Доставка покупки из-за границы и российская таможня. Вопрос

14 years




Необходима детская коляская, очень понравилась одна модель. В США она стоит 600-700$ (порядка 20 тыс. рублей). В магазинах Москвы (как это у нас принято "рашн бизнес") стоимость в 2-3 раза дороже США.

Есть родственник, который готов ее нам купить и прислать в качестве подарка. Вопрос - будет ли требовать деньги российская таможня за такую посылку? Почитал таможенный сайт, обычное почтовое отправление (если напрямую заказывать в американском интернет-магазине с доставкой в РФ), при стоимости всей посылки более 10 тыс.рублей, выходит что таможня взымает 30% от стоимости.

Однако если нам шлет ее частное лицо (с такой же, кстати, фамилией, что и у меня) в виде ПОДАРКА, то почему все равно требуется платить (или не требуется?).

Други, помогите разобраться, кто разбирается в этом вопросе.
таможня, пересылка, доставка по почте

avatar
Иван Мамедыч
9 October 2009

Доставка покупки из-за границы и российская таможня. Вопрос
16,4K
views
67
members
204
posts

avatar
Kuznez
12 August 2009


Швым
у моего перевозчика машина со светильниками уже месяц на таможне кукует... Меня заказчики уже на британский флаг рвут...
avatar
Аврора
12 August 2009


avatar
Швым:

огромный недобор в бюджете.

Обсудите, чем это грозит государству в целом))) а не только коммерсантам )))
avatar
-SPY-
12 August 2009


avatar
Швым:


как стало известно сегодня - на Балтийской и Питерской таможнях работает комиссия ФТС.
уставновка простая - никого не выпускать, безсловно КТС-ить всех подряд.
причина банальна: план по таможенным сборам на 2009 год срывается.

подтверждаю!!!
и хочу добавить, что на Зеленоградском посту уже 2ю неделю работает та же комиссия...
и так же под КТС практически все группы товаров
avatar
Швым
12 August 2009


Yohji
это в Ш1 который?
ясно, значит туда тоже не поедем

чорт и куда же везти, где таможиться

Аврора
Нат, государству это грозит только одим - недосбор налогов на импорте
avatar
-SPY-
12 August 2009


avatar
Швым:

Yohji
это в Ш1 который?
ясно, значит туда тоже не поедем

чорт и куда же везти, где таможиться

Швым
зеленоградский пост и Ш1 разные вещи...
Ш1 это ваще отдельная история, туда лучше не соваться... зажрались в конец
хотя в московском регионе сейчас везде одинаковая ситуация
avatar
Швым
12 August 2009


Yohji
тэкс, погодь, где зеленоградский находится, я просто ездил, когда комиссия приезжала в район Ш1 (молжаниново вроде)
и вроде как он называется зеленоградский...
Ш1 - это вообще без коментов..
просто может меня логиссты мои запутали...
avatar
-SPY-
13 August 2009


Швым
Зеленоградский находится непосредственно в Зеленограде (г. Зеленоград, 3-й Западный пр-д, д. 8,)
А в Шереметьевская (посты ОТО и ТК №11, Ш-1 Грузовая, Ш-1 Аэропорт-вылет) а адрес а/п Шереметьево-1 и аэропорт Ш-1 Карго
по-моиму как то вот так...
avatar
Швым
13 August 2009


Yohji
ясно, значит мои логисты меня запутали...
в шеркарго я ездил
avatar
CAGE
13 August 2009


avatar
Швым:

продолжаем тему.
как стало известно сегодня - на Балтийской и Питерской таможнях работает комиссия ФТС.

Нифигасебе "новость" - комиссии СЗТУ и ФТС на Балтике работают практически ПОСТОЯННО, Балтику в начале лета так тряхануло, что - головы полетели и вапще никаких решений не принималось. Щаз тема по объединению Балтики и Питерской таможен в одно гнездо активно рассматривается.
avatar
Швым
13 August 2009


CAGE
новость в том, что теперь все встало, а летом хотябы грузы выпускали
avatar
CAGE
13 August 2009


Швым
Эт сматря о какой группе товаров речь
avatar
Crocodile
13 August 2009


Yohji
цитата:
Зеленоградский находится непосредственно в Зеленограде (г. Зеленоград, 3-й Западный пр-д, д. 8,)

Белоперонс?
avatar
Швым
19 August 2009


цитата:

Бизнес-сообщество бьет тревогу. “Пожар” в планах Федеральной таможенной службы (ФТС) по наполнению бюджета привел к тому, что таможенные органы начали корректировать таможенную стоимость (КТС). Тема корректировки всегда была острой и для участников ВЭД, и для таможни, однако в нынешней ситуации, когда товаров в страну поступает все меньше, любые таможенные “ограничения” воспринимаются рынком в штыки.

