Saab'a вскоре не будет?

14 years ago




Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.

Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.

Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.

Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.

Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.

Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575

P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.

avatar
Adios_
27 November 2009

Saab'a вскоре не будет?
13,5K
views
62
members
252
posts

avatar
Atlantic
20 December 2009


вот еще некая странная версия о том, что из-за участия российского бабла GM отказался продавать марку.
http://www.infox.ru/auto/car/2009/12/19/GM...yet_Saab_.phtml

вообще, очень печально и жаль марку, которая в отличие от всяких безликих бьюиков, опелей, тойот и многих многих других машин для передвижения из А в Б имела свое неизменое лицо, шарм и имидж. имхо, есть вещи, которые должны цениться больше денег. в частности, я имею в виду шведское правительство, которое могло бы и подумать о приобретении имиджевой марки. даже если содержать марку невыгодно.
всё равно что разобрать эйфелеву башню, потому что, например, её не посещают туристы и её дорого обслуживать, или начать произвдство феррари с двигателем в 90 л.с. за 30 тысяч долларов на платформе ниссана тииды, потому что это очень прибыльно
avatar
без имени
20 December 2009




Я реально рассматривал как вариант взять следующей эту машинку
http://cardriver.ru/files/u10/Saab_9-4X_BioPower_1.jpg
avatar
Romax@
19 January 2010


Вот, походу и не стало.
avatar
без имени
20 January 2010


Да, видимо окончательно все
avatar
ЧУПАКАБРА
20 January 2010


Очень жаль марку.Отличные были тачки.Гонял когда то на 9000 2.3т -самолет не иначе.Рассматривал как вариант 9.3 аэро,но теперь ...
avatar
Messir
20 January 2010


Сааб, довольно специфическая марка. Её брали в основном ярые фанаты. Но даже они плевались от 9-3, особенно, когда на них начали ставить моторы 1,8.
Но даже в стане фанатов было множество мнений насчет того, какой Сааб был последним из настоящих))) Кто-то балдел от 9000 (ковши на Aero там действительно бесподобные), кто-то от 9-5, причем только до 2002 года...
Я несколько лет довольно плотно работал с этой маркой и мне она запомнилась как достаточно интересная и самобытная. В общем, я не в восторге от того, что она может исчезнуть...
avatar
Romax@
20 January 2010

1

avatar
Messir:

Но даже в стане фанатов было множество мнений насчет того, какой Сааб был последним из настоящих)))

Вспомнилось...

Отсюда.

цитата:
..:: SAAB FAQ :: Истории и СААБайки :: От AeroStefa :: SAAB - отстой! (классификатор-отстойник) ::..
Для тех, кто хочет купить СААБ.

9-5 - это, конечно, редкостный отстой и опель до мозга костей, 9000 – это настоящий фиат, а 900OG, натурально, рулез форева. Но только не 8-клапанник, а 16-ти и турбо, но который турбит по-настоящему, не то что у некоторых, полный отстой. С появлением отстойного 9-5 9000 уже не отстой и фиат, а просто фиат, но очень хороший фиат, хотя и не настоящий СААБ. Нет, есть, конечно, среди них Аэро, это настоящий СААБ, но только наполовину, а, если честно, то тоже просто сильно турбированный фиат. Вот такие дела...

Хотя, если уж быть честным до конца, то надо признать, что 900OG – это никакой не СААБ, а тоже отстой, хоть 8 клапанов, хоть 16, а последний настоящий СААБ – это СААБ 96.

Но только двухтактный 96, потому что даже четырехтактный 96 – это тоже уже не СААБ, так как на нем стоит V-образная фордовская четверка. Вот это настоящий СААБ, но он, к сожалению, ни   не едет, не то что пуляет, поэтому он тоже не может считаться СААБом, так как настоящий СААБ должен пулять.

Поэтому становится ясно, что настоящего СААБа в природе не существует и, более того, никогда и не существовало. А есть некая легенда о настоящем СААБе, который якобы где-то пуляет, но где он пуляет, тоже неясно, потому что нет больше такой фирмы СААБ, равно как нет никакого Трольхаттана, в котором могли бы собрать настоящий СААБ, и Швеции нету, и ваще ни   нету, а есть только фиаты, полный отстой и частичный отстой, сплошной гемор и всякая прочая ...

И в конце приведу окончательную классификацию так называемых СААБов (по возрасту):
9-5, 9-3 - редкостный отстой, полный  
9000 Aero - сильно турбированный отстой
9000 Turbo - несильно турбированный отстой
9000 CS/CSE/CD/CDE - добротный отстой
900NG - настоящий отстой
900OG Turbo - отстойный рулез
900OG (16 клапанов) - рулезный отстой
900OG (8 клапанов) - просто отстой
96 (4-тактный) - отстойный форд
96 (2-тактный) - отстойный СААБ
Прочая   типа Сонетов, 92, 93, 95 и прочих в классификацию не включена, потому что о них даже говорить вслух неудобно, не то что писать. Вот так обстоят дела на самом деле.

01 Сентября 2000 г.

