Вот наконец я и добрался, а главное
РЕШИЛСЯ!!!)))..на чистку с разборкой радиатора охлаждения!)
Заранее прошу прощения за качество фоток, т.к. под рукой был лишь телефон, который и то сел в конце))
Инструмент: Набор ключей рожковых и накидных, отвертки(разной длинны для разжима защёлок радиатора), звёздочки,пасатижи (для снятия хамутов).
Место: Как не прикидывал, яма нужна (разбирал на яме в гараже)
Расходники: Жидкость для очистки внешней поверхности радиатора, Охлаждайка (я менял,т.к. уже почти 100т.км отходила) хамуты на всякий случай.
пишу пошагово уже оптимизированную схему разборки(FF II рест. Механика пробег 94т.км), основанную на ошибках, которые допустил при разборке:
1. Под капотом: Снимаем пластик над замком капота,кардан замка,"рога" воздуховода:
В результате остаётся пустое пространство между бампером(усилителем) и первым радиатором кондиционера.
Для тех кто ни разу не чистил внешнюю сторону радиатора кондиционера, нужно будет и её почистить, но я буквально месяц назад её мыл, когда менял бампер))2. Далее перемещаемся под машину: Снимаем защиту двигателя, пластиковую защиту двигателя (она на фото с №2)
И теперь получаем полный доступ к блоку радиаторов снизу
Вот и защёлки блока вентиляторов, они расщёлкиваются легко, только снимать нам его
НЕ НУЖНО!! т.к. они совсем не помешают при снятии радиатора вниз. Я потратил час, чтобы их вытащить вверх..
3. Далее возвращаемся под капот и привязываем за ушки радиатор кондиционера к "телевизору"(
хорошо привязываем!!), а также отсоединяем от расширительного бачка один шланг из двух, который идёт к радиатору ( я пробовал снять его у радиатора, но очень неудобно, проще было так, тем более он не мешал при снятом радиаторе его чистить).
4. Возвращаемся под машину: сливаем охлаждайку через спец. отверстие (оно в левом нижнем углу радиатора), отсоединяем оставшиеся два патрубка от радиатора, отсоединяем клемму питания и управления блоком вентиляторов (она сверху, но рука подлезает лучше снизу))
5. Откручиваем крепёжную рамку блока радиаторов:
6. Освобождаем из защёлок два нижних ушка радиатора кондиционера( верхние свободно выходят вверх)
Вот тут аккуратнее, я провозился очень долго и чуть не обломил защёлки, хотя они очень прочные.
7. Потихоньку спускаем радиатор охлаждения вниз, отклеивая идущий по нижней части паралон (его не отрываем от радиатора кондиционера, а только от радиатора охлаждения)
8. Оказалось что и внутернняя сторона радиатора кондиционера даже после недавней тщательной чистки керхером, была сильно забита. Вывод, все чистки снаружи без снятия радиатора - врядли принесут должный эфект. Лишь временное облегчение
А снизу, в пространстве между радиаторами на паралоне у меня скопилось порядка 3 см. спресовавшейся грязи (именно грязи!!)
Ну вот и мой снятый радатор(хотя много пуха и грязи успело осыпаться, когда вынимал его.но и это впечатлило):
Перед мойкой керхером, обработал и радиатор кондиционера (внутреннюю часть снизу) и обе стороны радиатора охлаждения жиздкостью Liqui Moli (стоит 480р.) Очень неплохо потекла грязь...разъело остатки мошек и всякой хрени:
А дальше "долбил" керхером строго под углом 90 градусов:
на указателе №6 можно видеть как текут куски грязи с радиатора...
Результат не заставил себя ждать!. Радиатор на просвет просматривался полностью!!!
..Я был очень рад!!!) Жаль что телефон сел
, и я не могу показать конечный результат. Пока что погода не даёт возможности проверить, но я думаю всё будет отлично!
Кстати, охлаждайка в отличии от жигулей заливается просто. Воздух сам выходит в расширительный бачок, главное давать возможность ему постоять немного. И всё!..Вуаля))
Второй раз думаю у меня ушло бы..часа 2)
А так, провозился часа 4-5..)