Сочетание слов Subaru и Turbo включает в мозгах спортивную программу управления. Газ — «в пол», мотор — «в звон», повороты — «на ушах»! И эта программа неплохо работает, если между словами Subaru и Turbo есть еще слово Impreza. Но здесь шильдик другой — «Forester», и драйверская программа начинает давать один сбой за другим. Да, мотор хорош: едва заметная турбоямка на малых оборотах — и под сочное оппозитное урчание полуторатонный Лесник выстреливает как из рогатки. Стрелка спидометра быстро «заворачивается» — 100, 150, 200… Но первое же перестроение на высокой скорости — и в мозгах загорается красная лампочка: опасность! Легкий, малоинформативный руль не обеспечивает хорошей связи с автомобилем, а подвеска слишком мягкая и расхлябанная для езды с такими скоростями.
Может, таланты Лесника раскроются на скользких трассах полигона? Помнится, четыре года назад Forester Turbo предыдущего поколения творил на льду чудеса — в скольжениях с ним можно было делать все что угодно (АР №3, 2005). А новый чуть что — хрустит системой стабилизации. И отключить ее нельзя — вырубить можно только traction control, сняв «удавку» с двигателя. Облом! Безопасно, конечно, но ведь не только ради безопасности люди выбирают «заряженный» Forester. Тогда уж лучше взять менее мощную версию — и обрести тот же уровень безопасности и комфорта. Ту же прекрасную обзорность и неплохую эргономику рабочего места, кнопочный стартер и приятные сиденья, не самые плохие задние места и сносный объем багажника с полноразмерной запаской под ковриком. Но все это (или больше) предлагают и многочисленные конкуренты. Да, они не кичатся постоянным полным приводом, но здесь его прелести едва заметны за оградой системы стабилизации. Да, другие не имеют в гамме столь сильного мотора. Но возьмем тот же Volkswagen Tiguan 2.0 Turbo: при своих 170 силах он доставляет не меньше удовольствия от активной езды. А Forester 2.5XT... Хороший материал для тюнинговых ателье — «зажать» подвеску, перенастроить усилитель руля, установить выключатель системы стабилизации, поднять «басы» выпускной системы, увеличить давление наддува. Хлопотно. Не мой профиль.
История Subaru всегда напоминала мне сказки. Про автомобильную Золушку, которая на раллийном балу нашла туфельку WRC. Про гадкого утенка, который вырастает — нет, не прекрасным лебедем (понятия о красоте в фирме Subaru своеобразные), а вороном или даже орлом: птицей умной, быстрой и хищной. И клюет она с клекотом «оппозитника» печень скованных цепями маркетинга титанов массового автомобилизма...
Но былые сказки про скромную и дешевую японскую малолитражку, которая стала суперкаром для умных, на глазах превращаются в тривиальный рекламный текст. В воспоминание о несбывшемся будущем.
Дело даже не в том, что в нашем сравнительном тесте в АР №17, 2008 атмосферный Forester 2.5 с легкостью переиграли Nissan X-Trail, Honda CR-V и Volkswagen Tiguan. Куда хуже, что даже в самой мощной версии новый Forester напрочь лишен волшебства. Рокот «оппозитника» обернулся тривиальным приглушенным гудением, 230 турбосил смазаны «растянутыми» передаточными числами трансмиссии, вялая подвеска качает Forester на волнах и встряхивает на колдобинах. А знаете, как люди из Subaru обошлись с врожденными изъянами субарьей полноприводной управляемости? Нет, они не стали менять компоновку или пересматривать распределение тяги между осями, как инженеры Audi, — а просто сделали систему стабилизации неотключаемой! Не на гламурной Мазде CX-7, которая, кстати, куда острее и точнее в управлении, — а на Subaru!
Предательство раллийной веры куда ярче высвечивает все остальные недостатки Форестера — безликий дизайн, дешевый пластик, ужасную «музыку». Часы пробили двенадцать, и карета превращается в тыкву. Все очень просто: сказки — обман. Есть компания Fuji Heavy Industries, обремененная инфраструктурой по выпуску «оппозитников». Менять моторы на обычные — дорого. А, подобно фирме Porsche, переплавить обогащенную технической уникальностью породу в золотые слитки совершенства не хватает ни денег, ни перфекционизма. Да что там совершенство — дотянуться бы Форестеру до Ниссана, Тойоты или Хонды…
Эх, Subaru, песня моя неспетая.
Если бы не воздухозаборник на капоте, то внешне Forester был бы вообще лишен всякой выразительности. Жаль, эта примечательная штуковина отчаянно трясется на ходу — того и гляди из-за нее распахнется капот.
