:: Техническая информация ::Основные принципы Q-Zar'a такие-же, как и у других лазертагов: игроками используются классические жилеты в сочетании с бластерными автоматами. Перед началом игры с помощью станций перезарядки аммуниция (бластерный автомат) каждого игрока получает информацию о сценарии игры и, соответственно, об используемых параметрах (скорострельность, количество жизней, количество зарядов, дополнительные опции). После того, как у игрока заканчивается количество изначально данных ему зарядов / жизней, он должен перезарядить бластер на станции перезарядки (энерджайзере). Одновременно с перезарядкой происходит обновление счета в главном компьютере. Как станции перезарядки, так и базы питаются от сети переменного тока и связаны с главным компьютером при помощи изолированных кабелей. После завершения игры, игроки получают индивидуальные распечатки с указанием количества поражений каждого игрока, количества сделанных ним выстрелов и презарядок и другой дополнительной информацией.
:: Игра ::После проведения брифинга (инструктажа об основных правилах игры), игроки надевают жилеты и следуют к станции перезарядки для активизации своей аммуниции. После этого, игроки дожидаются сигнала начала игры на базах своего цвета (красный / зеленый). С началом игры, они начинают стрелять по противникам и пытаются поразить базу оппонентов (что приносит больше очков). Игра проходит в очень напряженном темпе, т.к. оборудование Q-Zar имеет самую высокую скорострельность среди лазертагов, что требует от игроков быстроты реакции и высокой динамики перемещений по лабиринту.
:: Сценарии игр ::Energize - Стандартный тип командной игры: игроки имеют по 6 жизней и 20 зарядов на каждую жизнь. После потери всех жизней / зарядов игроку следует перезарядиться на энерджайзере. Возможны подсценарии: командной игры с 2 жизнями - для опытных игроков и вариант "соло" - индивидуальная игра (в этом случае игроки могут перезаряжаться на любом энерджайзере и поражать любую базу и друг друга без разделения на команды. Вариант "соло" маркируется постоянно горящими светодиодами желтого цвета).
Stun - Командная игра; рекомендуется для больших групп играющих или для детей. Игроки нуждаются только в одной зарядке - перед началом игры. Число жизней не лимитируется. Возможен вариант "соло" - игроки могут поражать любую базу и друг друга без разделения на команды. Вариант "соло" маркируется постоянно горящими светодиодами желтого цвета.
Supercharge - Командная игра. Чтобы поразить базу, игрок сначала должен получить статус "Supercharged", для приобретения которого надо пять раз подряд без собственного поражения поразить оппонента с получением сообщения "Good shot!". После получения этого статуса игрок маркируется постоянно горящими желтыми светодиодами поражения и, помимо возможности поражения базы, получает функцию автоматической стрельбы. Статус "Supercharged" теряется при поражении оппонентом либо попадании, сделанном членом собственной команды.
Eliminator - Командная игра с 10 жизнями по 20 зарядов в каждой. Игроки начинают с одной жизнью и 20 зарядами. Когда первая жизнь потеряна, игрок должен вернуться к своему энерджайзеру и получить жизнь №2, затем - №3 и т.д. Игрок получает одну жизнь за один раз; все живые игроки приобретают только по одной жизни.
Battlefield - Игра с минами. Запасные комплекты (мины) прячутся на поле. Перед каждым срабатыванием, выражающемся в распространении поражающих ИК-лучей во все стороны в течение трех секунд, мины выдают голосовое предупреждение. Все игроки, попавшие в область поражения мины, убиваются и теряют по 100 очков. Во время подачи голосового предупреждения, мину можно временно деактивировать (если не запрограммировано иначе). Мины можно запрограммировать на различные варианты срабатывания.
Могут применяться также дополнительные опции, такие как:
- Шпион (игрок, выбранный случайным образом центральным компьютером , в течение двух минут может поражать как оппонентов, так и игроков собственной команды, получая за игроков своего цвета 400 инд.очков + 4 командных, а за оппонентов - 200 очков. Автомат шпиона стреляет чаще и издает другой, отличный от стандартного, звук),
- Рефлексный выстрел (игрок после своего поражения в течение одной секунды имеет возможность сделать ответный выстрел),
- Живая бомба (при этом режиме после постоянного нажатия на курок в течение 1 секунды, из передней и задней панелей жилета и панелей бластера в течение трех секунд испускается пучок поражающих ИК-лучей, убивающих всех игроков, находящихся в зоне поражения. За игру каждым игроком может быть использовано до 10 бомб; при этом, бомбой нельзя поразить базу, и поражения противников таким методом не приносят очков),
- Генератор смерти (после поражения, база в течение 30 секунд испускает поражающие ИК-лучи, убивая всех игроков в радиусе их действия),
- Защитное поле (при попадании в него, игрок в течение трех секунд не может быть поражен, равно как не может стрелять),
- Режим раздельного входа игроков в игру (игроки начинают и заканчивают игру в разное время; не подсчитываются командные очки).
x