В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.
Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса - примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?
Alex DIN
1 March 2009
Радиатор и система охлаждения Мондео 3
ВАЖНО! Из личного опыта! Термостаты бывают (по крайней мере у двигателя 1,8л, 125л.с.) двух модификаций: с электроподогревом (отличительная особенность - наличие электрического разъема) и без подогрева и соотетственно, без разъема. С подогревом идут на машины с АКПП. Подогрев включается для того, чтобы повысить температуру в термостате и , соответственно, принудительно его открыть. Управляет этим процессом блок управления. А нужно открыть термостат тогда, когда повышается температура в АКПП, т.к. её охлаждение связано с системой охлаждения двигателя. остальное время температура открытия термостата с разъемом ВЫШЕ, чем температура открытия простого термостата. По присоединительным размерам они одинаковые. И самое неприятное, что при запросе у дилера по VIN , почему-то выдается именно термостат с подогревом (или мне еще рассказали одну версию, что выдается на самом деле 2 кода термостатов, первым- с подогревом, а вторым - без, а дилеру лень разбираться, вот и выдает первый же код! Я сам так накололся, купил термостат с разъемом, его поставили (кстати, достаточно геморройный процесс, месторасположение неудобное!), и он не стал открываться! А я заметил не сразу, езжу спокойно, движок не перегревается (по указателю), не кипит, вентилятор только как-то уж часто включается, когда вроде и не надо (например, осенью) Потрогал радиатор - а он-то холодный! Так что пришлось менять термостат еще раз. Это, кстати, говорит о хорошей системе охлаждения у Мондео, т.к. он не перегрелся у меня прошлым жарким летом, работая на малом круге системы охлаждения! Ездил я правда, в основном за городом, но и в пробки попадал!
Всем привет.
Сегодня ездил на диагностику и мне сказали поменять термостат (двигатель перегревается а вентиляторы не включаются. температура доходит до 120 гр)
Кто нить менял - подскажите все нюансы. Какой лучше брать???
Фокус 1 2000г.в 1,6 пробег 170000
Стрелка температуры охлаждайки почти всегда на минимуме.
Термостат?
Свечи?
Че даже если целый день движек работает???
godtit
21 October 2011
Вобщем-то с трудом доходит до первого деления
Это все началось с приходом холодов.
Летом стрелка как и положено была на середине
Я не знаю как на МОНДЕО, но на ФОКУСАХ есть такая же особенность с наступлением холодов двигло долго прогревается и как правило стрелка почти лежит на месте! Я узнавал у знатоков и смотрел ТВ про это ,у ФФ конструктивная особенность.Я зимой при - 20 проезжаю 17 км стрелка немного успевает подняться до второго деления!Так-что не переживай это нормальное явление,а свечи и термостат тут не причем!
Так я вчера ехал по Минской кольцевой где-то километров 20. Стрелка еле подошла к первому делению.
Какая температура за бортом была? Если бы у тебя термостат или свечи( мозг парили) то тогда ошибка вылезла или ЧЕК загорелся!
godtit
Ищи в поиске там на эту тему полно всего!
andreykolotuhka
21 October 2011
У меня такая же ситуация стрелка почти на месте лежит , а если ехать на дальняк со скоростью 100 км/ч или более то стрелка может добраться на середину !
скиф:
|
Если бы у тебя термостат или свечи |
Термостать в отличии от свечей, не имеет контактов для датчиков. Поскму запросто может быть термостат и именно так он себя выдаёт. Надо проверять.
Есть там все и при не правильной его работе БК пишет (НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ) уже проверенно!
technik
У меня не ТАЗЕ (ВАЗ) и то стоял датчик на термостате. А если термостат не работает ,то движек тупо будет перегреваться,а стрелка будет зашкаливать до красной зоны!
цитата: |
А если термостат не работает ,то движек тупо будет перегреваться,а стрелка будет зашкаливать до красной зоны! |
Если термостат зависнет в открытом или частично открытом состоянии,охлождайка будет гоняться по большому кругу и будет недогрев двигателя, особенно на больших скоростях.
цитата: |
Стрелка температуры охлаждайки почти всегда на минимуме. |
Попробуйте выключить печку(или климат) и проехаться без него. Температура растет в разы быстрее.
