В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
=9xwHVKe
17 May 2009
Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
OutOfSpace:
|
vSAS
цитата: | бесплатное обучение надо еще заслужить |
Поподробнее можно? |
А чего подробнее у меня ВЕСЬ класс пошел в университеты, причем 95% на бесплатное. Как думаешь, сколько из них могло заплатить за образование (я подскажу - все), а сколько из них Эйнштейнов? (ниодного пока что даже близко).
vSAS
И значит, по твоему, эти люди недостойны ВУЗов?
Эйнштейны и Павловы рождаются крайне редко, если ВУЗы оставить только для них, тоВузов останется два на страну.
А если для богатых - я выше уже писал.
vSASцитата: |
но бесплатное обучение надо еще заслужить |
+1
Alexander47цитата: |
Но если государство заботится о будущей жизни своих граждан, то парень из деревни, при наличии стремления к знаниям, должен их получить. Может это будущий Планк или Эйнштейн. |
Будущий Планк может пойти разгружать вагоны или в MD. Почему то в мое время и раньше не считалось зазорным разгружать вагоны. почему то за границей не считается зазорным мыть посуду. Нет, нам все на халяву подавай. А накакие деньги финансировать лаборатории, из каких денег будут платить з/плату? Ведь даже в б/платной медицине есть страховка, которая пополняется из налогов. Хотите б/платного обучения - давайте введем новый налог...
Ведь чтобы что-то требовать, надо что-то дать. Мы хотим достойную пенсию, но не хотим показывать з/плату, мы хотим хорошие дороги, но не хотим платить тр.налог, мы хотим б/платного высшего образования, но не хотим работать по специальности - так нельзя!
leonbnvSASПри такой системе, господа, вы уверены, что попали бы в ВУЗ? Хотя, 99% людей считают себя умнее других, если не гениями, и ответ на вопрос я уже знаю.
цитата: |
Почему то в мое время и раньше не считалось зазорным разгружать вагоны. почему то за границей не считается зазорным мыть посуду. Нет, нам все на халяву подавай. А накакие деньги финансировать лаборатории, из каких денег будут платить з/плату? Ведь даже в б/платной медицине есть страховка, которая пополняется из налогов. Хотите б/платного обучения - давайте введем новый налог... |
Таки государство наше недополучает по-твоему?
OutOfSpace:
|
vSAS И значит, по твоему, эти люди недостойны ВУЗов? Эйнштейны и Павловы рождаются крайне редко, если ВУЗы оставить только для них, тоВузов останется два на страну. А если для богатых - я выше уже писал. |
Если полностью прочитать, что я написал, хоть Павловых среди них не было, заплатить за университет они бы смогли (цены я знаю, и от иностранных они отличаются не сильно, но качество хуже намного из-за толп "бесплатных" бездельников, которые и учиться не хотят).
Поймите мотивация получать знания есть в двух случаях
1. Когда человек сам стремится к знаниям, но он тогда идет на олимпиады и занимает призовые места - это тот уровень когда государство должно дать грант или для менее стремящихся - кредит.
2. Когда человек оплатил свое обучение сам(кто сказал, что высшее образование должны получать в 17 лет?).
В противном случае это извините "онанизм" с целью получения диплома.
OutOfSpace:
|
leonbn vSAS При такой системе, господа, вы уверены, что попали бы в ВУЗ? Хотя, 99% людей считают себя умнее других, если не гениями, и ответ на вопрос я уже знаю. |
На 80% уверен, что не попал бы на бесплатное
и что это доказывает?
vSASцитата: |
2. Когда человек оплатил свое обучение сам |
Здравствуйте, куча мажоров, что будет управлять нашей страной.
Пока достойный, но бедный "Ломоносов" будет зарабатывать себе на обучение (а, не имея специальности, он затрахается копить деньги, потому что з/п будет хватать только на еду и жильё), богатенький "Иванов-младший" уже получит диплом и стремительно поскачет по карьерной лестнице. И к 40 годам, потрёпанный жизнью, и уставший Михайло, получит наконец-то диплом, и примется за свершения. Или не примется, а займёт пост какого-нить инженера, где и проработает до пенсии, так ничего и не совершив путного в жизни. Зато Иванов-младший к этому времени наверняка будет сидеть в министерском кресле и издавать законы, полезные для него самого и его друзей.
