UPD: Тема закрыта. Вопрос решен.
Приветствую всех!
Поделюсь пережитыми ощущениями и головной болью, новичка в а/м.
Может кто действительно умный - чего скажет хорошего.
Проблема а/м заключается в следующем - ДВС периодически трясет с переходом вибрации на весь кузов (руль при этом не бьет, не трясет).
Проблема началась с сентября прошлого года.
Машина куплена новая у официалов, в феврале 2008 года. Сборка Германия, 1.6, AT (FF2). Сейчас пробег 34000 км.
Как легко умеют отшивать официалы, нас отшивали до апреля этого года.
В апреле при очередных жалобах на вибрацию кузова загорелся Чек-энж.
Оказалась проблема в отсутствии зажигания в 4м цилиндре. Помимо замены комплекта свечей, чистки форсунок и дроссельной заслонки, до кучи прошли ТО - ничего не делали.
От вибрации отписались тем, что ее не выявили, продемонстировать не удалось.
Рекомендовали почаще машину разгонять и ездить на 5 т.об., чтобы нагар прошел.
С тем и уехали.
В июле (спустя 2 месяца).
Вибрация по кузову началась снова.
Заехали к официалам, продемонстировали, те записали нас на диагностику.
Перед днем Х, решено было заехать к неофициалам (те, что на Каширке). Их диагностика выявила проблемы опор АКПП и ДВС (последняя как оказалась - на всякий случай написали, потому что частый случай).
Выезжая от неофициалов увидели, что загорелся Чек-энж. Прочитали - снова проблема в 4м цилиндре!
Решено ехать к официалам с решением: замена опор и свечей...
Предполагалось, что проблема в следующей цепочке (по мнению неофициалов):
Раздолбанные опоры ДВС и АКПП вызывают тряску двигателя вместе с катушкой зажигания, та в свою очередь накрывает 4й цилиндр, а может и сама накрылась.
В день Х поехали по записи к официалам.
Они показали нам опоры, приговор - в порядке. Смотрят катушку, провод, свечу (4ю) - катушку на диагностику (замена по гарантии), провод (замена по гарантии), свеча - утоплена!
Заменив катушку, провод, комплект свечей - вибрация по кузову не прошла.
Машину оставляем. Уезжаем на работу.
...
Звонок официалов через 2 часа:
Мы заменили вам катушку, провод, свечи. Вибрация осталась. Мастер-Тренер посмотрел машину, предположил, что проблема в манере езды - в пределах 2-3 т.об. со скор. 50 км/ч. Из-за нагара на клапанах машину трясет. Мы проехали на вашей машине на 5 т.об - вибрация прошла.
Рекомендауем проделать следующую манипуляцию - снять ГБЦ и проверить клапана. В случае, если там нагара НЕ будет - будем смотреть дальше, НО! если нараг будет - с вас 15 000 рублей за их чистку!
...
Я лично в машинах и тем более в ДВС не разбираюсь. Но чувствую подвох.
Пообщалась с неофициалами, пообщалась с машиноводами на работе.
на вопрос официалам - а вы компрессию измерили? (для чего делать чистку клапанов)
те ответили - да, все в норме
- зачем тогда чистить клапана за счет клиента?
- мы предполагаем, что проблема в клапанах.
(мое предположение, что официалы думают, что из-за неплотного прилигания клапана смесь заливает свечу)
В общем, машину забрали как она есть (с катушкой новой, проводом и свечами).
На данный момент ошибки не горят, вибрации нет, двигатель не трясет.
Но. Официалы в рекомендации написали - рекомендуемая работа - снятие ГБЦ, проверка клапанов. Дальнейшая эксплуатаци а/м не рекомендуется.
Этой фразой они прикроют себя при новой ошибке двигателя и накрытии катушки/провода/свечи и по гарантии это снова не пойдет.
Вопрос вот в чем - действительно ли это клапана? Если с компрессией все ок. Нагар там в любом случае будет, но не факт что причина в нем, а деньги они поимеют (причем не малые).
И еще, как на Автомате ездить на повышенных оборотах постоянно (пробки, светофоры)?
П.С. Может что пропустила, спрашивайте.
UPD. Да, кстати. Вспомнила.
На вопрос - А что если дальше ездить и как вы гвоорите гонять тачку - нагар пройдет?
- Да, только вероятность есть, что забьется катализатор. И если сейчас смотреть клапана, то замена катализатора пойдет по гарантии. Но если вы его забьете - то это 40 000 рублей.
- ...
