Доброго всем вермени суток!
"Т.к. у нас в клубе не мало, не фокусов!!!" ((с)
SiiD) думаю эта темка будет многим полезна, поглядеть буит тожа не лишним, будет всем урок...
Ситуация следующая.
Имею в собственности авто Skoda Octavia Classic (ныне Tour) хетчбэк (а точнее лифтбэг) с двигателем 1.6 литра 8 клапанов 101 лошалиная сила (буквенное обозначение
AKL) который знают практически все Сергиево-Посадские фокусники.
На пробеге в 179 8** км решил в очередной раз сменить ремень ГРМ со всеми вытекающими (натяжной ролик, помпа ну и до кучи приводной ремень).
По каталогу ЕТКА, из дома, набрал запчасти и сделал заказ в магазине автозапчастей
Exist.ru, в Сергиево-Посадском его филиале, который не обладает своим складом, а привозит запчасти с центрального склада в Москве при 100% предоплате. По приезду в магазин, попросил менеджера проверить правильность заказа. При вводе VIN номера моего авто, почему-то оказалось, что ремкомплект ГРМ в который входят: ремень, ролик, шайба и гайка, и судя по иллюстрации еще какая то втулка, оказалось что к моей машине это никак не относится. Менеджером было предложено набрать запчастей так скажем на развесс, т.е. поотдельности. Заказали ремень и натяжной ролик (хочу заметить, что детали очень важные для жизни двигателя и экономить на них не стоит, решено было заказывать все запчасти оригинальные, т.е. VAG (VolksWagen Audi Group) кроме приводного ремня (был заказан фирмы Dayco)) ну и проверили правильность выбора водяного насоса, она же помпа. Все правильно. В заказе так же присутствовали различные пластики которые не относятся к двигателю. В тот день я оставил в магазине 100% предоплату в сумме 12 000 рублей (Весь список заказанных запчастей приведу позже).
В понедельник, 20 июля сего года, я приехал в магазин и забрал заказанные мною запчасти. При выдаче проверял все каталожные номера в заказа и на коробках-пакетиках. Все было правильно.
Далее по совету Кирилла
SiiD я решил съездить в австосервис
dabAuto для выполнения работ по замене приобретенных деталей.
Ребята взялись за работу. За день разобрали все что нужно для замены. И перед закрытием установили помпу, ремень ГРМ и натяжной ролик. Завели, чтоб удостовериться что все выставленно по меткам и двигатель находится в рабочем состоянии (при проведении работ присутствовал). Окончательный сбор двигателя с заменой масла в нем отложили на следующий день. Во вторник, 21 июля мне позвонили и сказали что можно забирать машину. Так как я в этот день был на работе, машину забирал мой старший брат, Алексей
AlekseyBig. Вечером после работы я забрал свою ласточку.
Признаюсь Вам честно, машинка стала шустрее.
Но...
Не проехав и 500 километров, по дороге на дачу к бывшему коллеге по работе, случилось следующее:
Горьковское шоссе, 135 столб в сторону области, поворот налево, и еще 1 км...
Еду на 4ой передаче при скорости 70-80 км/ч. Вдруг появляется звук, похожий на тот что появляется при выскакивании передачи. Ну я естесно сначала так и подумал, что выскочила передача. Выжимаю сцепление, включаю нейтралль, затем опять четвертую и отпускаю сцепление... Звук тот же. Выжимаю сцепление. Смотрю на приборную панель, горит лампочка аккамулятора. Думаю заглох двигатель, перевожу взгляд на тахометр, стрелка в Нуле. Думаю ну точно. Заглох. Кирдык ремню ГРМ и привет клапанам...
Останавливаюсь. Открываю капот. Снимаю кожух ремня ГРМ... Ремень на месте... Но все в какой то непонятной махне... и ремень какой то нетакой... Пригляделся, ремень стал уже, чуть ли не в два раза.
