Saab'a вскоре не будет?

14 years ago




Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.

Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.

Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.

Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.

Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.

Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575

P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.

avatar
Adios_
27 November 2009

Saab'a вскоре не будет?
13,5K
views
62
members
252
posts

avatar
без имени
20 August 2010


Tenoch
Инсигния использует двигатели и наработки по платформе от СААБ.
Chaynik
Дык, цены не объявлены, откуда знаешь что дороговат?
Задок там такой чтоб подчеркнуть фирменный стиль, задняя часть у СААБов всегда в таком стиле.
Плюс они в А6 метят, так что надо было делать действительно большую машину.
avatar
без имени
20 August 2010


KOM
не тупи, их в России не продают даже
avatar
KOM
20 August 2010


avatar
без имени:

KOM
не тупи, их в России не продают даже

чего не продают?
avatar
без имени
20 August 2010


KOM
СААБы 9-5 нового поколения
avatar
Chaynik
20 August 2010


без имени
цитата:
Плюс они в А6 метят, так что надо было делать действительно большую машину.

Я думаю, они просто основной упор собираются на универсалы делать, которые популярны в европе. Для универсала длинный задок - это ок. А седан уже по остаточному принципу на сформированной тележке рисовали.
avatar
Chaynik
20 August 2010


цитата:
Дык, цены не объявлены, откуда знаешь что дороговат?

Из их предыдущей ценовой политики. Традиционна, короче.
avatar
без имени
20 August 2010


Chaynik
На СААБы в России очень сладкие цены были - за 1300т.р. можно было 210 сил на автомате, они только чуть дороже опелей были, но несравненно круче
avatar
baraNEO
20 August 2010


без имени
скажешь тоже.
да ты если я ничего непутаю за эти деньги БМВ взял.
1450- МЕРСЕДЕС. а не невнятный опеле-сааб
avatar
без имени
20 August 2010


baraNEO
это когда было, БМВ я за эти деньги брал на распродаже, так она была 1700 примерно, т.е. СААБ был почти на пол-миллиона дешевле
avatar
baraNEO
20 August 2010


без имени
что значит ТАК?
ты же купил ее за 1300.
и это все таки БМВ была
avatar
без имени
20 August 2010


baraNEO
это значит, что несколькими днями до того, как я купил, она стоила 1700
БМВ мне гораздо меньше СААБа нравилась. Реальный членовоз, не живая машина какая то. Плюс задний привод в условиях зимы.
avatar
dabu
20 August 2010


без имени
я не удивлен что ты тут
avatar
KOM
20 August 2010


avatar
без имени:


СААБы 9-5 нового поколения

Да хрен на этот сааб, значит им не нужны деньги.
avatar
dabu
20 August 2010


залек к диллерам
http://www.armand-saab.ru/cars/9-3/combi/price/

цены далекооооооооо не дружелюбные, уж лучше А4 купить
avatar
без имени
20 August 2010


dabu
Да ладно, неужели за лимон триста можно взять А4 с движком 280 сил на автомате, с кожей, с кучей опций и т.д.?
А СААБ - пожалуйста
Saab 9-3 Sport Sedan Aero
Aero
АКПП
2.8 TR (280 л.с.)
1 323 700 руб.

Хотя сейчас новый СААБ в России все равно уже не купишь - у дилеров нет договора с новыми владельцами, а со склада все уже давно распродано.
avatar
Sarumjan
20 August 2010


9-5 дорогой будет, сволачь, по-любому.. Скорей бы 9-3 перевыпустили в стиле нового 9-5, будет интересно
avatar
без имени
23 August 2010


И опять СААБ
http://www.autonews.ru/first_look/news.sht...0/08/23/1580195
Вот эту тачку я бы себе купил, то что я люблю как раз - небольшие но быстрые кросоверы
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2010/08/23/091400.9879.jpg
avatar
Chaynik
23 August 2010


цитата:
Вот эту тачку я бы себе купил, то что я люблю как раз - небольшие но быстрые кросоверы

Это ооок. Надо будет присмотреться
avatar
dabu
23 August 2010


avatar
без имени:

dabu
Да ладно, неужели за лимон триста можно взять А4 с движком 280 сил на автомате, с кожей, с кучей опций и т.д.?
А СААБ - пожалуйста
Saab 9-3 Sport Sedan Aero
Aero
АКПП
2.8 TR (280 л.с.)
1 323 700 руб.

Хотя сейчас новый СААБ в России все равно уже не купишь - у дилеров нет договора с новыми владельцами, а со склада все уже давно распродано.

это еще один минус, налог бешенный, а толку...

Saab 9-3 Sport Combi 2.8 V6
Разгон 0-100 км/ч (с) 6.9 это с ручкой

Audi A4 Avant 2.0 TFSI (155 кВт) quattro
Разгон 0-100 км/ч (с) 6.7

так за чем платить больше???
avatar
без имени
23 August 2010


dabu
Че ты все сараи сравниваешь упорно?
СААБ переднеприводный, он все равно будет азартней рулиться на такой мощности, такие тачки покупают те, кто умеет ездить на мощном моноприводе. И цена будет у СААБа таки ниже на несколько сотен тысяч - а это налог на годы вперед.
avatar
dabu
23 August 2010


без имени
цитата:
СААБ переднеприводный, он все равно будет азартней рулиться на такой мощности, такие тачки покупают те, кто умеет ездить на мощном моноприводе


Никит, передний привод, больше 250 не переваривает , только форд РСкой заморочился
avatar
dabu
23 August 2010


цитата:
Че ты все сараи сравниваешь упорно?

а какая разница то???
avatar
dabu
23 August 2010


цитата:
И цена будет у СААБа таки ниже на несколько сотен тысяч - а это налог на годы вперед.


цитата:
Saab 9-3 Sport Combi Aero XWD Aero XWD МКПП 2.8 TR (280 л.с) 1 541 400 руб.


чет я оооочень сомневаюсь
avatar
без имени
23 August 2010


dabu
цитата:
Saab 9-3 Sport Combi Aero XWD Aero XWD МКПП 2.8 TR (280 л.с) 1 541 400 руб.

чет я оооочень сомневаюсь

А тут ты уже полноприводный СААБ взял, монопривод 1.3 стоит. И вообще, ты сравниваешь машину прошлого поколения с новой. Сейчас обновится 9-3, тогда посмотрим.
avatar
dabu
23 August 2010


без имени
согласись, дешевле он не будет
avatar
KOM
23 August 2010


dabu
Не мешай Никите мечтать.
avatar
без имени
23 August 2010


avatar
dabu:

без имени
согласись, дешевле он не будет

Он будет лучше
avatar
без имени
23 August 2010


dabu
Если этот кросовер 9-4 уложат примерно в 1.5 миллиона, то будет прекрасное предложение на рынке - всяко лучше ХС60 и сильно дешевле нового Х3 и Ку5.
avatar
dabu
23 August 2010


KOM


без имени
сомневаюсь, что по качеству сааб лучше ауди
avatar
dabu
23 August 2010


цитата:
А тут ты уже полноприводный СААБ взял, монопривод 1.3 стоит. И вообще, ты сравниваешь машину прошлого поколения с новой


так и ауди полный, и ауди новая...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up