На машине сейчас не езжу.
Romanson
17 July 2009
Ситуация у официалов
Romanson
29 September 2009
Андрей71:
|
Возможно также проникновение масла в цилиндр черезнеисправные маслосъемные колпачки стержней клапанов.Причина,указанная вами первой,маловероятна-при таких трещинах в блок пойдет охлаждающая жидкость. |
Для начала, что есть
стержни клапанов?
AndreyAL
29 September 2009
У меня тоже в одном цилиндре (в 3-ем) масло. Визуально весь поршень измазюкан - мутный такой (для примера остальные поршни - чистенькие, как кастрюли в магазине). На свечке резьба в масле в самом верху. Подъедает масла 300-400 гр на 1000. Но нет вибрации и чек не горит.
Приезжал к дилеру с вопросом, "шо-же делать?"
Они подумали, что-то с маслом сделали (возможно) после этого машинка масло не ела аж 4 тыс км, в общем до тех пор, пока масло не поменяли.
Пишите, что там у Вас обнаружится и в какие деньги оценили ремонт.
Romanson:
|
... что есть стержни клапанов? |
вот здесь все названия. Тарелку иногда называют головкой, а стержень - стеблем.
RomansonЗаметен ли расход масла? Уровень уменьшается? Дело в том, что, чтобы свечка перестала работать масло на неё должно попадать МНОГО ... Если масло не очень много уходит, то его видно, нагар есть, НО работать цилиндр не перестает
Всё таки наиболее вероятна проблема в зажигании: катушка, разъемы, проводка (причем не обязательно около самой катушки, может и на другом конце провода
)
Масло может попадать в камеру сгорания через направляющие клапанов, поршневые кольца. Иными словами необходим ремонт ГБЦ и поршневой группы двигателя. А свечи стоит заменить.
Андрей71
29 September 2009
-Ал-
Полностью согласен.
Romanson
29 September 2009
-Ал-:
|
Romanson:
| ... что есть стержни клапанов? |
вот здесь все названия. Тарелку иногда называют головкой, а стержень - стеблем. |
Не совсем понимаю как эти элементы устроены внутри БЦ, непосредственно в цилиндре. Поясните, если не сложно.
NAIL1,
Вам стоит почитать темку с самого начала.
-Ал-:
|
Romanson Заметен ли расход масла? Уровень уменьшается? Дело в том, что, чтобы свечка перестала работать масло на неё должно попадать МНОГО ... Если масло не очень много уходит, то его видно, нагар есть, НО работать цилиндр не перестает Всё таки наиболее вероятна проблема в зажигании: катушка, разъемы, проводка (причем не обязательно около самой катушки, может и на другом конце провода ) |
При сгорании смеси в камере сгорания много масла не нужно, чтобы попасть на конец свечки (мне так думается).
Масла уходит не много. Но факт остается фактом - двигатель троит (вибрация, чек 4го цилиндра).
Romanson
29 September 2009
Из очень умной книжки
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯГоловка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена десятью винтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Функцию передних опор выполняет суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения (см. ниже в данном подразделе), который одновременно удерживает распределительные валы от осевого смещения. Остальные опоры разъемные. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) – прикреплены к головке винтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и на каждой из них имеется порядковый номер.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) имеются выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Но почему нет хороших картинок БЦ в разборе?
Romanson
29 September 2009
-Ал-:
|
Romanson:
| ... что есть стержни клапанов? |
вот здесь все названия. Тарелку иногда называют головкой, а стержень - стеблем. |
Вы об этом?
http://automn.ru/ford-focus/images/44s.jpg
Клапаны осуществляют впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов.
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в точно определенное время.
Впуск — 1-й такт. Поршень совершает ход от ВМТ до НМТ, впускной клапан открыт, горючая смесь поступает в цилиндр.
Сжатие — 2-й такт. Поршень совершает ход от НМТ к ВМТ и сжимает горючую смесь. Впускной и выпускной клапаны закрыты.
Рабочий ход — 3-такт. Уже перед ВМТ сжатая рабочая смесь воспламенятся от искры свечи зажигания. Рабочая смесь сгорает взрывообразно, из-за нарастающего давления поршень движется к НМТ. Шатун передает движение на коленчатый вал, заставляя его вращаться.
Выпуск — 4-й такт. Инерционная масса маховика заставляет поршень вновь двигаться к ВМТ.
Выпускной клапан уже открыт, и сгоревшие (выхлопные) газы могут выходить в выхлопную систему.