ну растет чуток.
но все равно до второго деления не доходит
меня интересует НОРМАЛЬНОЕ значение на стрелке температуры в осенне-зимнее время.
сколько там должно показывать-то?
viktorshev
22 October 2011
да не парься,это термостат.у меня на мондео 3 было тоже самое.никаких особенностей там нет.гонит по большому кругу.меняй
скиф:
|
У меня не ТАЗЕ (ВАЗ) и то стоял датчик на термостате. А если термостат не работает ,то движек тупо будет перегреваться,а стрелка будет зашкаливать до красной зоны! |
Видимо Вы плохо знакомы с этой темой. Датчик и термостат друг на друга не влияют. Термостат ещё ломается зависнув в положении открытого большого круга. В таком случае двигатель не прогревается.
Vladimir1954
19 February 2012
СегаМега
Проверь датчики и реле включения вентилятотров обдува радиатора. Термостат здесь абсолютно ни причём.
Виктор 86
26 November 2012
Здравствуйте Господа! Прошу помощи а/м 1,8 бензин 2006 год выпуска. Через три дня будет -30 и на долго. У меня есть от гидроника новая помпа, вот думаю установить и кнопку вывести в салон чтобы по команде вкл/выкл. Вопрос:
1. Куда врезать, место установки?
2. Подогрев буду устанавливать электрический 220 Сервис-М. (может как то их совместить)?
3. Откуда лучше взять плюс и минус на помпу?
4. А может ну её, и так в машине тепло.
5. Правильно я рассуждаю? Теплее будет, И при жаре в +40 с доп помпой лучше же движок охлаждаться будет.
liveline
19 December 2012
Цитата Mystique:
Описание проблемы:
- долго прогревается машина
- стрелка укозателя температуры редко находиться в центре шкалы (только когда стоишь), а так левее середины
- шланг от термостата до радиатора нагревается через две минуты после завода авто
Инструменты и комплектующие:
- ключик на 8, небольшой (см. 9) с поворачивающейся головкой на 90 градусов относительно ключа
- термостат на 92 градуса
- уплотнительное колечко
- копресор для подкачки колес (подойдет и обычный насос)
- руки растущие не из ж***
Ход работы
-откручиваем крышку расширительного бачка, этим мы стравливаем давление
- снимаем шланг обратки, который выше отметки MAX на бочке и суем его в 2-2,5 л. тару
-закручиваем крышку
- подключам компрессор вместо шланга к расширительному бочку (никаких переходников не надо просто рукой придовить) и сливаем в тару антифриз (до тех пор пока не пойдет воздух, где-то 5 мин.)
- откручиваем три болта с корпуса термостата, никаких шлангов трогать не надо
- меняем термостат
- закручиваем все болты, ставим шлан на место
- заливаем обратно антифриз в расширительный бочок
- радуемся жизни
Я проделал эту операцию за 20 минут, и никапли не пролил. Будут вопросы пишите
hurricane303
29 December 2012
-1
цитата: |
Здравствуйте Господа! Прошу помощи а/м 1,8 бензин 2006 год выпуска. Через три дня будет -30 и на долго. У меня есть от гидроника новая помпа, вот думаю установить и кнопку вывести в салон чтобы по команде вкл/выкл. Вопрос: 1. Куда врезать, место установки? 2. Подогрев буду устанавливать электрический 220 Сервис-М. (может как то их совместить)? 3. Откуда лучше взять плюс и минус на помпу? 4. А может ну её, и так в машине тепло. 5. Правильно я рассуждаю? Теплее будет, И при жаре в +40 с доп помпой лучше же движок охлаждаться будет. |
Буду жостким некропостером.
Обычно доп. помпа ставится энтузиастами на обратку радиатора отопителя. Единственный плюс этого мероприятия - более эффективно работает печка, раньше начинает дуть теплом, не сильно остывает на холостых.
А если с охлаждением летом неважно - тут никакая доп. помпа не поможет. Только приведение системы охлаждения в рабочее состояние:
-замена помпы;
-замена антифриза с промывкой системы охлаждения;
-промывка радиаторов.
Свою проблему
цитата: |
Вобщем-то с трудом доходит до первого деления Это все началось с приходом холодов. Летом стрелка как и положено была на середине |
я решил заменой малого термостата.