Я неплохо устроился на кресле, но его рельефа не хватает для связи с автомобилем. Руль и педальный узел — в самый раз, но ход педали сцепления великоват, приходится «тянуть носок». Переключение передач воспринимается как разболтанное, хотя ни одной ошибки я не совершил.
А вот такого старта я не ожидал. Мотор мигом набирает 6500 об/мин, разгоняя нелегкий автомобиль до 100 км/ч на второй передаче и до 140 км/ч — на третьей. Правда, до турбозоны, примерно до 3000 об/мин, тяги маловато, что становится заметно на более высоких передачах: с 70 км/ч пятая передача ускоряет автомобиль едва-едва. Зато в турбозоне отклики очень энергичны — и машина неукоснительно следует за педалью. Здорово!
Но вялая управляемость никак не соответствует бешеной динамике. Слишком велика недостаточная поворачиваемость. Автомобиль лениво реагирует на действия рулем, неохотно входит в быстрый поворот. Чуть превысил скорость — и машина скользнула передними колесами наружу. Случись на дороге внезапное препятствие, увернуться от него будет непросто. Неприятен и снос под тягой, особенно при неожиданном переходе в турбозону. А поскольку система контроля снос не корректирует, это уже опасно. Не блещет Forester точностью и на дуге: крен довольно велик, автомобиль качается, плавает по траектории. А реактивного действия на руле не хватает, я плохо чувствую машину. Конечно, зимние шины ухудшают управляемость на асфальте, скорее всего, провоцируя и ранний снос, и плавание на дуге и снижая информативность. Но на прямой автомобиль стоит твердо, мало обращая внимания на колеи и другие неровности. И обратной связи на руле хватает. Вывод: в поворотах на этом автомобиле надо быть очень аккуратным, зато можно лихо стартовать со светофоров и стремительно мчаться по прямой. Благо плавность хода неплоха.
Когда чемпионат мира по ралли остался без Subaru, я начал обратный отсчет. Сколько проживет некогда самобытная фирма? Через тернии глобализации Subaru пробралась лишь потому, что имела свое спортивное «я». Иначе такому производителю не выжить. По этой причине Ferrari ежегодно тратит 60 миллионов евро на Формулу-1, вкладывая в развитие серийного производства в разы меньше. Но Ferrari живет и даже процветает.
А здесь — сначала новая Impreza, теперь вот Forester... Прежние моторы и шасси, облаченные в новые одежки. Можно представить, какой дефицит средств на развитие испытывает Subaru, если даже Mitsubishi, будучи при смерти, находит деньги спроектировать Evo X «с нуля»,
а Subaru годами не может решить проблемы надежности турбомотора объемом 2,5 литра... Кроме разгонной динамики да дизайна, похвалить новый Forester не за что. Где, например, оппозитный рык мотора? Зачем вообще Subaru держится за «оппозиты», когда в реальной жизни их теоретические преимущества не стоят потерь в надежности и ремонтопригодности? Та же картина в WRC: кто-нибудь помнит, чтобы Колин Макрей или Петтер Сольберг хвалили мифический низкий центр тяжести или симметричную в плане трансмиссию? Не было такого.В Форестере от раллийной тематики — разве что отличная посадка водителя, тяжелое сцепление и тугая короткоходная «переключалка». А вот расхлябанное шасси и чудовищные задержки в ответ на действия рулем — это дурной сон, а не Subaru.
Указанное подготовлено с использованием материалов АвтоРевю. Но любители марки скажут, что статья заказная
цитата: |
Поменьше агрессии, поменьше, возможно тогда люди к тебе потянуться |
Поменьше ехидства и понтов. Может народ тоже потянется
цитата: |
По сути претензии писать ничего не стану, тон сообщения ни к черту |
Что посеешь, то и пожнешь.
К великому моему сожалению Лех-ха не готов к диалогу, аргументы встречают фразы - "сам дурак", "денек нет и не предвидеться" "прокатился по двору" и т.д. Деньги твои не считаю, тебе не советую считать мои, еще раз повторяю для парней с жутким чувством юмора и плохой адекватностью, я не сравниваю Трайбеку с Фокусом, это бред. Фокус сравнивался с Импрезой, и для меня совсем не в пользу Импрезы, не Импрезой WRX и STI, а обычной и с обычным ФФ2, в чьем ценовом и классовом сегменте находится Импреза. Еще раз говорил, что Субара не плохой автомобиль, это обычный автомобиль, самый простой, с минусами и плюсами, для меня минусов больше, я их называл, повторяться не буду. Деньги и очень не малые деньги, что просят за этот автомобиль можно можно потратить на покупку большого количества хороших и качественных автомобилей, в первую очередь с качественным салоном, я сидел в этом автомобиле и меня поразило, что почти за 2 миллиона рублей видно дешевый пластик, бряканье дверей и неровные и большие зазоры пластика в салоне. При этом дизайн мне понравился, о чем я и говорил.
