Геноцид в трёх чтениях
02.12.2010
Владимир НИКИТИН. Депутат Государственной думы.
Фракция КПРФ в Государственной думе голосовала против закона «О федеральном бюджете на 2011 год», внесенного правительством Путина и принятого благодаря депутатам фракции «Единой России», потому что он является эффективным инструментом финансовой войны Запада против нашей страны.
По определению лидера КПРФ Г. Зюганова, это бюджет долговой ямы. Фактически это инструмент управляемого угасания России, в котором определен и запущен в действие механизм финансового саморазрушения Российского государства. Такой тревожный вывод фракция КПРФ сделала на основании экспертных оценок ведущих экономистов страны.
Кудринские уловки
В любой стране государственный бюджет — это главный финансовый и правовой документ после Конституции. Он выполняет роль общественного договора между властью и народом о том, как эффективнее в национальных интересах тратить деньги налогоплательщиков. Бюджет должен быть инструментом реализации стратегии долгосрочного развития государства и соответствовать контрольным индикаторам стратегии национальной безопасности. Его структура должна быть максимально простой и понятной гражданам, чтобы каждый мог оценить целенаправленность и эффективность финансовой политики правительства.
В нынешней России всё не так. Международный валютный фонд (МВФ) требует, чтобы бюджет был инструментом не развития, а угасания России. В нём изначально должен быть заложен финансовый механизм превращения бывшей самодостаточной державы в сырьевой придаток Запада и надежный источник финансовых поступлений в его экономику. Таков истинный смысл нынешнего российского бюджета. Министр финансов А. Кудрин, чтобы скрыть ведущуюся против народа финансовую войну, каждый год меняет и усложняет структуру федерального бюджета России, искусно манипулируя цифрами.
Генеральный директор «Центра фискальной политики» Г. Курляндская при обсуждении заключения Счетной палаты РФ по федеральному бюджету на 2011 год заявила: «Бюджет, внесенный правительством в Госдуму, не читаем. Даже академик в сфере экономики не вдруг может понять, на что всё-таки тратятся бюджетные деньги. …Когда мы изначально попробовали разделить стратегию социально-экономического развития страны на основные цели и привязать к ним бюджетные деньги, то ничего из этого не вышло. Оказалось, что деньги на заявленные цели не тратятся. Нам надо понять, на что же тратятся бюджетные деньги российских налогоплательщиков?»
Директор по макроэкономическим исследованиям Государственного университета — Высшей школы экономики С. Алексашенко отмечает: «В бюджете много лукавства и игры с цифрами. Это особенно проявляется в разделе «Расходы федерального бюджета». В нём указано, что расходы по каждому из бюджетных направлений увеличиваются от 10 до 30%, но при этом итоговые расходы растут лишь на 7%. Так не бывает. И как подтверждает таблица расходов, приведенная в сводном разделе, те расходы, которые называются «человеческий капитал», растут существенно меньше, чем на 7%».
Таким образом, российский бюджет сформирован так, чтобы скрыть от налогоплательщиков истинные цели и расходы правительства. Вопреки международной практике, бюджет Российской Федерации на 2011 год и прогноз развития на 2012—2013 годы не соответствуют параметрам стратегии «Россия-2020» и основным индикаторам Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной президентом Д. Медведевым в 2009 году. Налицо полный разрыв между словами и делами власти.
Вот мнение академика, директора Института народно-хозяйственных прогнозов РАН В. Ивантера: «Федеральный бюджет на 2011 год и прогноз на 2012—2013 годы не обеспечивают достижения целевых показателей 2020 года. Модернизации и инноваций без инвестиций не бывает. А инвестиций в стагнирующую российскую экономику никто не дает. Необходима ориентация экономики на внутренний спрос. Наше конкурентное преимущество заключается не только в ресурсах, но и в колоссальном внутреннем рынке, который мы плохо используем. Основой модернизации экономики должен стать рост автомобилестроения, судостроения, атомного и энергетического машиностроения, инфраструктуры, сельского хозяйства. Тогда мы не будем зависеть от масштабов внешней выручки».