Попробовал завести, все крутится, зубья вроде не срезало, но не заводится, и режет ремень...
Далее звоним в сервис, присылают эвакуатор, забирают машину, везут в сервис. Эвакуатор проехал до меня 140 км, сумма транспортировки авто 10 000 рублей.
Через день разбираем машину в сервисе. При мне. Сначала вроде подумали на головку болта рядом со шкивом коленвала. Но нет. Виной всему помпа, а точнее ограничительное кольцо напресованное на шкив не дающее ремню сползти в сторону двигателя. Так вот, кольцо это лопнуло и соскочило. И начало резать ремень. Предположительно, что продукты порезов забились между зубьями ремня, что привело к перескоку ремня на несколько зубьев, когда пазы между зубьев стали чище, все вроде встало на место, но ремень то уже перескочил. Сервисмены прокрутили двигатель и сказали что в одном из цылиндров прослушивается постукивание. Предположение что загнут клапан.
Было принято решение разбирать голову и смотреть...
там оказалось следующее...
Голова блока цилиндров двигателя 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG)
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813536.jpg
Загнутый впускной клапан 4ого цылиндра двигателя 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG)
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813546.jpg
Загнутый впускной клапан 3его цылиндра двигателя 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG)
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813553.jpg
Загнутый впускной клапан 2ого цылиндра двигателя 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG)
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813564.jpg
Загнутый впускной клапан 1ого цылиндра двигателя 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG)
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813568.jpg
Двигатель 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG) со снятой головкой блока цилиндров
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813577.jpg
Отметины на 1ом и 2ом поршнях после встречи с впускными клапанами двигателя 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG)
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813580.jpg
Отметины на 1ом, 2ом и 3ем поршнях после встречи с впускными клапанами двигателя 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG)
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813583.jpg
Отметины на 2ом, 3ем и 4ом поршнях после встречи с впускными клапанами двигателя 1.6 AKL Skoda Octavia (VAG)
http://amaloy.users.photofile.ru/photo/amaloy/150118477/xlarge/153813584.jpg
Фотографии той злополучной помпы выложу позже.
Как минимум попал я на замену 4х впускных клапанов. Но. Пообщавшись с человеком (Михаил) который сам перебирал данный двигатель, узнав о том что в поршнях есть вмятины и пробег составляет 180 000 км, он рекомендовал менять все клапана и поршни. Иначе при пробеге в 250 - 270 тысяч все равно предсоит данная процедура. Если же поменять все сейчас то двигатель проходит еще тысяч 200.
Вообщем попал я товарищи на внеплановый капитальные ремонт двигателя. Предварительная стоимость запчастей: 30 тысяч рублей (клапана и поршни неоригинал, оригинал выливается в половину стоимости авто), работ: 15-25 тысяч рублей. Плюс эвакуатор 10 тысяч.
Пока это все висит на мне. Потому как вины сервиса в данном случае не наблюдается. Всему виной некачественная помпа. Но так как запчасти были свои, купленные в магазине то сервис гарантию на запчасти не дает.
Мораль следующая: Если у вас негарантийный авто, и вы ремонтируете его в сервисе, МОЙ ВАМ СОВЕТ, соглашайтесь на запчасти сервиса, если они есть, если нет, то пусть заказывают либо они, либо ищите другой сервис. Дабы потом не было вопросов, кто все это оплатит...
Если кто то может помочь, советами или делом, в том что бы попробовать выручить хоть какие-то деньги с магазина, буду очень рад и признателен.
История пока не законченна. Идет процесс переборки двигателя, так что будут еще новости.
Всем удачи.
Лёха крепись! всё сделают и будешь дальше ездить.
amaloy:
|
выручить хоть какие-то деньги с магазина, буду очень рад и признателен. |
Я так и не поняла, сервис нарисовал резюме по этой злополучной помпе для предоставления его в Exist.ru?
Olga St нет.