з.ы. Я не могу понять резкость реакции, на замечания о качестве салона другого автомобиля, не находящегося в собственности форумчанина, при том фразы, что оно полное г...но я не произносил, мне просто не понравилось его качество. Фольц я даже не упоминал в этот раз, но тут просто бурный выброс негатива. Фанатики все себя так ведут?
Слова журналистов о Субаре Трайбеке:
"А как нам нравится интерьер! Это космос: красивая трехцветная передняя панель, укутывающая седоков словно шерстяной плед, центральная консоль с тремя иллюминаторами раздельного климат-контроля… Жаль, пластик явно проще, чем у ..., между обивкой двери и торцом передней панели зияет щель толщиной с мизинец, а «музыка» играет серенько. И с эргономикой не все гладко — спинку сиденья нельзя поставить близко к вертикали, руль регулируется лишь по углу наклона и смещен вправо, а людям с ногой меньше 42-го размера приходится тянуться к педали тормоза — она «висит» слишком высоко над полом."
"Интерьер Subaru красив, но его портят «гремучие» материалы и……невысокое качество сборки. Между торцом передней панели и дверью — щель толщиной в палец"
"Лишь побрякивает и поскрипывает на ходу заднее сиденье — как у большинства Трибек."
Что можно взять за те же деньги что и Трайбека: Audi Q5, BMW X3, Х1, Ford Explorer, Honda Pilot, Infiniti EX35, Jeep Cherokee, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Freelander, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz GLK, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Touareg, Volvo XC60 и Volvo XC90. Имхо вполне достойный выбор, качество некоторых автомобилей и их салонов, их ездовые повадки проверено "тестдрайвами по двору".
mefody
20 January 2010
il900:
|
mefody смотрел ее вживую, за тебе деньги, что просят за Трайбеку, можно взять автомобиль намного с более качественным салоном и более благородными и отточенными повадками, она конечно хороша по дизигну, но качества исполнения салона явно не хватает. |
Я на этой Трибеке регулярно езжу. Поверь, в салоне всё очень ровно и достойно
. Не лучше и не хуже Туарега (на нём тоже езжу, но реже).
ЗЫ: Туарег бенза хавает в 1,5 раза больше
ЗЫ2: Ощущение, что вам машины из Кетая привозят. Фокусы тоже оттуда?
ЗЫ3: предыдущие Трибека и Импреза больше нравились
К моему великому сожалению,
il900 не понимает, что у каждой шутки есть свой предел. Повторенная стопицот раз, она перестает быть смешной и набивает оскомину. Суждения человека, который отказывается мыслить сам, а мнение свое формирует основываясь на статьях сомнительных изданий, не могут быть адекватными. Где ты видел плохие отзывы владельцев трибеки качестве салона? А нигде. Прочитана статья, процитирован журналист. Он тоже хочет кушать. Ай, говорено-переговорено. Скажите что у нас еще свободная пресса есть...
цитата: |
для парней с жутким чувством юмора и плохой адекватностью |
Ты решил перейти на личные оскобления? Прелестно. А в зеркало давно смотрелся? Как у тебя с чувством юмора? Не зашкаливает?
Очень сильно удивило, что человек, не являющийся професиональным водителем и тестером, начинает с легкостью расуждать о каких-то "благородных и отточенных повадках", которые есть на других авто, но нет на этом. И что это вообще такое, "благородная и отточенная повадка"? Голословные обвинения, ничем совершенно не подкрепленные.
В общем резюме.
Возможно я был излишне резок по тону. Прошу простить. По смысловому содержанию останусь при своем мнении.
Еще раз предлагаю тебе паритет. Я не трогаю фольц, ты субару. Дискутировать более про качество этих марок более не собираюсь. Basta.