Во время подведения полугодовых итогов работы Северо-Западного таможенного управления первый заместитель начальника СЗТУ Юрий Лямкин назвал таможенную стоимость одним из резервов, с помощью которого можно будет достигнуть планового показателя по сборам. В качестве резерва “таможенная стоимость” просуществовала не долго. На прошлой неделе комиссия ФТС приступила к активным работам на Балтийской и Санкт-Петербургской таможнях. Повышенный таможенный контроль, связанный с дополнительной проверкой таможенной стоимости, уже дал результаты – негативные. На Северо-Западе зафиксированы случаи, когда грузополучатель вынужден был отказываться от товара и отправлять его обратно, поскольку ввозить продукцию по новым правилам оказалось бы делом убыточным.

“В последнее время и Санкт-Петербургская, и Балтийская таможни активно корректируют таможенную стоимость, в том числе и целыми массивами деклараций, например, за погода, год”, - рассказал SeaNews один из участников рынка – Во многих случаях такие корректировки необоснованны. Кроме необходимости «добора» средств в бюджет никаких причин в голову не приходит, когда корректируют таможенную стоимость по прямым контрактам с производителем, с многолетней историей».

В то же время, как отмечает генеральный директор ГК “САННА” Сергей Шкарупа, корректировка таможенной стоимости была введена еще до кризиса, а ее основное направление – увеличение таможенных сборов, приведение их к реальности и борьба с серым таможенным оформлением.

“В свое время в системе было создано специальное подразделение, которое занималось профилями рисков, изучало реальные цены на импортные товары, давало рекомендации постам для КТС, для контролирующих и проверяющих служб, изучало случаи использования прикрытия одних товаров другими и т.д., - рассказал SeaNews С.Шкарупа. – Сейчас это практически заброшено, и таможня продолжает работать либо по старым данным, либо по новым, взятым с потолка. В любом случае КТС сегодня не учитывает кризисную ситуацию с ценами на рынке. Участники ВЭД уже предоставляют реальные контракты и экспортные декларации изготовителей, а таможне все нипочем”.

Руководитель практики внешнеторгового регулирования DLA Piper Вильгельмина Шавшина также замечает, что КТС является для таможни традиционным инструментом. “Корректировка таможенной стоимости всегда имела место в практике таможенных органов. Это действенный механизм пополнения федерального бюджета. В последнее время таможня действительно активизировала свою деятельность в части применения системы контроля и управления рисками и, в частности, при проверке заявленной таможенной стоимости в ходе проведения таможенного контроля при таможенном оформлении. Безусловно, это связано с общей экономической ситуацией”, - подтвердила SeaNews В.Шавшина.

В DLA Piper поясняют, что методология таможенных органов применения системы контроля и управления рисками исходит, во-первых, из цен, предоставляемых производителями, во-вторых, из информации, предоставляемой в рамках заключенных с иностранными таможенными органами соглашений (п.5 ст. 358 ТК) из стоимости аналогичного товара, указанной в экспортной декларации, в-третьих, базируется на так называемой внутренней ценовой информации. Есть еще «в-четвертых», «в-пятых» и т.д.

В итоге формируются в виде документов для служебного сведения индикативные цены, не ниже которых происходит таможенное оформление товара и, соответственно, исчисление и уплата таможенных платежей. При этом в документе всегда отражены меры по минимизации риска. То есть, какие действия необходимо предпринять, чтобы гипотетически стоимость была принята таможней ниже индикативной (или из базы мониторинг-анализ). В силу этих мер таможня испрашивает у декларанта (импортера) товаров дополнительные документы, на основании которых доказывается правомерность заявленной стоимости. Если таможня сочтет эти сведения достоверными и достаточными, то таможенная стоимость может быть принята без корректировки. Также декларант может требовать условный выпуск товара и предоставлять запрошенные таможней документы и сведения позже. По факту их рассмотрения таможня принимает окончательное решение о таможенной стоимости и, соответственно, выпускает по заявленной стоимости или стоимость корректирует, и сумма, внесенная в обеспечение уплаты таможенных платежей, обращается в таможенные платежи.