В ексисте сказали типа все бумажки из сервиса
В сервисе говорят пусть напишут в ексисте какие бумаги им нужны, и все предоставим
Кароч тут начинается футбол, евролига...
Olga St
3 August 2009
amaloyЛёшка, ну футбол в этом случае обязателен, сам понимаешь.
Предположительно, ни одна сволочь в екзисте толком тебе не скажет какие бумажки нужны.
По моему личному опыту могу предположить, что от сервиса тебе нужно сочинение в произвольной форме - как все начиналось и чем закончилось, а также кто виноват. А еще что то типа копии лицензии или подобное, может быть - наряд-заказ, акт выполненных работ, чек. Потом с этим уже в екзист к самому большому лицу филиала, причем все в письменной форме, желательно в двух экземплярах, что бы на руках у тебя была отметка того, что бумажки приняты на рассмотрение.
Все это тааак муторно
Serj_SP не Серег, еще не пробовал. Потому как пешком в разные инстанции не находишься...
Бум пробовать...
Serj_SP
3 August 2009
amaloy
Без квалифицированной помощи замучишся и ничо толкового не получится. Мож в клубе у кого выход есть на сведущих в этой теме юристов, экспертов.
amaloyДа Лех надо будет побегать чтобы доказать что вина произошла по вине магазина,т.к сервис дает гарантию только на выполненную работу.Или другой вариант махнуть рукой и производить ремонт двигателя за свой счет,но это не вариант в наше не простое время.
Держись братан!!! Думается мне ребят что ничего ни с кого не получится стрясти. Машина разобрана, экспертиза не делалась. Будет тока футбол в одни ворота!
Если бы тачку поставить к экспертам и не трогать, а так нужна она очень.
Кстати, как у меня с официалами. Когда на тушке накрылся датчик коленвала, мне месяц объявили на доставку детали. Не стал ждать, сделал все сам, уже через два дня рассекал. Сдается, что сами с Лехой сделали бы быстрее, понадеешься на сервис и начинается...
Ситуация тока начинает проясняться.Нужно обдумать, ну чиста для себя, так скать диалектика... Ну еси нуна небольшой денежный вклад, то 1-2 тыр всегда можно подкинуть до хороших времен, еси проблема есть в этом.Леша, без обид, больше ничего не могу...машинку нуна делать срочно, не вижу никакой сложности в твоем двигателе, в своем Москвиче кгда-то я без всякого опыта и подсказок, но по технологии, которая была описана в руководстве по ремонту, сам подбирал запчасти, вымерял по микрометру.Покупал оснастку, все равно получилось оптимальней.Потом все собрал.В итоге машина прошла уже больше 170 тык.Я к чему-если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам или отдай в строго достоверные добросовестные руки, если такие можешь найти, у нас КУЛИБНЫХ достаточно-вот тока с добросовестностью не всегда...
Андрюха ДМ в том то и косяк, что сервис в данном случае дает гарантию только на работу. Но как говорится машина нужна вчера. Я итак то себя чувствую без нее инвалидом, вторая неделя пошла, а ты говоришь экспертиза... это на скольок оно растянется???
AlekseyBig ну датчик коленвала это конечно не кап ремонт. Но без него машина незаведется. Знаю. Плавали. Когда ездил на ВАЗ 21083 все датчики знал, какой может себя плохо вести и какие последствия от него пойдут.
АРНи еслиб деньги всему виной были. Деньги на восстановление двигателя есть. Неси нехачу. Просто очень обидно, непоскупился на оригинальную запчасть, которая оказалась даже дороже чем в сервисе, и тут на тебе такое. А ведь 100 пкдов, и ремень и помпа и ролик еще бы тысяч 30 прошли не напрягаясь. Просто решил что по пробегу уже пора менять. Вот. Нате. Получите, Распишитесь.