температура выросла до нормальной за 3-4 км поездки.
Magistr
29 April 2013mobile
Ставил кто сетку на решётку бампера на машинах со шторками перед радиатором?
Фордовцы помогите - на машине загремел вентилятор охлаждения двигателя, скорей всего подшипник отработал свое. Такой вопрос - можно ли поменять подшипник самому или поменять полностью моторчик? А с наших машин какой моторчик может подойти ? заранее спасибо за конкретный ответ.
tigana
5 September 2014mobile
включаю кондей начинается шум.подскажите в чем дело.Мондео 4 2,3 автомат.климат.2008г.в.
planeta6000
19 June 2022
История такая. Заклинило пробку в расширительном бачке, не усмотрел. Выдавило все, что только можно, потек радиатор, лопнул расширительный бачок, потекла помпа. Заменил все( расширительный бачок, помпу, термостат), кроме радиатора, длительное время доливал антифриз. Доливал антифриз разных производителей, то что было под рукой. Так как течь из радиатора продолжалась решил поставить новый радиатор, заодно заменить антифриз полностью, причем зеленый на красный( G11 на G12),поэтому видимо в расширительном бачке, несмотря на неоднократную промывку системы водой, стал образовываться черный осадок. Постепенно стал замечать, что часто включается вентилятор. Прочитав в мануале, что в наших двигателях используется все таки зеленый антифриз(G11), слил полностью смесь антифризов, после опять многократной промывки водой(дом частный, условия позволяют), вернул в двигатель зеленый антифриз, вентилятор продолжал так же часто включаться, причем не зависимо от сезона и температуры окружающего воздуха. Стал наблюдать за движением температуры в процессе работы двигателя. Прогревается как обычно, не быстро, до открытия термостата, около 98 С, на такой температуре успеваю проехать километров 10, до города. А вот потом, на первом светофоре начинается странный процесс, температура быстро поднимается до 107-108 С, включается вентилятор, остужает до 102-103 и опять очень быстро растет до включения вентилятора, получается что вентилятор больше работает времени чем не работает. И так весь день, причем даже по трассе на скорости около 90 км/ч держится постоянная температура 106-108 С, а на холостых падает до 102 С. Вторая скорость вентилятора правда не включается, только первая( не считая включения кондея). Складывается такое ощущение что работает половина радиатора, которая и охлаждается вентилятором, то есть малый круг работает как надо, а объем большого недостаточен. Ведь насколько я понимаю система охлаждения нашего автомобиля устроена таким образом, что зимой и для быстрого прогрева летом работает в основном малый круг, летом, в пробках, сложных дорожных условиях открывается большой круг, и этого в принципе достаточно для обычной работы двигателя. Вентилятор же включается как обстоятельство форс мажора, так сказать, чтобы принудительно охладить двигатель. Но это, получается, не мой случай, у меня двигатель работает на пределе допустимых температур. Что сделал для лечения: поменял помпу(два раза), поменял термостат, тоже два, думал недостаточно открывается, но проверял в кипятке, с замером температуры пирометром, работает штатно, поменял пробку расширительного бачка, промывал систему с помощью лавра и потом какого то еще средства(не помню название), вынул и прочищал жиклеры в обратке( пробовал без них, изменений нет), снимал радиатор промывал его отдельно всем, чем только мог, замачивал на ночь в разных химиях, результат прежний. Предполагая дефект вновь установленного радиатора(не оригинал ведь), приобретаю и устанавливаю еще один новый, теперь уже другой фирмы, все осталось по прежнему, куда дальше лезть не знаю. На сегодняшний день, новый радиатор, помпа, термостат, антифриз чистый, без осадка, уровень держит постоянный, никуда не уходит, давление в системе есть, все патрубки горячие, обратка работает, термостат открывается вовремя, печка греет, воздуха нет, двигатель работает нормально, компрессия одинаковая во всех цилиндрах, не дымит, клапана не стучат, не троит. Температуру измеряю с помощью ELM 327, показывает правильно( при промывке вода закипает при 100 С), температура меняется в режиме описанном выше, ничего не изменилось. Впереди лето, разные дальние поездки, не хотелось бы так напрягать двигатель. Кто что может подсказать?