Едва ли не половина английской политической и интеллектуальной элиты сейчас прилагает все усилия, для того, чтобы спасти от экстрадиции в Америку хакера Гарри Маккиннона.
По законам США этот человек, проникший в самые закрытые военные сети - едва ли не самый злостный киберпреступник, который должен провести в тюрьме не менее 60 лет.
Возможно именно строгость наказания - тот фактор, который затянул судебное разбирательство об экстрадиции на три года. Однако после того, как Высокий Суд Великобритании постановил все же выдать Маккиннона в США, английские элиты буквально взбунтовались.
Среди ярых защитников хакера музыканты Стинг и легенда Pink Floyd Дэвид Гилмор и мэр Лондона. 40 членов парламента поставили подписи под письмом Бараку Обаме, в котором просят покончить с позорным эпизодом - так они называют дело об экстрадиции.
Причина всеобщей симпатии - заболевание Маккиннена, синдром Аспергера. Это форма аутизма, при котором вниманием больного всецело владеет какое-нибудь одно явление. Больной может демонстрировать феноменальные успехи в области знания, которой он одержим, оставаясь при этом в обычной жизни замкнутым и беспомощным, как ребенок.
Одержимость Гари Маккиннона - НЛО и инопланетяне. Пользуясь достаточно слабым компьютером и модемом, аутист за один год вскрыл почти сто серверов, расположенных в самых закрытых сетях США: сетях Пентагона и аэрокосмического ведомства. Искал он, конечно же, засекреченные документы о встречах с инопланетной жизнью. Не нашел, но получил в Америке славу злейшего хакера. Британцы не согласны выдавать больного человека, но все апелляции провалились. Единственная возможность отстоять Маккиннона - общественная кампания в его защиту, которая началась как раз с концертов Стинга и Гилмора.
Кроме того, в Сети есть сайт, на котором сочувствующие могут отдать голос в поддержку аутиста и подписать открытое письмо Бараку Обаме.
Матери Маккинона даже удалось записать видеообращение к президенту Америки — на выходе из зала суда она сказала, обращаясь к телекамерам: "Я думаю, что Обама просто не знает об этом, ведь у него и без того много дел. Вряд ли он захотел бы, чтобы первый человек, выданный из Британии за киберпреступление оказался больным аутистом, человеком, верящим в летающие тарелочки".
x