Сам для себя уже какой раз делаю выводы: что за те деньги что с меня, с нас дерут в сервисе, лучьше купить хароший инструмент и всякие приспособления. Еще бы бокс теплый и просторный с подъемником и светом, и сам бы все делал ни к кому не ездяя. Сам для себя сделаешь так как никто не сделает. И будет 100% уверенность что поставленна именно та деталь из магазина, а никак не заволявшаяся за шкафом в каком нито сервисе.
Вообщем Мы с Вами живем в России и ничего тут не поделаешь... Не мы такие, страна такая. Где все ищут в чем то выгоду и способ нагреть на ком то денежек.
Леха, ИМХО без очень грамотного юриста (адвоката) бодаться с магазином безполезняк. Ты в юридических вопросах ламер, сорри, а тут видимо надо давить на скрытый дефект купленной помпы. И то не вариант. Есиче есть у меня возле конторы адвокатская фирма. Если надо, то могу телефончик узнать.
amaloy
Леша, а что за субстанция типа песка на блоке?Почему башка лежит на земле (траве), почему на стенках цилиндров наблюдается песок-мощнейший абразив?Понимаю, будешь делать капиталку, там все вымоется и вычистится до стерильной частоты (кто проконтролирует?).Ну про замену ЦПГ ты написал.А вот что будешь делать со стенками цилинров- у них после такого пробега ярковыраженная эллипсность, она должна быть и при кап ремонте ее убирают на прецезионных станках доводя до идеальной окружнсти.Под новый размер нужны и ремонтные размеры поршней, вкладышей коренных и шатунных коленвала(его тож нуна растачивать).А как будешь контролировать качество работ?Это нуна делать обязательно, ибо оч все ответственно, еси продавать потом не будешь.Про моменты затяжек резьбовых соединений тож нуна думать, а клапанные втулки?Правильно их запрессовать тож гемор. Может оказаться, что метал на шейках коленвала закален тока на поверхности, а далее внутри более мягкий?
ИМХО-заменить клапана- и на продажу.Правильная, ответственная капиталка стоит денюжков и может оказаться лотереей. Еси ваще все грамотно делать, то нуна исчио снимать усталостные напряжения металла блока и головки (делается в спец.печах при определенной температуре, но об этом мало кто буит заботиться, да и технологий таких у нас нет).Так вот еси делать все по технологии, которая разработана предприятием-изготовителем (не уверен, что такая есть), да еси мастер буит делать как "для себя" тады мож и пройдет 200 тык.,кстати маслонасосы датчики и др. элеметы тож мона заменить(опять деньги).
Хотя если грамотная ДЕФЕКТАЦИЯ покажет, что допуски и всякие там погрешности в пределах (эти пределы нуна знать), то я зря драматизирую.
Оно тебе нуна?Мож я скептик или старый брюзга?
amaloy
4 August 2009
АРНи Родион, пасибки, поддержал парня в трудную минуту... Я итак неайс, а после твоих УМНЫХ И ПРАВИЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ я ваще не буду писать в чем, а то сочтут за мат (и правильно сделают) и забанят...
А теперь попробую ответить на ряд вопросов.
1. Субстанция - это песок. Ты своего зверя открой, много тоже чего там субстантного найдешь...
2. Башка? Не знаю что в данный момент ты имеешь ввиду. Головка блока снята и лежит на пакете в который ее завернули и отправили в Механнику, а блок цылиндров, еще подвешен на своих опорах к лонжеронам, но так как защита двигателя снята для проведения работ, естено видно траву, машина стоит не в боксе, дабы не занимать подъемник, пока мы разрулим какие то постоянно возникающие вопросы.
3. Видимо пока снимали головку блока он туда осыпался...
4. Как ты понимаешь, я как и все Вы тоже работаю, так что проконтролировать весь сей процесс у меня просто элементарно нету времени. Но я думаю не в интересах сервиса сыпать мне туда сахар, соль и другие препараты, потому как работы сейчас ведутся в сервисе, с запчастями из того же сервиса. Ты бы лично, даже еслибы я тебе сделал что то плохое, стал мне туда песок сыпать? Понимая что через пару сотен он вылезет потерей компрессии и задирами на стенках цылиндра, и следовательно повторную работу Ты бы производил лично, но уже БЕСПЛАТНО!!!
