05-11-2009
Сослан Джанаев, за недолгую карьеру успевший побывать в ЦСКА, «Спартаке» и сборной, в интервью корреспонденту Sports.ru рассказал, что хорошего он помнит о Быстрове, почему Штранцль так важен для спартаковской обороны, и удавалось ли ему когда-нибудь сыграть так, как Акинфеев в Манчестере.
– Валерий Карпин сказал недавно, что проблемы «Спартака» были связаны не с уходом Быстрова, а с тем, что не играл Штранцль. Вам из ворот должно быть хорошо видно – согласны с тренером?
– Полностью согласен. Вы сами видели, с приходом Штранцля сразу в обороне наладилось, стали надежнее играть. Края у нас всегда были в порядке, с уходом Быстрова пришел тот же Квинси, который выходит и забивает, выглядят неплохо Яковлев, Баженов, которые ничем не хуже.
– А что такого Штранцль вносит в оборону?
– Я считаю его одним из самых сильных защитников российского чемпионата – это игра вверху, игра на опережение, игра в отборе. Всегда приятно играть с такой парой защитников, как Штранцль и Йиранек.
– По тренировкам в сборной было видно, что вы всегда очень активно командуете обороной, Штранцль тоже лидер обороны – а кто из вас главный?
– Да нет, нельзя так ставить вопрос, кто главный а кто нет. Каждый вносит свою лепту в игру. Кто-то больше, кто-то меньше, понятно, но в итоге команда добивается общего результата; самое главное, чтобы этот общий результат был.
– Властимил Петржела как-то говорил, что Быстров – прекрасный игрок, но как человек совершенно невыносим. А какие у вас остались приятные воспоминания о нем?
– Нормальный парень, страстный игрок. Я всегда с уважением относился к таким людям, как он – которые живут своей работой, которые отдаются ей полностью.
– А вам лично его будет приятно обыграть в последнем туре?
– Конечно, приятно.
– Потому что это он?
– Да нет, потому что просто всегда приятно выигрывать. Любому человеку так – неважно, кто против тебя.
– В ближайшем туре странно получится – весь «Спартак» будет болеть за ЦСКА. Надо будет преодолевать какое-то негативное отношение к армейцам – может, не вам, вы же в армейской школе играли, а партнерам?
– Мы не будем ни за кого болеть, нам прежде всего нужно брать свои очки. Надо думать о том, как мы будем играть, обратить внимание скорее на свою игру, а не на игру с ЦСКА или с «Рубином».
– Видели, какой матч выдал Акинфееев?
– Видел, да, поздравляю. Очень, очень сильно отыграл. Конечно, упустили в конце победу, но Игорь выглядел здорово.
– Насколько часто вообще вратарь способен играть такие матчи? Это же просто верх мастерства, феерия какая-то.
– Не знаю, тяжело ответить.
– Ну вот вам когда последний раз подобный матч удавался?
– (Улыбается). Мне еще такие не удавались.
– Вратари вообще народ терпеливый, вот скажите – если бы у вас что-то немного болело, и вы опасались, что врачи не разрешат играть – могли бы скрыть это, чтобы точно выйти на поле?
– Ну, я вообще забыл, когда последний раз не через боль играл. Все время что-то болит – то то, то это. Так что играть через боль для меня – нормальная ситуация.
x