К модераторам. Предлагаю тему закрыть, а то и удалить, т.к. она является неким "яблоком раздора". Я как-то раз посил Вас ее переименовать, ответной реакции не последовало. Надеюсь, что Вы хоть как-то отреагируете.
mefody причем тут Туарег? (Я за него ничего не говорил
) У меня нет сомнений, что его салон сделан качественнее, но я не об этом, мне вот очень еще понравился ХС90 на ходу и по салону все очень интересно, если рассматривать джипы то Паджеро (который в прошлом кузове уже больше месяца в моем временном пользовании, хороший машин, в топовой комплектации, правда бенза жрет много
), Прадо, СХ-7 и т.д. Есть Ауди, БМВ, неужели факт сравнения с их салонами не в пользу Трайбеки вызывает агрессию, при нормальной реакции нет, я сказал, что за эти деньги есть авто с более качественным салоном, качество пластика мне не понравилось, мое мнение, но реакция типа "бедняк, нет денег и не будет", "научился ездить на фокусе и гетце и судишь о повадках", "все журналы дрянь, все статьи заказаны".
з.ы. Машину смотрел в салоне, откуда привез ее дилер мне все равно, хоть из "кетая", но были косяки, имхо за 2 млн рублей такое не куплю, мнение, но не агрессия. В Аутбеке салон качественнее!
з.ы.2 Мне заплатили враги Субару?
з.ы.3 С-мах имхо имеет более качественный салон, пластик не хуже Трайбеки, однозначно.
а я против закрытия темы!
иногда почитаешь, как люди переживают о таких глупостях и свои проблемы отходят.
только надо добавить в тему побольше позитива. можно поднадавить на слабые места.
нет предела совершенству!
форд 843
Да тут не тока мне, тут всем сестрам по серьгам.
Спасибо.
Прочитал статью как работают с качеством салона в Ингольштадте, вот где работа над качеством интерьеров, вот при таком подходе можно мечтать об автомобиле
ссылочка на сайт "продажный", как говорят местные знатоки
infento1974
20 February 2010
il900
7 April 2010
Знакомый продал свою Импрезу, при двигателе 1.6 и механической коробке она жрала 13 литров, при том, что машина новая, короче сказал он ...в зад эту субу, ищет моноприводную машинку
Суба-это только турбо. GDB, SG5, SG9, GC8. Едут...
http://lenta.ru/video/netvert/besttube/ (третий ролик)
любителям стока и прочей неметчины можно не смотреть, не портите себе настроение
ДВА
15 April 2010
цитата: |
...20 самых посещаемых рекламных роликов, размещенных на YouTube... |
Ключевое слово - реклама. Кроссовок марки Monster
Кен Блок хороший шоумен. Спортсмен из него похуже. В 6 номере продажного журнала АР есть заметка про то, как он в составе команды со знакомым названием Monster испытывал свои силы в чемпионате мира по ралли. Во второй день вылетел с трассы и разворотил переднюю подвеску.
Может от того, что ехал не на легендарной субаре, а на ФФ RS WRC? Да, точно. Это коварные немцы из европейского отделения Форд подстроили ему аварию
А вот француз Лоэб на французском же ситроене С4 как обычно сделал всех. Нафик он до сих пор гоняется? Уже даже не интересно смотреть как он опять побеждает. Шел бы лучше сниматься в рекламе. Дрифтер из него неплохой получился бы.
цитата: |
...Вот Лоэб приближается к последнему виражу — «левый пять» под прямым углом. Метров за пятьдесят Себ «выставляет» машину, заставляя ее скользить боком с вывернутыми в сторону заноса передними колесами, а прямо перед бетонным блоком на углу поворачивает руль влево — и вписывается в створ с сантиметровыми зазорами... |
Лех-ха извини, но это опять АР
Лех-ха
15 April 2010
цитата: |
Лех-ха извини, но это опять АР |
Виталя, да за ради бога!
Мне реально пофик на это издание
Меня подколбашивает от дилетантских оценок "породистых повадок" некоторыми личностями.
А журналюги... Да черт с ними, сегодня одно обругали, завтра другое. Такая у них работа.
mefody спасибо за ссылочку, красиво снято, жаль реклама, а так красиво.
Лех-ха цитата: |
Меня подколбашивает от дилетантских оценок "породистых повадок" некоторыми личностями. |
Пей валерьянку, будет проще жить, срывов будет меньше. А так конечно жаль, что не чувствуешь разницы в поведении машин, работы подвески, рулежке, отзывы на газ и тормоз и т.д.
Да, это мое хобби, люблю машины и часто езжу на самых разных моделях и марках, благо окружающие люди (нормальные по большей части) знают мою страсть и предоставляют такую возможность, плюс покатушки устраиваемые дилерами. Стараюсь быть объективным, не сравниваю пластик Фокуса за 500 тыр с пластиком Трайбики за 2 мульта, глупо это, в Субару тоже есть плюсы, это я говорил и про Импрезу, а вообще мне нравиться Аутбек, но и у него есть косячки, на что я обращал внимание раньше, а в прошлом кузове в его ценовой категории так вообще у него и конкурентов не было, но идеальных авто нет, только я реагирую на это без истерик.