Утрировано.
Но ой верно , Грызун младший уже в депутатах вроде ?
vSASцитата: |
На 80% уверен, что не попал бы на бесплатное и что это доказывает? |
Ничего, кроме того, что ты сам не знаешь, зачем окончил ВУЗ, и получил ли ты от этого пользу. И получила ли пользу от тебя та организация, где ты работаешь и применяешь знания, полученные в ВУЗе. И приносишь ли ты пользу людям, которым оказывает услуги или поставляет или производит товары твоя организация. etc.
СократВ местных пока что, питерских.
OutOfSpace:
|
В местных пока что, питерских. |
В местных ? Ему и там делать нечего ,но папа двигает .
OutOfSpaceцитата: |
Пока достойный, но бедный "Ломоносов" будет зарабатывать себе на обучение |
Во-первых, я не вижу причин, почему "Ломоносов" не будет принимать участие в Олимпиадах, завоевывать призовые места и при поступлени получать стипендию - что не так?
Во-вторых, ты считаешь, что обучают исключительно в столичных ВУЗах? (Сократ, про филиалы ни слова
)
цитата: |
При такой системе, господа, вы уверены, что попали бы в ВУЗ? |
Почему нет - я был довольно хорошим спортсменом, выступал за сборную Политеха, а спортивные стипендии за границей тоже имеют место быть
Вспомнил. Я поступал в 2 ВУЗа- в Политех (гди и учился) и ЛИИЖТ (где сейчас преподаю). В ЛИИЖТ сдавал экзамены в спортивном потоке (были и такие в СССР). С математикой у меня было очень хорошо и вокруг меня посадили э... спортсменов. Пришлось решать вместо одного - три варианта, а они уже делили, кто какие задачи переписывает, чтобы на 3 хватило
Вообще было много смешного и лично у меня от ВУЗа остались в основном положительные эмоции
Какой-то междусобойчик преподов. Доцент, не доцент. Кандидат- не кандидат. Ах как всё рухнуло!
Оно рухнуло ещё в 1917 году
"Товарищей ученых, доцентов с кандидатами" (с) в СССР было больше, чем во всем остальном мире вместе взятом, а все открытия и изобретения приходили "оттуда".
Инженеры, окончившие престижный МИФИ, благополучно взорвали Чернобыль. Другие утопили Комсомолец, атомные бомбы делали по американским чертежам и прочее.
Так что проливать крокодиловы слезы об образовании уже поздно. Его уже ДАВНО НЕТ.
И восстанавливать НЕКОМУ, даже если бы и деньги давать.
(если что, я инженер-физик, 25 лет разрабатывал приборы для атомной промышленности)
leonbnТы не видишь опасности такого распределения, потому что считаешь себя "избранным". Я вижу эти опасности, потому что смотрю с другой стороны. Истина где-то между моей и твоей правдой
leonbnцитата: |
Во-первых, я не вижу причин, почему "Ломоносов" не будет принимать участие в Олимпиадах, завоевывать призовые места и при поступлени получать стипендию - что не так? |
Угу. Ломоносову при такой системе повезло, если бы у ВУЗа был недобор бюджетных мест. А если представить себе, что прибыл он в Москву, пришёл в институт, а ему - Михаил?Извините, мест нет, касса вон там за углом. И каким бы он ни был гением, распределение решило бы ВСЁ. Нет денег - пошёл вон их зарабатывать, мы не богадельня. Образование должно быть бесплатно для достойных, и могущих образовываться людей.
цитата: |
Во-вторых, ты считаешь, что обучают исключительно в столичных ВУЗах? (Сократ, про филиалы ни слова ) |
А при такой системе, много ВУЗов не было бы, было бы несколько в столице, потому что правящий класс воспроизводил бы сам себя, а быдлу не надо думать, а надо работать.
Повторяю - это моё видение проблемы. Мы конструируем ситуацию.