При такте «впуск» чистый воздух поступает в цилиндр. Он всасывает чистый воздух. В конце такта сжатия, когда в камеру сгорания впрыскивается топливо, происходит самовоспламенение горючей смеси без дополнительного зажигания (искры). Андрей71, о каких колпачках идет речь?
Андрей71
29 September 2009
Сверху клапанов есть распредвал-он смазывается маслом под давлением-т.е сверху клапанов есть масло.Что бы оно не стекало в цилиндры по стержням клапанов устанавливают сальники.Они и называются маслосъемными колпачками.
Повторю-что бы вызвать перебои в работе свечи-масла должно попадать в цилиндр мноно.Это будет расход масла заметный-не меньше 50г. на 100 км.
Romanson
29 September 2009
Андрей71
значит сценариев 3:
1. Или это маслосборные колпачки на клапанах
2 Или это кольца на поршне
3. Или это Трещины на стенках цилинда, возможно небольшие, достаточные для попадания масла в камеру сгорания (этот случай маловероятен, хотя я слышала, что при первом эндоскопическом осмотре, на стенках цилиндра были обнаружены задиры - что это?).
Есть еще мнения?
Romanson:
|
...При такте «впуск» чистый воздух поступает в цилиндр. Он всасывает чистый воздух. В конце такта сжатия, когда в камеру сгорания впрыскивается топливо, происходит самовоспламенение горючей смеси без дополнительного зажигания (искры). ... |
Вот этот кусочек текста из описания дизеля, к вашему мотору не имеет отношения
цитата: |
о каких колпачках идет речь? |
- упомянутые "колпачки" - это деталь уплотнения стержня клапана, по другому говоря "сальники". Они препятствуют проникновению масла из под головки крышки в камеру сгорания.
При разрушении колпачка на впускном клапане возможно попадание масла на свечу ... Для проверки их состояния НЕ ТРЕБУЕТСЯ снимать головку, достаточно снять впускной распредвал и пружины клапанов
Romanson
29 September 2009
-Ал-:
|
При разрушении колпачка на впускном клапане возможно попадание масла на свечу ... Для проверки их состояния НЕ ТРЕБУЕТСЯ снимать головку, достаточно снять впускной распредвал и пружины клапанов |
Тогда перед снятием ГБЦ потребую проверить эти колпачки, т.е. снять впускной распредвал и пружины клапанов.
Подскажите, а в связи с чем колпачок может разрушится?
А наличие масла на стенках цилиндра каким образом убрать, если ВДРУГ ваша т.з. окажется верной? разобрать головку все равно, чтобы почистить стенки?
Romanson:
|
... перед снятием ГБЦ потребую проверить эти колпачки, т.е. снять впускной распредвал и пружины клапанов.
Подскажите, а в связи с чем колпачек может разрушится?
А наличие масла на стенках цилиндра каким образом убрать, есди ВДРУГ ваша т.з. окажется верной? разобрать головку все равно, чтобы почистить стенки? |
Колпачек может разрушится при таком небольшом пробеге ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из за заводского брака либо самого колпачка, либо при ошибки в монтаже.
Уже попавшее масло благополучно сгорит, если не будет поступать новое, так что на это можно не обращать внимания.
Сам колпачек выглядит следующим образом:
Romanson
29 September 2009
-Ал-
что Вы скажите о задирах в цилинде?
Romanson:
|
-Ал-
что Вы скажите о задирах в цилинде? |
Задиры в цилиндре сами собой возникнут не могут никаким образом, а могут быть следствием либо поломки поршневого кольца (опять же, из за брака последнего) либо попадания в цилиндр постороннего предмета (шайбы, гайки и тп) при сборке мотора. Задиры можно увидеть эндоскопом через свечное отверстие вообще без всякой разборки.
Но, в вашем случае это маловероятно, так как расход масла не велик.
А вот разрушение (или соскакивание со своего места) маслосъемного колпачка на одном из двух впускных клапанов - это вполне похоже на вашу неисправность.
Romanson
29 September 2009
-Ал-,
огромное спасибо за подказку!
Если будут еще мнения, пишите! Только прошу подробно выражать свою мысль. Я в агрегатах ни бум-бум.
Андрей71
29 September 2009
Задиры в цилиндре скорее всего сказались бы на компрессии.
Romanson
29 September 2009
Андрей71:
|
Задиры в цилиндре скорее всего сказались бы на компрессии. |
компрессия по словам офцов (вырвалось, очень хочется их именно так называть
) в норме.
