тюнеры до 300 разгоняют легко. Уберут опелевский 1.8
без имени
29 September 2010
Salavat
нет, 150 сил это тот же движок только дефорсированный умышленно. У меня стоит версия 210 сил.
без имени
а смысл в турбине?
если без турбины Фокусовский (к примеру) 145
без имени
29 September 2010
Salavatради маркетинговых заморочек - СААБ = турбина
Плюс умные люди покупают, меняют турбину, чипуют и получают больше 200 сил, за которые надо платить налог как за 150
http://ru.euronews.net/2011/12/19/saab-rea...nd-of-the-road/цитата: |
Нидерландский владелец шведского автопроизводителя Saab подал в суд заявление о банкротстве после двух лет попыток спасти умирающий бренд. Последний шансом компании с 60-летней историей была сделка с китайским инвестором, но ее сорвал бывший хозяин Saab, американский концерн General Motors, которые при продаже в 2010 году сохранил за собой ряд технологий и отказался передавать их новым владельцам. Saab остался должен поставщикам запчастей 150 млн. евро, 3700 рабочих компании до сих пор не получили деньги за ноябрь. |
Интересно: конец это, или какой-то "хитрый маркетинговый ход"?
http://s1.ipicture.ru/uploads/20111222/Awf2Ud83.jpg
Romax@:
|
Интересно: конец это, или какой-то "хитрый маркетинговый ход"? |
да какой тут ход,сааб реально на *** никому не нужен
Помер Максим, да и ... с ним
Тьфу на вас!
Был бы не нужен - чего б вокруг него такие движения последние пару лет происходили? Туда ж деньги вкладывали, вроде немалые, вроде не дураки...
Хотя и трудно, с другой стороны, утверждать что популярная марка.
Romax@
в ВАЗ тоже бабки вливают...
Мухамору стопудово видней, но мне нравился
Имхо маркетинг такой или еще чета
Romax@
22 December 2011
FloG
ВАЗ, я так понимаю, пытается сохранить именно правительство. У него в этом интерес есть, весьма вероятно что не лишенный смысла.
Но тут-то никаких национальных интересов, чисто рынок. А на рынке деньги считают и о целесообразности вложений думают, не так?
Я всегда мечтал о Saabе
и всегда боялся его купить
Romax@:
|
деньги вкладывали, вроде немалые, вроде не дураки... |
в автоваз до сих пор деньги вкладывают