День рождение российского автомобиля!

15 years ago




цитата:
8 июня 1909 года за ворота Русского Балтийского вагонного завода, что располагался в Риге на улице Волмарской, выехало первое собранное авто. Так в Российской империи началось серийное производство автомобилей. Этому событию предшествовал весьма лирический эпизод. Как-то раз ранним летним утречком шел по безлюдному Верманскому саду солидный господин по фамилии Шидловский. Любил он, председатель правления одного из крупнейших в России предприятий, в хорошую погоду пройтись от Старого города до заводоуправления пешочком. Выйдя из сада на Елизаветинскую, Шидловский остановился, залюбовавшись переливами черного лака на моторном экипаже, спешившем спозаранок невесть куда. Полюбовался - да и окаменел. Дама, сидевшая на заднем сиденье экипажа, понимающе улыбнулась, приняв причину окаменелости на свой счет. Но Шидловский не тронулся с места и после того, как автомобиль скрылся из виду - настолько был поражен вдруг осенившим его очевидным решением, которое он так долго и так мучительно искал...

  А искал он то, что сегодня называют словом «диверсификация». Спрос на железнодорожные вагоны повсеместно упал, а потому нужно было придумать, выпуском какой продукции занять производственные мощности завода. Да такой продукции, чтобы она долгие годы имела гарантированный сбыт...

  Придя на завод, председатель собрал правление и предложил организовать производство автомобилей. Предложение Шидловского было осмыслено, обсуждено и единодушно принято. Для выпуска автомобилей на Волмарской (ныне Валмиерас) возвели специальный цех, а для организации конструкторских работ и производства пригласили талантливого бельгийского инженера Жюльена Поттера двадцати четырех лет отроду...

  Надо заметить, что в России перед революцией работали предприятия, которые только собирали автомобили из зарубежных комплектующих - это заводы Пузырева, Фрезе, Лейтнера, Леснера и с десяток других, помельче. Но автомобильной промышленности как таковой, кроме как в Риге на Волмарской улице, в Российской империи не было.

  Сконструированная Жюльеном Поттера базовая модель С24/30 имела 4-цилиндровый двигатель мощностью 24 л. с. с рабочим объемом 4,5 литра и трехступенчатую коробку передач, - эта машина и выкатила за заводские ворота 8 июня 1909 года, то есть всего через год после того, как Шидловскому в Верманском парке пришла идея заняться автомобилями.

И так, за 100 лет российский автопром прошел гигантский путь от
posted image
до
http://auto-news.biz/uploads/posts/2009-02/1235569693_image_2224.jpg

Да здравствут прогресс!!!
avatar
без имени
8 June 2009

День рождение российского автомобиля!
4,4K
views
4
members
6
posts

avatar
nicko
8 June 2009


А ты случаем хронологию фотографий местами не поменял? По моему наш автопром идет от желтенкого к синенькому автомобилю
avatar
без имени
8 June 2009


nicko
Надо отметить, что за 100 лет коробку-автомат так и не смогли освоить
avatar
Медный_чайник
8 June 2009


без имени Это специфика нашей страны: умному населению по кайфу ручку переключать...
avatar
Raleks
8 June 2009


без имени
У тебя забрали высокосростной интернет? Че только фото?
avatar
без имени
8 June 2009


Raleks
Просто 100 лет назад еще не было российского высокоскоростного интернета
avatar
nicko
8 June 2009


без имени

цитата:
...июня 1909 года за ворота Русского Балтийского вагонного завода, что располагался в Риге...


Вообще-то, если быть точнее, то верхом прогресса для Рижского завода явилось это
posted image

    2 people online

      2 people online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов


      up