Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
Atlantic
20 December 2009
вот еще некая странная версия о том, что из-за участия российского бабла GM отказался продавать марку.
http://www.infox.ru/auto/car/2009/12/19/GM...yet_Saab_.phtmlвообще, очень печально и жаль марку, которая в отличие от всяких безликих бьюиков, опелей, тойот и многих многих других машин для передвижения из А в Б имела свое неизменое лицо, шарм и имидж. имхо, есть вещи, которые должны цениться больше денег. в частности, я имею в виду шведское правительство, которое могло бы и подумать о приобретении имиджевой марки. даже если содержать марку невыгодно.
всё равно что разобрать эйфелеву башню, потому что, например, её не посещают туристы и её дорого обслуживать, или начать произвдство феррари с двигателем в 90 л.с. за 30 тысяч долларов на платформе ниссана тииды, потому что это очень прибыльно
без имени
20 December 2009
Я реально рассматривал как вариант взять следующей эту машинку
http://cardriver.ru/files/u10/Saab_9-4X_BioPower_1.jpg
Да, видимо окончательно все
Очень жаль марку.Отличные были тачки.Гонял когда то на 9000 2.3т -самолет не иначе.Рассматривал как вариант 9.3 аэро,но теперь ...
Сааб, довольно специфическая марка. Её брали в основном ярые фанаты. Но даже они плевались от 9-3, особенно, когда на них начали ставить моторы 1,8.
Но даже в стане фанатов было множество мнений насчет того, какой Сааб был последним из настоящих))) Кто-то балдел от 9000 (ковши на Aero там действительно бесподобные), кто-то от 9-5, причем только до 2002 года...
Я несколько лет довольно плотно работал с этой маркой и мне она запомнилась как достаточно интересная и самобытная. В общем, я не в восторге от того, что она может исчезнуть...
Не понмаю зачем нужен СААБ, если есть BMW и AUDI, на них хоть запчасти продаются.
Messir
У меня 9-3, отличная тачила!
miska
Это совершенно другие марки по идеологии, СААБ не такой официальный чтоль. Нет в нем этой немецкой жесткости.
На СААБ дофига запчастей, все доступно.
без имени
А движок то какой? 2,0 turbo?
Если 1.8, то это больше Опель, нежели тот аутентичный Сааб который был раньше. По крайней мере для меня.
А вообще, политика GM это нечто - когда на Вектру поставили easytronic... ну не знаю
без имениТак ты уже не на пятерке ездишь?
На саабе штоле?
Messir
2.0 турбо 210 сил
Tenoch
Да, давно
без имени
Ну вот, это не 140 сильный 1,8)))
Так уже прекратили клепать Саабы?
Можно купить Сааб с понтом я езжу на машине, которая уже больше не выпускается
настоящие саабы закончились в девяностых годах. последние саабы - опели переделанные в саабы.
Romax@
20 January 2010
Tenoch:
|
Так уже прекратили клепать Саабы? Можно купить Сааб с понтом я езжу на машине, которая уже больше не выпускается |
Да кто их поймет - перестали, не перестали... то одно пишут, то другое. Фиг поймешь - то ли пиар, то ли трындец котенку... Ждем.
Прикупить-то, оно конечно можно... только нужно подготовить себя к ситуации, что оригинальные запчасти на них могут, вдруг, куда-то резко деться.
-- Добавлено: [mergetime]1264016171[/mergetime]Roma_Zver:
|
настоящие саабы закончились в девяностых годах. последние саабы - опели переделанные в саабы. |
А в 90-х - Фиаты и Лянчи...
Roma_Zver
А на каких ты ездил?
СААБ был, есть и будет есть
http://www.drive.ru/saab/drive-test/2010/0...v_desyatku.htmlСерийная тачка, а выглядит как концепт
http://www.drive.ru/images/lib/articles/additional/3531682.jpeg
Ты собрался свою через ффклаб продать?
KOM
если бы у меня была такая, я б даже посидеть в ней никому бы не позволил
без имениЭто ж опель Вектра... ну или как там Инсигния
Chaynik
20 August 2010
Tenochцитата: |
Это ж опель Вектра... ну или как там Инсигния |
И что плохого в этом? Инсигния - автомобиль года 2009, есиче.
А новый SAAB - улучшенная версия этого авто.
Мне нравится, только дороговат SAAB, цук.
http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/3532375.jpeg
без именицитата: |
Серийная тачка, а выглядит как концепт |
Все хорошо, но задок тяжеловат, ИМХО.
Получилось на камри похоже. Надо было им задний свес укоротить, симпатичнее бы было.
да уш,...ценовая политика шведов может отпугнуть интеллигенцию
...от покупки