Сочетание слов Subaru и Turbo включает в мозгах спортивную программу управления. Газ — «в пол», мотор — «в звон», повороты — «на ушах»! И эта программа неплохо работает, если между словами Subaru и Turbo есть еще слово Impreza. Но здесь шильдик другой — «Forester», и драйверская программа начинает давать один сбой за другим. Да, мотор хорош: едва заметная турбоямка на малых оборотах — и под сочное оппозитное урчание полуторатонный Лесник выстреливает как из рогатки. Стрелка спидометра быстро «заворачивается» — 100, 150, 200… Но первое же перестроение на высокой скорости — и в мозгах загорается красная лампочка: опасность! Легкий, малоинформативный руль не обеспечивает хорошей связи с автомобилем, а подвеска слишком мягкая и расхлябанная для езды с такими скоростями.
Может, таланты Лесника раскроются на скользких трассах полигона? Помнится, четыре года назад Forester Turbo предыдущего поколения творил на льду чудеса — в скольжениях с ним можно было делать все что угодно (АР №3, 2005). А новый чуть что — хрустит системой стабилизации. И отключить ее нельзя — вырубить можно только traction control, сняв «удавку» с двигателя. Облом! Безопасно, конечно, но ведь не только ради безопасности люди выбирают «заряженный» Forester. Тогда уж лучше взять менее мощную версию — и обрести тот же уровень безопасности и комфорта. Ту же прекрасную обзорность и неплохую эргономику рабочего места, кнопочный стартер и приятные сиденья, не самые плохие задние места и сносный объем багажника с полноразмерной запаской под ковриком. Но все это (или больше) предлагают и многочисленные конкуренты. Да, они не кичатся постоянным полным приводом, но здесь его прелести едва заметны за оградой системы стабилизации. Да, другие не имеют в гамме столь сильного мотора. Но возьмем тот же Volkswagen Tiguan 2.0 Turbo: при своих 170 силах он доставляет не меньше удовольствия от активной езды. А Forester 2.5XT... Хороший материал для тюнинговых ателье — «зажать» подвеску, перенастроить усилитель руля, установить выключатель системы стабилизации, поднять «басы» выпускной системы, увеличить давление наддува. Хлопотно. Не мой профиль.
История Subaru всегда напоминала мне сказки. Про автомобильную Золушку, которая на раллийном балу нашла туфельку WRC. Про гадкого утенка, который вырастает — нет, не прекрасным лебедем (понятия о красоте в фирме Subaru своеобразные), а вороном или даже орлом: птицей умной, быстрой и хищной. И клюет она с клекотом «оппозитника» печень скованных цепями маркетинга титанов массового автомобилизма...
Но былые сказки про скромную и дешевую японскую малолитражку, которая стала суперкаром для умных, на глазах превращаются в тривиальный рекламный текст. В воспоминание о несбывшемся будущем.
Дело даже не в том, что в нашем сравнительном тесте в АР №17, 2008 атмосферный Forester 2.5 с легкостью переиграли Nissan X-Trail, Honda CR-V и Volkswagen Tiguan. Куда хуже, что даже в самой мощной версии новый Forester напрочь лишен волшебства. Рокот «оппозитника» обернулся тривиальным приглушенным гудением, 230 турбосил смазаны «растянутыми» передаточными числами трансмиссии, вялая подвеска качает Forester на волнах и встряхивает на колдобинах. А знаете, как люди из Subaru обошлись с врожденными изъянами субарьей полноприводной управляемости? Нет, они не стали менять компоновку или пересматривать распределение тяги между осями, как инженеры Audi, — а просто сделали систему стабилизации неотключаемой! Не на гламурной Мазде CX-7, которая, кстати, куда острее и точнее в управлении, — а на Subaru!
Предательство раллийной веры куда ярче высвечивает все остальные недостатки Форестера — безликий дизайн, дешевый пластик, ужасную «музыку». Часы пробили двенадцать, и карета превращается в тыкву. Все очень просто: сказки — обман. Есть компания Fuji Heavy Industries, обремененная инфраструктурой по выпуску «оппозитников». Менять моторы на обычные — дорого. А, подобно фирме Porsche, переплавить обогащенную технической уникальностью породу в золотые слитки совершенства не хватает ни денег, ни перфекционизма. Да что там совершенство — дотянуться бы Форестеру до Ниссана, Тойоты или Хонды…
Эх, Subaru, песня моя неспетая.