По словам С.Шкарупы, таможенные органы, устанавливая таможенную стоимость груза, руководствуются несколькими ориентирами: 1) указание проходной цены «сверху» (ценовой диапазон на все товары спускается из ФТС); 2) рыночные цены, которые берутся из интернета (при этом за основу берутся цены реализации, а не цены производителя); 3) заградительные цены, превышающие цены п.1 и п.2, т.е. цена “от фонаря”, чтобы установить заградительный барьер для участника ВЭД и не дать ему работать на своем посту (применяется, если товар привлекателен для проверяющих и контролирующих органов, чтобы не навлечь лишние проблемы на пост и на себя, или чтобы получить “вознаграждение” за якобы имеющийся риск, или чтобы не перегружать таможенников поста, если, например, с участника ВЭД ничего не получить); 4) экспортная таможенная декларация отправителя (по сути, именно она должна быть определяющей, но пока она стоит на последнем месте).

Как рассказала SeaNews эксперт по правовым вопросам Региональной ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад» Анастасия Чурсина, большинство необоснованных решений впоследствии отменяются в суде. "Таможенные органы делают ставку на то, что не все будут обжаловать, поскольку в ряде случаев услуги адвоката встанут дороже, а также и на то, что начисленные в ходе корректировки дополнительные суммы сначала уплачиваются декларантом, а потом, после вступления решения суда в законную силу, возвращаются. Таким образом, таможня беспроцентно кредитуется у бизнеса в среднем на год по каждой проведенной корректировке".

По словам А.Чурсиной, в настоящее время ряд крупных компаний-импортеров и таможенных брокеров создают собственные юридические отделы для незамедлительного реагирования на подобные действия таможенных органов.

Как рассказала SeaNews эксперт по правовым вопросам Северо-Западного филиала Российской Ассоциации таможенных брокеров Анастасия Чурсина, большинство необоснованных решений впоследствии отменяются в суде. “Но таможенные органы делают ставку на то, что не все будут обжаловать, поскольку в ряде случаев услуги адвоката встанут дороже, а также и на то, что начисленные в ходе корректировки дополнительные суммы сначала уплачиваются декларантом, а потом, после вступления решения суда в законную силу, возвращаются. Таким образом, таможня беспроцентно кредитуется у бизнеса в среднем на год по каждой проведенной корректировке”.

По словам А.Чурсиной, в настоящее время ряд крупных компаний-импортеров и таможенных брокеров специально создали собственные юридические отделы для незамедлительного реагирования на подобные действия таможенных органов.

В.Шавшина указывает, что бороться с корректировкой таможенной стоимости возможно на нескольких этапах. Во-первых, на этапе таможенного оформления товара, доказывая правомерность заявленной таможенной стоимости, в частности, предоставляя ценовую информацию от производителя, экспортные декларации, информацию независимых экспертных оценок по идентичным или аналогичным товарам, документы, свидетельствующие об оплате товара поставщику.

Во-вторых, после выпуска товара. В административном порядке – подавая заявление о возврате излишне уплаченных платежей в таможенный орган, который проводил оформление, или оспаривая действия таможни по корректировке таможенной стоимости в вышестоящем таможенном органе. В судебном порядке – оспаривая отказ в возврате излишне уплаченных платежей таможенным органом или оспаривая действия таможни по корректировке таможенной стоимости.

В-третьих, можно попытаться добиться изменения профиля риска и контрольных цен на товары на уровне ФТС.

Однако реально бороться с корректировками стоимости, по мнению большинства участников рынка, зачастую оказывается невозможно.

“Всегда приходится договариваться или идти в суд. Для брокеров в последнем варианте есть свои минусы. Если часто будешь ходить в суд, то тебе создадут заградительные цены или будут чинить любые препятствия, чтобы не пускать на пост», - рассказывает С.Шкарупа. Однако “шансы обязать таможню принять цены участника ВЭД очень высокие. Мы выиграли все 16 судов из 16 по КТС и 12 из 17 по защите участников ВЭД от неправомерных действий таможни”.

