Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
Tenoch
Инсигния использует двигатели и наработки по платформе от СААБ.
Chaynik
Дык, цены не объявлены, откуда знаешь что дороговат?
Задок там такой чтоб подчеркнуть фирменный стиль, задняя часть у СААБов всегда в таком стиле.
Плюс они в А6 метят, так что надо было делать действительно большую машину.
KOM
не тупи, их в России не продают даже
KOM
СААБы 9-5 нового поколения
без именицитата: |
Плюс они в А6 метят, так что надо было делать действительно большую машину. |
Я думаю, они просто основной упор собираются на универсалы делать, которые популярны в европе. Для универсала длинный задок - это ок. А седан уже по остаточному принципу на сформированной тележке рисовали.
цитата: |
Дык, цены не объявлены, откуда знаешь что дороговат? |
Из их предыдущей ценовой политики. Традиционна, короче.
Chaynik
На СААБы в России очень сладкие цены были - за 1300т.р. можно было 210 сил на автомате, они только чуть дороже опелей были, но несравненно круче
без именискажешь тоже.
да ты если я ничего непутаю за эти деньги БМВ взял.
1450- МЕРСЕДЕС. а не невнятный опеле-сааб
baraNEO
это когда было, БМВ я за эти деньги брал на распродаже, так она была 1700 примерно, т.е. СААБ был почти на пол-миллиона дешевле
baraNEO
это значит, что несколькими днями до того, как я купил, она стоила 1700
БМВ мне гораздо меньше СААБа нравилась. Реальный членовоз, не живая машина какая то. Плюс задний привод в условиях зимы.
без имени:
|
СААБы 9-5 нового поколения |
Да хрен на этот сааб, значит им не нужны деньги.
залек к диллерам
http://www.armand-saab.ru/cars/9-3/combi/price/цены далекооооооооо не дружелюбные, уж лучше А4 купить
dabu
Да ладно, неужели за лимон триста можно взять А4 с движком 280 сил на автомате, с кожей, с кучей опций и т.д.?
А СААБ - пожалуйста
Saab 9-3 Sport Sedan Aero
Aero
АКПП
2.8 TR (280 л.с.)
1 323 700 руб.
Хотя сейчас новый СААБ в России все равно уже не купишь - у дилеров нет договора с новыми владельцами, а со склада все уже давно распродано.
9-5 дорогой будет, сволачь, по-любому.. Скорей бы 9-3 перевыпустили в стиле нового 9-5, будет интересно
И опять СААБ
http://www.autonews.ru/first_look/news.sht...0/08/23/1580195Вот эту тачку я бы себе купил, то что я люблю как раз - небольшие но быстрые кросоверы
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2010/08/23/091400.9879.jpg
цитата: |
Вот эту тачку я бы себе купил, то что я люблю как раз - небольшие но быстрые кросоверы |
Это ооок. Надо будет присмотреться
без имени:
|
dabu Да ладно, неужели за лимон триста можно взять А4 с движком 280 сил на автомате, с кожей, с кучей опций и т.д.? А СААБ - пожалуйста Saab 9-3 Sport Sedan Aero Aero АКПП 2.8 TR (280 л.с.) 1 323 700 руб.
Хотя сейчас новый СААБ в России все равно уже не купишь - у дилеров нет договора с новыми владельцами, а со склада все уже давно распродано. |
это еще один минус, налог бешенный, а толку...
Saab 9-3 Sport Combi 2.8 V6
Разгон 0-100 км/ч (с) 6.9 это с ручкой
Audi A4 Avant 2.0 TFSI (155 кВт) quattro
Разгон 0-100 км/ч (с) 6.7
так за чем платить больше???
dabu
Че ты все сараи сравниваешь упорно?
СААБ переднеприводный, он все равно будет азартней рулиться на такой мощности, такие тачки покупают те, кто умеет ездить на мощном моноприводе. И цена будет у СААБа таки ниже на несколько сотен тысяч - а это налог на годы вперед.
без именицитата: |
СААБ переднеприводный, он все равно будет азартней рулиться на такой мощности, такие тачки покупают те, кто умеет ездить на мощном моноприводе |
Никит, передний привод, больше 250 не переваривает
, только форд РСкой заморочился
цитата: |
И цена будет у СААБа таки ниже на несколько сотен тысяч - а это налог на годы вперед. |
цитата: |
Saab 9-3 Sport Combi Aero XWD Aero XWD МКПП 2.8 TR (280 л.с) 1 541 400 руб. |
чет я оооочень сомневаюсь
dabuцитата: |
Saab 9-3 Sport Combi Aero XWD Aero XWD МКПП 2.8 TR (280 л.с) 1 541 400 руб.
чет я оооочень сомневаюсь |
А тут ты уже полноприводный СААБ взял, монопривод 1.3 стоит. И вообще, ты сравниваешь машину прошлого поколения с новой. Сейчас обновится 9-3, тогда посмотрим.
без имени
согласись, дешевле он не будет
dabu
Если этот кросовер 9-4 уложат примерно в 1.5 миллиона, то будет прекрасное предложение на рынке - всяко лучше ХС60 и сильно дешевле нового Х3 и Ку5.
KOM без именисомневаюсь, что по качеству сааб лучше ауди
цитата: |
А тут ты уже полноприводный СААБ взял, монопривод 1.3 стоит. И вообще, ты сравниваешь машину прошлого поколения с новой |
так и ауди полный, и ауди новая...