Если бы не воздухозаборник на капоте, то внешне Forester был бы вообще лишен всякой выразительности. Жаль, эта примечательная штуковина отчаянно трясется на ходу — того и гляди из-за нее распахнется капот.
Я неплохо устроился на кресле, но его рельефа не хватает для связи с автомобилем. Руль и педальный узел — в самый раз, но ход педали сцепления великоват, приходится «тянуть носок». Переключение передач воспринимается как разболтанное, хотя ни одной ошибки я не совершил.
А вот такого старта я не ожидал. Мотор мигом набирает 6500 об/мин, разгоняя нелегкий автомобиль до 100 км/ч на второй передаче и до 140 км/ч — на третьей. Правда, до турбозоны, примерно до 3000 об/мин, тяги маловато, что становится заметно на более высоких передачах: с 70 км/ч пятая передача ускоряет автомобиль едва-едва. Зато в турбозоне отклики очень энергичны — и машина неукоснительно следует за педалью. Здорово!
Но вялая управляемость никак не соответствует бешеной динамике. Слишком велика недостаточная поворачиваемость. Автомобиль лениво реагирует на действия рулем, неохотно входит в быстрый поворот. Чуть превысил скорость — и машина скользнула передними колесами наружу. Случись на дороге внезапное препятствие, увернуться от него будет непросто. Неприятен и снос под тягой, особенно при неожиданном переходе в турбозону. А поскольку система контроля снос не корректирует, это уже опасно. Не блещет Forester точностью и на дуге: крен довольно велик, автомобиль качается, плавает по траектории. А реактивного действия на руле не хватает, я плохо чувствую машину. Конечно, зимние шины ухудшают управляемость на асфальте, скорее всего, провоцируя и ранний снос, и плавание на дуге и снижая информативность. Но на прямой автомобиль стоит твердо, мало обращая внимания на колеи и другие неровности. И обратной связи на руле хватает. Вывод: в поворотах на этом автомобиле надо быть очень аккуратным, зато можно лихо стартовать со светофоров и стремительно мчаться по прямой. Благо плавность хода неплоха.
Когда чемпионат мира по ралли остался без Subaru, я начал обратный отсчет. Сколько проживет некогда самобытная фирма? Через тернии глобализации Subaru пробралась лишь потому, что имела свое спортивное «я». Иначе такому производителю не выжить. По этой причине Ferrari ежегодно тратит 60 миллионов евро на Формулу-1, вкладывая в развитие серийного производства в разы меньше. Но Ferrari живет и даже процветает.
А здесь — сначала новая Impreza, теперь вот Forester... Прежние моторы и шасси, облаченные в новые одежки. Можно представить, какой дефицит средств на развитие испытывает Subaru, если даже Mitsubishi, будучи при смерти, находит деньги спроектировать Evo X «с нуля»,
а Subaru годами не может решить проблемы надежности турбомотора объемом 2,5 литра... Кроме разгонной динамики да дизайна, похвалить новый Forester не за что. Где, например, оппозитный рык мотора? Зачем вообще Subaru держится за «оппозиты», когда в реальной жизни их теоретические преимущества не стоят потерь в надежности и ремонтопригодности? Та же картина в WRC: кто-нибудь помнит, чтобы Колин Макрей или Петтер Сольберг хвалили мифический низкий центр тяжести или симметричную в плане трансмиссию? Не было такого.В Форестере от раллийной тематики — разве что отличная посадка водителя, тяжелое сцепление и тугая короткоходная «переключалка». А вот расхлябанное шасси и чудовищные задержки в ответ на действия рулем — это дурной сон, а не Subaru.
Указанное подготовлено с использованием материалов АвтоРевю. Но любители марки скажут, что статья заказная
BAPBAP
2 June 2009
Лех-ха
ну если чувак выехал на кольце на жрэгстрип подумать, то да, возможно...
Продолжай тешить себя иллюзиями =) проверено неоднократно... на квотере ст быстрее.
А таурег и кайен - одно и тоже...
про то, что нарам (т.е. народный автомобиль) жук был создан Ф.Порше, мы уже говорили. Можно поговорить про то, что глава ФВ (НА) Ф.Пих - внук Ф.Порше, а Порше АГ фактически владелец ФВ-НА. Такая санта-барбара
ЗЫ. Порше 911 - самый настоящий суперкар.