Но анализ, проведенный фракцией КПРФ, показал, что именно этих основ истинной модернизации России в представленном правительством бюджете нет.
В апреле 2010 года, отчитываясь перед депутатами, премьер-министр В. Путин значительную часть своего выступления посвятил программе повышения эффективности бюджетных расходов, разработанной Министерством финансов. Он убеждал, что новое детище Кудрина пойдет на благо стране, её экономике и социальной сфере. В ответ лидер КПРФ Г. Зюганов заявил, что предлагаемая Кудриным программа и её эффективность заключаются в том, чтобы брать с граждан деньги за всё, включая воздух, чтобы богатые богатели, а бедные нищали ещё больше. Программа Кудрина грозит оказаться программой разрушения российской государственности, подрыва целостности и безопасности страны. Такой вывод подтверждает руководитель центра финансово-банковских исследований Института экономики РАН В. Сенчагов. Он обращает внимание, что «бюджет не нацелен на повышение масштаба экономики и не согласуется со стратегией национальной безопасности по десяти её индикаторам. Он явно неэффективен».
Его вывод дополняет директор Всероссийского научно-исследовательского коньюктурного института А. Спартак. Он указывает на системную ошибку бюджета. Она состоит в том, что «расходная часть бюджета плохо работает на доходную часть. Совокупный потребительский спрос, который увеличен через бюджетные расходы, работает в основном на импорт, то есть на чужую экономику. Расходы в поддержку российского экспорта минимальны. Даже расходы на образование неэффективно работают на доходную часть страны, так как из-за ограниченных возможностей трудоустройства на родине растет «утечка мозгов». Получается, что доходная и расходная части бюджета формируются правительством по разным направлениям и преследуют разные цели».
Таким образом, российский бюджет, в отличие от бюджетов развитых стран, не читаем, финансово не прозрачен, неэффективен и не соответствует стратегии развития страны и национальным интересам государства. Хозяева МВФ могут быть довольны: они правильно выбрали своих наместников в России.
Недавно министр финансов РФ Кудрин получил благодарность от мировой элиты за то, что Россия оказалась единственной страной — членом «большой двадцатки», которая отказывается от поддержки собственной экономики, национальных рынков и производителей. КПРФ требует его отставки с поста министра финансов.
Методы финансовой войны
Главной заслугой Кудрина перед МВФ является то, что в бюджете Российской Федерации действительно нет эффективного целевого финансирования в интересах укрепления России. Но при этом в нём есть эффективное целевое финансирование интересов МВФ и стран «золотого миллиарда». Это подтверждено практикой предыдущих бюджетов и действий правительства.
В прежние годы, чтобы увести из-под контроля налогоплательщиков огромные финансовые потоки, министр финансов Кудрин применял так называемый профицитный бюджет. Для того чтобы заработанные народом деньги не попали в реальный сектор экономики России, он «замораживал» их в стабилизационном фонде, который работал фактически на развитие экономики Запада, а не нашего Отечества.
Затем он сменил вывеску стабилизационного фонда на две новые: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Но суть их предназначения от этого не изменилась.
Когда грянул мировой финансовый кризис, МВФ потребовал от Медведева и Путина срочно помочь западной экономике. В ответ большая часть Резервного фонда России (5,7 триллиона рублей) была отдана банкам российских олигархов, которые срочно перевели их в западные банки. Так правительство России поддержало народы стран «золотого миллиарда». А вот своему народу в Резервном фонде осталось всего 1,8 триллиона рублей на 140 миллионов человек.
В 2010 году аппетиты МВФ выросли. Ему потребовались дополнительные финансовые ресурсы от России, и правительство Путина срочно внесло в Госдуму закон об изменении порядка участия Российской Федерации в деятельности МВФ. Поправки внесены не только в закон о Центральном банке России, но даже и в Постановление Верховного Совета РФ от 1992 года.