Выявить группу товаров, в отношении которых принимаются меры усиленного контроля, не представляет сложности. “Этим в ФТС занимается несколько управлений. Почти каждый месяц на таможни поступает документ – так называемые «Профили рисков». Он постоянно увеличивается и дополняется новыми товарами и кодами. На основании его ужесточаются проверки, и таможенники обслуживают такие грузы, транспортные средства, перевозящие их и участников ВЭД с большим пристрастием”, - говорит C.Шкарупа.

В частности по результатам последних проведенных ФТС проверкам оформления товаров на таможенных постах Подольской и Московской Южной таможен под особое подозрение попали фруктовые соки, пищевые продукты, косметика, цемент, пластмассовые покрытия для пола, керамическая плитка, спортинвентарь, канцелярские принадлежности (в Подольской таможне), рыба, парфюмерия, предметы домашнего обихода, бумажная продукция, одежда, мягкие игрушки, рыболовные принадлежности, керамическая плитка, внешние теплообменные блоки и б/у контейнеры (в Московской Южной).
avatar
-SPY-
19 August 2009


Crocodile
он самый!
avatar
slr
9 October 2009


Иван Мамедыч
Таможенная пошлина 30% с превышения над 10.000 руб. Пошлину взимут скорее всего, однако попросите вашего родственника указать цену в 350$ и отправить обычной почтой. С вероятностью 50-60% с Вас ничего не возьмут, даже не будут каталожную стоимость смотреть. Пусть лучше вам отправит официальный магазин, а не Ваш родственник, если они согласятся занизить цену в документах.
Pakon
9 October 2009


цитата:
даже не будут каталожную стоимость смотреть.


Если отправление задержат и вас пригласят на таможню, то точно пробьют стоимость

.
цитата:
В магазинах Москвы (как это у нас принято "рашн бизнес") стоимость в 2-3 раза дороже США.


А Вы узнайте сколько выйдет почта из США.

цитата:
если они согласятся занизить цену в документах.


в США - административно наказуемое деяние.
avatar
slr
9 October 2009


Pakon
многие американские магазины соглашаются занижать цены, возможно наказание не во всех штатах.
Если пригласят на таможню, это оставшиеся 40% вероятности - нужно заплатить 30% И лучше иметь с собой чеки, подтверждающие цену, может пригодится.
avatar
зодчий
9 October 2009


Я знал одного чудака, он собаке корм из Лондона выписывал.
avatar
Under
10 October 2009


avatar
slr:

С вероятностью 50-60% ...

Хреновый прогноз...
avatar
Иван Мамедыч
10 October 2009


avatar
slr:

Иван Мамедыч
Таможенная пошлина 30% с превышения над 10.000 руб. Пошлину взимут скорее всего, однако попросите вашего родственника указать цену в 350$ и отправить обычной почтой. С вероятностью 50-60% с Вас ничего не возьмут, даже не будут каталожную стоимость смотреть. Пусть лучше вам отправит официальный магазин, а не Ваш родственник, если они согласятся занизить цену в документах.

т.е. разницы никакой для таможни - что родственные отношения и подарок отправляется, к примеру, членами одной семьи или это посылка от интернет-магазина?

Есть еще мысль, разделить посылку на 2 части - например люлька и шасси одной посылкой, прогулочная коляска и автокресло другой. Тогда более правдоподобно будет выглядеть занижение стоимости, к примеру, до 200$ каждой (таможня считает "до 10 тыс.рублей" это включая и почтовые расходы).
Бул
10 October 2009


Иван Мамедыч
цитата:
Однако если нам шлет ее частное лицо (с такой же, кстати, фамилией, что и у меня) в виде ПОДАРКА, то почему все равно требуется платить (или не требуется?).

У коллеги был случай. Ей родственники из Испании выслали свадебное платье, цену указали в накладной (или где там) штуку баксов. Таможня стала требовать пошлины (сумму не помню, но что-то сопоставимое) на основании указанной цены.


