Итак, ремонт закончен, коник ездит, а радости почему-то особой нет, т.к. кредит доверия к марке истрачен безвозвратно.
Фото для интересующихся деталями ремонта вывешу, если будет кому интересно (как вижу, форум читают в основном любители бензиновой техники или атмосферных версий дизелей - для них все равно не понадобится

).
В результате всех работ были поменяны:
- насос топливный common rail DELPHI (повторюсь, замена только на новый от 39 000 до 70 000 р);
- клапана форсунок (16 000 р с работой - только в ООО "Русские дороги", больше нигде ни в Москве, ни в Питере не нашел специалистов, в остальных сервисах - только замена ~ 50 000 за 4 шт);
- сальник насоса (1 500р);
- топливный фильтр оригинальный=DELPHI (900 р);
- ремень ГРМ до кучи, ролик был новый (~ 1000 р).
Установлен дополнительный фильтр-сепаратор рядом с топливным баком, другого места не нашел - под капотом вообще никуда не воткнешь

Однако пришлось вынуть фильтроэлемент из доп. фильтра, т.к. подкачивающая секция насоса не в состоянии его прокачать, дохловата

Если по правильному, то необходимо добавить в систему насос (в бак или магистраль) низкого давления для подкачки топлива. Только в этом случае можно будет использовать фильтроэлемент этого полезного допа.

На стандартный фильтр установлены магниты (на всякий случай

).
В целом почти все работы по ремонту/замене/промывке могут быть выполнены в гараже и при использовании специнструмента и знании некоторых хитростей особых сложностей не вызывают. В случае заинтересованности готов поделиться опытом. Но если уверенности нет, лучше не браться, можно запороть и насос и форсунки
Общее впечатление от ремонта -на тройку! Доступ неудобен, требуется большая аккуратность работ и высокий уровень чистоты в ремзоне. Нет ручной подкачки на фильтре (как на Рэйнджере)
В итоге лью теперь всегда присадки для смазки ТНВДН, чего и Вам советую, дабы не налететь на ценники, означенные в начале темы.
Не ломаться Вам!