Возможно в ответ проекту Навального РосЯма (
http://rosyama.ru/), а может и в силу других факторов, была пересмотрена классификация деффектов дорожного покрытия.
Источник:
http://www.5-tv.ru/news/42733/ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие дороги теперь хорошие — Репортаж
Новые ГОСТы, которые появились сейчас в России, могут обернуться большими авариями. Росстандарт узаконил ямы и выбоины. Если на прямой дороге вдруг углубление, размером метра с полтора и глубиной в пять сантиметров – это ерунда, дорога нормальная хорошая.
А претензии, даже при самых серьёзных последствиях, теперь предъявлять некому. Наш корреспондент Антон Кириллов разбирался – что такое хорошо, и что такое плохо.
Полтора метра длиной, полметра шириной и семь сантиметров глубиной – таковы новые стандарты для ям на дорогах. Если один из параметров больше – нужно ремонтировать, если нет, можно отложить ремонт до лучших времен. Но самое главное – ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие дороги теперь хорошие, потому что соответствуют стандарту.
Сергей Канаев, лидер федерации автовладельцев России: «Наша дорога, имея сто таких ям, отвечает стандарту. Это же неправильно, да. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно».
Александр Зажигалкин, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: «Есть специфика эксплуатации дорог в России – из-за протяженности, климатики, из-за многих других моментов, но, тем не менее, факт наличия такого рода документов – они существуют во всем мире».
В Росстандарте заверяют, хотели как лучше. С ростом судебных исков в адрес дорожных служб, нужно было ввести хоть какие-то стандарты. Теперь решения будут приниматься быстрее и доказать что разбитая дорога стала причиной аварии или поломки, проще.
Сергей Канаев, лидер федерации автовладельцев России: «Нужно заказывать экспертизу, а тут вы можете сфотографировать яму, приложить к ней линейку, сделать протокол на месте вызвать сотрудника, все это зафиксировать и обратиться в суд, вам не нужно никакой экспертизы».
Одна яма, вторая, еще две – судя по тому, что много лет здесь ничего не делали, по ГОСТу это считается рабочим полотном проезжей части. Но разве так должна выглядеть нормальная дорога? А если здесь еще и машину сломать, можно смело предположить, что это одна большая пятиметровая выбоина, но вот доказывать это страховой, судье и автодору придется очень долго.
Автомобилисты предлагают ужесточить новые нормы. Чтобы аварийной считалась любая выбоина шире и длиннее стандартного колеса. В этом случае автомобилю уже грозит поломка. Но принять эти параметры в Росстандарте вряд ли согласятся. Тогда дорожникам придется чинить не только дороги, но и большинство автомобилей тех, кто сломался в пути.
---
И, вдобавок, ещё небольшая заметка:
http://news.drom.ru/17087.htmlГлава Росавтодора: масштаб хищений в дорожной отрасли не превышает среднероссийских показателей.
В сельской местности будут строиться дороги с одной полосой, то есть автомобилям придется ждать, пока другие машины проедут навстречу.
Сведения о масштабах хищений бюджетных средств при ремонте и строительстве дорог в России сильно преувеличены, считает руководитель Росавтодора Анатолий Чабурин. Как сказал Чабурин во вторник журналистам, в обществе «распространен стереотип, что в дорожном строительстве воруют».
«Однако
масштаб хищений в дорожной отрасли не превышает среднероссийских показателей», — заявил Чабурин. При этом он не уточнил показатели похищаемых из бюджета средств. «Каковы именно масштабы хищений, должно устанавливать следствие», — пояснил глава Росавтодора.
Также Чабурин сообщил, что в сельской местности будут строиться дороги с одной полосой, то есть автомобилям придется ждать, пока проедут другие автомобили навстречу. Росавтодор в 2011 году планирует ввести новый ГОСТ на строительство сельских дорог.
«Он будет предполагать возможность строительства на подъезде к небольшим населенным пунктам однополосных дорог с разъездными магистралями, — рассказал глава Росавтодора. — По нашим оценкам, небольших однополосных дорог с разъездными карманами на подъезде к таким населенным пунктам с небольшой интенсивностью движения вполне достаточно. Это позволит уменьшить стоимость строительства дорог».