Депутат фракции КПРФ А. Багаряков правильно раскрыл финансовый механизм очередного предательства национальных интересов со стороны правительства РФ: «Сначала Россия покупает облигации МВФ, затем посредством займов финансирует программы помощи бедным странам Евросоюза и другим банкротам, а после этого списывает с них задолженность. ...При этом речь идет о десятках миллиардах долларов».
Особый цинизм подобных действий правительства Путина заключается в том, что за десять лет своего правления он не вернул внутренний долг своему народу — трудовые вклады людей в Сбербанк России, отобранные у них властью в 1992 году. Однако на помощь странам Евросоюза деньги сразу нашлись, и всего под 0,2% годовых. А своим гражданам российские банки выдают кредиты под 18%.
При этом Международный валютный фонд с 1992 года выдает России кредиты под 4—6% годовых, а сами хозяева МВФ усиленно вкладывают свои финансовые резервы, в том числе полученные от России, в покупку золота, потому что доходность этих вложений составляет 20%.
Вот такой механизм финансового грабежа российского народа внедрен в ходе финансовой войны при активном содействии правительства и партии «Единая Россия». Фракция КПРФ единогласно голосовала против этого предательского законопроекта.
Предводители Международного валютного фонда посчитали, что первый этап финансовой войны проведен успешно: Россия опустилась с уровня мировой державы до положения развивающихся стран. Поэтому начиная с 2011 года решено применить к нашей стране соответствующие данному статусу технологии. Этот вывод подтверждает доктор экономических наук, директор департамента макроэкономического анализа Счетной палаты РФ В.Симонов. Он заявляет, что «федеральный бюджет на 2011 год втягивает Россию в «долговую спираль». Это напоминает кризис внешней задолженности развивающихся стран, которые начали с массированных заимствований у МВФ на развитие экономики, а закончили заимствованиями на обслуживание накопленного и неэффективно потраченного долга, став вечными должниками. ...Главное в запланированной правительством РФ долговой политике — это абсолютно неэффективное и неинвестиционное использование заёмных средств. За их счет не будет создано никакой производственной базы, доходы которой стали бы основой погашения этой задолженности».
На эту опасность обратил первоочередное внимание депутатов Госдумы и граждан России лидер КПРФ Г. Зюганов. В своем выступлении на пленарном заседании Госдумы он отметил, что «в федеральном бюджете на 2011 год долг государства будет составлять уже 6,8 триллиона рублей, а к 2013 году он удвоится (то есть станет равен двум годовым бюджетам России). Для обслуживания госдолга от народа потребуется 280 миллиардов рублей, а это больше, чем правительство собирается вложить в 2011 году в «человеческий капитал» России, то есть в расходы на ЖКХ, культуру, кино, спорт, охрану окружающей среды и СМИ, вместе взятые».
При этом в бюджете заложено очередное наступление на права трудящихся, ветеранов труда и молодежи. Явно недостаточными являются темпы прироста денежных доходов населения: 4,4% в 2011 и 2012 годах и 4,2% в 2013 году. В то же время значительно увеличиваются тарифы на коммунальные услуги: электроэнергия подорожает на 10%, газ — на 17%, железнодорожные перевозки — на 10%, а тарифы ЖКХ — на 13%. Финансирование данного увеличения расходов для бюджетных организаций не предусматривается. Их подталкивают к увеличению поборов с населения.
В бюджете заложена угроза сохранения целостности государства. Из бюджета федеративного государства он превращен в бюджет унитарного государства. Количество дотаций и субсидий регионам достигло семидесяти видов. Региональные и местные власти большинства субъектов Федерации фактически лишены финансовой самостоятельности.
Во всём этом ярко проявляется подлог власти: на словах она за Россию, а на деле — за МВФ. Чтобы скрыть это, власть действует в полном соответствии с правилами информационно-психологической войны: чем глубже деградирует страна, тем помпезнее и ярче становится имитация бурной деятельности её правителей. За мельканием телевизионной картинки народ не способен разглядеть смертоносной сути происходящего.
x