Перспектива появления автономных автомобилей – одна из самых интригующих идей из мира высоких технологий. Авто на автопилоте от Google привлекло больше внимания, чем новость про новые гаджеты от Apple. Исследования в этой области уже ведут такие автопроизводители, как Ford, Volvo, BMW, Mercedes-Benz, Cadillac и Toyota.
Уже этой осенью Мичиганский университет откроет город-полигон для тестирования автономных автомобилей. Полигон площадью 13 гектар будет представлять собой смоделированный городской центр и четырехполосную магистраль и позволит исследователям тестировать автономные автомобили, способные обмениваться информацией как с другими машинами, так и с объектами дорожной инфраструктуры.
Анализ поведения автомобилей-беспилотников в условиях опасных дорожно-транспортных происшествий имеет огромное значение, ведь это возможность опытным путем убедиться в том, что передовые автомобили смогут безопасно перемещаться в реальных дорожных условиях.
Город-полигон со зданиями, перекрестками, светофорами, дорожными знаками, железнодорожными переездами и круговыми транспортными развязками будут «населять» механические пешеходы. А первым тестовым автомобилем, который будет испытан в условиях полигона, станет автоматизированный гибрид Ford Fusion. Специалисты Мичиганского университета и компании Ford сейчас занимаются разработкой специальных сенсоров и навигационных технологий для автономной работы автомобиля.
По словам Эдвина Олсона, доцента кафедры компьютерной техники и инженерии Мичиганского университета, для тестовой площадки будет написан специальный код, а также будут созданы сложные алгоритмы для работы светофоров. Исследователи даже смогут смоделировать ситуации неожиданных выходов пешеходов на проезжую часть. Подобные тесты невозможно реализовать в условиях универсистетской инфраструктуры, а автопроизводители пока тоже не располагают подобными полигонами, поэтому проект города-полигона можно считать своего рода уникальным.
В основе опытного автомобиля – результаты более десяти лет исследований Ford в области автоматизированного вождения. На нем будут тестироваться сенсорные системы и технологии помощи водителю, этот автомобиль станет исследовательской платформой для разработки решений для долгосрочных социальных, законодательных и технологических проблем, связанных с использованием полностью автоматизированных автомобилей.
Автоматизированный опытный автомобиль использует четыре инфракрасных сенсора LiDAR (система обнаружения света и измерения дальности), сканирующих окружающее пространство для распознавания объектов – автомобилей, пешеходов, велосипедистов и даже небольших животных. Сенсоры генерируют карту местности в 3D-формате в режиме реального времени, используя отражения лучей инфракрасного света от предметов в радиусе около 70 метров и рассчитывая расстояние между автомобилем и этими предметами со скоростью 2,5 млн измерений в секунду, что неподвластно ни одному человеку.
Уникальная способность этого автомобиля заключается в том, что он может анализировать обстановку вокруг себя на 360 градусов, сканеры способны «видеть» на расстоянии, равном длине футбольного поля.
В партнёрстве с Ford Мичиганский университет разрабатывает сенсоры и «мозг» автомобиля, которые позволят машине понимать физическое окружение и обрабатывать варианты маршрутов. Страховая компания State Farm делится опытом оценки рисков и преимуществ, связанных с автоматизированным вождением.
Ford также объявил о новом европейском исследовательском проекте совместно с Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена, с которым компания займётся разработкой интерфейсов взаимодействия человека и машины для технологий автоматизированного вождения, обеспечивающих чёткость коммуникаций с водителем и позволяющих в любой момент без труда перехватить контроль и отключить автоматические функции. Одним из важнейших инструментов этих исследований станет высокотехнологичный симулятор вождения.
Системы на основе сенсоров, позволяющие сегодняшним автомобилям Ford самостоятельно парковаться, понимать голосовые команды водителя, распознавать опасные дорожные ситуации и помогать водителю при экстренном торможении, станут фундаментом для будущей системы полностью автоматизированного вождения.
Первые достижения Ford в эволюционном подходе к разработке технологии автоматизированного вождения уже приносят пользу водителям в Европе в виде таких систем как система активной помощи при парковке, система автоматического торможения, система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, система распознавания дорожных знаков и SYNC. Инженеры Ford уже добились значительного прогресса в разработке нового поколения технологий, включая систему предотвращения столкновений, систему полностью автоматизированной парковки и систему помощи при движении в пробках.
Ford планирует развивать технологии, оповещающие водителей о пробках и авариях; помогающие при парковке и вождении в медленно движущемся транспортном потоке; и в конечном итоге, технологии полностью автоматизированной навигации и парковки. Однажды эти и другие технологии позволят автомобилю самостоятельно доставлять водителя и пассажиров до пункта назначения; водителю же придётся только быть готовым к тому, чтобы в случае необходимости взять управление в свои руки.
http://youtu.be/pZ4FS9WBI7M