Лех-ха
15 April 2010
Пей сам что хочешь. Советы свои можешь оставить при себе.
Лех-ха
15 April 2010
Как это заявление
цитата: |
Стараюсь быть объективным, не сравниваю пластик Фокуса за 500 тыр с пластиком Трайбики за 2 мульта, глупо это |
согласуется с этим ?
цитата: |
С-мах имхо имеет более качественный салон, пластик не хуже Трайбеки, однозначно |
Или С-Мах это не Фокус и стал стоить 2 ляма?
Интересная математика...
цитата: |
А так конечно жаль, что не чувствуешь разницы в поведении машин, работы подвески, рулежке, отзывы на газ и тормоз и т.д. |
Ну тока не расплачься, ты же такой чувствительный
цитата: |
окружающие люди (нормальные по большей части) |
Это камень в чей-то огород?
Хотя мне пофик, я не хочу опять ввязываться в бессмысленные споры и ругань. Каждый для себя решает сам.
contRolleR2
16 April 2010
-1
леха!ты извини конечно!
мне вот пофиг (что форд,что субара)лишь бы ездил авто без проблем!(и выбирал я авто(минивенчик)по потребностям и желанию!!(поверь,я и трибеку лехко(ну со ссудой)но куплю!!она мне ... не нада!
а вот ты-вроде как на подменке ездишь:)))и собираешься на ней ездить всю жизнь(так как денег то нет на нормальный авто:)))да!??
на работе наверное извиняешься перед коллегами(мол,субару люблю!а на этом корыте,ну случайно...оказался)
есть у на с на работе такие:())
все авто(амно)ну те которые дороже его(у него грация 1999г)
)(кста продает за 170 вроде такую охренную тачку:))
мол с дилерами нахлебаетесь и японские-это лучшие! и тд итп!
Лех-ха
16 April 2010
1
contRolleR2ты это к чему соб-но? Собрался лекцию прочесть про то как жить надо?
Тебе же пофиг!
Мне не пофиг. Всю жизнь я на этой машине ездить не собираюсь. На трибеку денег нет. На аутбека нового тоже нет. Не скрываю. Есть на мондюка, на кугу. Но их я не хочу. Меня сегодняшний мой автомобиль почти устраивает. Это "почти" не стоит ляма вложенных денек. Поэтому пока поездию.
А тебе то какая печаль? Или скучно? И вообще, откуда уверенность в моем финансовом неблагополучии? Ты знаешь что-то чего я не знаю?
Ты офигенно богатый что-ль? Че тогда форда взял? У мерса минивенчики есть очень симпотявые? Или
цитата: |
денег то нет на нормальный авто)))да!?? |
Ну как-то так в общем
И вообще, что Вам всем субара покою не дает?
Мне нравится эта марка, но я же не заставляю Вас резко ее полюбить! Читайте АР, ЗР, еще что-нибудь. Ездите на чем угодно, мечтайте о чем угодно. Мне тож все равно. Вот кто-то с детства любит мороженное, кто-то селедку, кто-то докторскую колбасу. А я люблю Subaru. И когда заработаю нормально денек, куплю ее себе. Вот такая арифметика. Ничего личного ни к кому.
да просто купят люди субару и такие... понты во все глаза!!!
субару купил-че к чему???
купи ляксей субару себе и радуйся жизни!!!
я надеюсь что ты на меня не обиделся???
просто не в том форуме такая тема!!!
я не удивлюсь что когда то куплю субару(ну не говорю гоп)
пока-форд!!
потому -я здесь!!
поэтому-субара идет в лес(в форум субары)
contRolleR2Спасибо, добрый человек, за то, что всех рассудил
contRolleR2
На обиженных воду возят.
contRolleR2 тсс, про Субару, молчи, фанаты тут
Тут такая тема, что журналисты фсе продажные, остальные дилетанты, есть только правильное мега-пупер мнение и неземная любоффф фанатов.
contRolleR2так же лучше молчать про фольксваген. Там с пупер-мнением вскормленным на опусах продажных журналистов совсем плёхо. Оно гипертрофировано настолько, чито не влазит в фокус универсал
Крылья...ноги...главное хвост!
леха!
миру мир!
приезжай на встречу(при случае и желании)
пивка выпьем,боулинг покатаем!!
об жизни поговорим!!
ну их(машины эти!)