ЗЗЫ. Модераторы в своей ипостаси пишут синенькими или красненькими буквами. А в обычной жизни пишут черными
BAPBAPДа я и слов то таких не знаю, жрэгстрип какой-то, квотер... Куда мне
Про табурег и кайен, да, база у них одна, не спорю. Но моторы думаю несколько иные, как и все остальное.
ДВАТ.е. ты был не при исполнении?
Прости великодушно, я собс-но ничего такого и не имел в виду, просто слово красивое "модератор", так бы и слушал
BAPBAPТы ведь не профессиональный гонщик? Как и тот чувак на импрезе, которого ты объехал на кольце?
А ты не допускаешь того, что тот чувак просто водит машину хуже тебя? Или в сортир ему хотелось, или... (миллион причин!)?
А если бы на чувак на импрезе просто водил машину лучше тебя, ситуация была бы такая-же? Ты же разумный человек, и понимаешь, что профессионализм в данном случае будет на первом месте. Сегодня ты объехал этого чувака, а через неделю он (или другой на такой-же тачке) объедет тебя. Что ты скажешь тогда? Что бензин хреновый налил (хотя это вполне может быть)?
Главное в машине это прокладка, между рулем и педалями!
Лех-ха
Речь идет не о кольце а о заезде на 402,5 метра... СОгласись, тут машина играет бОльшую роль... а именно про это я тебе и говорю.
можно по разному сравнивать, можно кто быстрее до новосиба доехать и тут уже играть роль будет и машина, и водитель, и везение, и бензин.
а можно на задней передаче гоняться. все субъективно, и я лишь высказал СВОЮ СУБЪЕКТИВНУЮ оценку =)))
Я до Новосиба за 10 доезжал, кто быстрее?
Kopc
Новосиб - Красноярск 8.15, из низ 45 минут сна под Мариинском...
Nast
3 June 2009
KopcBAPBAPне надо хвастаться сомнительными достижениями. большая скорость на дорогах общего пользования - это разгильдяйство, а не профессионализм и умение. две беды в России продолжают жить.
по моему главное - это результат, а торопиться не надо! быстро едешь, медленно ...
гоняйся на треке, на дороге - только аккуратность, внимание и взаимоуважение! а этого на дорогах не хватает.
да и о субару, субаруводов это касается не меньше, а может быть и больше остальных, так как они думают, что у них гоночные болиды.
Лех-ха:
|
...Главное в машине это прокладка, между рулем и педалями! |
Лех-ха, заплюсил за прокладку и народный автомобиль!
Про прокладку правильно. У нас на 402 м, Приора делала Фокус, а потом наоборот. И так несколько раз. Всё с разными прокладками, но на одних и тех же машинах.
mefody:
|
Про прокладку правильно. У нас на 402 м, Приора делала Фокус, а потом наоборот. И так несколько раз. Всё с разными прокладками, но на одних и тех же машинах. |
Вот именно это я хотел сказать!
Nast:
|
Kopc BAPBAP не надо хвастаться сомнительными достижениями. большая скорость на дорогах общего пользования - это разгильдяйство, а не профессионализм и умение. |
Где скорость???
до Новосиба из Края 880 км! на 10 часов то...и я ехад ночью. выехал вечером в 8 и в 4 уже был. там и лег спать...так что я и не гнал...
Лех-ха:
|
цитата (УР @ 23 Май 2009 (Суббота) 8:36) | Только тачка убогая. |
А суждения твои как, прогрессивны и современны?
|
Убогая в смысле внешний вид.
Лех-ха:
|
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
цитата (УР @ Сегодня в 06:49) | прелюд и то лучше. |
Да лучше, лучше. Расслабься, ФФ1 самое крутое тачко на свете! А как с места рвет! А внешность! А комфорт в салоне! Всио, ты победил! |
Если бы я гнался за скоростью, внешностью и за комфортом, за те деньги которые я взял фф1, купил бы прелюд.
УР
А за чем ты гнался, если скорость, внешний вид и комфорт тебя не интересуют?
Мне вот прилюда кажется внешне совершенно убогой. Ну зубило и зубило. Не интересное.
Лех-ха:
|
УР А за чем ты гнался, если скорость, внешний вид и комфорт тебя не интересуют? |
Ни за чем я не гнался. Просто я хотел левый руль не японца. + ФФ оказался экономичным.
Самая правильная машина на свете. Уж евреи-то знают толк в машинах, и не будут ездить на всяких субарах
ДВАСпорное утверждение
Субар там немало
А машины со свастикой на капоте им правда нравятся?