Хотя если они даже состояние колпачков проверить не удосужились (не знаю точно, но почему-то уверенна), доверие к ним стремится к 0!
Romanson
29 September 2009
Отчего бывает такое загрязнение цилиндров?
или такое
| Уменьшил размер второго изображения |
RomansonВы просто молодец! Очень необычно и приятно видеть девушку, которая "в агрегатах ни бум-бум", но при этом во всё это вникает и (главное) понимает!
Так держать! Не дайте им не единого шанса Вас "развести".
RomansonНа первом снимке никакого загрязнения нет. Что там случилось с двигателем непонятно? такое впечатление, что в поршне прогорела дыра - такое бывает, но причина неизвестна ...
На втором - ОБЫЧНЫЙ, для долго проработавшего, сильно ИЗНОШЕННОГО двигателя, НАГАР. Обусловленный неизбежным проникновением масла через стершиеся кольца.
По любому, к вашей проблеме ни то, ни другое не относится.
На вашем моторе, в нормальном состоянии, это будет выглядеть примерно вот так
Romanson
29 September 2009
-Ал-:
|
Romanson На вашем моторе, в нормальном состоянии, это будет выглядеть примерно вот так |
Такое на пробеге в 35 тысяч?
А кто-то говорил о начищенных, как кастрюли, стенках цилиндра, что там отражение себя увидеть можно...
Надеюсь, что мне в чт не придется выслушивать различные версии того, на что влияет зафиксированное на фото состояние цилиндров... и проблема будет в колпачке. Она мне больше всего импонирует
-Ал-
29 September 2009
Romanson:
|
... А кто-то говорил о начищенных, как кастрюли, стенках цилиндра... что там себя увидеть можно... |
Стенки цилиндров - это ДА, блестят! Причем всегда, независимо от возраста и износа, их ещё по другому называют - "зеркало цилиндра".
А донышко поршня ВСЕГДА, (буквально через несколько тыс км) покрыто некоторым слоем, черного, серого или слегка рыжеватого (в зависимости от сорта бензина и режима работы мотора), нагара. При исправном двигателе, этот слой нагара, при пробеге 30-40 тыс имеет толщину в десятые доли мм. И, при московской езде по пробкам, имеет вполне черный цвет.
Возможно, что в "больном" цилиндре поршень будет немного отличаться по цвету, но вряд-ли очень значительно.
Romanson
Дык на этих фото на зеркале цилиндра Вы видите отражение поршней...
-Ал-
опередил...
Romanson
29 September 2009
-Ал-
задалась вопросом, в случае колпачки будут целы, как при снятой только Головке БЦ можно увидеть проблему, например, колец поршня?
-Ал-
29 September 2009
Romanson:
|
... как при снятой только Головке БЦ можно увидеть проблему, например, колец поршня? |
Стандартная проверка колец в этом случае - наливание в цилиндры, над поршнем, керосина или солярки. При исправных кольцах уровень не должен снижаться много часов.
Хотя, когда самая трудоемкая часть работы (снятие ГБЦ) выполнена, то уже чтобы вынуть поршни остается совсем не много, снять снизу поддон и отсоединить шатун.
Romanson
29 September 2009
[QUOTE=-Ал-,Сегодня в 22:26] [QUOTE=Romanson,Сегодня в 22:18]
Хотя, когда самая трудоемкая часть работы (снятие ГБЦ) выполнена, то уже чтобы вынуть поршни остается совсем не много, снять снизу поддон и отсоединить шатун. [/QUOTE]
Вопрос остается сервису дилера (риторический), если они снимут поддон, отсоединят шатун и вынут поршни - смогут ли они все вернуть обратно
Александр Михайлович, благодарю за подробное разъяснение и терпение.
Romanson:
|
... если они снимут поддон, отсоединят шатун и вынут поршни - смогут ли они все вернуть обратно ... |
Без сомнения смогут ... разобрать/собрать - это они умеют ... вот чтобы после этого исчезла неисправность - это, увы, у них не всегда получается
.
Дядя Лёшка
29 September 2009
-Ал-цитата: |
Задиры в цилиндре сами собой возникнут не могут никаким образом, а могут быть следствием либо поломки поршневого кольца (опять же, из за брака последнего) либо попадания в цилиндр постороннего предмета (шайбы, гайки и тп) при сборке мотора. Задиры можно увидеть эндоскопом через свечное отверстие вообще без всякой разборки. |
Вы немного не правы, задиры могут появиться и еще как из за некачественного заливаемого масла в двигатель!
2 people online