OutOfSpaceцитата: |
Ты не видишь опасности такого распределения, потому что считаешь себя "избранным". |
Я не считаю себя избранным, я просто старался разрядить ситуацию шуткой - наверное не вышло
цитата: |
Угу. Ломоносову при такой системе повезло, если бы у ВУЗа был недобор бюджетных мест. |
Ты не понял, или не хочешь понять. Например, занял призовое место на всероссийской олимпиаде - в любой ВУЗ (профильный) со стипендией б/платно, закончил школу/техникум с отличием + ЕГЭ на 200 балов - в любой ВУЗ б/платно, но без стипендии и т.д. "Ломоносов" не пропадет
цитата: |
Истина где-то между моей и твоей правдой |
Хорошо, но как то надо "долги отдавать" за б/платное обучение или отучился нахолявку и пошел арбузАми торгАвать
-Ал-цитата: |
И восстанавливать НЕКОМУ |
А вот это зря. Знаю Преподавателей (с большой буквы), которые живут своей работой и при этом профессионалы высочайшей квалификации. У меня на кафедре работает Бадах Владимир Иванович – его знают на всех дорогах России и СНГ, и даже дальше. К нему на лекции с огромным удовольствием ходят не только студенты, но и преподаватели, и даже работники дороги. Согласен, что таких мало, но уже есть, кто во всю перенимает опыт. И вообще, я оптимист.
leonbnцитата: |
Хорошо, но как то надо "долги отдавать" за б/платное обучение или отучился нахолявку и пошел арбузАми торгАвать |
НДФЛ на что?
цитата: |
Ты не понял, или не хочешь понять. Например, занял призовое место на всероссийской олимпиаде - в любой ВУЗ (профильный) со стипендией б/платно, закончил школу/техникум с отличием + ЕГЭ на 200 балов - в любой ВУЗ б/платно, но без стипендии и т.д. "Ломоносов" не пропадет |
Вот это уже интереснее и ближе к теме, лови плюс.
=9xwHVKe
18 May 2009
OutOfSpaceТ.е. ты считаешь что НДФЛ "ларечника" перекроет затраты на обучение ну, например, инженера-строителя со специализацией мосты и тунyели?
А, я понял, т.е. этот "ларечник" платит 13% подоходного + х% за б/платное обучение
OutOfSpace
18 May 2009
1
leonbn
Вопрос сложный, но разрешимый. Такие казусы и ошибки могут встречаться. По моему мнению, совокупный НДФЛ от всех граждан этой страны, и от ларёчников, и от строителей мостов тоннелей, сможет покрыть при грамотном распределении и бережном управленчестве (чего я не видел от госструктур) всё, что необходимо - и армию, и социальные налоги, и Олимпиаду в Сочи, и Евровидение и обучение достойных и интересующихся учёбой людей.
Добавлю - ну, и другие налоги, их у нас хватает.
=9xwHVKe:
|
... Знаю Преподавателей (с большой буквы), которые живут своей работой и при этом профессионалы высочайшей квалификации. У меня на кафедре работает Бадах Владимир Иванович – его знают на всех дорогах России и СНГ ... |
Возможно остались ещё преподаватели, которые могут грамотно перелопатить Ньютона или Пифагора ... но ведь студентам нужны ЗАВТРАШНИЕ знания, а где их взять если преподаватели не занимаются научно-исследовательской, или пусть даже инженерной работой
По приведенной вами фамилии нет ни одной записи в инете, так что "широко известен в узких кругах"
=9xwHVKe
18 May 2009
-Ал-цитата: |
а где их взять если преподаватели не занимаются научно-исследовательской, или пусть даже инженерной работой |
Это почему не занимаются
цитата: |
По приведенной вами фамилии нет ни одной записи в инете, так что "широко известен в узких кругах" |
Зато есть учебники! А круг конечно узкий - управленцы, от дежурных по станциям до начальников дорог
ЗЫ Посмотрел, гугл как раз выдает ссылки, в основном на книги.
-Ал-
точно!
все "завтрашние" знания приходят, в большинстве своем, из заграничных журналов и спец. изданий.
И, максимум, что может дать "заслуженный" преподаватель у нас - это порекомендовать такие издания.
ну и гранты пилить =)
на мой взгляд, достаточно отменить это совершенно бессмысленное требование "корочки" при устройстве на любую работу чуть выше грузчика.
Может быть даже законодательно.
Тогда этот поток "платников"-"бесплатников" схлынет сам собой и бюджетные места появятся в вузах и идти в них будут только те, кому это интересно/нужно. А олимпиады и т.п. для самых популярных вузов типа МГУ.