Сегодня ездил в сервис, и там встретился с директором сервиса "АвтоДок", и имел возможность с ним поговорить на эту тему. На сколько я понимаю и как сказал он сам, двигатели он хорошо знает, раньше работал мотористом вроде. Так вот. Им мне было предложенно оставить поршни родные и описанна вся процедура установки в мой блок поршней номинального размера (как ты и говоришь в цылиндрах появилась элипсность, что не есть хорошо), не плотное прилигание колец, что в итоге проявится потерей компрессии, или если кольцо сильно вылезет наружу, то оно может перекоситься и наделать таких задиров... И что надо делать если ставить новые поршня. Полюбому точить блок, чтобы устраниить элипсность и подогнать уже диаметр цылиндров под поршни. С дальнейшей хонинговкой. Естесно этим должен заниматься грамотный моторист. Хотя не исключено что отцентруют неправильно и понеслось...
Но увидив сами поршни и блок, он всеж посоветовал замену поршневой с проточкой и хонинговкой. Потому как вмятинки на поршнях имеют место быть, и вроде как приличные. Предположили еще искривление шеек коленвала, его еще предстоит проверить на призме (вроде) и стои проверить шатуны. Но поршни менять однозначно, потому как если их оставить, то при дальнейшем использовании никто не предположит что именно произойдет с поршнями и вмятинами при нагреве. Да и хон на стенках цылиндров уже почти сошел. Как он мне объяснил на хонинговку наносится сетка, которая в моем случае почти невидна.
Вообщем двигатель будут снимать в ДабАвто а потом блок повезут в АвтоДок, там из него сделают конфетку, привезут обратно и поженят головку с блоком, поставят все на машину и запустят. Все это будет контролировать директор АвтоДока, ну а далее машина поедет в Автодок, для диагностики, потому как в ДабАвто нет электрика. Произведут калибровку и адаптацию электронных устройств, снимут ошибки, и надеюсь "Брюнька" снова в сторою и жизнерадостано будет колесить по нашим просторам с пущим интузиазизмом
Это пока все предварительно.
amaloy
Хон-это оч важно для пары трения поршень-цилиндр,т.к. "сетка" задерживает на себе масло, что значительно повышает долговечнсть и ресурс.Если ремонтники напомнили о ее необходимости, значит, можно говорить об их солидности и есть надежда, что РЕПУТАЦИЯ не пустой звук.
Тогда, когда пройдут все треволнения, буишь ездить помолодевшую зажигалку и думать:"Не было бы счастья да несчастье помогло".
Ну, что могу сказать?
Вчера, а именно 26 августа 2009 года, наконец таки забрал свою Skoda Octavia Tour из сервиса. Можно сказать с новым сержцем.
Вроде все починили. Теперь надо обкатывать двигатель.
Через 2000км приехать в сервис на замену масла.
Итог:
Стоимость работ вместе с запчастями: 105 615 рублей
Стоимость транспортировки авто от места поломки до сервиса: 10 000 рублей (140 км)
В сервисе сказали, обязательно перед началом движения прогреть двигатель до рабочей температуры. По возможности оставлять двигатель включенным (что бы обкатывалась на оборотах ХХ). Не ехать в натяг. И не превышать скорости 80 км/ч.
Двигатель прогреваю. Если есть возможность оставить двигатель включенным то так и делаю. И стараюсь держать обороты в пределах 2000 - 3000 оборотов в минуту. Ну при трогании конечно это несколько проблематично, но так как стоит новое сцепление, то дабы не сильно нагружать двигатель, решил пожечь сцепление
. Ну и несколько превышаю скрость с которой сказали передвигаться, но не на много, с тараюсь не давить больше 90 км/ч, я думаю самое главное соблюдать обороты!
