Решил написать отчётик об установке заднего плафона в мой ФФ2 комплектации комфорт.
С завода у меня стоял самый простой передний плафон с одной лампой, что меня естественно не вполне устраивало. Поэтому был куплен с рук плафон с раздельным освещением и субмаринной подсветкой, а также рамка для установки плафона задних пассажиров.
1. Проводки под субмаринную подсветку не было, пришлось тянуть провод от блока света (9-ый пин, оранжево-синий провод), чтобы она загоралась при включении габаритов.
2. Подготовил проводку для заднего плафона - для этого нужно 3 провода длиной сантиметров 140 (с запасом) и 3 клеммы типа "мама". Провода были скреплены изолентой и пронумерованы на обоих концах.
3. Сделал из картонки шаблон, чтобы вырезать по нему отверстие в потолке. Здесь небольшое ноу-хау.
Я наклеил на шаблон двусторонний скотч, чтобы потом не мучиться с разметкой на потолке.
4. Натянул нитку между ручками задних пассажиров, это помогает более точно выровнять шаблон. Далее замерил расстояние от кожуха стоп-сигнала и от ручек, чтобы выровнять шаблон. Приклеил шаблон к потолку с помощью ранее подготовленного скотча. У меня седан, от стоп-сигнала до рамки заднего плафона получилось 29,5 см, от рамки заднего плафона до непосредственно переднего плафона - 88,5 см. В выштамповку попал, хотя и не по центру.
5. Вырезал отверстие по шаблону канцелярским ножом, режется очень легко.
6. Зачистил проводку, которая идёт к переднему плафону (3 провода). Решил врезаться не в родную проводку, а ту, которая идёт к кольцу подсветки замка зажигания. В вашем случае это может быть и родная проводка - без разницы в принципе.
7. Протащил назад подготовленную мной проводку заднего плафона (см. пункт 2). Для этого использовал обычный двужильный алюминиевый провод в изоляции, который используют для внутренней проводки в квартирах. Хотя получилось только попытки с четвёртой.
Сначала просунул этот провод через сделанное мной отверстие вперед (самое сложное - преодолеть ребро жесткости крыши). Затем, вытянув конец через отверстие переднего плафона, привязал свою проводку к проводу и протащил её назад.
8. Соединил проводку для заднего плафона с проводкой переднего и подключил задний и передний плафоны для проверки, соблюдая нумерацию проводов. Работает!
9. Поскольку после вырезания отверстия в потолке, на крыше был обнаружен конденсат и даже обледенение, а другими словами - ведро воды
, было решено приклеить вырезанный кусок потолка к крыше строго над плафоном. Сделано это было с помощью двустороннего скотча. Сейчас думаю - может зря? Хотя, отклеить-то никогда не поздно.
Затем я вставил рамку и защёлкнул "ушки".
Вот что получилось в итоге.
Лампы пока обычные, мне их тёплый свет больше по душе. Плафон задних пассажиров (простой, раньше стоял впереди):
Передний плафон с тремя лампами и субмаринной подсветкой:
Спасибо за внимание! Может кому-нибудь пригодится мой рассказ.