AeroStef.
avatar
miska
20 January 2010


Не понмаю зачем нужен СААБ, если есть BMW и AUDI, на них хоть запчасти продаются.
avatar
без имени
20 January 2010


Messir
У меня 9-3, отличная тачила!
miska
Это совершенно другие марки по идеологии, СААБ не такой официальный чтоль. Нет в нем этой немецкой жесткости.
На СААБ дофига запчастей, все доступно.
avatar
Messir
20 January 2010


без имени
А движок то какой? 2,0 turbo?
Если 1.8, то это больше Опель, нежели тот аутентичный Сааб который был раньше. По крайней мере для меня.
А вообще, политика GM это нечто - когда на Вектру поставили easytronic... ну не знаю
avatar
Tenoch
20 January 2010


без имени
Так ты уже не на пятерке ездишь?
На саабе штоле?
avatar
без имени
20 January 2010


Messir
2.0 турбо 210 сил
Tenoch
Да, давно
avatar
Messir
20 January 2010


без имени
Ну вот, это не 140 сильный 1,8)))
avatar
Tenoch
20 January 2010


Так уже прекратили клепать Саабы?
Можно купить Сааб с понтом я езжу на машине, которая уже больше не выпускается
avatar
Roma_Zver
20 January 2010


настоящие саабы закончились в девяностых годах. последние саабы - опели переделанные в саабы.
avatar
Romax@
20 January 2010


avatar
Tenoch:

Так уже прекратили клепать Саабы?
Можно купить Сааб с понтом я езжу на машине, которая уже больше не выпускается 

Да кто их поймет - перестали, не перестали... то одно пишут, то другое. Фиг поймешь - то ли пиар, то ли трындец котенку... Ждем.
Прикупить-то, оно конечно можно... только нужно подготовить себя к ситуации, что оригинальные запчасти на них могут, вдруг, куда-то резко деться.

-- Добавлено: [mergetime]1264016171[/mergetime]
avatar
Roma_Zver:

настоящие саабы закончились в девяностых годах. последние саабы - опели переделанные в саабы.

А в 90-х - Фиаты и Лянчи...
avatar
без имени
20 January 2010


Roma_Zver
А на каких ты ездил?
avatar
без имени
25 January 2010

1

И так!!!
цитата:
Голландский производитель дорогих спорткаров Spyker Cars NV готовится объявить о достигнутых договоренностях по покупке у американского автоконцерна General Motors шведского автопроизводителя Saab, передает Reuters со ссылкой на шведское телевидение. При этом, как сообщается, правительство Швеции согласилось предоставить гарантии по кредитам для Saab от Европейского инвестиционного банка.

По данным телевидения Швеции, Spyker Cars объявит о приобретении Saab на специальной пресс-конференции, которая состоится позднее сегодня. Представители Saab не комментируют эту информацию.

Вроде как УРА!!!
avatar
Romax@
26 January 2010


без имени

Тссс... не спугни.
avatar
Romax@
26 January 2010


А, походу, все ж таки да!
GM Reaches Agreement to Sell Saab to Spyker

avatar
без имени
26 January 2010


Romax@
Хороший повод выпить!
Таки будет и новый 9-5 и, наверное, 9-4
avatar
без имени
20 August 2010


СААБ был, есть и будет есть
http://www.drive.ru/saab/drive-test/2010/0...v_desyatku.html
Серийная тачка, а выглядит как концепт
http://www.drive.ru/images/lib/articles/additional/3531682.jpeg
avatar
KOM
20 August 2010


avatar
без имени:

СААБ был, есть и будет есть
http://www.drive.ru/saab/drive-test/2010/0...v_desyatku.html
Серийная тачка, а выглядит как концепт
http://www.drive.ru/images/lib/articles/additional/3531682.jpeg

Ты собрался свою через ффклаб продать?
avatar
без имени
20 August 2010


KOM
если бы у меня была такая, я б даже посидеть в ней никому бы не позволил
avatar
KOM
20 August 2010


avatar
без имени:

KOM
если бы у меня была такая, я б даже посидеть в ней никому бы не позволил

Ну точно рекламируешь.

Раз разрешаешь посидеть.
avatar
Tenoch
20 August 2010


без имени
Это ж опель Вектра... ну или как там Инсигния
avatar
Muxomor
20 August 2010


цитата:
Saab'a вскоре не будет?


Adios_ Saab'os !
avatar
Chaynik
20 August 2010


Tenoch
цитата:
Это ж опель Вектра... ну или как там Инсигния

И что плохого в этом? Инсигния - автомобиль года 2009, есиче.
А новый SAAB - улучшенная версия этого авто.
Мне нравится, только дороговат SAAB, цук.

http://www.drive.ru/images/lib/galleries/small/3532375.jpeg
avatar
Chaynik
20 August 2010


без имени
цитата:
Серийная тачка, а выглядит как концепт

Все хорошо, но задок тяжеловат, ИМХО.
Получилось на камри похоже. Надо было им задний свес укоротить, симпатичнее бы было.
avatar
Klonn®
20 August 2010


да уш,...ценовая политика шведов может отпугнуть интеллигенцию ...от покупки

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up