Далее продвигаемся к селению Усть-Кокса
Значимые пункты памятник природы небольшой водопад Громотуха,
Уймонская степь
Деревенька староверов, где останавливался Рерих во время своих путешествий на гору Белуха
Итак день близился к концу, а до конечной цели оставалось еще ходу непонятно сколько, поэтомй решили заночевать на берегу Катуни в палатке, а когда встали утром – оказалось что вот он Тюнгур – на том берегу реки.
Собственно – вот цель визита этой крайне точки Республики Алтай – гора Белуха-место где по преданиям староверов находится волшебное место Беловодье или как говорят на Востоке Шамбала, эту гору исследовали Рерих и гитлеровские спецы, а также многие неизвестные искатели – туда можно подняться, но на транспорте не проедешь – если я правильно понял ходу до подножия только на конях 2 дня
Налюбовавшись окрестными пейзажами собираемся в дорогу к следующему пункту – село Кош-Агач, на другой стороне горного хребта – тоже крайняя точка, но граница с Монголией – через тот же Усть-Кан возвращаемся на Чуйский тракт и по нему движемся до самого упора, на пути один из самых известных перевалов Алтая – Чике-Таман, после него двигались уже в сумерках, а затем и в полной темноте – ориентиры тока редкие фонари встречающихся машин. После перевала тракт идет только через горы, когда едешь в темноте вспоминается Need For Speed «Токийский дрифт»
Короче когда утром возвращался стало немного не по себе, из серии как я ночью то здесь ехал
Добравшись к пол-двенадцатому ночи в Кош-Агач едем по рекомендации проводника в как-бы «гостиницу» там все занято, пытаемся найти еще гостиницу на заправке нам её показывают
Короче долго живописать не буду, вот она!!! Считается одной из лучших
Впрочем это все мелочи жизни, переночевали и ладно, зато по утру открылись вот такие пейзажи
Степь и горы
В таких домах они живут
Местный пляж, купаться не решился - водичка не больше 15 градусов
А это разломы от землетрясения произошедшего в Кош-Агаче в 2003 году
Кстати Кош-Агач переводится как «два дерева», наверное они когда-то там были
Следующий пункт ночевки перевал Семинский – на этом перевале встречаются погодные циклоны
По дороге осуществлен съезд в сторону Улаганского перевала и земли Улаган, как говорят там очень много следов пребывания скифов и теленгитов, но до самого Улагана мы не добрались, а вот на перевале отметились
Эт памятники древней культуры, так называемые каменные бабы, их немало вдоль Чуйского тракта, но фиг догадаешься что это они когда едешь мимо
А это природный заповедник Чуй-Оозы, тоже находится прямо вдоль тракта
Водопад Ширлак, с трогательной историей о том, что на этом месте Девушка с маленьким братом, убегая от врагов, добралась до обрыва и с криком не достанусь никому бросилась с него вниз. И с тех пор сдесь течет «Скупая слеза»
Ночевка на Семинском перевале увенчалась встречей с более лучшими бытовыми условиями, поэтому на следующее утро, полные сил мы отправились в поселок Чемал.
Чемал считается курортом и поэтому основные путевки и туристические маршруты ориентированы на туда, соответственно и народу там куча, но там организуются сплавы по Катуни с порогами 2, 3 и 4 класса сложности – я решился на небольшой сплав с порогами 2 и 3 класса.
Могу сказать одно – мне понравилось – думаю попробывать что-нибудь по-серьезнее.
Еще там есть некий парк «развлечений», но в основном вы встретите там рынок алтайских сувениров (коих полно по всему Чуйскому тракту) и небольшой парк экстрима из серии ползания по подвесным мостикам на деревьях и тарзанок.
В этом же месте находится местная миниГЭС
И Скит – здесь есть совершенно очаровательная церквушка на острове
Собственно на этом решено было окончить день Финальным аккордом стала договоренность о путешествии на следующий день к Каракольским озерам…
Итак Каракольские озера – сначала были туда заброшены на 66-ом, тот еще экстрим в горах, если боитесь качки не рекомендую
- дорога в горах - сплошное месиво
По месту можно было выбрать 3 варианта восхождения – пеший, конный и на вездеходе
Мной был выбран конный, нуачо, я до этого на лошади один раз сидел и то не в совсем трезвом состоянии
И всё бы ничего, но после отъезда в горы начался экстрим. Нашу группу «юных конников» инструктор, который был должен сопровождать нас, отправил по дороге, а сам свалил в неизвестном направлении – под предлогом я ненадолго а вы так и езжайте вверх по дороге.
Короче мы отправились в путь сами, не зная дороги, но надеясь что нас догонят. Тем временем начался дождь и длился этот гад не переставая все 2 часа нашего следовании – экстрим итить
Чота я отвлекся от фоток (кстати инструктор нас так и не догнал) мы таки добрались до озер (высота 1600)
Красиво безусловно, но я не очень уверен, что захочу сходить туда еще раз
а в один раз безусловно стоит
Обратно из группы спускалось на лошадях всего 2 человека, остальные пошли пешком
Короче, я теперь и на лошади умею
Теперь небольшие примечания:
Короли дорог в Горном Алтае – домашние животные их не интересует на чем ты едешь и как, они тупо стоят по середине дороги, ну или лежат
Коровы
Лошадей на дороге я не шмог сфотогравировать - лавировал
А вот овцы-барашки )))
Вместо голубей у них соколы
Аааа, забыл и конечно суслеги – их реально немеряно – они носятся через дорогу через каждые 100 метров, а иногда уже и уныло лежат тушками. Их трагическое фото я тоже сделать не смог, а живые убегают от фотега
Транспорт в дороге на 90% праворукие японцы
Гаишников за 5 дней и 1800км я встретил на дорогах 3 раза из них два раза на стационарных постах, кстати они оч любят выходить с видеофиксатором в руках на дорогу и пристально смотреть, а иногда они выставляют этот видеофиксатор на треноге и с питанием от авто аккума – вот это ахтунк, можно такое и не заметить не зная.
На границе некоторых населенных пунктов можно увидеть надпись – ограничение скоростного режима в черте села такого-то - 40 км/ч
Ну в общем вот как-то так скомкано слегка, если есть вопросы буду рад ответить
Фоток много, поэтому возможно потом еще подвешу чутка