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕ!
Ребята, кто пользовался моей добротой и превращал меня в клубное такси, вынужден вас огорчить, даже не ищите мой номер в записной книжке своих телефонов, и не вздумайте просить развести по домам, будите посланны лесом, пока двигатель не пройдет обкатку и пока я не пойму что он в отличном состоянии, никого возить несобираюсь. Максимум 1 человек рядом со мной. ВОТ!!!
Стоимость, конечно, немного шокировала
но что поделать... Жаль, никого нагнуть на эти деньги походу не получится.
Надеюсь, новое сердце Брюнетки буит тикать как часы
А про косячки почему не упомянул?
amaloyНу что Леха прими мои поздравления
,ты опять в наших рядах.
amaloyПоздравлямс! Дождалси наконец-то
Ну ты уж не гоняй ее теперь родимую, думаю для тебя 2000км не такая уж большая проблема
Да уж, как-то не дешего нынче делать капремонт двигла
Мда. Что то нерадует меня это все...
Думал люди отнесутся по человечески к моей проблеме...
А что вышло? Не есть гуд конечно то, что машиной занималось два сервиса. В одном ее разобрали, а в другом ее собирали...
Итог:
5 недель пёхом, кошелек опустел на 105 тысяч деревянных, тока за ремонт, и в итоге, мне выдали мою машину в виде конструктора...
Пыльники моторного отсека не поставили, кожух аккамулятора тожа забыли на другом сервисе, один кронштейн крепления кожуха двигателя потеряли, второй забыли прикрепить вторым винтом, тросик газа проложили не сапсем верно, одно из двух креплений площадки основных (силовых) предохранителей сломали, трубку (на сколько я понимаю ГУРа) не то что не удосцжились прикрепить на свое место, так ее ваапче несколько не так установили, и теперь она в одном месте упирается в заднюю крышку малого вентилятора системы охлаждения двигателя, в другом, в стартер, в третьем куда то под аккамулятор, про провода я ваапче молчу... Такое ощущение что просто пытались крестиком вышивать...
Все настолько спутанно... Один из проводов ваапче 200 километров пробега (эт еще не считая часов Холостого Хода) терся об все тот же малый вентилятор!!!
Хорошо что он еще в гофре находится, а еслиб нет??? Кто знает что бы было.
Ребята, Друзья, ну как так можно относится к своей работе??? Вы же не самокат делаете!!! Автомобиль - это сложное электромеханичесское устройство, в котором передвигаются ЖИВЫЕ люди, и можно сказать ИХ ЖИЗНЬ находится в ВАШИХ РУКАХ. Нельзя так!!! Постыдитесь!!!
Теперь приходится ездить по сервисам и буквально тыкать носом, что как должно правильно стоять, и что ваапче забыли поставить...
Скоро у меня сложится впечатление что поршней в двигателе у меня нет, а езжу ваапче не понятно за счет какой силы...
Но есть и хорошие моменты, двигатель РАБОТАЕТ!!! Правда с некоторыми новыми звуками...
Мда... А начиналось все с косячков, а тут оказывается полная ж...
Какая разница сколько сервисов делало твою машинку, это их работа, и они за нее взялись, да еще и бабла заработали не хило.
А криворукие сервисмэны у нас на каждом шагу, и тебе еще повезло, что ты видишь их косяки и можешь им тыкнуть.
Я надеюсь при следующей встречи с ними, ты сменишь тон разговора, а то смотрю они совсем расслабились. По ходу без разговорного русского матерного здесь не обойтись
Прошу не пинать,если первое время не будет ответного ББФФ от Ауди-80 .709.. с клубными рамками - это моей скво колесница,а так как водитель она начинающий, то врядли сумеет адекватно среагировать, хотя соответствующий инструктаж прошла
У меня тоже супруга за руль села, старенькая шкода фелиция 066, клубных рамок правда на машине нет, но при встрече можете БиБикать - она вас запомнит