Хорошо, что хоть военки по-закрывали, учащихся ради отсрочки меньше стало.
spazmОткуда столько злобы
цитата: |
все "завтрашние" знания приходят, в большинстве своем, из заграничных журналов и спец. изданий |
Наша железнодородная школа считается конкурентной. У нас обучается много иностранцев (конечно меньше, чем в СССР, т.к. теперь платить надо). Наших выпускников (при условии знания языка) с удовольствием берут на работу в Финляндии на VR.
цитата: |
ну и гранты пилить =) |
Тебя что обидели, не дали грант на халяву
цитата: |
достаточно отменить это совершенно бессмысленное требование "корочки" при устройстве на любую работу чуть выше грузчика |
Вот это по-нашему, кухарка управляет государством. Не желаешь попасть как-нибудь на экспертизу не к спецу с профильными корочками, а к неучу, вообразившим себя умнейшим из умнейших и без всяких ваших ВУЗов
У нас качественное образование начало исчезать в году 1995-ом, когда начали переписываться учебники на новый лад, а учителя уезжать туда, где больше платят. Поэтому на данный момент, можно получить какое угодно образование, но знаний в голове от этого обучения не прибавится ни на грош.
spazmцитата: |
А олимпиады и т.п. для самых популярных вузов типа МГУ. |
В этом году произошел скандал. Из 17 первых мест 11 заняли школьники из СПб. Фурсенко накрутили, и он заявил, что со следующего года будет не больше одного победителя от каждого региона
Под угрозой судебных исков сей бред решили отменить
LaFemmeцитата: |
когда начали переписываться учебники на новый лад |
Ну я пойму, когда переписывают Историю с Философией, но Анатомия человека и СопроМат
leonbnгде вы злобу увидели???
разочарование, возможно, и то вряд ли.
про ЖД не знаю, я про свою специальность говорю, ферриты и всякие "нано" =))
а грант как раз дали и именно нахаляву. в том-то и дело, что бОльшая часть нашей науки и существует для выбивания "грантов" нахаляву.
цитата: |
Вот это по-нашему, кухарка управляет государством. Не желаешь попасть как-нибудь на экспертизу не к спецу с профильными корочками, а к неучу, вообразившим себя умнейшим из умнейших и без всяких ваших ВУЗов |
вот это к чему, вообще непонятно? какая профильная корочка для секретарши? или для девушки в колл-центре? причем тут спецы и кухарки, не надо утрировать!
1. Я согласен, что бесплатное обучение надо заслужить. Как? На это есть аттестат и приёмные экзамены (взможно и по почте).
2. Я согласен, что ряд профессий может быть на платной основе.
3. Что касается бюджета, то тут надо очень внимательно посмотреть расходные статьи бюджета и подумать куда лучше тратить деньги. Возможно существующие налоги можно будет даже уменьшить.
4. Я согласен, что скорее всего наше образование уже разрушено и преподавать почти некому.
5. Я согласен, что все наши разговоры чистая теория и к нашему государству никакого отношения не имеют. При существующей системе выхода нет
Как видите я со многим согласен. Можно придумать множество вариантов системы образования, но решения принимаются исходя из сформулированой явно ли неявно цели. В нашем государстве такой целью при принятии любых решений является стремление государства как можно больше взять с людей и как можно меньше вернуть им из бюджета. Все наши беды не из-за отсутствия идей, а от порочных целей при их анализе и принятии решений.
leonbnцитата: |
Ну я пойму, когда переписывают Историю с Философией, но Анатомия человека и СопроМат |
переписали абсолютно все учебники, причем составили их на эстонском языке, а потом все это безобразие перевели на русский... сами учителя не могли их расшифровать.
Alexander47:
|
... стремление государства как можно больше взять с людей и как можно меньше вернуть им из бюджета... |
Уточню только: не Государства, а
руководителей государства ...
-Ал-:
|
Alexander47:
| ... стремление государства как можно больше взять с людей и как можно меньше вернуть им из бюджета... |
Уточню только: не Государства, а руководителей государства ... |
добавлю:
не только руководителей, но и исполнителей =)
spazm-Ал-Можно подумать нам "руководителей, но и исполнителей" с другой планеты присылают, а мы все святые
Хотя это в другой топик
leonbn
не один раз уже это обсуждали, откуда нам их присылают. все остались при свое мнении...