ДВА:
|
Уж евреи-то знают толк в машинах |
На чем основано данное утверждение? На голосе крови?
mefodyцитата: |
А машины со свастикой на капоте им правда нравятся? |
Ну при чем тут свастика? Это действительно легендарный автомобиль с оппозитным двигателем
Уважаемы Golf"оводы и не только... Приветствуем Вас! В преддверии выхода 6-го поколения модели Golf, компания Медведь АТЦ - оф. дилер марки Volkswagen в г.Красноярске рада пригласить Вас на Golf Days (дни открытых дверей 27 и 28 июня 2009г.), как в качестве гостей, так и участников данного мероприятия. Поясним: концепция мероприятия - представление поколений моделей от 1 до 6-го. Машина времени, так сказать... Просим откликнуться владельцев с 1-го по 4-ое поколение. У Вас есть уникальная возможность показать свой автомобиль широкой общественности (разместить в салоне VW на 2-ом этаже Дилерского центра), поделиться своими впечатлениями, пообщаться с другими владельцами, отлично провести время и конечно же протестировать этот замечательный автомобиль.
Всех гостей ждёт интересная программа мероприятия, лёгкие закуски, хорошее настроение и новый Golf 6.
Участники, в знак почтения получат особые "услуги и презенты" от компании Медведь АТЦ. Звоните по т.246-05-65 доб.110
С Уважением, руководитель отдела продаж ООО "Медведь АТЦ", Нижегородов Максим
я сдернул с 24 афто ру.
NastИ как это относится к прославленной марке Subaru, которой мы восхищаемся в этой теме?
Nast
30 June 2009
Лех-хапросто тут еще восхищаются не только субарами, но и гольфами.
А что касается меня, то я восхищаюсь нашему правительству, которое так ловко обманывает простых обывателей, а к машинам субару, фольсваген иже с ними я отношусь одинаково, я бы конечно мог их оценивать объективно только после качественной эксплуатации, но! так как я не могу себе этого позволить, то просто поддерживаю огонь в затухающем очаге, не являясь ярым поклонником какой-либо марки, кроме, естественно, автогиганта ВАЗ.
Приглашение на вечеринку посвещенную новому Гольфу у меня в портфелике
il900, ты бы взял еще одно для
Лех-хи. Пусть он хотя бы посидит в настоящей машине, потрогает руль, понажимает на педали
ДВА жаль больше не было пригласительных;) Я ему расскажу
il900ДВА он уже знает про настоящие машины, а фв - это не то, это сток за большие деньги, имхо, конечно
ДВА:
|
il900, ты бы взял еще одно для Лех-хи. Пусть он хотя бы посидит в настоящей машине, потрогает руль, понажимает на педали |
Ну вот еще, на такое гуано время терять!
Субару форева!
mefody:
|
il900 ДВА он уже знает про настоящие машины, а фв - это не то, это сток за большие деньги, имхо, конечно |
+стопицот!
Nast:
|
Лех-ха просто тут еще восхищаются не только субарами, но и гольфами.
|
Для этого прошу создать новую тему. Не надо мусор сюда нести
Nast:
|
просто поддерживаю огонь в затухающем очаге, не являясь ярым поклонником какой-либо марки, кроме, естесственно, автогиганта ВАЗ. |
Да тут гигант!
Лех-ха сегодня заходил в Суба центр, на WRX STI гарантия всего 30 тысяч км. чо так мало?
з.ы. Посмотрел все Субы, все бы хорошо, но тактильные ощущения, качество ручек, звуки при открывании дверей и отделка салона ниже чем у нелюбимого многоми ФВ, а хочется уже качества в таких мелочах
il900:
|
Лех-ха сегодня заходил в Суба центр, на WRX STI гарантия всего 30 тысяч км. чо так мало? |
Это ты у дилера спроси. А вообще такие тачки просто не ломаюццо, им гарантия не нужна!
il900:
|
Посмотрел все Субы, все бы хорошо, но тактильные ощущения, качество ручек, звуки при открывании дверей и отделка салона ниже чем у нелюбимого многоми ФВ, а хочется уже качества в таких мелочах |
Это твоё субъективное мнение. А может у тебя с тактильной чувствительностью что-то не так? Звук при открывании дверей?!
Ну это личное дело каждого. А мне отделка салона в субару больше нравиццо, чем в стоковых ФВ. Как-то так.
Хочется качества - купи майбах. Там наверняка все ништяк, и ручки тебе понравяццо, и отсутствие звука открывания дверей и вакуум-отсос в базовой комплектации.