Так что думаю, если родственники вышлют посылкой без указания цены или с сильно заниженной ценой, то проканает.
avatar
Malabar
10 October 2009

2

Иван Мамедыч
цитата:
Есть родственник, который готов ее нам купить и прислать в качестве подарка. Вопрос - будет ли вымогать деньги российская таможня за такую посылку?


Нет, не будет, т.к. нигде не указано что коляска новая, и имеет коммерческую стоимость. Пишется "подарок", этикетки снимаются, гуд бай рашкинская таможня.

Доставка обойдется долларов в 100-120, и то если возьмут такой размер, надо на месте узнавать.

зодчий
цитата:
Я знал одного чудака, он собаке корм из Лондона выписывал.


Это не он чудак, а мы тут все чудаки на букву "м" - в Лондоне и Нью-Йорке все цены в несколько раз дешевле чем в рашке.
avatar
Иван Мамедыч
10 October 2009


avatar
Malabar:

Иван Мамедыч
цитата:
Есть родственник, который готов ее нам купить и прислать в качестве подарка. Вопрос - будет ли вымогать деньги российская таможня за такую посылку?


Нет, не будет, т.к. нигде не указано что коляска новая, и имеет коммерческую стоимость. Пишется "подарок", этикетки снимаются, гуд бай рашкинская таможня.

Доставка обойдется долларов в 100-120, и то если возьмут такой размер, надо на месте узнавать.


Malabar, спасибо за обнадеживающую информацию
Скажите, пожалуйста, вы сами так делали на практике?
Pakon
11 October 2009

1

цитата:
Доставка обойдется долларов в 100-120, и то если возьмут такой размер, надо на месте узнавать.

Думаю не возьмутся, а если возьмутся то точно больше 150 монет. Плюс стоимость упаковки, ведь фабричную придется выбросить, так как по легенде коляска Б/у.

Вообще совет топикстартеру: оставьте эту затею с коляской. Ребенку для счастья и здоровья нужно совсем другое.
avatar
Malabar
11 October 2009


Иван Мамедыч
цитата:
Скажите, пожалуйста, вы сами так делали на практике?


Да, но конечно посылки меньшего габарита и веса. Крупная коляска имеет в коробке весьма внушительный размер, лучше ее передать с оказией - по-моему детские коляски никак не облагаются при перевозке.

Pakon
цитата:
Вообще совет топикстартеру: оставьте эту затею с коляской. Ребенку для счастья и здоровья нужно совсем другое.


Пионерская организация?
avatar
KOM
11 October 2009

1

avatar
Malabar:

Пионерская организация?

ну хоть в простой теме без лозунгов можешь?

Или опять тебя на вранье ловить?
avatar
Malabar
11 October 2009


KOM
цитата:
Или опять тебя на вранье ловить? 


Комыч, ты мне должен уже бочонок славного амонтильядо за свое образование - шпионя за мной, ты основательно расширил горизонты познания.

цитата:
ну хоть в простой теме без лозунгов можешь? 


А что человек имеет в виду? Пусть выражается яснее.
avatar
Иван Мамедыч
11 October 2009


avatar
Malabar:

Иван Мамедыч
цитата:
Скажите, пожалуйста, вы сами так делали на практике?


Да, но конечно посылки меньшего габарита и веса. Крупная коляска имеет в коробке весьма внушительный размер, лучше ее передать с оказией - по-моему детские коляски никак не облагаются при перевозке.
:

Пока не нашли такую оказию. Да и те, кто из США едет, везет себе и своим родным много чего. Ибо в России все в сто раз дороже.
Да и если это не знакомый какой, то случайный пассажир (типа в аэропорту кого-нибудь из летящих "в Союз" попросить) сейчас уже никто не возьмет у чужого человека "передачку" с собой в полет.

цитата:
Pakon
Вообще совет топикстартеру: оставьте эту затею с коляской. Ребенку для счастья и здоровья нужно совсем другое.

Из принципа не хочется платить г..нам продающих здесь с двойной и тройной накруткой.
avatar
slr
11 October 2009


avatar
Malabar:

Нет, не будет, т.к. нигде не указано что коляска новая, и имеет коммерческую стоимость. Пишется "подарок", этикетки снимаются, гуд бай рашкинская таможня.

Ты сам так получал товары, стоимостью выше 10.000 рублей?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up